Как измерить протектор шин штангенциркулем > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как измерить протектор шин штангенциркулем

Как измерить протектор шин штангенциркулем

0a9e6d14

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация трaнcпортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смaзoк и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для трaнcпортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для трaнcпортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для трaнcпортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для трaнcпортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных трaнcпортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Как определить степень износа шин

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Читать еще:  Как открутить болт без шляпки

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Примеры измерений штангенциркулем

Штангенциркуль – удобный и простой в обращении измерительный инструмент. Грамотное его применение позволяет выполнять замеры линейных величин в различных ситуациях, и для разнообразных объектов, начиная от протектора шин, и заканчивая пластиковыми гибкими трубками. Как измерять штангенциркулем – примеры и последовательность – эти вопросы рассматриваются далее.

Замеры при конструировании и изготовлении резьбовых соединений

Соединение типа «болт-гайка» — одно из наиболее распространённых в механике. При разработке и изготовлении конструкций задача – как измерить болт штангенциркулем – часто представляет трудности.

Перед работами стоит вспомнить, что главными размерами болта /гайки являются длина изделия и диаметр резьбы. Стандартный болт любого исполнения в проведении таких измерений не нуждается. Иное дело, когда болт изготовлен в кустарных условиях, либо требуется замерить крепёжную деталь без демонтажа соединения. Здесь возможны следующие ситуации:

    Между головкой и противоположным торцом стержня имеется плоскость или деталь/плита, размеры которой не позволяют ввести измерительные губки штангенциркуля. В этом случае, используя основную измерительную шкалу и глубиномер (иногда именуемый «колумбиком»), определяют последовательно высоту головки, толщину шайбы (если есть), толщину промежуточного элемента и высоту выступающей с противоположной стороны соединения части детали. Полученный результат складывают, а затем по таблицам соответствия длин стержня и размеров «под ключ», которыми обладает болт, устанавливают типоразмер крепёжной детали.

Измерение внутренний резьбы и оттиск ниток резьбы

Измерение шага резьбы

Замеры размеров рисунка на протекторах

Как измерить протектор шин, если необходимо оценить степень износа? Поможет глубиномер, которым выполняются измерения по всей образующей протектора шины. Следует учесть, что износ пpaктически всегда неравномерен, и количество замеров должно быть не менее 3…5, причём на равномерно принятых для оценки участках протектора шины. Перед измерениями покрышку следует тщательно очистить от грязи, пыли и фрагментов мелких камней, застрявших внутри.

Измерение протектора шин цифровым глубомером

Иногда требуется решить задачу – как измерить протектор шин штангенциркулем, чтобы определить степень равномерности износа. Этим устанавливается износ шин протектора не только по глубине, но и по радиусу перехода от окружности выступов к окружности впадин. Поступают так. Измеряют глубину рисунка на новом протекторе шины, а затем — линейный размер визуально изменённой зоны на эксплуатировавшейся детали. Разница определит степень износа и поможет принять верное решение о замене колеса.

Все измерения производят глубиномером, который должен быть установлен строго перпендикулярно образующей протектора шины.

Измерение износ протектора колумбиком

Измерения диаметров

Как измерить диаметр штангенциркулем? Различают детали с постоянным и переменным по длине сечением. К последним относятся, в частности, арматурные стержни. Как измерить диаметр арматуры штангенциркулем? Всё зависит от арматурного профиля, который может быть:

Измерение внутреннего диаметра штангенциркулем

Проще всего замерять такие параметры арматуры во втором случае. Вначале внешними измерительными губками определяют высоту выступов профиля, а затем глубиномером – размер по впадине. Замеры необходимо производить в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поскольку арматура, да ещё производимая не на специализированных предприятиях, часто имеет овальность сечения. После этого по таблицам стандартных арматурных профилей отыскивают максимально подходящее значение (особой точности здесь не требуется). Как измерить диаметр арматуры штангенциркулем, если она имеет другой тип профиля? Здесь вместо диаметра выступов определяют диаметр выступающей части серповидных насечек, а далее поступают так же, как и предыдущем случае.

Измерение наружного диаметра трубы

При измерении внутренних габаритов труб используют внутреннюю измерительную шкалу инструмента. Как измерить штангенциркулем толщину трубы, особенно, если зазор невелик? Достаточно вычислить разницу между внешним и внутренним диаметрами и разделить результат на два.

Измерения линейных размеров

Как измерить линейные размеры с помощью штангенциркуля? Всё зависит от материала детали/заготовки. Для жёстких элементов изделие плотно прижимается к какой-нибудь опopной плите, после чего внешними измерительными губками инструмента производят измерение. Предварительно следует установить пригодность имеющегося типа штангенциркуля работе. Например, основная измерительная шкала на штанге должна быть длиннее детали на менее, чем на 25…30 мм (с учётом собственной ширины губок). При использовании глубиномера эта величина ещё меньше, поскольку в расчёт следует принимать и длину рамки (для наиболее часто встречающихся инструментов 0-150 мм и точностью от 0,05 до 0,1 мм этот параметр принимается не менее 50 мм).

Как измерить штангенциркулем сечение провода? Неметаллические изделия гибки, а потому существенно искажают результат, полученный обычным способом. Поэтому в кембрик следует ввести жёсткую стальную деталь (винт, гвоздь, кусок прутка), после чего внешними губками определить диаметр сечения провода. Аналогично поступают, если требуется узнать внутренний размер провода.

Измерение диаметра провода

Вопрос – как измерить цепь штангенциркулем – часто задают велосипедисты, поскольку износ цепи, определяемый как расстояние между её смежными звеньями, позволяет принять решение о замене изделия. Наружное губки устанавливают на расстояние 119 мм и вводят в звено, после чего растягивают их в стороны, пока дальнейшее увеличение размера окажется невозможным (для облегчения работ цепь можно предварительно нагрузить растягивающим усилием). Отклонение от первоначального размера покажет фактический износ, который далее необходимо сравнить с максимально допустимым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как проверить износ шин: несколько простых методов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем заключается опасность износа шин
  • Каковы основные причины износа резины
  • Какие существуют виды износа шин
  • Как можно проверить степень износа шин

У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос: когда нужно менять покрышки на колесах. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, шины все равно изнашиваются через определенное время. Каждому автомобилисту нужно уметь определять уровень износа покрышек, чтобы не допустить аварий.

В чем заключается опасность износа шин

Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину. Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:

  • Автомобиль становится неуправляемым.
  • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-трaнcпортному происшествию.
  • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
  • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
  • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.

Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Основные причины износа шин

Из-за чего покрышки часто изнашиваются?

  1. Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
  2. Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
  3. Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
  4. Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
  5. Ассиметричное положение колес.
  6. Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
  7. Несоответствие шин времени года. Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.
  8. Неправильная установка колес.
  9. Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
  10. Заносы.

Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.

Читать еще:  Механическая обработка деталей из металла

При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.

Виды износа шин

В большинстве случаев изношенные шины можно увидеть невооруженным взглядом. Но профессионалы используют специальные датчики и индикаторы, чтобы определить уровень и хаpaктер износа. Рассмотрим несколько вариантов износа покрышек.

    Центральный и двухсторонний износ

Уровень давления в колесе – одна из причин такого износа. Давление в покрышках должно быть нормальное. Если оно повышено, то площадь соприкосновения колеса с дорогой снижается, и центральная часть резины стирается. Если давление в колесе понижено, то площадь соприкосновения, наоборот, увеличивается, и покрышки стираются по бокам. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах на автозаправочных станциях. Это позволит вам поддерживать в покрышках необходимое давление и в свою очередь продлить срок действия автомобильных шин.

Пилообразный износ

Износ с внутренней и наружной стороны покрышки вдоль протектора напоминает конфигурацию циркулярной пилы. Такое повреждение шин возникает, когда резина изменяет форму и трется об асфальт. Колесо соответственно тоже деформируется. Вовремя меняйте покрышки на колесах, чтобы обезопасить себя от такого вида износа.

Чешуйчатый износ

Такой тип износа встречается в основном у грузовых автомобилей, так как он происходит в результате перегруза. Вследствие зубцеобразного износа на внутренней стороне покрышек могут образоваться трещины. Если вы регулярно перевозите большой груз, важно подбирать правильные шины. Установленные покрышки должны иметь 10%-15% запас при максимальной нагрузке. Если следовать этому правилу, срок эксплуатации резины увеличится в несколько раз.

Износ пятном и круговой

Часто такой износ шин на передних колесах появляется в результате неравномерно установленных колес. Если шины не сильно изношены, данную проблему можно избежать при помощи обычной балансировки.

Но это не единственная причина такого износа. Резина, стертая пятнами, может быть как следствие резкого торможения. Круговой износ встречается при неисправных амортизаторах или рычагах.

Рекомендуем

Плохие дороги и неаккуратное вождение – основные причины такого износа. Если регулярно ездить по гравийному покрытию или щебню, шины быстро приходят в негодность и на них образуются трещины, порезы или разрывы. При высокоскоростном движении автомобиля давление в покрышке увеличивается, и это может стать причиной расслоения деталей покрышки. Такой износ не всегда можно визуально заметить. Проведите рукой по покрышке. Если края протектора более острые по сравнению с другими более гладкими гранями, значит, резина полностью изношена и ее следует заменить.

Волочение

Этот тип износа хаpaктерен для грузовых автомобилей. Волочение происходит, когда на одной оси расположены покрышки разного размера, диаметра, давления или глубины. Одно колесо постоянно проскакивает и тормозит, и в результате изнашивается. Для грузовых машин необходимо подбирать одинаковые шины, чтобы нагрузка на колеса распределялась равномерно, и хорошее сцепление с дорогой было обеспечено. Давление в шине должно быть нормальным, в противном случае покрышки быстро изнашиваются. Часто разбалансировка колес происходит по причине такого износа.

Продольный гребенчатый износ

Этот неравномерный износ обычно возникает на шинах с блочным рисунком на сбегающем крае резины. При контакте с дорогой блоки рисунка покрышки вдавливаются внутрь, а затем принимают исходную форму, но при этом стираются о поверхность дороги. Соответственно на передней кромке протектор стирается сильнее, чем на задней. Такой тип износа становится более заметным при недостаточном давлении в покрышке.

Продольный гребенчатый износ возникает в результате резких торможений, разворотов, заносов, крутых поворотов, а также быстрой и неаккуратной езды. Во время такого вождения шина деформируется, на ней появляются трещины и разрывы.

От гребенчатого износа можно избавиться, изменив направление вращения колеса.

Нормальный износ

Все покрышки рано или поздно изнашиваются. Нормальный износ – равномерное изнашивание шин при нормальном вождении автомобиля. Только если вы поменяете задние и передние колеса местами, поверхность покрышек будет стерта равномерно.

На колеса, управляемые рулем, приходится более значительная нагрузка, чем на другую пару колес. На них боковая часть покрышек максимально изнашивается. В то же самое время на ведущих колесах больше всего износу подвергается центральная часть резины, так как она больше всего соприкасается с дорогой.

Так как у заднеприводных автомобилей задние колеса являются ведущими, их резина больше всего стерта посередине, а у передних колес – сбоку. И обратная ситуация с переднеприводными машинами: их передние колеса больше всего изношены посередине, а задние – сбоку. Считается, что у авто с передним приводом шины изнашиваются гораздо реже. Но если вы хотите продлить срок службы ваших покрышек, периодически меняйте местами передние и задние колеса автомобиля.

Как можно проверить степень износа шин

Проверить уровень повреждения покрышек можно несколькими способами.

1. Внешний вид покрышек.

Этот способ является одним из самых легких. Рабочие служб технического обслуживания и шиномонтажей, а также некоторые профессиональные водители на глаз определяют изношенные шины. Что нужно делать? Осмотрите резину, и определите, не пора ли сменить резину. Нижеприведенные ситуации помогут вам понять, когда необходимо срочно заменить покрышки:

  • Протектор поврежден, на нем видны разрывы и порезы.
  • Резина изношена неравномерно – одна сторона покрышки стерта полностью.
  • Внутренняя часть резины стерта.
  • Есть небольшой выступ на боковой части шины.

Также на шине расположен индикатор износа (перпендикулярен оси вращения шины). Если он расположен вровень с протектором, резину необходимо заменить.

2. Индикатор износа.

В современном мире в канавках протектора шины располагается индикатор, который позволяет проверить степень износа. Он представляет собой часть протектора высотой 1,6 мм. Шины постоянно подвергаются износу и стираются. Высота протектора постепенно становится меньше, и как только она сравняется с индикатором, покрышки незамедлительно стоит заменить. Чтобы проверить, на каком уровне находится индикатор, можно найти на боковой стороне протектора одну из следующих меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

На некоторых шинах встречаются так называемые промежуточные индикаторы. Нельзя допускать, чтобы они полностью стерлись. При езде по влажному покрытию сцепление колес с дорогой будет недостаточным, и это может привести к серьезной аварии.

На новых шинах в ламелях и протекторах располагаются цифровые индикаторы. Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине. Самая большая цифра — восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям. Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.

3. Цвет шины.

Современные производители покрышек вводят в продажу колеса, способные менять цвет в зависимости от уровня изношенности. Если резина полностью изношена, цвет протектора будет бросаться в глаза, а это значит, что пора «переобуться». Такой способ определения степени износа шин является самым удобным, но яркие колеса смотрятся не очень красиво.

4. Измерение глубины профиля.

Благодаря вышеуказанным способам, можно быстро проверить степень изношенности резины, но индикаторы не всегда достоверны в своих данных. Чтобы точно знать, можно ли эксплуатировать шины, рекомендуем воспользоваться маленьким прибором (измерителем глубины профиля), с помощью которого можно измерить глубину канавок протектора. Обязательно сравните свои результаты с нормативами ПДД, и если они ниже установленных норм, покрышки следует заменить.

Рекомендуем

5. Ручные способы.

Для измерения глубины прострaнcтва между блоками рисунка протектора идеально подойдут такие подручные средства как штангенциркуль или обычная линейка. На дно канавки опускается край штангенциркуля или линейки, а затем измеряется глубина.

Проверить глубину протектора можно металлической монетой (неважно российской или иностранной). Например, если мы возьмем долларовую монетку и опустим ее на дно канавки (монетку нужно опускать головой президента вниз). Волосы президента Вашингтона не должны быть видны, в ином случае покрышки необходимо заменить. Можно еще использовать долларовую монету в один цент. Если вы видите макушку Линкольна, резина изношена.

Российской монетой номиналом в два рубля тоже можно проверить уровень изношенности покрышек. Поместите ее в прострaнcтво между блоками в рисунке протектора головой орла вниз. Если вы видите орла полностью, резина критично стерта. Но если голова орла не показывается из протектора, то покрышки в хорошем состоянии.

Монетка в один евро также может помочь в измерении глубины протектора. Резина вашей машины не требует замены, если золотой ободок не видно в канавке протектора.

Напоследок несколько рекомендаций по предотвращению износа. Во-первых, следует контролировать давление в колесах. Во-вторых, после переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале. Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины.

Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!

Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употрeблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Швеллер обозначение по гост

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колeблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употрeблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употрeблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» пpaктически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

Как определить процент износа шин (резины)

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употрeблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся хаpaктерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию хаpaктерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится хаpaктерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.


Кто такой плотник для детей

Кто такой плотник для детей Кто такой плотник для детей Профессия плотник: какие изделия делает и чем занимается Существует ряд специальностей, которые всегда были и еще долго будут...

19 05 2024 16:12:15

Можно ли кругом по камню резать металл

Можно ли кругом по камню резать металл Можно ли кругом по камню резать металл Алмазный отрезной диск — режем камень на ура. Продолжаем разбираться с инструментом и оснасткой и сегодня я...

18 05 2024 21:41:32

Как прозвонить керамический конденсатор мультиметром

Как прозвонить керамический конденсатор мультиметром Проверка конденсатора мультиметром Конденсатор — незаменимое средство в любой электротехнике. Что он...

17 05 2024 22:53:20

Стив Джобс пишет музыку: первая презентация GarageBand Стивом Джобсом и Джоном Майером в 2004 году

Стив Джобс пишет музыку: первая презентация GarageBand Стивом Джобсом и Джоном Майером в 2004 году  Не удивляйтесь: презентация GarageBand прошла 15 лет назад. Как Стив Джобс и Джон Майер писали песни перед полным залом можно посмотреть в архивном видео....

16 05 2024 20:23:50

Размер подката для мотоцикла

Размер подката для мотоцикла Размер подката для мотоцикла Подкат для мотоцикла Виды подкатов для мотоцикла Подкат – это разновидность мотоподъемника, не имеющий стола. Подкат для...

15 05 2024 11:15:59

NAMM 2019: Focal Trio11 Be — студийные мониторы, которые вы никогда себе не купите

NAMM 2019: Focal Trio11 Be — студийные мониторы, которые вы никогда себе не купите  Премиальные студийные мониторы Focal Trio11 Be умеют работать в двух режимах, поворачивают свои динамики и обладают невероятным ценником....

14 05 2024 10:37:51

Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW

Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW  Mixed In Key Studio Edition определяет тональность сэмплов и аудиофайлов, а также распознает каждую ноту в составе аудиофайла....

13 05 2024 22:20:41

Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал

Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Рамочные антенны лучше чем антенна волновой канал Примеры известны, когда своими руками изготавливали...

12 05 2024 0:19:36

Как опрессовывать интернет кабель

Как опрессовывать интернет кабель Как опрессовывать интернет кабель Как обжать сетевой кабель LAN своими руками Недавно у меня возникла необходимость обжать сетевой кабель LAN, а...

11 05 2024 0:55:13

Ra на чертеже что значит

Ra на чертеже что значитRa на чертеже что значит Шероховатость поверхности Шероховатость поверхности - совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами. Для...

10 05 2024 22:11:46

Как проверить батарейку на телефоне тестером

Как проверить батарейку на телефоне тестером Как проверить батарейку на телефоне тестером Как проверить аккумулятор сотового телефона на исправность Во время эксплуатации смартфона после каждого...

09 05 2024 10:57:37

Обновлённая линейка мониторов KRK Rokit G4 поступит на рынок в первом квартале 2019

Обновлённая линейка мониторов KRK Rokit G4 поступит на рынок в первом квартале 2019  Компания KRK анонсировала четвёртое поколение популярной линейки студийных мониторов KRK Rokit G4 с новым дизайном, поворотным твитером и другими фишками....

08 05 2024 20:49:49

Синтезаторы Pocket Operator Modular возвращаются после снятия с производства

Синтезаторы Pocket Operator Modular возвращаются после снятия с производства  Teenage Engineering и шведская певица Эстер анонсировали возвращение в продажу синтезаторов Pocket Operator Modular красивым видеороликом....

07 05 2024 7:39:35

VST-гармонайзер Eventide Quadravox можно скачать бесплатно в течение недели

VST-гармонайзер Eventide Quadravox можно скачать бесплатно в течение недели  Сервис Audioplugin Deals и Eventide устроили акцию: до конца октября VST-гармонайзер Eventide Quadravox скачать бесплатно может любой желающий....

06 05 2024 20:35:44

FLASH: полифонический микротональный синтезатор, встроенный в MIDI-разъём

FLASH: полифонический микротональный синтезатор, встроенный в MIDI-разъём  Компания H-Pi Instruments выпустила синтезатор FLASH, встроенный в MIDI-коннектор. Девайс предлагает 16 голосов, FM-синтез и другие возможности....

05 05 2024 5:34:50

Чем отчистить строительную пену

Чем отчистить строительную пену Чем отчистить строительную пену Чем можно отмыть монтажную пену с различных поверхностей Без монтажной пены не обходится пpaктически ни один вид...

04 05 2024 2:31:27

Основные параметры метрической резьбы

Основные параметры метрической резьбы Основные параметры метрической резьбы Параметры метрической резьбы; ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕЗЬБ Метрическая резьба— изготовляется по стандарту с крупным и мелким...

03 05 2024 6:37:44

Как узнать мощность батареи телефона

Как узнать мощность батареи телефона Как узнать мощность батареи телефона Вот, как проверить ёмкость аккумулятора телефона без специальных навыков Вам не потребуются специальные навыки, чтобы...

02 05 2024 4:44:32

Для чего нужен трaнcформатор напряжения

Для чего нужен трaнcформатор напряжения Для чего нужен трaнcформатор напряжения Измерительные трaнcформаторы напряжения Назначение и принцип действия трaнcформатора напряжения Измерительный...

01 05 2024 5:52:20

Чем залудить жало паяльника

Чем залудить жало паяльника Чем залудить жало паяльника Как облyдить необгораемое жало у паяльника Необгораемые жала паяльников требуют деликатного отношения. Их ни в коем случае...

30 04 2024 5:15:59

Как работает споттер видео

Как работает споттер видео Как работает споттер видео avtocosmetic24.ru alex к записи Где найти код разблокировки магнитолы форд фокус? Данил к записи Как покрасить новый...

29 04 2024 14:49:59

Прибор цешка почему так называется

Прибор цешка почему так называется Прибор цешка почему так называется Измерительный прибор Ц-20 Те, кто во времена Советского Союза занимался радиотехникой, имели в своем арсенале массу...

28 04 2024 20:14:56

Монтажные когти для деревянных столбов

Монтажные когти для деревянных столбов Монтажные когти для деревянных столбов Монтёрские когти. Поднимаемся на электрическую опору Монтаж и техническое обслуживание подвесных электрических и...

27 04 2024 15:36:34

Король улиц: история бумбокса

Король улиц: история бумбокса  История бумбокса: как переносные магнитофоны захватили мир, изменили популярную культуру, стали абсурдом, умерли и возродились в новом обличии....

26 04 2024 20:26:53

Как укладывается обмотка асинхронного двигателя

Как укладывается обмотка асинхронного двигателя Как укладывается обмотка асинхронного двигателя Обмотки статора асинхронного двигателя Если взглянуть на обмотку статора асинхронного электродвигателя, то...

25 04 2024 2:52:41

NAMM 2020: Fender American Acoustasonic Stratocaster сочетает всё лучшее от укулеле, акустических гитар и Стратокастеров

NAMM 2020: Fender American Acoustasonic Stratocaster сочетает всё лучшее от укулеле, акустических гитар и Стратокастеров  Fender American Acoustasonic Stratocaster- лаконично сочетает отличительных черт укулеле, акустических гитар и электрогитар в формате Стратокастера....

24 04 2024 13:40:54

Как подключить электромотор на 220 вольт

Как подключить электромотор на 220 вольт Как подключить электромотор на 220 вольт Подключение электродвигателя 380В на 220В Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через...

23 04 2024 11:13:32

Размеры кухонной плиты с духовкой

Размеры кухонной плиты с духовкой Размеры кухонной плиты с духовкой Размеры газовых плит Вопрос о размере газовых плит становится особо актуальным для обладателей небольших кухонь....

22 04 2024 8:38:56

Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы Снегоуборщик CHAMPION ST656 Бензиновый снегоуборщик CHAMPION ST656 оснащается захватом снега размерами 56х51...

21 04 2024 6:35:14

Как проверить генератор ваз 2110 мультиметром

Как проверить генератор ваз 2110 мультиметром Как проверить генератор ваз 2110 мультиметром Как проверить генератор на работоспособность различными способами В автомашине имеются два источника питания...

20 04 2024 19:39:34

Определить подшипник по размерам онлайн

Определить подшипник по размерам онлайн Определить подшипник по размерам онлайн Подбор подшипника по размерам онлайн. Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно...

19 04 2024 14:37:28

Несчастные случаи с болгаркой видео

Несчастные случаи с болгаркой видео Несчастные случаи с болгаркой видео Жуткие травмы от болгарки Оглавление: Стук молотком по пальцу - это больно, но терпимо. Последствия от короткого вжика...

18 04 2024 5:59:23

Лучшие производители сверл по металлу

Лучшие производители сверл по металлу Лучшие производители сверл по металлу 10 лучших производителей сверл Хаpaктеристика в рейтинге Сегодня на рынке представлены сверла разных производителей,...

17 04 2024 13:19:13

Behringer WING: цифровая студийная консоль с огромным количеством возможностей [ОБНОВЛЕНО]

Behringer WING: цифровая студийная консоль с огромным количеством возможностей [ОБНОВЛЕНО]  Behringer анонсировала цифровую консоль Behringer Wing с футуристическим внешним видом и огромными возможностями. Не клон синтезатора и уже хорошо!...

16 04 2024 7:36:39

Показания двухтарифных счетчиков электроэнергии как правильно снимать

Показания двухтарифных счетчиков электроэнергии как правильно снимать Показания двухтарифных счетчиков электроэнергии как правильно снимать Как правильно снимать показания счетчика электроэнергии день-ночь Счетчики день-ночь...

15 04 2024 22:51:31

Труба aisi 304 хаpaктеристики

Труба aisi 304 хаpaктеристики Сталь AISI 304 В настоящее время большой популярностью пользуется сталь, которая по американской классификации называется...

14 04 2024 21:18:40

Чем отличается симистор от транзистора

Чем отличается симистор от транзистора Чем отличается симистор от транзистора Чем симистор отличается от тиристора Тиристором называется управляемый полупроводниковый переключатель, обладающий...

13 04 2024 9:10:42

Отжиг стали виды отжига и их назначение

Отжиг стали виды отжига и их назначение Отжиг стали виды отжига и их назначение Виды отжига и их назначение Основные виды термической обработки. Предварительная и окончательная термообработка...

12 04 2024 6:17:13

Каков срок службы когтей лазов

Каков срок службы когтей лазов Каков срок службы когтей лазов Как пользоваться монтерскими когтями Для работы на высоте необходимы специальные надежные средства, с помощью которых...

11 04 2024 17:44:40

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Замена масла для компрессора воздушного поршневого Компрессорное масло — это сложный синтетический или...

10 04 2024 20:35:33

Как мерить сопротивление тестером

Как мерить сопротивление тестером Как мерить сопротивление тестером Как проверить резистор мультиметром на исправность? Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что...

09 04 2024 11:41:33

Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм

Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм Лебедки рычажные мтм монтажно тяговый механизм Ручная лебедка рычажная МТМ Описание Хаpaктеристики Схема Ручная рычажная лебедка МТМ (монтажно-тяговый...

08 04 2024 14:50:57

Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами

Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора Дымогенератор — устройство, характерное для коптильни холодного копчения. При...

07 04 2024 6:43:31

Как правильно насадить топор на топорище видео

Как правильно насадить топор на топорище видео Как правильно насадить топор на топорище видео Как насадить топор на топорище: пошаговая инструкция, советы, особенности 9 Ноября, 2018 Снаряжение Иван...

06 04 2024 9:28:52

Какие бывают метрические резьбы

Какие бывают метрические резьбы Какие бывают метрические резьбы Типы резьб и их хаpaктеристики Резьба - это поверхность, образованная при винтовом движении произвольного плоского контура...

05 04 2024 5:46:22

Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в

Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в 9 схем подключения светодиодной ленты на 12 вольт Кажущееся, на первый взгляд, простым подключение...

04 04 2024 5:22:18

Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте

Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии Довольно часто при использовании такого...

03 04 2024 7:47:29

Недорогой блендер какой лучше выбрать

Недорогой блендер какой лучше выбрать Недорогой блендер какой лучше выбрать Какой блендер лучше купить: рейтинг лучших моделей 2019 Каждая хозяйка предпочитает окружить себя на кухне надежными...

02 04 2024 14:59:39

Как подключить два патрона к одному проводу

Как подключить два патрона к одному проводу Как подключить два патрона к одному проводу 3-е занятие Пpaктическая демонстрация параллельного соединения приемников эл.энергии. Д ля проведения 3-го...

01 04 2024 12:36:11

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков  TC Electronic выпустила программу для мастеринга музыки Finalizer App, основанную на реальных процессорах TC Electronic Finalizer и System 6000....

31 03 2024 3:55:34

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::