Хон двигателя что это > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Хон двигателя что это

Хон двигателя что это

0a9e6d14

Хонингование цилиндров:что это такое?

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обpaбатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процеДypa направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ?

Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя.
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.

Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее приpaбатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

  • гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
  • 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и хаpaктер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Что лучше, хонингование или шлифовка цилиндров мотора

Любой мотор в процессе эксплуатации подвержен износу. Цилиндры двигателя постепенно меняют свою первоначальную форму, становясь эллипсовидными, овальными, приобретают форму конуса и т.д. На стенках цилиндров появляются задиры, царапины, в отдельных случаях трещины и другие дефекты. Для нормальной эксплуатации таким моторам необходим капитальный ремонт.

Также во время ремонта хонинговать можно другие внутренние цилиндрические поверхности. Речь идет о втулках верхней головки шатуна, отверстиях нижней головки шатуна, втулках коромысел клапанного механизма, постели коленвала и других отверстиях. Хонингование цилиндра выгодно отличается от других способов притирки, таких как полировка или притирка стенок цилиндров. Начнем с того, что часто встречающимся понятием применительно к ремонту ДВС является так называемое зеркало цилиндра.

Указанное «зеркало» понимается как абсолютно гладкая поверхность стенок цилиндра двигателя. Такая гладкая поверхность создается в результате шлифования (шлифовки) стенок цилиндра перед сборкой мотора после проведения ремонта. Также зеркало цилиндра набивается (натирается) в процессе дальнейшей эксплуатации двигателя.

Другими словами, зеркало на стенках цилиндра создается в результате контакта стенок с поршневыми кольцами. По этой причине многие представители «гаражного» ремонта игнорируют процедуру нанесения хона. Основанием для этого является мнение о том, что хон все равно сотрется через несколько тысяч километров пробега, а на стенках цилиндров набьется зеркало. Стоит отметить, что в ряде случаев после нанесения хонинговочной (хонинговальной) сетки на стенки цилиндров рекомендована скорая замена поршневых колец. Данный факт является еще одной причиной, по которой «гаражные» мастера не стремятся выполнять процедуру хонингования и склоняются к шлифовке цилиндра для немедленного получения зеркала.

Теперь о хоне. Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя. Давайте рассмотрим данный процесс и ответим на вопрос, что такое хонингование цилиндра и зачем необходимо наносить хон.

ХОН ИЛИ ЗЕРКАЛО?

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Хонингование цилиндров двигателя. Что это и зачем его делают?

При производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания используются самые различные технологические и конструктивные решения. От правильности их выбора зависит совершенство силового агрегата, его безупречная работа и эксплуатационный ресурс. В данной статье мы поговорим об одной из классических, обязательных при изготовлении или восстановлении ДВС технологий – хонинговании – рассмотрев этот процесс во всех его аспектах.

В чём суть хонингования цилиндров

Выполняют его для того, чтобы снизить шероховатости на стенках цилиндров, при этом улучшается приработка колец и самих поршней. Это заметно продлевает срок эксплуатации отремонтированного мотора.

Во время работы силовой агрегат подвержен достаточно сильному износу и потере своей изначальной формы. Особенно это влияет на цилиндры. Их первоначальная круглая форма становится овальной, на стенках появляются задиры и царапины. В результате капитального ремонта не избежать.

Во время ремонта цилиндры подвергаются растачиванию, а хонингование позволяет сохранить их форму правильной и получить наиболее низкую шероховатость стенок. Само хонингование — это заключительная фаза при обработке цилиндров. Если сравнивать все обычные заключительные действия, например, полировку или притирку какой-либо поверхности, то у процесса хонингования повышенная точность и эффективность проведенных работ.


Для нормальной работы бензиновых и дизельных моторов необходимо обеспечить высокую точность размеров их компонентов. Одним из важнейших факторов является соблюдение допусков на размеры и показателей шероховатости поверхности зеркала цилиндров. Необходимость в этом возникает по следующим причинам:

  • Точное соблюдение размеров это ключ к увеличению компрессии и уменьшению количества прорывающихся в картер газов, содержащих продукты сгорания.
  • Правильная обработка поверхности снижает износ поршневых колец, гарантируя длительный срок их работы.

Важные требования

При контроле размеров цилиндров, следят за соблюдением следующих параметров:

  • Бочкообразности, корсетности и конусности. Под этими терминами подразумевается разница диаметров в разных частях цилиндра или гильзы.
  • Элипсности, под которой подразумевают разницу в диаметрах окружности в разных её точках.

Подобные дефекты появляются в результате небрежного выполнения работ на расточном станке или в процессе эксплуатации силового агрегата.

Отдельную проблему представляет достижение необходимых параметров шероховатости. Поверхность не должна быть зеркальной. На ней должны остаться небольшие насечки, получающиеся при прохождении хоном. Эти насечки необходимы для того, чтобы на них задерживалось моторное масло. Это способствует улучшению смазывания деталей поршневой группы. В дальнейшем, при обкатке, содержащаяся в лубриканте сера создаст на поверхности цилиндра сульфидную плёнку, уменьшающую износ деталей, поскольку по своим параметрам она значительно твёрже металла.

Используемое оборудование

С учётом перечисленных требований промышленность выпускает специальные хоны, применяемые для обработки деталей двигателей внутреннего сгорания. Подобные инструменты имеют изменяемый диаметр, используются в хонинговальных станках и обладают ограниченным ресурсом. Соответствие техническим требованиям должно подтверждаться сертификатом, который получен в органах стандартизации. Недопустимо производить хонинговку с помощью оборудования, не соответствующего утверждённым стандартам. Это может привести к нежелательным последствиям.


При выборе хона следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Диапазон (по диаметру).
  • Количество и длину камней.
  • Твёрдость и зернистость материала.

Различают инструменты и по способам обработки, которая может быть сухой или с применением смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ). При хонинговке деталей, изготовленных из чугуна или стали, в качестве СОЖ применяют керосин или смесь керосина с льняным маслом. Если хон имеет камни с алмазным напылением, используют воду с синтетическими добавками.

Для соблюдения технологического процесса обязательно требуется исправный хонинговальный станок, обеспечивающий точное перемещение обpaбатывающего инструмента. Именно на его рабочий стол попадает уже побывавший на расточном станке новый или ремонтируемый блок. А ещё вам потребуется достоверная информация о размерах, которые должны быть обеспечены в итоге. Дальнейшая последовательность операций, в зависимости от конструкции ДВС, может быть различна.

Отличия выполнения хонингования на разных двигателях

Двигатели внутреннего сгорания имеют разное устройство. Используемые конструктивные схемы влияют на технологический процесс.

Негильзованные двигатели

Выполненный в виде единой детали негильзованный блок подвергают обработке сразу после расточки, закрепив на рабочем столе и убедившись, что ось обpaбатываемого цилиндра расположена вертикально и совпадает с осью шпинделя хонинговального станка. Это позволит исключить её неперпендикулярность к коленчатому валу. Шпиндель включённого станка вращается, одновременно выполняя возвратно-поступательные движения. Для получения нужного результата может потребоваться выполнить от одного до нескольких проходов. Контроль размеров осуществляют с помощью нутромера. Одновременно следует производить замеры шероховатости поверхности. Для этого существуют различные способы:

  1. Контактный (щуповой), для которого разработаны специальные приборы – профилометры и профилографы. Последние не только замеряют, но и регистрируют параметры.
  2. Бесконтактные (оптические), среди которых различают теневой, светового свечения, растровый и микроинтерференционный.
Читать еще:  На какую высоту вешать вешалку в прихожей

Гильзованные двигатели

Отдельную проблему представляет хонингование двигателей с сухими или мокрыми гильзами. Производители запасных частей поставляют, как принято считать, уже готовые к работе комплекты гильз, уже прошедшие все этапы обработки. Однако, под воздействием различных факторов, устанавливаемые на рабочие места детали деформируются и перестают соответствовать заданным размерам. Вследствие этого:

  • Ухудшается компрессия. Мотор не развивает необходимую мощность и расходует много топлива.
  • Снижается ресурс силового агрегата.

Существует способ избежать этих неприятностей. Для этого изготавливают специальную толстую пластину, имитирующую ГБЦ. Она должна прижимать гильзы, одновременно имея сквозные отверстия, обеспечивающие беспрепятственный доступ инструмента внутрь цилиндров. Пластину закрепляют на блоке после установки гильз, заворачивая резьбовые соединения в последовательности и с моментом затяжки, рекомендованном для установки ГБЦ. Только после этого выполняют хонингование в той же последовательности, что и для негильзованных моторов. Это позволяет свести к минимуму искажение размеров, возникающее в процессе установки гильз.

При полном соблюдении технологического цикла процеДypa выполняется в четыре этапа:

  1. Грубая обработка, в процессе которой снимается значительный слой материала. Ею можно заменить расточку. Она ведётся при избытке СОЖ. Лучше всего для этой цели подходят хоны с алмазными брусками на медной основе.
  2. Хонингование инструментом с размером зерна абразивного материала 1/150 мм. При этом происходит формирование микропрофиля поверхности.
  3. Окончательная обработка материалом с зерном 1/300 – 1/500 мм.
  4. Крацевание. Это заключительная операция, в ходе которой размер цилиндра не изменяется, а происходит очищение поверхности от остатков абразива. Для крацевания используют нейлоновые щётки, в состав волокна которых добавлены кристаллы кремния.

Соблюдение перечисленных правил позволяет достичь оптимального результата.

Опасные заблуждения

Интернет пестрит статьями, рассказывающими о том, как сделать хонингование цилиндров самостоятельно с помощью дрели и иного подобного оборудования. Это вызывает удивление. Говоря по совести, реальной пользы от такого рода информации нет. Используемые на производстве хонинговальные станки относятся к разряду наиболее точных обpaбатывающих станков. Только с их помощью удаётся обеспечить требуемые допуски в десятые доли микрон. По этой причине справится с задачей дома или в условиях мастерской, не имеющей специального оснащения, не получится. Мотор, отхонингованный «на коленке», не проработает долго.

Чтобы потраченные на ремонт силы и средства не пропали напрасно, обращайтесь к специалистам, имеющим в своём распоряжении необходимое оборудование. Существуют фирмы, предлагающие такого рода услуги. Если их расценки покажутся чрезмерно высокими, задумайтесь о том, во что обойдётся покупка хотя бы контpaктного двигателя. Возможно, вы перемените своё мнение.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обpaбатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процеДypa направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.

Читайте в этой статье

Что лучше, хонингование или шлифовка цилиндров мотора

Любой мотор в процессе эксплуатации подвержен износу. Цилиндры двигателя постепенно меняют свою первоначальную форму, становясь эллипсовидными, овальными, приобретают форму конуса и т.д. На стенках цилиндров появляются задиры, царапины, в отдельных случаях трещины и другие дефекты. Для нормальной эксплуатации таким моторам необходим капитальный ремонт.

Также во время ремонта хонинговать можно другие внутренние цилиндрические поверхности. Речь идет о втулках верхней головки шатуна, отверстиях нижней головки шатуна, втулках коромысел клапанного механизма, постели коленвала и других отверстиях. Хонингование цилиндра выгодно отличается от других способов притирки, таких как полировка или притирка стенок цилиндров. Начнем с того, что часто встречающимся понятием применительно к ремонту ДВС является так называемое зеркало цилиндра.

Указанное «зеркало» понимается как абсолютно гладкая поверхность стенок цилиндра двигателя. Такая гладкая поверхность создается в результате шлифования (шлифовки) стенок цилиндра перед сборкой мотора после проведения ремонта. Также зеркало цилиндра набивается (натирается) в процессе дальнейшей эксплуатации двигателя.

Другими словами, зеркало на стенках цилиндра создается в результате контакта стенок с поршневыми кольцами. По этой причине многие представители «гаражного» ремонта игнорируют процедуру нанесения хона. Основанием для этого является мнение о том, что хон все равно сотрется через несколько тысяч километров пробега, а на стенках цилиндров набьется зеркало. Стоит отметить, что в ряде случаев после нанесения хонинговочной (хонинговальной) сетки на стенки цилиндров рекомендована скорая замена поршневых колец. Данный факт является еще одной причиной, по которой «гаражные» мастера не стремятся выполнять процедуру хонингования и склоняются к шлифовке цилиндра для немедленного получения зеркала.

Теперь о хоне. Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя. Давайте рассмотрим данный процесс и ответим на вопрос, что такое хонингование цилиндра и зачем необходимо наносить хон.

Как правильно наносить хон на стенки цилиндров

Начнем с того, что процесс правильного хонингования в заводских условиях является достаточно сложным. Об этом мы поговорим немного позже. Что касается ремонта ДВС в автосервисах или специализированных мастерских, хонинговка цилиндров происходит в два основных этапа:

  • начальная обработка при помощи закрепленных на хонголовке брусков с крупным абразивом;
  • финальное хонингование, которое предполагает финишную обработку цилиндра мелкозернистым абразивом. Такой абразив позволяет добиться высокоточной обработки поверхностей;

Полным окончанием процесса хонингования цилиндров является мойка блока цилиндров (БЦ) для удаления металлической стружки, а также остатков полировочных паст. Далее в процессе сборки двигателя можно рассчитывать на правильную посадку поршневых колец, быструю притирку и качественную герметизацию камеры сгорания. Добавим, что абразив для хонингования цилиндров представляет собой как керамические, так и алмазные бруски. Керамический брусок имеет определенные преимущества перед алмазными абразивами, так как так4ой хонбрусок более долговечен, что в итоге определяет меньшую стоимость керамического хонингования по сравнению с алмазными решениями.

Теперь поговорим о профессиональном хонинговании, которое предполагает наличие дорогостоящего сложного оборудования. Такое хонингование применяется во время изготовления новых ДВС, а также для восстановления двигателей в условиях, максимально приближенных к заводским. Хонингование следует понимать как создание на стенке цилиндра не просто хаотичной сетки, а определенного микропрофиля на поверхности. Другими словами, хон в цилиндре является совокупностью рисок, которые пересекаются между собой. Также большую роль играет глубина указанных рисок, их расположение по отношению друг к другу. От данных факторов напрямую зависит компрессия в цилиндрах, мощность двигателя, расход топлива и моторного масла на угар, а также ресурс всей ЦПГ и самого двигателя.

Такой угол называется углом хонингования. Также имеется зависимость от типа абразива и его зернистости, что влияет на финальное качество и структуру хона. От вида хонбруска зависит степень шероховатости поверхности, глубина и сами размеры наносимых рисок. Весь процесс нанесения хонинговки разделяется на начальный и финишный. На каждом этапе используются разные бруски. Точный контроль шероховатости поверхности становится возможным благодаря последующей визуализации диаграмм микропрофиля хона. Угол хонингования задается посредством использования специальных шаблонов-пленок.

  1. Для формирования поверхности на начальном этапе хонингования, которая достаточно грубая, имеет глубокие риски и повышенную шероховатость, потребуется использование абразива с крупным зерном. Для этого применяются алмазные хонбруски, которые выполнены на медной основе. Весь процесс чернового хонингования сопровождается обильной подачей смaзoчно-охлаждающей жидкости. Это необходимо для эффективного удаления из области нанесения хона механических частиц, остатков абразива и т.д.
  2. После алмазного хонингования грубая поверхность не позволяет сразу начать монтаж остальных элементов ДВС, так как кольца и поршень в таком цилиндре работать не смогут. Иногда алмазное хонингование является альтернативным силовым способом расточки цилиндров двигателя. Затем грубая поверхность снова проходит обработку абразивом с меньшим зерном. Такая обработка позволяет добиться формирования нового микропрофиля на стенках цилиндров. Завершающим этапом процесса хонингования является повторная обработка мелкозернистым абразивом, что позволяет добиться планового ремонтного размера цилиндра.
  3. По окончании завершения формирования «чистовой» поверхности дополнительно проводится так называемое дополнительное хонинговое крацевание. Данная процеДypa не направлена на дальнейшую расточку цилиндра, главной задачей является очистка полученного ранее микропрофиля от остатков хонинговальных абразивов. Также крацевание чугунного цилиндра позволяет открыть графитовые зерна. Применительно к чугуну это позволяет дополнительно снизить трение и уменьшить механические потери, а также замедлить износ. Для крацевания применяются щётки, в основе которых лежат нейлоновые нити, а также присутствуют кремниевые кристаллы.

Добавим, что хонингование также допускает нанесение дополнительного слоя специальных антифрикционных покрытий. Хонинговать можно как чугунные блоки цилиндров, так и некоторые БЦ, выполненные из сплавов алюминия. Большой популярностью сегодня пользуется плосковершинное хонингование, которое фактически аналогично классическому методу. Отличия плосковершинной хонинговки от обычного метода нанесения хона состоят в материалах и брусках, которые используются при обработке плосковершинным способом.

Читать еще:  Какую свч печь выбрать для дома

Что в итоге: зеркало или хон

С учетом вышесказанного справедливо утверждение о том, что лучшее удержание моторного масла способна обеспечить только стенка с шероховатой поверхностью. Что касается идеально гладкой стенки (зеркала) цилиндра, такая поверхность не может обеспечить должное удержание смазки в количестве, которого будет достаточно для эффективного смазывания поршневых колец.

На хонингованной поверхности, которая отличается шероховатостью, масло задерживается намного лучше, что позволяет выдерживать повышенные механические нагрузки. Добавим, что недостаточная шероховатость хона автоматически означает худшее удержание смазки на стенках. Также обратим внимание на угол хонингования. Такой угол оказывает влияние на показатели расхода масла на угар. Чем больше угол, тем шероховатее поверхность, но поверхность цилиндра становится более волнистой и двигатель интенсивнее расходует масло на угар. Уменьшение угла хона снижает расход масла, при этом параллельно ухудшается шероховатость стенок. С учетом данных закономерностей при хонинговании цилиндров необходимо тщательно подбирать определенные режимы нанесения хона и абразивы применительно к материалам изготовления того или иного БЦ. Такой подход позволяет достичь наилучших результатов.

Зачем нужно хонингование цилиндров двигателя

Статья о том, что такое хонингование цилиндров мотора, зачем оно нужно: процесс работы, тонкости. В конце статьи — видео о том, что такое хонингование.

Содержание статьи:

  • Основное назначение хонингования
  • Требования к процессу и оборудованию
  • Безгильзовые двигатели
  • Гильзовые двигатели
  • Видео о том, что такое хонингование

С течением времени двигатель внутреннего сгорания изнашивается и теряет свои эксплуатационные свойства. Ухудшаются динамические и мощностные хаpaктеристики, увеличивается расход топлива, снижается компрессия. И этого невозможно избежать.

Изношенный двигатель требует капитального ремонта, основной целью которого является возвращение первоначальных свойств силового агрегата. И в качестве финишной операции капремонта широко применяется процесс хонингования.

Основное назначение хонингования

Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.

Также обработка хоном обеспечивает снижение шероховатостей на стенках цилиндров и является наиболее точной и эффективной по сравнению с полировкой или, скажем, притиркой.

Поскольку процесс хонингования призван обеспечить максимальную точность размеров, работы в цилиндрах проводятся с соблюдением требуемых допусков на размеры и заданной производителем шероховатостью. Необходимо помнить, что соблюдение первоначальных размеров приводит к следующему:

  • компрессия цилиндров увеличивается, а количество газов с продуктами сгорания, которые прорываются в картер, существенно снижается;
  • поршневые кольца подвержены наименьшему износу, что увеличивает их долговечность;

Финишная обработка хоном проводится в двух случаях:

  • если установлен новый, перегильзованный блок цилиндров;
  • если были проведены работы по расточке под ремонтные размеры.

Требования к процессу и оборудованию

Хонингование призвано получить требуемые цилиндрические размеры, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

Возникающие отклонения в виде элипсности, конусности или бочкообразности неприемлемы — они могут свидетельствовать о том, что обработка хоном была выполнена некачественно и требуется снова.

Во время процесса обкатки серные соединения, которые имеются в лубриканте, приведут к созданию сульфидной пленки на поверхности цилиндров, что в дальнейшем повлечет снижение износа элементов поршневой группы.

В качестве оборудования для финишной обработки используют хоны с изменяемыми диаметрами, предназначенные именно для обработки цилиндров ДВС. Ресурс у инструментов несколько ограничен, однако они соответствуют всем необходимым стандартам.

Выбор инструмента для хонингования зависит от диаметров обpaбатываемых цилиндров, количества камней, а также зернистости и твердости материалов, из которых они изготовлены. Чаще всего для обработки цилиндров применяются алмазные хоны, обладающие относительно невысокой ценой, внушительной твердостью и необходимой зернистостью.

Обработка хонами требует обильного смазывания охлаждающими жидкостями. При обработке стальных или чугунных деталей применяют керосин, а если используется хон с алмазным напылением, то подойдет самая обыкновенная вода с добавлением синтетических присадок.

Безгильзовые двигатели

Обработка хоном отличается на гильзовых и безгильзовых двигателях. Если необходимо обработать безгильзовый блок цилиндров, особых сложностей возникнуть не должно.

Цельная металлическая конструкция надежно закрепляется на рабочем столе станка непосредственно после процесса расточки. Следует удостовериться, что гильзы располагаются строго вертикально, и никаких смещений при возвратно-поступательном движении патрона не возникнет — в противном случае от обработки не будет никакого толка.

При обработке безгильзовых цилиндров потребуется всего несколько проходов станка. При этом необходимо строго контролировать получаемые размеры и шероховатость поверхностей. В этом помогут индикаторный нутромер (контролирует размеры) и профилометр или оптический прибор для замера уровня шероховатости.

Гильзовые двигатели

Силовые агрегаты со съемными гильзами обработать при помощи хона несколько сложнее, поскольку их проблематично вертикально закрепить на станке.

Поставщики готовых гильз уверяют, что их товар успешно прошел процесс хонингования и не требует никакой дополнительной обработке. Верить этому нежелательно, поскольку если окажется, что обработка не была проведена, силовой агрегат не сможет полноценно работать и быстро выйдет из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется хонинговать даже новые гильзы.

Пластина крепится к блоку после монтажа гильз и зажимается, как и полноправная головка блока цилиндров, в строгой последовательности и с соблюдением моментов затяжки. После чего проводится обработка хоном, как и в случае с безгильзовым блоком цилиндров.

Применение имитирующей пластины позволяет минимизировать несоблюдение размеров. Хонингование в данном случае можно разделить на четыре этапа:

    Грубая обработка. Этот процесс предусматривает снятие большей части металла. Им можно заменить процесс расточки. Для его проведения потребуется много смазывающе-охлаждающей жидкости, а также алмазные хоны.

Обработка хоном зернистостью 150.

Обработка хоном зернистостью 300-500.

  • Крацевание. Этот процесс не предусматривает снятие металла и изменение обpaбатываемого диаметра, а используется лишь для очистки поверхности от абразивных остатков. В качестве инструмента крацевания применяют нейлоновые щетки с добавлением кремниевых кристаллов.
  • Некоторые автомобилисты уверены, что хонингование можно выполнить дома самостоятельно, используя лишь дрель или перфоратор. Это ошибочное заблуждение, поскольку обеспечить необходимую точность и шероховатость в домашних условиях вряд ли получится — обработанные таким способом цилиндры не смогут проработать долго, что приведет к быстрому выходу мотора из строя.

    Процесс хонингования следует выполнять только на определенных станках специалистами, имеющими опыт и необходимое оборудование. Только тогда вы получите качественно обработанные цилиндры, которые смогут прослужить достаточный период времени.

    Видео о том, что такое хонингование:

    Хон цилиндров и сила трения в двигателе или как остановить износ

    • 15 декабря 2014 00:00:00
    • Отзывов: 0
    • Просмотров: 9900

    Ответим на частые вопросы и сомнения:

    • Не навредит ли металлокерамика хону?
    • Что лучше растачивать двигатель или обработать RVS составом?

    Под износом двигателя надо понимать в первую очередь — его цилиндры. Много говорится о факторах, влияющих на ее степень. Однако в первую очередь зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров.

    Именно материал играет значительную роль. Насколько он будет устойчив при контакте металлических поверхностей. Стенки гильзы также должны выдерживать воздействия температур от 1500 до 2000 C., и обладать повышенной механичной прочностью, призванной защищать гильзу от абразива, коррозии и трения. Создание высокопрочных материалов для гильз повлечет за собой существенное удорожание продукции, так как потребуются дополнительные стадии обработки, шлифовки и полировки, что могут позволить себе лишь единичные производители.

    Для уменьшения силы трения, которая является самым большим врагом износостойкости, на стенках гильзы наносят хон, удерживающий масляную пленку.

    Хонингование цилиндров делается в два этапа абразивным материалом. В результате на стенках образуются риски — так называемый хоновый рисунок, при этом мелкие риски имеют размер в доли микрон и визуально их не увидишь,

    и крупные риски по размеру, достигающие десятки микрон, которые мы визуально и наблюдаем в цилиндре.

    Шероховатость, созданная хоном, задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Однако не все так просто.

    При холодном запуске происходит сухое трение. В этот короткий промежуток времени ее сила достаточно велика, и сравнимы с пробегом в 500 км.

    По мере поступления масла в каналы на деталях образуется масляная пленка. При этом ее толщина зависит от высоты шероховатости, и скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше скорость, тем меньше толщина. В такие моменты она закрывает только маленькие неровности. В то время как большие риски продолжают сталкиваться друг с другом и изнашиваться. При увеличении скорости растет подъемная сила, и масло поднимается и закрывает верхние риски. В такие моменты трение снижается. Для сравнения: чем быстрее движется катер, тем больше выталкивающая сила воды и меньше сила сопротивления.

    Именно по этой причине в пробках, на малых оборотах, и в момент резкого старта с места происходит наибольшее изнашивание мотора.

    Итак, как влияет образование металлокерамики на хон.

    Если риски имеют правильную форму, то в узких местах его масло, благодаря силе поверхностного натяжения поднимается над ними. Там, где они широкие масло втягивается внутрь. В этом случае эффекта снижения трения не будет.

    Металлокерамический слой образуется только в местах мелких неровностей, в то время, как крупные выступы остаются выше этого слоя и не изменяются.

    Как видно на рисунке

    При прохождении через верхнюю и нижнюю мертвые точки, происходит так называемое «ёрзание» поршня, за счет смены направления его движения и при этом складывается картина, при котором высота масляной пленки мала и не покрывает вершины рисок. Именно здесь и происходит наибольший слом вершин. Пленка в этих местах рвется. По сути, происходит разрушение поверхностей деталей, которые находятся без смазки. Верхние слои сопряженных деталей пластически деформируются, возникает местное схватывание с разрушением и отделением частиц металла и налипание их на поверхности сопрягаемых деталей. Такой износ называют изнашивание схватыванием. Температура здесь достигает 900C и выше, при таких температурах масло теряет свои свойства, присадки, содержащиеся в базовом масле, разлагаются. Абразивные частицы и продукты разложения попадают в масло и продолжают изнашивать стенки цилиндров — это называется абразивным износом.

    Читать еще:  Как соединить светодиодную лампу с проводом

    В этих местах и создается слой металлокерамики. Минералы, входящие в состав RVS размалываются выступами микрорельефа, выделяется достаточное количество энергии для прохождения процессов микросваривания и микросхватывания. Начинается реакция замещения с образованием новых кристаллов и небольшого слоя металлокерамики. В ходе дальнейшей приработки частицы РВС размалываются до размера элементарных частиц, имеющих определенную структуру и форму (микрочешуйки). Эта особая форма позволяет очистить микрорельеф поверхности от продуктов разложения, что не может сделать ни одна из промывок масляной системы. После очистки происходит плотная нагартовка частиц РВС в углубления контактируемых поверхностей. В каждой точке соприкосновения поверхностей электромагнитные микрополя выстраивают микрочастицы РВС в определенном порядке. В результате начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности. Так образуется металлокерамический защитный слой, толщина которого пропорциональна количеству частиц, нагартованных в микроуглублениях рельефа и энергии, выделяемой при контакте. Данный слой саморегулирующийся. Если есть энергия при трении и контакте, то слой растет. В результате компенсируются зазоры, снижается выделение энергии — прекращается реакция замещения — прекращается дальнейший рост. Именно по этой причине производители масла не добавляют RVS в свои масла — РВС составы не требуют постоянного присутствия в масле.

    В средней части, где масляная пленка поднимается над вершинами рисок, слома не происходит и создание слоя маловероятно.

    В случае же, если микрорельефа на цилиндрах совсем не осталось, или как говорят, образовалось зеркало, то создаваемый защитный слой уплотнит сопряжение цилиндр-кольцо.

    Новый слой обладает пластичностью до 50 кгс/см2, что позволяет противостоять изнашиванию, при котором сила трения в двигателе минимальны и коэффициент ее составляет 0,003-0,007

    Такие результаты обработки РВС составом позволяют проехать без масла до 300 км. без нанесения урона схватыванием!

    Кроме того, в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей трущихся деталей происходит тепловое изнашивание деталей. Выделяющееся тепло размягчает металл и разрушает поверхности в результате оплавления и переноса металла с поверхностей сопряженных деталей.

    Твердость поверхностей с металлокерамикой может достигать 63-70 HRC, а температура его разрушения 1575-1600C. Новый слой является диэлектриком и огнеупором, стоек к коррозии, что позволяет ему противостоять как тепловому изнашиванию двигателя, так и окислительному изнашиванию, которое возникает вследствие воздействия кислорода, который, так или иначе, попадает вместе с атмосферным воздухом.

    Суть хонингования, применяемые станки и инструменты

    Хонингование – это процесс обработки поверхности металла с использованием алмазной крошки. Основное применение оно нашло для шлифовки конусных и цилиндрических деталей. Данная операция удобна при изготовлении отверстий. Получаемая величина шероховатости поверхности соответствует уровню чистовой токарной зачистки или шлифовке крупнозернистым абразивным кругом. Только методом хонингования можно добиться нужного результата при работе с блоком цилиндров. В местах сопряжения деталей должна находиться смазка, которая удерживается специально нанесенной хонинговальной сеткой.

    Используемый хонинговальный инструмент называется хоном. Это бруски или камни, которые размещаются по периметру основания. В процессе работы они стираются, поэтому конструкция обоймы предусматривает возможность их замены.

    Для процесса хонингования используются специальные станки. Это приспособления с горизонтальным или вертикальным расположением в прострaнcтве шпинделя. Каждый из них имеет свое назначение в зависимости от проводимой работы. Хонинговальное оборудование специализировано под узкий профиль. Изготовление универсальных станков отошло в прошлое.

    Описание процесса хонингования и его виды

    В процессе хонингования происходит абразивное воздействие на поверхность обpaбатываемой детали. Целью является получение нужной шероховатости поверхности и достижение необходимой точности размеров с помощью хонинговального инструмента. В этом качестве выступает алмазный брусок. Часто алмазная крошка располагается на керамической связке. Керамическое хонингование находит применение наряду с бакелитовым. У полученных деталей минимизируются потери на трение при работе в сопряжении с другими элементами конструкции.

    Различается несколько видов хонингования:

    1. Сухое. При таком процессе не участвует смaзoчная жидкость.
    2. Вибрационное. Это метод, в котором дополнительную помощь оказывает вибрация.
    3. Электрохимическое. В процессе не только участвуют механические силы, но и воздействует электрохимический фактор.
    4. Экструзионное хонингование. На видео представлен весь процесс, который буквально завораживает в процессе просмотра.
    5. Плосковершинное, или платохонингование.

    Видеозапись экструзивного хонингования:

    Платохонингование по сравнению с обычным имеет свои особенности. Применяется для обработки блока цилиндров.

    Между цилиндрами и кольцами существует зазор, который заполняется маслом. Формируется он автоматически в первое время работы двигателя. Для этого с помощью платохонингования поверхностный слой сопрягаемых деталей делается рыхлым. В процессе работы он стирается, и детали надежно прилегают друг к другу. Минимальный оставшийся зазор заполняется маслом.

    Главные плюсы

    Хонинговка деталей имеет ряд положительных сторон. К преимуществам относятся:

    1. После проведения хонингования поверхностный слой деталей приобретает повышенную прочность, что сказывается на длительности их эксплуатации.
    2. Значительно меньший процент получения бpaкованных деталей. Связано это с тем, что хонинговальный инструмент не создает большого давления на поверхность изделия.
    3. Широкий выбор зернистости хонинговального инструмента. Это позволяет легче выходить на нужный уровень требований к обpaбатываемой детали.
    4. С помощью хона есть возможность устранения бpaка при сверлении отверстий на станке.
    5. Одновременно на оборудовании совершается хонингование нескольких отверстий, что повышает скорость выполнения работы.

    Этапы хонингования

    После закрепления детали в оборудовании проводятся 2 этапа хонингования:

    1. Черновой. Ведется с помощью крупнозернистого абразива. На этом этапе изделию придается нужная форма без выдерживания точности размеров.
    2. Чистовой. С помощью алмазных или керамических брусков идет дополнительная обработка поверхности. В результате изделие получается гладкое, с нужным классом шероховатости, а размеры соблюдаются в пределах допуска.

    Мелкозернистый абразив обеспечивает нанесение хонинговальной сетки на поверхности блока, впадины которой заполняются маслом. Это позволяет ему удерживаться на микрорельефе поверхности изделия. Оно не стекает и выполняет смазывающие функции.

    После процесса хонингования детали требуют очистки. Чтобы удалить металлическую стружку, сначала применяется абразивная щетка. Потом готовится мыльный раствор, куда окунаются изделия.

    Чтобы добиться нужной гладкости, используется абразивная паста. При ее нанесении заполняются все мелкие поры. Эта финишная обработка окончательно устраняет микрочастицы грязи, оставшиеся на деталях.

    Используемое оборудование и материалы

    Для проведения процесса необходимо наличие оборудования, в которое вставляются бруски для обработки деталей. Это и есть инструмент для хонингования. В процессе работы используется смазывающая жидкость, которая значительно ускоряет операцию.

    Количество вставляемых брусков колeблется в пределах 5–8 штук. Чем их больше, тем выше получается класс шероховатости обpaбатываемой поверхности.

    Хонинговальные станки

    Применяемый хонинговальный станок бывает 2 типов:

    1. Хонинговальный горизонтального типа. На нем выполняются наружные операции с длинными деталями.
    2. Хонинговальный вертикального типа.

    На вертикальных хонинговальных станках работы ведутся только с внутренними поверхностями, а обpaбатываемые изделия имеют небольшую длину.

    В классическом исполнении существуют следующие узлы станка:

    1. Корпус. Представляет собой сварную конструкцию из труб. Сверху расположен защитный кожух.
    2. Линейные направляющие с установленными концевыми выключателями. Они необходимы для контроля передвижения каретки в заданных пределах.
    3. Передвигающаяся каретка.
    4. Хонинговальный инструмент.
    5. Насос для охлаждения жидкости.
    6. Зажимное устройство.
    7. Электрическая часть.
    8. Панель управления.

    Хонинговальные бруски

    Хонинговальные бруски выпускаются на керамической и бакелитовой основе. В качестве абразивного материала используются:

    • ­ белый электрокорунд;
    • ­ зеленый карбид кремния;
    • ­ эльбор;
    • ­ алмаз.

    Хонинговальные алмазные бруски получили наибольшее распространение. Если в качестве связки используется керамика, то материал инструмента получается пористым и хрупким. В процессе работы из-за его мягкости происходит самозатачивание бруска и отколы от него мелких частиц. Эти микроэлементы попадают на поверхность обpaбатываемой детали и наносят царапины.

    Хонинговальные бруски на бакелитовой связке таких недостатков не имеют. Они более прочные и эластичные. В процессе хонингования сколы у инструмента отсутствуют, а объем снимаемого металла выше на 20–60%.

    Во время выбора твердости хонинговального бруска руководствуются следующими правилами:

    1. Твердый хонинговальный инструмент ставится для обработки грубой поверхности.
    2. На обработку короткой заготовки следует ставить более твердый брусок.
    3. Уменьшение ширины бруска должно сопровождаться увеличением его твердости.
    4. При увеличении твердости материала обpaбатываемой детали должна возрастать мягкость бруска.

    Увеличение твердости бруска сопровождается уменьшением его пористости. Это создает затруднение для расположения стружки. Возникает риск налипания металла на хонинговальный инструмент.

    Как обpaбатывают отверстия не круглой формы

    Хаpaктерной особенностью хонинговальных станков является их способность обpaбатывать любые поверхности. Это могут быть глубокие или несквозные отверстия, шпоночные пазы, канавки. Также обработке поддаются конические элементы и некруглые отверстия.

    Происходит это за счет того, что в хонинговальных станках бруски находятся в специальном корпусе, конструкция которого состоит из следующих элементов:

    • ­ пневматической камеры;
    • ­ двух муфт: подвижной и неподвижной;
    • ­ колодок.

    В корпусе изготовлены канавки, по которым подается воздух. В процессе работы давление воздушного потока из пневмокамеры прижимает инструмент к обpaбатываемой поверхности изделия. Колодки обладают способностью поворачиваться на необходимый угол. Благодаря этому происходит хонингование любой поверхности вне зависимости от ее конфигурации. Изменением силы воздушного потока контролируется величина прижима хонинговального инструмента к изделию.

    Другой способ – это использование гибких щеток, которые крепятся к эластичным нитям. В итоге возможна обработка поверхности любого контура.

    Хонингование в домашних условиях

    Чтобы провести такую работу в домашних условиях, необходимо наличие хонинговального ручного инструмента. Кроме того, потребуются:

    • ­ электрическая дрель;
    • ­ очки для защиты глаз;
    • ­ ветошь;
    • ­ масло или керосин.

    Порядок работы следующий:

    1. Рабочий инструмент фиксируется в патроне дрели.
    2. Обpaбатываемое отверстие увлажняется.
    3. Включается дрель, камни сжимаются, и инструмент опускается в отверстие.
    4. В процессе работы совершаются поступательные движения вверх и вниз.
    5. Вынимать инструмент из отверстия можно только после его остановки.
    6. Постоянно ведется наблюдение за формируемым узором поверхности. Получаемые линии должны ложиться равномерно, создавая между собой угол в 60 градусов.

    После окончания работы деталь промывается в мыльном растворе, просушивается и покрывается маслом. Оно необходимо в качестве антикоррозийной защиты.

    Процесс хонингования наиболее часто применяется в период ремонта двигателя. Такая операция позволяет устранить нарушение параметров агрегата. В итоге у двигателя увеличивается эксплуатационный ресурс, что отдаляет время очередного ремонта.

    Возможно, у читателей этой статьи имеются автомобили, которые требовали капитального ремонта. При его выполнении хонингование является обязательной операцией. Может, вы знаете какие-то нюансы в проведении такого процесса? Поделитесь ими в комментариях к этой статье.

    
    Inphonik RYM2612 — VST-синтезатор, основанный на чипе Yamaha от консоли SEGA Mega Drive

    Inphonik RYM2612 — VST-синтезатор, основанный на чипе Yamaha от консоли SEGA Mega Drive  VST-синтезатор Inphonik RYM2612 представляет собой точную копию чипа Yamaha YM2612, устанавливавшегося в консоли SEGA Mega Drive/Genesis. Аутентичный звук!...

    17 03 2025 11:39:37

    Сделай надписи на схеме устье

    Сделай надписи на схеме устье Сделай надписи на схеме устье Обзор условно-графических обозначений, используемых в электрических схемах Любые электрические цепи могут быть представлены...

    16 03 2025 20:59:42

    Какой компрессор нужен для краскопульта

    Какой компрессор нужен для краскопульта Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто После того как вы оборудовали свой гараж для покраски...

    15 03 2025 22:14:55

    Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST656: обзор, отзывы Снегоуборщик CHAMPION ST656 Бензиновый снегоуборщик CHAMPION ST656 оснащается захватом снега размерами 56х51...

    14 03 2025 3:22:39

    Патроны токарные 3 х кулачковые размеры

    Патроны токарные 3 х кулачковые размеры Патроны токарные 3 х кулачковые размеры Патрон токарный Содержание: Скрыть Открыть Токарный патрон – это основной элемент оснастки токарного станка,...

    13 03 2025 2:41:58

    10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки

    10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки  Хроника мощных стартов: 10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки от Linkin Park и Уитни Хьюстон до Бритни Спирс и Guns N' Roses....

    12 03 2025 19:44:13

    Фразы для проверки микрофона, чтобы больше никогда не пользоваться «Сосисочной»

    Фразы для проверки микрофона, чтобы больше никогда не пользоваться «Сосисочной»  Фразы для проверки звука микрофона, предлагаемые по ГОСТ Р 50840-95. Эти комплексные фразы уж точно лучше знаменитой «Сосисочной». Сохраняй, пригодится....

    11 03 2025 17:54:52

    Какие дифавтоматы ставить в квартире

    Какие дифавтоматы ставить в квартире Выбор дифференциального автомата для квартиры Правильный выбор диф. автомата для квартиры, дома Защита от короткого...

    10 03 2025 16:22:11

    Как прозвонить ротор стартера

    Как прозвонить ротор стартера Как прозвонить ротор стартера Как проверить стартер на работоспособность Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель...

    09 03 2025 6:58:23

    Как правильно паять смд светодиоды

    Как правильно паять смд светодиоды Как правильно паять смд светодиоды Как правильно паять светодиоды SMD Монтаж компонентов электронных схем выполняется разными способами. Одним из наиболее...

    08 03 2025 1:28:25

    Предел упругости стали 3

    Предел упругости стали 3 Предел упругости стали 3 Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали На рис. 3.2 изображена диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали (ст.3),...

    07 03 2025 8:13:26

    Как проверить кондер мультиметром

    Как проверить кондер мультиметром Как проверить кондер мультиметром Проверка конденсатора мультиметром Конденсатор — незаменимое средство в любой электротехнике. Что он собой представляет,...

    06 03 2025 20:17:43

    Какой измельчитель веток лучше

    Какой измельчитель веток лучше Какой измельчитель веток лучше Лучшие садовые измельчители: 8 топовых моделей Среди разнообразных дачных механизмов и приспособлений садовый измельчитель...

    05 03 2025 21:30:11

    Как наносить размеры на чертеже инженерная графика

    Как наносить размеры на чертеже инженерная графика Как наносить размеры на чертеже инженерная графика Общие правила нанесения размеров на чертежах Стандарт ( Г О С Т 2.307-68) устанавливает правила нанесения...

    04 03 2025 4:59:39

    The Standing Grand: проект вертикального рояля размером с фортепиано и весом 82 кг

    The Standing Grand: проект вертикального рояля размером с фортепиано и весом 82 кг  Компания Future Piano называет вертикальный рояль The Standing Grand роялем будущего. Инструмент весит 82 кг, занимает мало место и легок в трaнcпортировке....

    03 03 2025 22:16:29

    Роутер устройство и принцип работы

    Роутер устройство и принцип работы Роутер устройство и принцип работы Чем отличаются роутеры, модемы и маршрутизаторы: особенности и принцип работы Даже далеким от высоких технологий людям...

    02 03 2025 21:59:19

    Демон-минотавр с обложки дебютного альбома Slayer стал игрушкой

    Демон-минотавр с обложки дебютного альбома Slayer стал игрушкой  Компания Super7 выпустила небольшую экшн-фигурку с демоном-минотавром с дебютного альбома Slayer "Show No Mercy". Плащ и меч снимаются, руки-ноги двигаются....

    01 03 2025 9:50:54

    Как проверить тестером напряжение в аккумуляторе

    Как проверить тестером напряжение в аккумуляторе Как проверить тестером напряжение в аккумуляторе Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром Мультиметр является многофункциональным...

    28 02 2025 4:33:54

    Как правильно плавить алюминий

    Как правильно плавить алюминий Как правильно плавить алюминий Инструкция по плавке алюминия в бытовых условиях Алюминий используется в быту и промышленности на протяжении многих лет....

    27 02 2025 19:56:25

    Топ газовых колонок для квартиры

    Топ газовых колонок для квартиры Топ газовых колонок для квартиры Газовая колонка для квартиры – какая лучше в 2019 году? Рейтинг моделей по отзывам покупателей и специалистов На...

    26 02 2025 6:24:53

    Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики

    Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики Гелевые аккумуляторы:описание,виды,устройство,зарядка. Современная наука развивается в ускоренном темпе –...

    25 02 2025 8:10:11

    Манометр для углекислотного редуктора

    Манометр для углекислотного редуктора Манометр для углекислотного редуктора Углекислотный редуктор давления. Регулировка подачи защитного газа Для нормального проведения газовой сварки...

    24 02 2025 21:39:30

    Gibson открыла подразделение Murphy Lab для создания качественных реплик электрогитар 1950-1960 годов

    Gibson открыла подразделение Murphy Lab для создания качественных реплик электрогитар 1950-1960 годов  Отделение Gibson Murphy Lab займётся выпуском реплик электрогитар Gibson 1950-1960 годов. В основе гитар - специальная технология состаривания Тома Мёрфи....

    23 02 2025 23:11:50

    Можно ли мыть клавиатуру ноутбука водой

    Можно ли мыть клавиатуру ноутбука водой Можно ли мыть клавиатуру ноутбука водой Чем промыть клавиатуру ноутбука залитую чаем? Перейти к странице Alex1983 sanada Активный пользователь Срочно...

    22 02 2025 4:38:41

    Сколько ампер в 1 квт 380в таблица

    Сколько ампер в 1 квт 380в таблица Сколько ампер в 1 квт 380в таблица Сколько ампер в 1 киловатте? Как узнать сколько ампер потрeбляет электрооборудование мощностью 1 киловатт? Очень...

    21 02 2025 3:27:40

    Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи

    Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи Как сделать параллельный упор для циркулярной пилы своими руками? Параллельный упор – важное...

    20 02 2025 3:47:31

    Жареное мороженое как готовить

    Жареное мороженое как готовить Как сделать жареное мороженое 3 лучших рецепта Среди всего многообразия десертов особенно выделяется жареное мороженое. Как...

    19 02 2025 15:48:19

    Клиника Марка Тремонти для гитаристов и авторов песен откроется в ноябре 2019 года

    Клиника Марка Тремонти для гитаристов и авторов песен откроется в ноябре 2019 года  Гитарист Alter Bridge Марк Тремонти откроет гитарную клинику во время тура группы по Европе. Обещает рассказать о подходах к творчеству и поделиться опытом....

    18 02 2025 20:33:27

    Снегоуборщик бензиновый Daewoo DAST 8570: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый Daewoo DAST 8570: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Daewoo DAST 8570: обзор, отзывы Снегоуборщик Daewoo Power Products DAST 8570 Бензиновый снегоуборщик Daewoo Power Products DAST...

    17 02 2025 11:11:29

    Как правильно точить топор на наждаке

    Как правильно точить топор на наждаке Как правильно точить топор на наждаке Инструменты Топоры используются для работ по изготовлению деревянных конструкций, валки и рубки деревьев. Они...

    16 02 2025 11:35:29

    Лучшие недорогие вертикальные пылесосы

    Лучшие недорогие вертикальные пылесосы Лучшие недорогие вертикальные пылесосы Лучшие вертикальные пылесосы Громоздкий пылесос для небольших “локальных” уборок, не всегда удобен. К примеру,...

    15 02 2025 5:31:36

    Behringer ODYSSEY, являющийся клоном ARP Odyssey, отправился на полки магазинов

    Behringer ODYSSEY, являющийся клоном ARP Odyssey, отправился на полки магазинов  Новое изображение в Фейсбуке Behringer подтверждает скорый старт продаж клона ARP Odyssey в лице доступного Behringer ODYSSEY....

    14 02 2025 14:42:40

    Микросхема hcf4060be и ее аналог

    Микросхема hcf4060be и ее аналог Микросхема hcf4060be и ее аналог Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта Схема, устройство, ремонт Без сомнений, электроинструмент значительно...

    13 02 2025 23:13:29

    Чем сверлить бетонные стены для дюбелей

    Чем сверлить бетонные стены для дюбелей Чем сверлить бетонные стены для дюбелей Способы просверлить дрелью бетонную стену При подготовке к ремонту в доме, нужно быть готовым к тому, что придется...

    12 02 2025 9:25:57

    Первый взгляд на Isla Instruments SP 2400 — духовную наследницу драм-машины E-Mu SP-1200

    Первый взгляд на Isla Instruments SP 2400 — духовную наследницу драм-машины E-Mu SP-1200  Компания Isla Instruments показала, на что способна драм-машина SP 2400. Инструмент представляет собой современную версию мощной E-Mu SP-1200 1987 года....

    11 02 2025 7:42:34

    Как правильно пользоваться стеклорезом

    Как правильно пользоваться стеклорезом Как правильно пользоваться стеклорезом Как пользоваться стеклорезом Как пользоваться стеклорезом Стеклорез – это, наверное, самый удобный инструмент для...

    10 02 2025 17:39:49

    Для чего к амперметру подключают шунт

    Для чего к амперметру подключают шунт Для чего к амперметру подключают шунт Подключение шунтов и добавочных сопротивлений к электроизмерительным приборам; Расширение пределов измерения...

    09 02 2025 17:24:46

    Как правильно ковать нож

    Как правильно ковать нож Как правильно ковать нож Порядок ковки ножа из сверла в домашних условиях, материалы и инструменты Сложно ли изготовить нож самостоятельно? Если подойти...

    08 02 2025 11:22:13

    SampleScience Oberom — бесплатный инструмент со звуками аналоговых полифонических синтезаторов 1980-х

    SampleScience Oberom — бесплатный инструмент со звуками аналоговых полифонических синтезаторов 1980-х  SampleScience Oberom предлагает 16 пресетов, основанных на классических аналоговых синтезаторах. Пригодится любителям синтвейва....

    07 02 2025 16:58:35

    Fender выпустила три электрогитары в стилистике Игры Престолов

    Fender выпустила три электрогитары в стилистике Игры Престолов  В честь последнего сезона "Игры престолов", Fender выпустила лимитированную серию гитар в стилистике сериала. Выглядит потрясающе, стоит точно также....

    06 02 2025 23:18:36

    NAMM 2020: коллекция UVI JP Legacy обещает самые точные эмуляции легендарных японских синтезаторов

    NAMM 2020: коллекция UVI JP Legacy обещает самые точные эмуляции легендарных японских синтезаторов  Коллекция UVI JP Legacy 35 ГБ и более 80 000 высококачественных сэмплов аналоговых синтезаторов Roland, выпускавшихся в 1970-1980-х годах....

    05 02 2025 5:21:13

    Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 655 E 426108415: обзор, отзывы

    Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 655 E 426108415: обзор, отзывы Бензиновый снегоуборщик PATRIOT PRO 655 E 426108415: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Patriot Pro 655E Patriot Pro 655E – мощный снегоуборочный...

    04 02 2025 8:14:30

    Как правильно измерить напряжение аккумулятора мультиметром

    Как правильно измерить напряжение аккумулятора мультиметром Как правильно измерить напряжение аккумулятора мультиметром Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром Мультиметр является...

    03 02 2025 23:27:50

    Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556. Обзор, хаpaктеристики, отзывы владельцев Снегоуборщик Champion ST556 С приходом...

    02 02 2025 19:46:52

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной цепи

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной цепи Подключение трехфазного двигателя к однофазной цепи Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Асинхронные трехфазные двигатели, а именно их,...

    01 02 2025 16:29:42

    При какой температуре выпаивать микросхемы феном

    При какой температуре выпаивать микросхемы феном При какой температуре выпаивать микросхемы феном APC АДАКТ Пайка Феном Нравится Не нравится xryst 13 Mar 2010 Нравится Не нравится kroluh 13 Mar 2010 Не...

    31 01 2025 16:33:36

    Редуктор лягушка для газового баллона

    Редуктор лягушка для газового баллона Редуктор лягушка для газового баллона Редуктор лягушка для газового баллона в Москве данные Яндекс Маркета от 06.11.2019 00:00 Редуктор для газового...

    30 01 2025 4:44:46

    Винтовой насос устройство и принцип действия

    Винтовой насос устройство и принцип действия Винтовой насос устройство и принцип действия Винтовой насос Содержание Винтовые насосы получили широкое распространение в области обеспечения частных...

    29 01 2025 9:42:36

    Как запускают доменную печь

    Как запускают доменную печь Как запускают доменную печь Как запускают доменную печь 2. Длительная остановка и пуск доменной печи Работы, связанные с остановкой печи, выполняет...

    28 01 2025 3:46:43

    Как просверлить плитку на полу

    Как просверлить плитку на полу Как просверлить плитку на полу Как просверлить кафельную плитку? Кафель отличается высокой прочностью, водостойкостью, относительной дешевизной и...

    27 01 2025 21:15:28

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::