Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством

0a9e6d14

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые трaнcпортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Читайте в этой статье

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне прострaнcтво корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На пpaктике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и стоит ли делать с ним такие манипуляции, никто не снял с повестки дня. Даже после того, как современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, пришедшие на смену традиционным блокам питания, не только обеспечивают надежную работу бортовых систем машины, но и упрощают обязанности автомобилистов. У водителей отпадает необходимость обслуживать батарею, производить замеры состояния электролита, своевременно запасаться дистиллированной водой. Но это не значит, что присматривать за блоком питания не придется.

    Хаpaктеристика необслуживаемых батарей

    С момента появления необслуживаемых автомобильных аккумуляторов не все водители разобрались, в чем отличие данных устройств от обычных блоков питания. Новые источники питания выпускают в герметичных корпусах, разобрать которые пpaктически невозможно. В сравнении с традиционными источниками питания, необслуживаемые аккумуляторные батареи получили ряд преимуществ.

    Для продолжительности службы производители стали добавлять к свинцу сплав серебра и кальция. Выводу газов из корпуса способствует специальный клапан, который не попускает водяной пар и удерживает воду в растворе. Контролировать уровень электролита можно через специальные окошки, сделанные из полупрозрачного пластика.

    Устройство необслуживаемого аккумулятора такое, что герметичность корпуса пpeдoxpaняет батарею от ненужных испарений, но доливание воды или дополнительной порции электролита в случае необходимости делает пpaктически невозможным. Из этого следует, что аккумуляторы необслуживаемые надо заряжать со строгим соблюдением всех необходимых показателей тока и напряжения, чтобы перестраховаться от снижения показателей уровня кислоты. Как правильно заряжать необслуживаемый блок питания, расскажем дальше.

    Читать еще:  Как с помощью мультиметра определить фазу

    Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

    Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.

    Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но пpaктика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.

    Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

    Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!

    Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.

    Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

    Чтобы добавить зарядки необслуживаемому аккумулятору автомобиля в домашних условиях придется забыть о примитивных китайских зарядниках или сконструированных собственными руками из деталей старых трaнcформаторов. Понадобится устройство, разрешающее автоматически поддерживать напряжение зарядки на выставленном автомобилистом уровне. Как проверить показатели тока и текущего напряжения, подскажет цифровой дисплей (или другие приборы). Работа зарядника должна поддерживать цикличный режим, обеспечивающий заряд-выдержку-разряд и способствующий качественной десульфатации металлических пластин батареи.

    Перед зарядкой батарею очищают от грязи, дают ей отогреться, особенно после того, как устройство принесли с улицы. Затем установить на твердую и ровную поверхность, дабы она не опрокинулась во время процедуры. Если заряжать аккумулятор получится в просторном гараже, то извлекать его с машины нет необходимости, надо лишь отключить клеммы. Зарядка необслуживаемого аккумулятора совершается по такой схеме:

    Провода от зарядника присоединяют к батарее, строго придерживаясь соблюдения полярности. У зарядных приспособлений, приобретенных в магазине, показатели «+» и «-» проштампированы непосредственно на зажимах.

    Посмотрите как правильно заряжать такой аккумулятор.

    Напряжение, показываемое блоком, должно быть выше 11 В. При меньшей цифре источник питания автомобиля разряжен целиком и требует замены, а не подзарядки!

    На шкале зарядного устройства фиксируют показатель 12,6 В, включают устройство и 50-60 минут не отходят от автомобиля. Скачки стрелки амперметра и быстрое нагревание электролита свидетельствуют о внутреннем замыкании в необслуживаемом автомобильном аккумуляторе. Зарядку блока питания необходимо остановить и решить вопрос с его заменой.

    Когда ни скачков стрелки, ни чрезмерного нагревания не обнаружено, напряжение увеличивают до 14,4 В. Ток во время зарядки батареи будет постоянно снижаться (первоначально должен составлять 2 А). Когда амперметр покажет цифры 0,5-0,2 А, блок питания отключают.

    Сколько времени понадобится для пополнения заряда батареи, заранее определить трудно. Как правило, с момента начала зарядки до момента отключения зарядного устройства проходит 5-6 часов, но это касается только частично разряженных батарей.

    Аккумулятор желательно заряжать примерно раз в три недели, и как минимум – хотя бы раз в полгода. При использовании автоматизированных устройств с функцией десульфатации нет необходимости постоянно пребывать возле батареи, достаточно наведаться через 2-3 часа.

    Полностью севший блок питания требует для подзарядки намного больше времени – 24-30 часов. Ни в коем случае не надо поднимать напряжение выше 15,5 В, чтобы уменьшить время восстановления батареи. Разряженные полностью батареи желательно заряжать не на машине, а на ровной поверхности, внимательно наблюдая за процессом. В испорченном блоке питания электролит часто закипает. Надежно закрытый производителем корпус не выпустит излишек наружу, но и не спасет от неприятных последствий. Заметив бурление или шипение внутри блока питания, его следует немедленно отключить от зарядного устройства.

    Если зарядку блока питания производят на машине, то перед началом процедуры необходимо отключить все энергопотребители и вытянуть ключ из замка зажигания. Батарею предпочтительней заряжать в теплом помещении с хорошей вентиляцией, а не посредством удлинителя, протянутого от зарядного устройства к капоту машины, стоящей на улице. Уместным такой совет будет при минусовых температурах.

    Подзаряжая аккумулятор автомобиля зарядным устройством, важно не перезарядить батарею. Блок питания от закипания электролита не лопнет, как перекачанный надувной шарик. В корпусе устройства предусмотрен специальный клапан, через который уйдет высокое давление. Необслуживаемый аккумулятор останется целым, но часть электролита из него улетучится раз и навсегда, уменьшая срок службы батареи.

    Автомобилисты с опытом советуют подзаряжать аккумулятор, который активно используется под капотом машины не на полную мощность, а на 90-95%. Если вдруг произойдет скачок напряжения в бортовой сети, батарея может «сожрать» такой выброс без вреда для себя. В противном случае электроника начнет пускать дым.

    Соблюдая указанные выше правила и рекомендации, можно продлить срок жизни необслуживаемой батареи на 2-3 года, сэкономив деньги и разочаровав производителей и продавцов АКБ. Мифы, что невозможно заряжать необслуживаемый аккумулятор развеяны, как заряжать устройство правильно – прочитайте еще раз, чтобы запомнить навсегда.

    Интересные видео на тему зарядки необслуживаемых акб

    Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

    Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.

    Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.

    Особенности зарядки

    В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить хаpaктеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

    Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

    Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

    Выбор автомобильного зарядного устройства

    Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.

    При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:

    • Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
    • Возможности определить емкость АКБ
    • Функция тестирования батареи на работоспособность
    • Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
    • Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
    • Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
    • Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

    Инструкция по работе в домашних условиях

    В случае, когда АКБ пpaктически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.

    Этапы зарядки:

    1. Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по хаpaктеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
    2. Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
    3. При достижении барьера в 15 вольт, следует вдвоеснизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.

    Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.

    Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:

    • 100% — напряжение 16 В;
    • 90% — напряжение 15 В;
    • 80% — напряжение 14,4 В.

    При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.

    Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.

    Из-за злоупотрeбления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.

    Сульфатация и десульфатация

    Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.

    Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.

    Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.

    Читать еще:  Как определить медь в домашних условиях

    Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:

    • Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
    • Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
    • Падение емкостных показателей батареи.

    Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.

    Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.

    Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.

    Самый пpaктичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.

    Прочие методы десульфатации:

    • С помощью Трилона-Б.
    • С использованием соды пищевой.
    • Механическое устранение сульфата свинца с пластин.

    В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.

    Полезное видео

    Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.

    Заключение

    Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.

    В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.

    Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.

    Когда и как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством полуавтоматического типа

    Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания. Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению. Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.

    Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния

    По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет. После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром. Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.

    Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, EFB, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи cмepти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.

    Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.

    Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

    Под хаpaктеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких EFB и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

    На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

    Подготовка

    Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

    Ток и напряжение

    По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20…+25°C):

    1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
    2. Max напряжение – 14,4 В для EFB и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

    Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

    Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

    Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.

    Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

    Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

    Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,3…13,6 В, что нежелательно.

    • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
    • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

    Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20…+25°C.

    Сколько часов заряжать

    Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20…+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.

    На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

    При какой температуре обслуживать

    Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20…+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.

    В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10…+25°C.

    Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.

    К сведению. В рекламной компании по тем же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. Например, при 25°C это действительно может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается в два раза.

    Ликбез

    Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

    Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…

    • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
    • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
    • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
    • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

    Полезно знать

    • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Сpaбатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
    • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Пpaктикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
    • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10…-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
    • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно пpaктичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

    Экстренный подзаряд: как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

    На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.

    Сварочный инвертор

    Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трaнcформатора до 12 В с помощью переключателя.

    Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

    Читать еще:  Чем заварить нержавейку толщиной 1 мм

    Зарядник для ноутбука

    Взглянем на хаpaктеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

    • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
    • Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.

    Выходные хаpaктеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:

    • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
    • Минус – на отрицательный вывод.

    Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.

    К сведению. Как определить, где «+», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока. Знак «-» означает, что щупы присоединены наоборот.

    Правильные способы зарядки необслуживаемых аккумуляторов автомобиля

    Благодаря многочисленным испытаниям и инновациям, разработчики начали использовать вместо устаревшей свинцовой АКБ необслуживаемые аккумуляторы, которые широко распространились среди новых моделей. Такой тип аккумулятора даёт возможность пользоваться автомобилем в течение солидного промежутка времени, так как срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля 3-5 лет, в зависимости от производителя, не создавая никаких проблем и не требуя к себе внимания. Только представьте, эта конструкция освободит вас от замеров плотности электролита и добавления дистиллированной воды, а ведь эти действия нужно совершать регулярно.

    Напомним вам об особенностях обслуживания обычных АКБ:

    1. когда происходит проверка электролита, человек может получить травму, так как рядом находится искра;
    2. при добавлении воды вам на руки может попасть кислота, что приведёт к химическим ожогам.

    Поэтому, выбирая необслуживаемую модель, вы заботитесь о себе. В такой батарее в принципе не предусмотрен доступ к её содержимому.

    Но любой автовладелец придёт к тому моменту, когда ему придётся поинтересоваться, а что же делать, когда истекает срок, отведённый батарее авто, ведь очень важно не допустить слишком низкого заряда АКБ. О том, к чему стоит прибегать и как обслуживать такой вид аккумулятора, мы сегодня и поговорим.

    В чём отличия необслуживаемых батарей

    С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор — это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

    Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

    1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
    2. Долго держит заряд.
    3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
    4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
    5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

    Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

    Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

    Какой аккумулятор всё же лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

    Примечание: главное — изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

    Как заряжать необслуживаемый АКБ

    Из-за того, что заряда от генератора батарее не хватает, водителю нужно иногда пополнять уровень заряда при помощи зарядного устройства. Необходимость в пополнении возрастает с началом холодного времени года. Это обуславливается тем, что стартеру сложнее прокрутить каленвал, смазка в моторе замерзает и становится густой, а горючее испаряется существенно хуже. Соответственно, для хорошего запуска двигателя зимой, объём заряда необходимо поднять до верхней точки ёмкости АКБ. Для проверки уровня заряда вам понадобиться определённое оборудование: мультиметр. Если показатель от 11.7 до 12.7, то ваш аккумулятор заряжен. Нельзя узнать точное значение, к сожалению, но и сама батарея не бывает до конца заряжена.

    Есть парочка особенностей в процессе зарядки из-за следующих критериев:

    1. Замеры плотности электролита провести, используя ареометр, нельзя.
    2. Зарядка большими токами тоже невозможна из-за внешнего герметичного покрытия.

    Теперь непосредственно перейдём к тому, как же заряжать необслуживаемый аккумулятор.

    1. Во избежание падения батареи выберите для неё ровную поверхность, на которую её будет удобно поставить.
    2. Измерьте напряжение, которое осталось в аккумуляторе, чтобы выставить необходимый показатель силы тока на зарядном устройстве. На клеммы разряженной или же частично севшей батареи подаётся напряжение 14-14.5 В (сила тока не выше 2 ампер на старте).
    3. Вы поймёте, когда процесс закончится по отметке тока заряда, она должна быть на 0.2 А.

    Если поставить показатель тока 15 А и выше, то это может привести к тому, что напряжение на клеммах увеличится, и вы будите вынуждены приобретать новый аккумулятор. Владелец должен постоянно наблюдать за протеканием зарядки, ведь если электролит закипит, то он не найдёт выхода из заточения, так как конструкция покрыта “панцирем”, что приведёт к взрыву, от которого можете пострадать и вы, и ваше имущество. Поэтому, как только вы услышите посторонние звуки внутри батареи сразу отключайте зарядное. По причине таких условий не стоит рисковать и проводить заряд прямо на автомобиле.

    Когда заряд достигнет нужной вам верхней точки, не забудьте измерить на выводах АКБ напряжение.

    Как проверить уровень электролита

    В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:

    1. Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
    2. Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.

    Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще.

    Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

    1. Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
    2. Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
    3. Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.
    4. Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным — добавьте еще 20 мл.
    5. Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
    6. Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
    7. Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
    8. Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.

    Как рассчитать время заряда

    Это, конечно, напрямую зависит от того, насколько же вы успели посадить необслуживаемый аккумулятор. Если заряд упал на самое “дно”, то процесс восстановления может занять от 24 до 30 часов. Очень важно не допускать такой ситуации. А так в среднем заряжаются такие аналоги от 3 до 4 часов.

    Что будет, если перезарядить

    Перезарядка аккумулятора может привести к страшным последствиям:

    1. Закипание электролита поведёт за собой разъедание всех внутренних деталей.
    2. Кислота, распространяясь по клеммам, окислит их, и на них образуется налёт зелёного цвета.
    3. Если электролит начнёт вылезать из батареи, то пластины покажутся на поверхности корпуса, а затем и вовсе осыпятся. После таких модернизаций вы понесёте батарею на свалку.
    4. Процент того, что сама АКБ взорвётся, тоже есть из-за электролита.

    Осторожно заряжайте изделия, руководствуясь инструкцией выше.

    Использование автоматических зарядных устройств

    Вы увидите много автоматических вариантов зарядных устройств, но, говоря откровенно, они не всегда высшего качества. Поэтому лучше обратите свой взор на зарядные, в которых вам будет подвластна регулировка всех параметров. И не забывайте о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, об этом мы упоминали выше.

    Можно ли заряжать дома

    Только соблюдая все советы и инструкции, которые были нами упомянуты, вы можете проводить эту операцию дома. В любом случае, лучше найти для этого более подходящее место, но, когда круг вариантов сократился до вашего жилища, не отчаивайтесь. Так что на вопрос, а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях, мы отвечаем положительно.

    В заключении мы не можем сказать о плохих сторонах аккумулятора подобного типа, так как он обходит своих соперников по многим показателям и соответствует новым тенденциям. Спокойно приобретайте автомобили с такими батареями и экономьте своё время вместе с ними. Оставляйте ваши комментарии и пожелания ниже, мы будем рады услышать ваше мнение и предпочтения. Приятных поездок, и будьте внимательны на дорогах.

    
    NAMM 2020: Электрогитары Gibson 2020 года — первый шаг на пути возвращения доверия гитаристов к бренду

    NAMM 2020: Электрогитары Gibson 2020 года — первый шаг на пути возвращения доверия гитаристов к бренду  Gibson показала электрогитары 2020 года. Модельный ряд получился обычным: всё привычно, экспериментов пpaктически нет. Есть несколько невероятных красоток!...

    19 05 2024 18:56:58

    Гор пос 61 что это

    Гор пос 61 что это Гор пос 61 что это Оловянно-свинцовый припой ПОС 61 с канифолью Припой ПОС 61 применяется как присадочный материал, предназначенный для пайки двух...

    18 05 2024 4:26:21

    PreSonus Eris XT — новая линейка студийных мониторов с доступным ценником

    PreSonus Eris XT — новая линейка студийных мониторов с доступным ценником  Новая серия студийных мониторов PreSonus Eris XT состоит из двух моделей - с вуферами на 5 и 8 дюймов и твитерами на 1 и 1,25 дюйма....

    17 05 2024 10:12:24

    Гитарный процессор Mooer GE300 может стать более дешёвой альтернативой Line 6 Helix

    Гитарный процессор Mooer GE300 может стать более дешёвой альтернативой Line 6 Helix  Гитарный процессор Mooer GE300 от китайского производителя, способный потягаться с устройствами более именитых производителей....

    16 05 2024 16:24:31

    Снегоуборщик Prorab GST 110 ELVT: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Prorab GST 110 ELVT: обзор, отзывы Снегоуборщик Prorab GST 110 ELVT: обзор, отзывы Хаpaктеристики снегоуборочной машины Prorab GST 110 EL Если в регионе вашего проживания часто идёт снег и...

    15 05 2024 15:53:41

    Прямозубые цилиндрические передачи достоинства и недостатки

    Прямозубые цилиндрические передачи достоинства и недостатки Прямозубые цилиндрические передачи достоинства и недостатки Детали машин Зубчатые передачи В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления...

    14 05 2024 3:59:29

    Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности

    Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности  Видеоигра для виртуальной реальности Tranzient представляет собой огромный набор инструментов для создания музыки в виртуальном окружении....

    13 05 2024 21:13:50

    Разновидность вилок для розеток

    Разновидность вилок для розеток Разновидность вилок для розеток Почему в странах разные электрические вилки? Приспособление для подключения к сети, которое состоит из розетки и...

    12 05 2024 9:14:51

    Электробритва отзывы мужчин рейтинг

    Электробритва отзывы мужчин рейтинг Электробритва отзывы мужчин рейтинг Какую лучше купить мужскую электрическую бритву, используя отзывы с форумов? Доброго времени суток, уважаемые...

    11 05 2024 14:18:42

    BluGuitar Amp1 Iridium Edition — компактный метал-усилитель мощностью 100 Вт для вашего педалборда

    BluGuitar Amp1 Iridium Edition — компактный метал-усилитель мощностью 100 Вт для вашего педалборда  Усилитель BluGuitar Amp1 Iridium Edition создан специально для педалбордов метал-гитаристов. Три канала, 100 Вт мощности, встроенные эффекты. Он хорош!...

    10 05 2024 10:29:55

    Обозначение выпрямителя на схеме

    Обозначение выпрямителя на схеме Обозначение выпрямителя на схеме Выпрямитель, схема диодного моста Почти вся электронная аппаратура для своей работы требует определённую величину...

    09 05 2024 10:28:50

    Amazon AWS DeepComposer: первая в мире MIDI-клавиатура с машинным обучением и искусственным интеллектом

    Amazon AWS DeepComposer: первая в мире MIDI-клавиатура с машинным обучением и искусственным интеллектом  Первая MIDI-клавиатура от Amazon поставляется с крутой киллер-фичей: AWS DeepComposer связана с облачным ИИ, придумывающим аранжировки из нескольких нот....

    08 05 2024 14:43:14

    Как работает лед телевизор

    Как работает лед телевизор Как работает лед телевизор Особенности и преимущества LED телевизоров Экраны на светодиодах являются самым распространенным на сегодняшний момент типом...

    07 05 2024 14:51:29

    Резка плитки плиткорезом ручным видео

    Резка плитки плиткорезом ручным видео Резка плитки плиткорезом ручным видео Разбираемся, как правильно резать плитку плиткорезом Ни один способ укладки кафеля не обходится без подрезки. Именно...

    06 05 2024 8:19:18

    Что нужно для производства дверей

    Что нужно для производства дверей Что нужно для производства дверей Как открыть цех по производству межкомнатных дверей Популярность межкомнатных дверей у населения сравнима только с...

    05 05 2024 22:59:34

    Заточка керамических ножей в домашних условиях видео

    Заточка керамических ножей в домашних условиях видео Заточка керамических ножей в домашних условиях видео Заточка керамических ножей в домашних условиях Нож является незаменимым инструментом на кухне, и...

    04 05 2024 9:35:20

    Антенна для цифрового телевидения в деревне

    Антенна для цифрового телевидения в деревне Антенна для цифрового телевидения в деревне Подключение цифрового телевидения в деревне Эфирное цифровое телевидение пришло на замену аналогового, как в...

    03 05 2024 1:27:10

    Как точить нож с зубчиками

    Как точить нож с зубчиками Как точить нож с зубчиками Как самому заточить кухонные ножи до бритвенной остроты Для приготовления пищи необходимо пользоваться острыми ножами. Конечно,...

    02 05 2024 19:44:23

    Как пользоваться коронками по дереву

    Как пользоваться коронками по дереву Как пользоваться коронками по дереву Коронка по дереву для кольцевого сверления Получить качественное большое круглое отверстие в древесине быстрым...

    01 05 2024 11:35:21

    Какой фирмы уровень выбрать

    Какой фирмы уровень выбрать 10 лучших строительных уровней Незаменимость строительного уровня очевидна – недаром первые близкие к современным конструкции,...

    30 04 2024 23:34:10

    Как высверлить сломанный винт

    Как высверлить сломанный винт Как высверлить сломанный винт Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является...

    29 04 2024 18:28:37

    Как обозначить сечение на чертеже

    Как обозначить сечение на чертеже Как обозначить сечение на чертеже Сечения. Определение. Виды сечений. Изображение сечений на чертежах Сечение — изображение фигуры, получающейся при...

    28 04 2024 20:43:33

    Как подключить посудомоечную машинку

    Как подключить посудомоечную машинку Как подключить посудомоечную машинку Установка и подключение посудомоечной машины: монтаж и подключение посудомойки к водопроводу и канализации Корректная...

    27 04 2024 1:10:24

    Хон двигателя что это

    Хон двигателя что это Хонингование цилиндров:что это такое? Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка...

    26 04 2024 2:30:16

    UJAM DOPE Beatmaker можно скачать бесплатно в магазине Plugin Boutique

    UJAM DOPE Beatmaker можно скачать бесплатно в магазине Plugin Boutique  Магазин Plugin Boutique дарит плагин для создания битов UJAM DOPE Beatmaker в подарок к каждой покупке в июле. Плагин подойдет для хип-хопа и рэпа....

    25 04 2024 14:19:59

    Как согнуть трубу для теплицы без трубогиба

    Как согнуть трубу для теплицы без трубогиба Как согнуть трубу для теплицы без трубогиба Возможно ли согнуть профильную трубу без трубогиба? Появление в середине прошлого века сварных профилированных...

    24 04 2024 1:27:25

    Lm317t схема включения 12v

    Lm317t схема включения 12v Lm317t схема включения 12v Регулируемый блок питания своими руками Блок питания необходимая вещь для каждого радиолюбителя, потому, что для питания...

    23 04 2024 15:16:57

    Как точить парикмахерские ножницы

    Как точить парикмахерские ножницы Заточка парикмахерских ножниц – особенности процедуры Главным инструментом парикмахеров являются ножницы. Многие...

    22 04 2024 14:19:21

    Какие конденсаторы нужны двигателя 220

    Какие конденсаторы нужны двигателя 220 Какие конденсаторы нужны двигателя 220 Как подобрать конденсатор для запуска электродвигателя? Если имеется необходимость подключить асинхронный...

    21 04 2024 11:40:36

    Размеры под ключ шестигранник гост

    Размеры под ключ шестигранник гост Размеры под ключ шестигранник гост Размеры под ключ шестигранник гост ТОМ1 Общетехнические сведения Материалы Шероховатость поверхности Допуски и посадки...

    20 04 2024 14:50:57

    Как подсоединить фотореле к уличному освещению

    Как подсоединить фотореле к уличному освещению Как подсоединить фотореле к уличному освещению Как подключить фотореле для уличного освещения: схема С каждым годом количество новых технологий все...

    19 04 2024 5:19:25

    Как правильно затачивать ножи бруском видео

    Как правильно затачивать ножи бруском видео Как правильно затачивать ножи бруском видео Как правильно точить нож в домашних условиях: выбор способа + инструкция по заточке ножа на бруске Милости...

    18 04 2024 10:21:37

    Основные области применения алюминия

    Основные области применения алюминия Основные области применения алюминия Алюминий. Свойства алюминия. Применение алюминия Алюминий в чистом виде впервые выделен Фридрихом Велером. Немецкий...

    17 04 2024 10:36:44

    Как прозвонить диод мультиметром на плате

    Как прозвонить диод мультиметром на плате Как прозвонить диод мультиметром на плате Как проверить диод мультиметром. Подробная инструкция В данной статье объясним как проверить диод мультиметром....

    16 04 2024 14:54:49

    Чем проверить аккумулятор автомобиля

    Чем проверить аккумулятор автомобиля Чем проверить аккумулятор автомобиля Как проверить заряд аккумулятора автомобиля Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа...

    15 04 2024 4:23:50

    Перекатка рукавов на новое ребро

    Перекатка рукавов на новое ребро Перекатка рукавов на новое ребро Перекатка рукавов на новое ребро Компания Вега оказывает услуги по перекатке рукавов на новое ребро. Выполнять работы на...

    14 04 2024 11:54:12

    Что является единицей измерения освещенности

    Что является единицей измерения освещенности Что является единицей измерения освещенности Особенности измерения освещенности Освещенность — это величина, часто используемая при расчетах...

    13 04 2024 17:26:56

    Как правильно собрать щиток электрический на 220

    Как правильно собрать щиток электрический на 220 Сборка и монтаж электрического щита Если вы не нашли подходящий вводной электрощит в магазине, или он вас...

    12 04 2024 21:32:35

    Реле регулятор 3702 01 схема подключения

    Реле регулятор 3702 01 схема подключения Реле регулятор 3702 01 схема подключения Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения Конструкция, технология изготовления и схемное...

    11 04 2024 8:19:45

    Снегоуборщик бензиновый STIGA ST 3255 P: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый STIGA ST 3255 P: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый STIGA ST 3255 P: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Stiga ST 3255 P Stiga ST 3255 P – легкий снегоуборочный аппарат с...

    10 04 2024 4:50:23

    Как отбить потолок без лазерного уровня

    Как отбить потолок без лазерного уровня Как отбить потолок без лазерного уровня Как сделать разметку потолка под гипсокартон? Как сделать разметку потолка под гипсокартон? Гипсокартонный потолок...

    09 04 2024 7:43:30

    Как правильно подключить саундбар к телевизору

    Как правильно подключить саундбар к телевизору Как правильно подключить саундбар к телевизору Звуковой проектор — акустика для дома | Саундбар | Обзор устройств Звуковые проекторы (саундбары) обладают...

    08 04 2024 21:16:36

    NAMM 2019: IK Multimedia заявили, что переизобрели мониторы ближнего поля

    NAMM 2019: IK Multimedia заявили, что переизобрели мониторы ближнего поля  Сообщается, что iLoud MTM отличает ровная амплитудно-частотная хаpaктеристика и пpaктически линейный график кривой фазового отклика...

    07 04 2024 5:12:55

    Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

    Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением В двухтактных силовых агрегатах смазка...

    06 04 2024 4:42:52

    Компрессор/лимитер IK Multimedia Black 76 Limiting Amplifier можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени

    Компрессор/лимитер IK Multimedia Black 76 Limiting Amplifier можно скачать бесплатно в течение ограниченного времени  Сервис Audio Plugin Deals дарит на Рождество возможность бесплатно скачать компрессор/лимитер IK Multimedia Black 76 Limiting Amplifier....

    05 04 2024 10:39:30

    Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Пришла зима и мы, в очередной раз,...

    04 04 2024 19:14:12

    Как подключить магнитный пускатель через кнопку

    Как подключить магнитный пускатель через кнопку Как подключить магнитный пускатель через кнопку Как подключить магнитный пускатель через кнопку Времена, когда коммутация трехфазных асинхронных...

    03 04 2024 14:30:16

    Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица

    Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица Выбор конденсатора для трехфазного двигателя таблица Подбор конденсатора для трехфазного двигателя Наши сети электропитания созданы трехфазными. Потому...

    02 04 2024 0:16:12

    Подключение телефонного аппарата к розетке

    Подключение телефонного аппарата к розетке Подключение телефонного аппарата к розетке Как установить и подключить телефонную розетку За время развития средств связи создано несколько стандартов...

    01 04 2024 7:31:23

    Google празднует 94-летие Би Би Кинга специальным анимационным дудлом о жизни легендарного блюзмена

    Google празднует 94-летие Би Би Кинга специальным анимационным дудлом о жизни легендарного блюзмена  Дудл ко дню рождения Би Би Кинга появился на главной странице Google. Анимация показывает все самые важные этапы жизни легенды блюза....

    31 03 2024 9:34:42

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::