Как открутить болт не повредив краску
Не бит, не крашен… Алгоритм поиска следов кузовного ремонта
Первое, на что следует обратить внимание, это… лючок бензобака. На многих машинах по положению этой детали сразу видно, снимали ли его или нет. Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки — все это говорит о том, что лючок снимали.
Если да, поинтересуйтесь у продавца, с какой целью это было сделано. Чаще всего лючок бензобака снимают ради колеровки – т.е. для подбора цвета при перекраски кузовных деталей.
Далее ищите на кузове сколы и микроцарапины. Если машина находится в постоянной эксплуатации (это видно по пробегу) на протяжении нескольких лет, при этом кузов идеальный, можно предположить, что его недавно перекрашивали.
При хорошем освещении ищите несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом. Более пристальное внимание обращаем на арки дверей и багажника. Чаще всего именно там заметен грубый переход окраски.
В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определите наличие так называемой шагрени — микронеровностей ЛКП. Проверьте, не «играет» ли поверхность на свету.
Внимательно изучите равномерность и симметричность кузовных зазоров. Много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного прострaнcтва, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть, как выглядят крылья изнутри. Если машину когда-то стукнули сзади, как правило, в этих полостях найдутся улики.
Проверьте легкость и звук закрывания дверей, крышки багажника и капота. Не стесняйтесь хлопать всеми дверьми, оцениваем на слух различия, на вид — работу механизмов.
Оцените качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика. Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более грубо, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску. Оцените качество швов с левой и правой стороны автомобиля.
Проверьте крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера? Крепления окрашиваются и покрываются эмалью с завода. Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ. При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей. Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают.
Не забываем осмотреть заводскую маркировку стекол. Маркеры не должны отличаться.
Ищите наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях. При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами. Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров.
В случае сомнений требуйте инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сpaбатывании систем безопасности.
Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.
Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.
Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.
Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.
Isuzu & Opel 4×4 Club
Как и чем открутить болты крыла.
sverchok 23 июн 2017
Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло — не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала «зализывать» грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?
Кто нибудь имел подобные проблемы?
RusMarshal 23 июн 2017
корщётка, уксус/вэдэшка, на болт набить торцовую головку на размер меньше(с обратной стороны поддерживать бойком молотка)
sergeisergeevich 23 июн 2017
Вопрос такой, пытался снять левое крыло с целью прогрунтовать, открутил все что его держит, за исключением нижних болтиков, что к порогу крепят крыло — не получилось, аккуратно постукивал, пытался головками сорвать, но увы, головка начала «зализывать» грани. Как дальше действовать, не повредив крыло, не очень представляю. Хочу открутить, обработать резьбу и заменить болты. Срубать зубилом, спиливать болгаркой и т.д. не вариант, т.к. хана крылу будет. Может есть спец инструмент для подобных ювелирных задач?
Кто нибудь имел подобные проблемы?
Я так понимаю там болты М6 (под головку на 10?
Если да, то я бы делал так: Если есть «прямой» доступ к засверливанию, то можно просверлить строго по центру (это важно) отверстие около 3мм, затем рассверлить толстым сверлом диаметром 8 мм, пока не отвалится шляпка болта, дальше не сверлить, чтобы не испортить крыло. Затем рассверливал бы остатки болта сверлом 5 мм насквозь, затем нужно вставить в остатки резьбы болта метчик и выковыривать остатки, вворачивая его внутрь. Кстати, вполне возможно, что уже при высверливании сверлом 5 мм, остатки болта начнут вворачиваться вовнутрь (50:50), и если есть доступ, то можно изнутри вывернуть его из гайки. Я всегда так делаю, но когда уже свёрнута голова болта.
lomaster 23 июн 2017
Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой
sverchok 23 июн 2017
Наварить на головку болта гайку большего размера, после такого прогрева ни куда не денется, открутится, попшикав после прогрева вд-шкой
Да я бы с удовольствием, самый простой способ, но тогда крылу капец придет вокруг болта.
elfozo 23 июн 2017
Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.
sverchok 23 июн 2017
Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.
ссс.jpg
О! Классный набор, надо поискать в городе.
дрюша 23 июн 2017
AnM 23 июн 2017
Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко.
А потом — просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.
дрюша 23 июн 2017
Бесполезно там уже крутить . заржавелли в резьбе. Обычно головка болтика срывается легко.
А потом — просто сверлить . причем можно сразу брать сверло 6-ку и проходить все насквозь. А новый болтик просто брать немного длиннее и закручивать его в новую же гайку . гайку придерживать рукой.
Все верно и потом. мастикой ее мастикой!
nil_740 23 июн 2017
Когда снимал крылья, все заржавевшие болты в колесных арках пришлось срезать диском болгарки. Брал самый маленький по диаметру диск и стачивал шляпку болта. Диск был перпендикулярно шляпке, как наждаком снимал металл. Потом шляпка болта отвалится. Когда снимешь крыло, остаток болта без шляпки будет слегка выступать. Можно попытаться к нему приварить гайку и выкрутить. Нагрев горелкой, смачивание WD-шкой не помогли.
dr.drey 23 июн 2017
Я в свое время купил такой набор. Головки для сорванных граней. Раз в полгода приходится пользоваться, очень помогают. Молоточком немного насадить, и либо башку свернешь, либо пойдет.
ссс.jpg
Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.
andrea1963 24 июн 2017
Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.
О! Классный набор, надо поискать в городе.
sverchok 28 июн 2017
Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра — послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.
Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!
дрюша 28 июн 2017
sverchok 28 июн 2017
Вот болтики и гаечки красивые,замаж антикором каким нибудь.
Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.
andrea1963 28 июн 2017
Тоже в своё время раззорился на сей набор (было около 2800 руб.), но ни капли не пожалел — сколько он мне и знакомым времени и нервов сберёг.
Щас 200 евриков
дрюша 28 июн 2017
Я же написал, пролил все с обоих сторон молотковой краской.
И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать
sverchok 28 июн 2017
И поставил болтики и гаечки хромированные.как сам написал,так и посоветовал,тогда надо было последовательность правильно писать
А че им будет, они ведь хромовые. Можно было и не проливать, не скоро окочурятся.
rfgbnfy 28 июн 2017
Все проблему решил болгаркой. Отрезал с обратной стороны гайки приваренные заводские вместе с болтом. Пролил все вокруг молотковой краской. И поставил новые болтики с гаечками хромированные. Теперь завтра — послезавтра скину крылышки и все там прогрунтую, проантикорю.
Спасибо всем, кто поучаствовал, за советы!
Сделал так же, только поставил болтики гаечки нержавейку, хром+соль=ржа2
Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.
1. Терпение
Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.
2. Удалить ржавчину
Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.
3. Выбор инструмента
Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.
Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстpaктор.
4. Направление вращения
Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».
5. Смазать ржавую резьбу
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.
Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
6. Ищем рычаг подлиннее
Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.
7. Прогреваем деталь
Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.
Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.
8. Средства последней надежды
Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.
Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.
При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ЗА БАРАНКОЙ
Популярные публикации
Последние комментарии
Руководство: Как открутить ржавый болт?
Лайфхак: Какие инструменты необходимы, чтобы правильно открутить ржавую гайку или болт.
Многие автолюбители и автослесари часто сталкиваются с проблемой откручивания ржавых и прикипевших болтов и гаек. Часто эта проблема может осложниться поломкой крепежного элемента. В итоге многие автолюбители не знают что предпринять, для того чтобы открутить сломанные болт на автомобиле.
Главное правило, перед тем как начать откручивать проблемный болт, это наличие правильных инструментов и знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании вы рискуете сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению поломанного болта из автомобиля.
Самой частой ошибкой при откручивании ржавых, старых болтов и гаек, является лишняя самоуверенность, что все легко и просто. Это изначально не правильный подход. Помните, что даже если болт легко поддается откручиванию, он может сломаться, треснуть и т.п. в любой момент. Поэтому вы должны быть аккуратными и конечно ни в коем случае не спешить.
Но что делать, если все-таки болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет выхода? Конечно, есть. Например, высверливание и многие другие способы, которые применяют автослесари в технических автомобильных центрах, автосервисах и гаражных сервисах.
6) Мастер ключ для откручивания болтов
Этот вид ключей очень удобен, особенно если затруднен доступ к болту, который необходимо открутить. Этот ключ намного эффективней в отличие от торцевых автомобильных ключей. Вы также можете, не опасаясь повредить инструмент и болт, наносить по нему удары молотком, в случае если крепежный элемент в самом начале не поддается простому откручиванию.
Читать еще: Чем удалить строительную пену5) Проникающее масло для откручивания болтов и гаек
В русскоязычном так и в англоязычном интернете есть множество бурных обсуждений и спросов, по поводу, лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать популярное средство WD-40. Кто-то наоборот критикует это средство, предлагая использовать какое-то другое. Вообщем, как и большинство обсуждений в сети единого мнения об эффективности того или иного средства, просто не существует.
От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 может многое, это средство не помогает открутить вам заржавевший болт, так как химическая формула WD-40 не является проникающей. Если же вы ярый сторонник этого средства, то можете написать нам внизу гневный комментарий, мы с удовольствие обсудим с вами этот вопрос.
На самом деле в интернете есть гигабайты информации на различных форумах, о различных средствах, которые облегчают процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете удивлены, сколько различных средств предлагают автолюбители, описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смaзoк и химических средств огромно, начиная от простой WD-40, и заканчивая экзотическими средствами.
Мы опросили работников автомобильных технических центров и автосервисов, с целью узнать какое же средство обработки ржавых болтов реально помогает и облегчает их открутить. В итоге мы узнали, что большинство средств, предлагаемых пользователями на форумах и группах в социальных сетях, не помогают. Не помогают и такие хвалебные средства как трaнcмиссионное масло, ацетон, моторное масло и даже бензин или дизельное топливо.
По итогам нашего опроса, мы выяснили, что однозначно необходимо применять только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу, которая позволяет действующим веществам проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.
4) Набор ударного инструмента
Ударный инструмент частая необходимость для того чтобы открутить прикипевший или ржавый болт с автомобиля. Особенно не обойтись без молотка, с помощью которого вы можете воздействовать на болт.
Для того чтобы облегчить задачу обычно автослесари используют набор ударных инструментов, которые представляют собой инструмент с насадками разного размера.
Принцип действия простой. Вы стучите по ударному инструменту молотком и одновременно немного проворачиваете специальный инструмент, передавая крутящий момент и силу удара на прикипевший болт.
При использовании этого инструмента будьте аккуратны и осторожны, поскольку в случае большой коррозии болта, на его поверхности могут образоваться насечки и сколы, в результате чего вы рискуете повредить верхнюю часть крепежного элемента. В итоге вам придется высверливать болт, чтобы достать его из детали.
3) Газовая горелка для болтов
Если болт не поддается воздействию ударного инструмента и не откручивается с помощью традиционных методов, даже с использованием проникающего масла (средство для откручивания болтов), то вам необходима газовая горелка, которая поможет вам удалить сломанный или прикипевший болт.
Газовая горелка продается в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда горелка продается и в автомагазинах. Как же с помощью горелки удалить болт из автомобиля? Для этого вам необходимо нагреть болт с помощью огня. Внимание нагревание должно происходить до тех пор, пока болт или гайка не станет ярко оранжевого цвета. Далее необходимо охладить нагревшийся болт с помощью смaзoчного машинного масла. После этого повторите попытку ослабить болт. Если не получилось, повторите процесс нагрева болта и его охлаждения заново.
Вот пример в фотографиях как можно открутить ржавый или прикипевший болт с помощью нагрева:
К сожалению, этот метод не всегда помогает. Например, если рядом с болтом находится лакокрасочное покрытие автомобиля или рядом расположен топливный бак, то способ с нагревом опасен и не подходит. Также помните, что работая с газовой горелкой, вы должны соблюдать технику пожарной безопасности. Ни в коем случае не включайте горелку, если рядом с вами под рукой нет огнетушителя.
Тем не менее, использование газовой горелки для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более глобальных работ в вашей жизни.
Но иногда болт или гайка не поддается и после нагрева. Что делать в таком случае и как тогда открутить болт?
2) Высверливание с помощью специального инструмента
Если вы сделали все что только можно, но болт ни как не откручивается или его верхняя часть деформировалась или сломалась, то не переживайте. Есть выход. Для того чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить болт из детали автомобиля. Вам понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент.
Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом просверливать отверстие. Вы должны быть внимательными, чтобы следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось в стороны. Советуем вам сначала использовать небольшого диаметра сверло, чтобы просверлить небольшое отверстие. Далее необходимо повторить весь процесс с большим диаметром сверла.
Выбирая сверла, обращайте внимание на страну производителя на их стоимость. Помните, что качественные сверла по металлу не могут стоить дешево. Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом. После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла для будущих работ. С помощью специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и хрупкие.
Во время высверливания болтов и других металлических элементов автомобиля вы можете использовать смaзoчно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл, защищая сверло и элемент высверливания от перегрева, но, а также смазывает элементы сверления, облегчая вам весь процесс сверления.
1) Терпение
Наконец мы подошли к самому важному в процессе выкручивания или удаления прикипевших и ржавых болтов. Конечно это терпение. Самая частая ошибка при работе с ржавыми крепежными элементами автомобиля, это лишняя спешка. Помните, что весь процесс откручивания или высверливания болтов и гаек должен быть последовательным, медленным и размеренным. Если вы будете нетерпеливы и в спешке проводить работы, то вы рискуете столкнуться с множеством проблем в процессе работы.
Например автомастера часто спешат и слишком быстро начинают откручивать ржавые болты. В итоге это приводит к поломке верхней части болта. В этом случае мастеру придется высверливать поломанный болт. Но на это уйдет множество времени. Так что помните, что если поспешите, то в итоге в два раза больше потеряете времени.
Поэтому прежде чем приступать к откручиванию проблемного болта составьте мысленно или на бумаге план ваших работ, и начинайте выполнять работу, следуя последовательно намеченного плана.
В нашей статье мы решили рассказать вам об инструментах, о которых нам рассказали автолюбители и мастера автосервисов. Конечно, наш список инструментов для удаления ржавых болтов не является исчерпывающим и не претендует на идеальный. Каждый из вас может использовать любой другой инструмент, с которым вы привыкли работать.
Тем не менее, обращаем ваше внимание, что весь инструмент, используемый в нашей статье, стоит относительно не дорого и соотношение цена/качество как нам кажется подобрано оптимально.
В заключении хотели сказать, что эта статья конечно для тех, кто знаком с устройством автомобиля и имеет гараж или другие возможности для самостоятельного ремонта автомобилей. Так, что если вы не знакомы, как устроен автомобиль и никогда не занимались его ремонтом, то ни в коем случае не проводите работы самостоятельно. Иначе вы рискуете повредить машину, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Читать еще: Как подключается диф автоматДавайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстpaктор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстpaкторов и различные технологии их применения. Пример: Экстpaктор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):
Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу
При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.
Обрыв на поверхности
Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:
- При достаточно большом выступе лучше всего применять простейшие инструменты по типу струбцин, клещей или плоскогубцев. С их помощью легко захватывать и выворачивать деталь по резьбе без прикладывания особенных усилий;
- Некоторые мастера при ответе на вопрос о том, как выкрутить обломанный болт, советуют использовать сварочный агрегат. Он позволит приварить к метизу рычаг, который поможет открутить или вывернуть соединение созданием вращательного движения с нужным напором;
- Есть и вариант, при котором можно применить сверло с диаметром немного меньше самого болта. Делается отверстие по центру оси болта на всю глубину. Затем остатки крепежа извлекают с помощью крючка, выкручивая резьбу с самого низа.
Это наиболее общие рекомендации, возможно комбинированное использование указанных методов. Данные поломки самые простые, они требуют всего лишь небольшой обработки и применения простейших инструментов.
Обрыв заподлицо
Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.
Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обpaбатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.
Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.
Поломка болта ниже поверхности
Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:
- Намечается центр метиза с помощью керна. Лучше всего применить тонкий и прочный металлический инструмент, он не повредит изделие;
- Затем приобретается метчик, имеющий обратную резьбу. Диаметр его должен быть меньше по сравнению с диаметром болта;
- Сверлится не очень глубокое отверстие под метчик;
- Устанавливается инструмент, чтобы нарезать резьбу. Проворачивается по кругу и тогда элемент можно выкрутить.
Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.
Использование экстpaктора
Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстpaктор, он продается в наборе инструментов разного диаметра. Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.
Использовать экстpaктор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее пpaктичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстpaкторов. Они достаточно пpaктичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.
Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений, ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!
Куда заливается гидравлическое масло Где применяется гидравлическое масло Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым...
21 01 2025 8:31:14
Как работает кривошипно шатунный механизм Как работает и устроен кривошипно-шатунный механизм двигателя Двигатели внутреннего сгорания, используемые на...
20 01 2025 7:51:12
Fender Songs - новое приложение от Fender, которое научит играть пpaктически любые песни на гитаре, укулеле и фортепиано. Простая, но крутая идея....
19 01 2025 12:42:53
Как пользоваться коронками по дереву Коронка по дереву для кольцевого сверления Получить качественное большое круглое отверстие в древесине быстрым...
18 01 2025 17:24:38
Как определить класс арматуры Что нужно знать о маркировке и видах арматуры? Строительство любого здания, кроме малых архитектурных форм, никак не...
17 01 2025 4:32:26
Лучшие ушм 125 мм с регулировкой оборотов 15 лучших болгарок (УШМ) Критерии выбора хорошей болгарки Диаметр диска Диск – главный расходный материал для...
16 01 2025 6:50:14
Как точить нож для хлеба Заточка серрейтора - Сайт tochim-vse! "Серрейторное лезвие, серрейтор (от англ. serrated — «зазубренный») — тип заточки ножа либо...
15 01 2025 11:57:42
Какое давление в пивной кеге Блог "Розлив" Отрасль розлива. Пивное оборудование и не только. Нормальное давление газа в системе розлива пива Многие...
14 01 2025 11:41:41
Физические свойства углекислого газа кратко Физические и химические свойства углекислого газа Формула – СО2. Молярная масса – 44 г/моль. Химические...
13 01 2025 10:57:19
Plugin Boutique дает бесплатно скачать мощный курс ProducerTech Beginner's Guide To Synthesis об основах синтеза звука и работы с синтезаторами....
12 01 2025 16:14:31
Контур отопления с естественной циркуляцией Диаметр труб для отопления с естественной циркуляцией Важным пунктом расчета системы отопления является выбор...
11 01 2025 0:14:58
Устройство для обнаружения скрытой проводки Прибор для выявления скрытой проводки Индикатор скрытой проводки (ИСП) — незаменимый атрибут профессионального...
10 01 2025 17:10:21
LANDR совместно с Pantone показали, как звучит "цвет года" Classic Blue, выпустив бесплатный набор из 145 сэмплов, вдохновленных синим цветом....
09 01 2025 16:19:20
Снегоуборщик PATRIOT СИБИРЬ 65Е 426108650: обзор, отзывы Снегоуборщики Patriot Сибирь — обзор модельного ряда. Описание, особенности и отзывы...
08 01 2025 4:57:43
Метод бринелля и роквелла и виккерса Метод бринелля и роквелла и виккерса Если у Вас возникают проблемы, пожалуйста дайте нам знать, отправив письмо на...
07 01 2025 0:12:45
Снегоуборщик PATRIOT PS 781 E 426108492: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT PS 781 E Технические хаpaктеристики PATRIOT PS 781 E Подробное описание...
06 01 2025 14:46:16
Американец взялся за чистку модульного Buchla 100. Рядовое, нудное и муторное занятие неожиданным образом стало весёлым, ярким и запоминающимся!...
05 01 2025 6:51:39
Расчет трaнcформатора программа онлайн Расчет трaнcформатора: онлайн калькулятор или дедовский метод для дома — выбери сам Ремонт современных...
04 01 2025 2:40:35
Какие батарейки можно заряжать а какие нет Какие батарейки можно заряжать и как это сделать Портативные энергосодержащие устройства — незаменимая вещь в...
03 01 2025 19:17:18
Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы Снегоуборщики Stiga. Обзор модельного ряда. Технические хаpaктеристики. Инструкции по эксплуатации Описание...
02 01 2025 10:10:14
Провод сип как расшифровывается СИП: расшифровка и хаpaктеристики кабеля с изоляцией и без Провод СИП представлен в виде жгута с изолированными фазными...
01 01 2025 15:23:51
Что является единицей измерения освещенности Особенности измерения освещенности Освещенность — это величина, часто используемая при расчетах...
31 12 2024 10:12:57
Сталь 40хн2ма хаpaктеристики применение Конструкционная сталь 40ХН2МА Легированные металлы хаpaктеризуются высокими эксплуатационными свойствами, что...
30 12 2024 21:54:30
Как почистить стиральную машину автомат лимонной кислотой Как почистить стиральную машину лимонной кислотой – алгоритм процедуры Любой без исключения...
29 12 2024 21:39:11
Lm317t схема включения 12v Регулируемый блок питания своими руками Блок питания необходимая вещь для каждого радиолюбителя, потому, что для питания...
28 12 2024 13:47:16
Хон двигателя что это Хонингование цилиндров:что это такое? Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка...
27 12 2024 12:29:49
Драм-машина для Excel распространяется бесплатно и работает пpaктически аналогично любому степ-секвенсору. Ячейки-шаги заполняются данными, звуки издаются....
26 12 2024 2:33:53
Смотреть "Нашествие" 2019 можно будет на главной странице Яндекс в высоком качестве и с возможностью подписки на выступления....
25 12 2024 14:25:14
Что такое гальванизация металла Гальваника и гальваническое покрытие: оборудование, виды, назначение Гальваника как технология обработки металлических...
24 12 2024 5:59:48
Каким цветом земля в трехжильном проводе Цветовая маркировка проводов в электрике Переход на привычное напряжение 220 В проводился еще в годы...
23 12 2024 13:57:16
Студия Emvoice выпустила вокальный синтезатор Emvoice One с голосом Lucy. Звучит реалистично, разработчики называют плагин самым реалистичным в мире....
22 12 2024 19:44:37
Как увеличить мощность паяльника Устройство и ремонт электрического паяльника Электрический паяльник – это ручной инструмент, предназначенный для...
21 12 2024 4:36:57
Обозначение диаметров труб на чертежах Обозначение диаметров труб на чертежах Что такое DN, Ду и PN ? Эти параметры нужно знать сантехникам и инженерам...
20 12 2024 10:31:21
Как проверить тестером напряжение в аккумуляторе Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром Мультиметр является многофункциональным...
19 12 2024 1:54:54
Как просверлить отверстие в каленом металле Как просверлить каленую сталь в домашних условиях Для улучшения основных хаpaктеристик металла зачастую...
18 12 2024 19:11:17
Расчет профиля на прогиб онлайн Расчет нагрузки на профильную трубу Выбирая профильный прокат, клиент должен осознать, что точные вычисления возможных...
17 12 2024 0:48:54
Схема смазки станка 16к20 Эксплуатация резьбонарезных станков Длительно сохранить первоначальную точность станка, предотвратить преждевременный износ или...
16 12 2024 12:52:56
Каким прибором измеряют сопротивление изоляции Измерение сопротивления изоляции. Методика и приборы. Порядок Качественные изолирующие материалы определяют...
15 12 2024 5:48:38
Как определить предел прочности Предел прочности материалов (разрыв металлов) при растяжении и сжатии: что это такое, виды, фото При строительстве...
14 12 2024 8:50:46
Контур отопления с естественной циркуляцией Диаметр труб для отопления с естественной циркуляцией Важным пунктом расчета системы отопления является выбор...
13 12 2024 19:40:39
Как убрать ржавчину с трубы Как очистить трубу от ржавчины – способы очистки, какие лучше и проще Хотя металлопластиковые трубы по многим параметрам и...
12 12 2024 16:26:25
Как правильно надо бриться 10 советов как правильно бриться Очень часто мужчины испытывают сложность и страх перед бритьем лица и шеи. Сложный рельеф,...
11 12 2024 21:14:44
Behringer готовится к выходу на рынок модульных инструментов и синтезаторов. Компания представила корпус Eurorack Go и засветила клоны модулей Moog....
10 12 2024 15:45:40
Снегоуборщик Champion ST1086BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion. Обзор модельного ряда, хаpaктеристики, отзывы Садовая техника под логотипом Champion...
09 12 2024 22:54:32
Виды точечных светильников для гипсокартона Особенности точечных светильников Для обеспечения необходимого освещения в помещении и в эстетических целях...
08 12 2024 20:40:59
Сечение кабеля по мощности таблица 220в медь Сечение медного провода по мощности - Таблица Надежная и безопасная работа любых электрических приборов и...
07 12 2024 14:20:10
Чертеж фрезерного станка по дереву своими руками Столярный фрезерный стол из ручной фрезерной машины Фрезерный стол своими руками – опыт пользователей...
06 12 2024 7:30:58
Как соединить провода болтом Как соединить провода болтом — пошаговая инструкция Болтовое соединение часто используется для соединения проводов в быту и...
05 12 2024 6:44:16
6 Ампер какая мощность Сколько в ампере ватт, как перевести амперы в ватты и киловатты Пpaктически каждый человек слышал про параметры электричества как...
04 12 2024 8:38:40
Назначение контактов usb разъема Распайка USB2.0 и USB3.0 по цветам (разъемы micro и mini) Интерфейс USB начали широко применять около 20-ти лет назад,...
03 12 2024 21:24:45
Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::