Torx 12 граней как называется
Ключ звездочка 12 граней как называется
Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак [1] фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal [2] ; в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов. Повседневные названия — звезда, звёздочка, торкс.
Содержание
История [ править | править код ]
Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространённость инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.
В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.
Разновидности [ править | править код ]
- Torx. Обозначается как T или TX. Представляет собой инструмент в виде шестилучевой звезды, вставляющуюся в соответствующее углубление на крепеже (винт или болт).
- Torx External. Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепёж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется, как правило, в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например, ключ E4 подойдёт к вставке T20.
- Torx Tamper Resistant (антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
- Пятилучевой Torx. Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe — отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
- Torx Plus. Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx может работать с крепежом Torx Plus, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx Plus не может работать с крепежом Torx.
- Torx Plus External. Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
- Антивандальная версия Torx Plus имеет пять лучей и штырёк в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.
Маркировка и размеры [ править | править код ]
Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.
Ключи и отвёртки со шлицом Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.
У ключей и отвёрток со шлицом Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.
Ключи и отвёртки со шлицом Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.
Размер определяется по диаметру окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).
Профили торцевых головок
Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.
Шестигранные головки
Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем — самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Двенадцатигранные головки
Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного прострaнcтва, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
SL-головки
SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК — увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разpaбатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE — американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Универсальные головки
Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78
В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок — SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:
Головки Е-стандарта
Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.
Профили торцевых головок
Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.
Шестигранные головки
Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем — самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Двенадцатигранные головки
Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного прострaнcтва, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
SL-головки
SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК — увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разpaбатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE — американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Универсальные головки
Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78
В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок — SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:
Головки Е-стандарта
Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.
Профили
Самый простой вариант – шлиц. В отсутствие инструмента винт с такой головкой, если он, конечно, не приржавел, можно открутить полоской металла, лезвием ножа, монетой и т.д. Маркируются шлицы по толщине и ширине жала. Например, 4х0,5: 4 мм – ширина, а 0,5 мм – толщина жала. Сегодня шлиц не столь популярен, как ранее. На то много веских причин: нет четкой фиксации головки на шляпке болта, инструмент соскакивает, есть риск поцарапать краску на кузове автомобиля либо получить травму. А с приржавевшими винтами дела еще хуже: головка (жало отвертки) выходит из зацепления, повреждая шлицевую часть винта.
Дополнительная прорезь на шляпке винта – и перед нами, пожалуй, не менее популярный крест (Phillips). Разобраться в размерности здесь проще, так как у каждого профиля есть свой условный номер от PH000 до PH4 (PH – сокращение от Phillips). Основное преимущество крестообразных насадок перед шлицевыми – увеличенная площадь контакта рабочих поверхностей, самоцентрирование инструмента и возможность работать под небольшим углом. Соответственно, закрутить винт можно с большим моментом, чем в предыдущем случае, не опасаясь его повредить.
Дополнительные прорези, но значительно меньше основных проточек на профиле «крест», отличают новую шляпку винта, получившую название Pozidriv. Сокращенное обозначение PZ, в ходу условные номера от PZ0 до PZ4. Pozidriv, хоть и позволяет передавать чуть большее усилие, как и Phillips, не очень цепко держится на шляпке винта, поэтому для сборки ответственных узлов и механизмов используют болты с внутренним или наружным шестигранником.
Диапазон наружных шестигранников очень широк: от 1,5 до 80 мм. Маленькие болты используются для крепления деталей и плат в блоках управления, а крупные – для ходовой части.
При покупке набора инструмента предпочтительней 12-гранный профиль, так как в автомобиле используют болты не только с шестигранниками, но и 12-гранные – например, болты крепления маховика и головки блока цилиндров на двигателях «Мерседес».
Под болты с внутренним 12-гранником рассчитаны головки XZN. Ими крепят стартер, салазки сидений, головки блока цилиндров, шкивы вспомогательных агрегатов. Маркировка этих головок – не привычная метрическая, а условная, с буквой М перед номером профиля. Диапазон – от М4 до М18. Есть и варианты этого профиля со штифтом в центре (например, пробка слива масла из агрегатов трaнcмиссии на автомобилях «Фольксваген груп»). Некоторые умельцы успешно «снимают защиту», выламывая штифт.
Выбор внутренних шестигранников не столь широк: от 1,3 до 27 мм. У таких болтов более компактная головка по сравнению с наружными шестигранниками. При этом головка инструмента меньше наружного диаметра шляпки болта, и проблемы с отворачиванием в труднодоступных местах возникают гораздо реже.
Но внутренние шестигранники оказались не столь надежными: головка частенько проворачивалась. Причина – не только в низком качестве, но и в особенностях профиля. Поэтому на смену капризному крепежу пришел более стойкий и выносливый Torx. Размеры – от Т6 до Т100; от 6-го до 10-го номера они следуют через единицу, далее через пять, а с 60-го по сотый через десять, хотя есть и исключения, например Т27. Не исключено, что добавятся и промежуточные размеры.
При равных размерах профиль Torx выдерживает большие нагрузки по сравнению с шестигранником, а возможность провернуться сведена к минимуму. Такой крепеж широко распространен не только на иномарках, но уже используется на автомобилях ВАЗ – например, он держит «жабо» и ответные части дверных замков на «Калине».
Для защиты узлов и агрегатов от разборки неквалифицированным (читай – не имеющим специального инструмента) персоналом некоторые производители используют «торкс» со штифтом в центре. Обозначается он Torx TR. Такой инструмент используется при замене, например, измерительного элемента ДМРВ «Бош» на многих автомобилях.
Помимо внутреннего профиля Torx есть аналогичный наружный. Его маркировка начинается с буквы Е, размеры от Е4 до Е24. Есть и нестандартные варианты, например Е11. Этот стандарт можно встретить в креплении опоры силового агрегата на «Калине».
Не так давно производители автокомпонентов предложили профиль, похожий на «торкс», но с пятью «гранями» и со штифтом в центре. В маркировке первые две буквы РТ. Размеры пока от РТ10 до РТ50. В ближайшее время ассортимент, скорее всего, будет расширяться. Профиль также используют в прецизионном оборудовании, например, датчиках массивного расхода воздуха – вместо уже «освоенных» умельцами «торксов» со штифтом.
Для крепления головки блока на двигателях VW используется профиль Polydrive. По форме он близок к «торкс» – по неопытности можно перепутать.
Большинство рассмотренных профилей широко используются на многих автомобилях, но есть такой, который встречается крайне редко – RIBE-CV, в основном на «фиатах» и «альфа-ромео». Обозначаются они – внимание! – так же как XZN. Ассортимент головок – от М5 до М16.
Почему в автомобиле часть крепежа под обычные ключи, а часть под звездочки
Недавно пришлось повозиться с одним автомобилем и в голову пришла интересная мысль, вынесенная в заглавие этого поста: почему в автомобиле часть крепежа под обычные ключи, а часть под звездочки?
К обычным ключам я отнес болты под классические гаечные ключи и сюда же шурупы и болты под плоскую и крестовинную отвертки.
Зачем в одном автомобиле кучу вариантов крепежа? Причем на одном автомобиле могут встречаться и Torx, и Spline, и другие.
Я бы еще понял, если бы у конкретного производителя был собственный тип крепежа. Но нет же. На всех машинах можно найти и болты под обычные гаечные ключи, и шестиконечные звездочки, и двенадцатиконечные.
Размышляя над этим вопросам и разыскивая ответ на просторах интернета (его в итоге я не нашел), мне в голову пришло интересное умозаключение:
все крепления, которые не укладываются в понятие обычных (то есть под плоскую и крестовинную отвертку и обычные шестигранные болты) производитель автомобиля ставит на те места, куда простому автолюбителю лезть не стоит.
То есть звездочками и подобным заумными головками автопроизводитель ограждает поле действия специалистов сервисных центров.
Вот смотрите: гаечными ключами, на том автомобиле, в котором я ковырялся, можно поменять колеса, снять клеммы аккумулятора, перетряхнуть подвеску, снять кузовные панели и некоторые элементы обшивки салона.
А вот электрическая часть, двигатель, трaнcмиссия защищены звездочками.
То есть, лезть сюда не стоит.
Конечно, это всего лишь мое предположение. Я абсолютно уверен, что с реальностью оно может не иметь ничего общего.
Но почему-то мне кажется, что такой вариант вполне возможен.
Да, сейчас в каждом приличном наборе инструментов есть все типы головок. Но номинально они называются профессиональными и изначально не предназначенными для простых автолюбителей.
А как считаете вы: зачем на автомобиле столько разных типов креплений?
Пост с моего канала на Дзене, но хотелось бы здесь услышать мнение специалистов, которых на Пикабу множество.
Дело даже не в большем моменте, а в лучшем сцеплении биты с болтом. Там, где шестигранник, не говоря уж о кресте сорвёт их-за небольшого перекоса, с торксом никаких проблем.
Это хорошо, но есть момент: некоторые производители ставят болты с e8/torx и прочей заумью на ненагруженные детали, вроде катушек зажигания. И эти торксы с е8 превращаются в гoвно, грязью с наших дорог набитое. Больше всего умиляет в производителях «экономия на спичках» — вместо сраного болта в блоке пpeдoxpaнителей под капотом делают хитровыделанные клипсы и прочее такое. И оно гремит на каждой кочке.
Назвать торкс заумью, это конечно сильно. Засранный винт под «крест» будет засран до невозможности его откручивания в разы быстрее.
Болты Torx E, в описанных тобой условиях, вообще, чуть ли не панацея. Просто купи уже себе нормальный инструмент.
Инструмент есть. Вот только катушку с болтом под крест и шестигранником от какого-нибудь ниссана открутить проще, чем на какой-нибудь приоре с болтами е8. И на какой-нибудь тойоте дмрв проще открутить из корпуса, чем распространенные бошевские с торксом (ну вот нахрен извращаться, если там уплотнение достигается не конкретным моментом затяжки, а резиновой прокладкой?)
Как по мне, то торкс намного удобнее всех других крепежей в виду того что почти не убиваем, а крестовые крепления часто срываются, то глубина xyй пойми какая у некоторых винтов, что отвертка вроде и заходит, но цепляет только в центре, что уже убивает отвертку или винт. То ли дело торкс взял на 12 и точно знаешь что им все открутишь в его размер.
Извини, слабо представляю ситуацию, когда болт Torx E открутить сложнее, чем под крест или шестигранник. Более того, именно последние могут быть засраны и не давать вставить в них инструмент.
Читать еще: Электрика и электроника отличиеВсе дело в улучшении материалов и технологии их использования. Шлиц давно не актуален, крестовые доживают свой век(кстати ты в курсе, что они бывают ph и pz), будущее за торксами.
В авто может и доживают свой век кресты. Но к примеру в строительстве pz самое то.
Ога, ты явно ни разу не вкручивал большие саморезы под торкс. По сравнению с ними, PZ — просто дно. Под мелочь, да PH/PZ сойдет, но чисто из-за совместимости.
Ну я про мелочь и говорю. А большие вкручивал, но уже торкс, как они там нагиля называются?
По бетону да, нагелями называют. Но я лично на даче толстые по дереву вкручивал, вспоминая, чего это стоило с такими-же, но PZ, просто opгaзмировал )
В стройке тоже идет постепенная смена поколений. Даже Torx уже не будущие, а настоящее. Есть еще очень мало известный привод AW который по всем параметрам (центровка, площади контакта, передачи усилия) круче Torx. Но будет ли он так же популярен покажет время.
Torx выдерживает намного больший крутящий момент без срыва. Внутренний шестигранник можно крутить под углом ключом с шаром на конце. При ограниченном месте в моторном отсеке актуальны оба свойства.
Производитель ориентируется на конвеер, а не на сервис.
а у нас чо спецключи с лицензией выдают? идешь к токарю дяде Васе с чертежом, он тебе любую херню выточит, хоть из ниобия, лишь бы принес с собой материал и смaзoчно-охлаждающей жидкости для органических существ
На B2 81 года уже использовались. Биты с головкой-переходником заказывались там же где и запчасти, ничего сверхсложного.
Между 95 и 98 годом, точнее не скажу.
Лол. У вага торкс отвертка в багажнике лежит с завода рядом с балонником. И этой отверткой можно открутить праатически всё в машине.
Кстати да, ещё вспомнил, что у меня и на бензопиле, и на триммере комбинированный ключ тоже именно под торкс, и им откручивается всё, что надо.
«Torx, и Spline». некоторые производители в определенные места ставят вообще абсолютный собственный эксклюзив с конской ценой на соответствующий ключ и возможностью его приобрести только для АСЦ.
с конской ценой на соответствующий ключ и возможностью его приобрести только для АСЦ.
Или в любом магазине инструментов. Те же корейцы делают наборы «эксклюзивов» к любой повозке, которая где-либо в мире засветилась в серии. При чём неплохой.
Исключительно для того, чтобы Алексеев два топора пилил посты про автосервис! А не про космос, где все на крестовую отверку закручено!
Алексеев, идите сюда
@alekseev77 , вечер добрый, тут от камрадов вопросы появились.
Ребят, я тупой шиномонтажник, с 9вити классами образования, что за сложные вопросы? )
Ford Fusion — не обойтись без Torx’a при замене воздушного фильтра и фильтра салона, лампочки в заднем фонаре. Простейшие операции, которые можно выполнить своими руками любому автолюбителю. На ВАЗ 2107 нужен Torx при регулировке дверей (замков), но к тому же он требуется и для снятия регулятора давления топлива. Все-таки, не совсем верна теория про использование Torx’a для работ, выполняемых только специалистами
Глупое предположение какое-то.
Более подходящее — как раз для удобста потребителя для доступных ему элементов используются распространенный крепеж (чтобы не бугать искать уникальный ключ для замены колеса, если оригинальный потерял), даже в ущерб технологичности производства.
Для остального — применяется наиболее технологичный для даннтго узла крепеж.
Например, торксы легче роботам закручивать. Шемтигранники и торксы могут отличатбся по допустимому усилию затяжки.
Ну и остальное в том же духе.
На Ваз 2114 последних выпусков торксы применялись на креплении передних крыльев а это не самый ответственный узел. Торксы и сплайны позволяют больший момент затяжки по сравнению с филипсом.
и ненавязчивая реклама канала)))))))
убрал. Не рекламой было. Просто указал источник копипасты. Да и там интересные мнения в комментариях есть.
лучше не рисковать.
по поводу крепежа в авто особо проблет не испытываю, хотя кроме двига и коробки все делаю сам. а вот в бытовой технике специфические болтики и саморезы вызываю недоумение. чтобы разобрать чайник мулинекс или сетевой фильтр(не помню производилеля) пришлось специально сделать пропил в жале шлицевой отвертки
Хм. На бэхе у меня крылья крепятся как раз торексами. но только сверху. а вот за дверью и снизу обычными саморезами. причём с завода. это как? со всех сторон открути, а вот сверху немоги? да и что сложного в замене переднего крыла?
В бмв я кроме подвески мало куда лазил. Но даже там полно внутренних и наружных торксов, а также нетипичных для нас ключей, типа 15, 16, 21.
Что бы ты сам не лез и неколхозил машину)))
Я вообще за то чтоб только ториксами и шестигранниками все закручивалось, удобно и голова не срывается
Зависит от возраста и прочих условий, но да, они более устойчивы.
Ага, тот-то в Калине пластик жабо торксами прикручен — видимо очень ответственный узел, который без специальной квалификации нельзя снимать. ))
При наличии нужного торкса поменять там салонный фильтр дело 5 минут ,а вот если его нет — велком на сервис, где за ту же операцию поросят рублей 500. Вот для этого их и ставят.
Лайфхак есть один — достаточно купить инструмент под торкс. Одна отвёртка стоит 50-100 рублей. И ты сломаешь систему по изыманию пятихаток.
Давно уже так делаю.
Только лучше покупать сразу набор головок, а не каждую по отдельности.
Потому что никогда не знаешь, где какой крепеж попадется. В Вагах это особенно выражено.
Про одну отвертку я написал именно для конкретного случая. Да и 2-3 отдельные отвертки на популярные размеры иметь очень удобно.
На классическом жигуаре скоба дверного замка крепилась тремя болтами под ключ » на 10″, а на таком же 2006 года уже под внутренний «торкс». Регулировка замка осуществляется именно этой скобой (её смещением),двери то со временем провисают. Непонятная логика производителя.
на конвеере ткнуть инструментом (механизированным!) быстрее и с меньшим процентом бpaка. Это большие деньги при больших объемах. Логика чисто производственная.
Так на конвейере 40 лет крутили болты с 6-ти гранной головкой, а перешли на торкс. Как минимум, смена технологической оснастки, которая стоит денег
Нет, от настоящих энтузиастов защиты нет и быть не может. Все проще — производители инструмента и крепежа тоже хотят есть. Больше торксов, хороших и разных, чтобы все, бллять, покупали профессиональные наборы ключей.
Получается, единственный нормальный вариант — барашек. Вот он не профессиональный, даже ключа не требует!
Просто наши кроме ключа 6-гранного, который перешел по наследству от деда (а потом внукам уйдёт), ничего не видели, всё остальное «ай профессиональный!». Привычки покупать нормальный инструмент — нет.
Производители очень редко делают свои секретки, всё остальное — стандартные интерфейсы. Если кто-то не видел такие в силу своей недалёкости, так при чём тут производитель? А кому хочется — покупают раз набор бит и ключей, и его в условиях домашнего рукоблyдия на всю жизнь хватит.
Узнай в каком году были созданы torx и spline. Маркетинг тут ни при чём, это действительно отличные интерфейсы. И абсолютно никаких проблем с ними нет, как не существует и «профессиональных» наборов. «Профессионалы», используют не наборы а инструментальные тележки с ложементами и от нормальных производителей, а не ликотоджонсвэяфорсе тайваня и китая (95% инструмента в РФ). Владельцам этих наборов не в обиду.
А вот еще звёздочка со шпиньком по центру внутри. Смотришь, вроде звёздочка, берешь вроде бы тот ключ, а вот хрен там не лезет, в ключе со звёздочкой посередине должна быть дырочка. Вот бллять наxyя? Чтобы владелец с матюгами пошел в магазин искать ключи с дырдочкой по центру?
Для того только, чтоб обычный юзер был лохом, который платит всегда. Чтобы нехитрая операция по замене вкладышей или поршневых колец превращалась в геморрой лютый невозможный в гараже у «Михалыча». Только АСЦ, только конский ценник.
Слава богу на некрояпонцах этого нет. В джейзете торксы точно на шатунах. А больше нигде не встречал. В целом согласен с автором. Защита от Дypaка.
Японские авто до недавнего времени вообще были крайне консервативными и отсталыми технологически.
Отсталыми технологически — не пихали в свои машины всякие 1.2 с турбиной, чтобы оно хоть как-то ехало?) Консервативными — да. Отсталыми — не соглашусь. Аргументируй)
Дayнсайзинг — попытка немецких автопроизводителей добиться максимально возможной топливной экономичности. И они от этого уже отказались.
Технологии современных ДВС:
— Алюсиловое покрытие стенок цилиндра, обеспечивающие чрезвычайно низкое трение колец поршня о зеркало. Из-за него ДВС может словить задиры и приехать на капиталку уже к 50к. Немцы в алюсиле впереди планеты всей, остальная европа недавно подтянулась, япы туда же.
— Изменение геометрии впускного коллектора заслонками. Немцы впереди.
— Форсунки непосредственного впрыска и ТНВД на бензинках. Значительно снижает расход топлива и отзывчивость ДВС на педаль газа. У немцев давнооо это ездит, япы отстали.
— Фазовращатели, они же vanos меняющие фазы открытия впускных, и/или выпускных клапанов. Убирает провалы полки момента, в среднем увеличивая мощность и КПД ДВС во всём диапазоне оборотов без. У япов появились позже и преподносятся как ну охереть какая крутая система, а на деле у немцев давныыыым давно используется. Только цепи растягивает, собака, но это мелочи. Особенно доставляет с каким придыханием япофилу упоминают об этом.
— Системы изменения глубины опускания клапанов (valvelift audi, или более гибкая valvetronic у BMW и пр.). Улучшает скорость влетания смеси в цилиндр и смесеобразование на низких и средних оборотах, а у BMW N42 и аналогичных так и вовсе ДВС дросселируется клапанами. Вроде как, на япах вообще нет такого, или раз два и обчёлся.
О таких «мелочах» как удельная мощность, компактность, эластичность и пр. и говорить нечего. Например, BMW специально конструирует ДВС так, чтобы они имели «взрывную» моментную хаpaктеристику, когда атмосферный ДВС, начаная с каких-то оборотов, ловит такой подхват как будто пониженную воткнули.
П. С. особенно доставляет мазда с их пиаром «скай-актив». А Дypaчки-то и ведутся на двухлитровые ДВС, которые едут как 1.6 литра и топлива жрут как 1.8 литра — экономия типа)))) (У скай-актив впускные клапаны остаются открытыми даже после того как начался такт сжатия. Таким образом, часть смеси выдувается во впуск и степень сжатия снижается. А степень расширения остаётся высокой. Чем выше степень расширения газов — тем выше КПД. Вот только ценой падения падает крутящего момента, мощности и пр. И такому цклу 100 лет как уже, его изобрели почти сразу после изобретения ДВС).
Ну и вопрос на засыпку: покажи у япов машину D-F класса с большим салоном, чтобы расход на 100 км/ч был 6-7 литров на 100 км и максимальная скорость была 250 реальных км/ч. Покажи хоть одну. А у немцев таких полно. Ну ладно, я слукавил, речь о дизеле. А япов с дизелями что? Правильно — жoпа.
А, да-да-да! Покажи у япов не считая лексуа хоть одну модель чистого E класса)))) (Камри — это D-класс, если что).
Головка торцевая: надежный инструмент для резьбового крепежа
Для ремонта автомобиля и других работ с резьбовым крепежом часто используется удобный инструмент — торцевые головки. О том, что такое головка торцевая, каких видов головки сегодня представлены на рынке, и как правильно подобрать инструмент для выполнения тех или иных работ — читайте в данной статье.
Что такое торцевая головка?
Головка торцевая — сменная рабочая насадка сборного слесарно-монтажного инструмента для соединения/рассоединения резьбовых соединений путем закручивания/раскручивания гаек, болтов и прочих крепежных изделий с соответствующим типом головки.
В отличие от гаечных ключей, головки не являются самостоятельным инструментом. Головки — рабочие насадки, которые используются совместно с воротками, трещотками, удлинителями и прочими инструментами, обеспечивающими правильное позиционирование головки на крепежном изделии, и создающими усилие.
Для правильной покупки торцевых головок необходимо разобраться в их классификации и особенностях.
Какие бывают торцевые головки?
Конструкция торцевой головки в общем случае проста: она представляет собой цилиндрическую деталь из хром-ванадиевой стали, один торец которой является рабочим, другой — присоединительным. С рабочей стороны головки выполняется углубление определенного профиля, который охватывает головку крепежного изделия. С обратной стороны расположен присоединительный квадрат (внутренний профиль), в котором фиксируется соответствующий внешний профиль инструмента (воротка, переходника и т.д.). Однако существуют головки иной конструкции, о чем сказано ниже.
Торцевые головки отличаются типом и размером рабочего профиля, размером присоединительного профиля, глубиной рабочей части, возможностью использования совместно со специальным инструментом (гайковертами), и назначением.
Головки выпускаются с несколькими рабочими профилями:
- Стандартный шестигранный;
- Двенадцатигранный;
- TORX (звездообразный, профиль E-стандарта);
- С шестигранным профилем SL (SuperLock, Surface);
- Универсальные 12-гранные профили различного назначения.
Каждый из профилей имеет свои особенности.
Шестигранный профиль. Это стандартные головки, которые можно использовать только для работы с крепежными изделиями, имеющие шестигранные головки. Профиль обеспечивает наилучший охват крепежа (имеет большую площадь пятна контакта), полную и бережную передачу усилия на него. Однако позиционирование и использование такой головки затруднено в стесненных условиях — для перестановки воротка или иного приспособления нужно провернуть инструмент хотя бы на 60 градусов. Проблему решает инструмент с трещоткой, либо применение 12-гранных головок.
Двенадцатигранный профиль. Это усовершенствованный профиль с 12 гранями, его можно применять для работы с крепежом как с шестигранными, так и с двенадцатигранными головками. Данный инструмент лучше подходит для работы в стесненных условиях, так как для его поворота и перестановки нужно отклонить вороток на 30 градусов. Однако 12-гранная головка обеспечивает меньшее пятно контакта с головкой крепежного изделия, что может привести к деформированию или сглаживанию граней головки крепежа. Эта особенность нивелируется с ростом размера профиля, и с крепежом размером 20 мм и более она почти не проявляется.
Профиль TORX. Специализированный шестилучевой профиль для работы только с крепежом (болтами, винтами), имеющим головки соответствующего профиля.
Профиль SL. Универсальный шестигранный профиль, похожий на обычный шестигранный и TORX. Головки с данным профилем подходят для работы как со стандартным метрическим, так и с дюймовым крепежом. Также этими головками можно работать с гайками и болтами, имеющими деформированные или сглаженные ребра и грани. Несмотря на универсальность, данные головки необходимо тщательно подбирать по размеру, в противном случае они могут лишь повредить крепежное изделие.
Универсальные 12-гранные профили (Spline, SuperTech). Головки могут иметь скругленные или прямые грани, чередующиеся друг с другом, или расположенные в определенном порядке. Данные головки предназначены для использования совместно с шести- и двенадцатигранными крепежными изделиями метрического или дюймового стандартов, некоторые головки позволяют работать с трех- и четырехгранным крепежом, а также с крепежом TORX. Вследствие своей универсальности, данные головки не всегда обеспечивают плотный контакт с головкой крепежа, требуют точного подбора размера.
Независимо от типа профиля, головки делятся на две группы по глубине рабочей части:
- Стандартные — глубиной 25-38 мм;
- Удлиненные (увеличенной высоты) — глубиной 50 и более мм.
Все торцевые головки могут иметь один из пяти присоединительных размеров — 1/4, 3/8, 1/2, 3/4 и 1 дюйм. При этом, чем больше размер рабочего профиля головки, тем больший присоединительный размер она имеет. Например, головки с присоединительным размером 1/4 дюйма имеют размер от 4 до 14 мм, 3/8 дюйма — 6-24 мм, 1/2 дюйма — 8-36 мм, 3/4 дюйма — 17-70 мм, 1 дюйм — до 80 мм. У разных производителей соотношение присоединительных и рабочих размеров данных инструментов отличаются, но обычно они лежат в указанных пределах.
Наконец, торцевые головки делятся на несколько групп по применимости и конструкции.
Стандартные головки. Это обычные или удлиненные головки для использования с различными видами крепежа с применением воротков, трещоток и другого инструмента. Эти головки бывают двух типов:
- Обычные — для работы с ручным инструментом;
- Ударные — для работы с гайковертами (пневматическими, электрическими).
Обычные головки имеют стандартный квадратный присоединительный профиль, а их поверхность хромируется. Ударные головки в верхней части (со стороны присоединительного профиля) имеют сквозное отверстие под штифт, с помощью которого данная насадка надежно крепится на шпинделе инструмента. Для уверенной идентификации ударные головки имеют черное покрытие.
Головки с карданным шарниром. Данные торцевые головки имеют шарнир, передающий крутящий момент от воротка под углом. Головки с шарниром позволяют работать в труднодоступных местах.
Свечные головки. Специализированные головки увеличенной длины (не менее 65 мм) с размером рабочего профиля 14, 16, 21 (и некоторых других), используемые для монтажа/демонтажа свечей зажигания. Как правило, имеют присоединительный размер 1/2 и 3/8 дюйма. Такие головки могут комплектоваться магнитом или резиновым вкладышем, которые обеспечивают удобное извлечение свечи из колодца.
Головки «Воронья лапа». Специализированные головки, имеющие открытый профиль. В сущности, это рожковые ключи с обычным квадратным, шести или двенадцатигранным профилем, которые можно использовать с воротками, трещотками и т.д.
Головки с вырезом. Специализированные торцевые головки с боковым вырезом. Позволяют работать с деталями, имеющими в верхней части контакты, провода, трубопроводы и т.д.
Проходные головки. Специальные сквозные головки для работы с гайками на шпильках и подобным крепежом. Данные головки дополнительно имеют наружный присоединительный профиль для специального воротка, ключа или трещотки.
Головки с раскрывающимся кольцом. Специальный инструмент, в котором рабочий профиль находится в раскрывающемся кольце. Данный инструмент позволяет работать в стесненных условиях, а также в случаях, когда обычные головки по каким-либо причинам использовать сложно или невозможно.
Существуют и другие типы головок, однако они применяются крайне редко и рассматривать их мы не будем.
Как выбрать торцевую головку?
При выборе торцевых головок нужно учитывать хаpaктер работ, которые будут проводиться с их помощью. В большинстве случаев вполне достаточно набора обычных шестигранных головок размером до 36 мм с присоединительными размерами от 1/4 до 3/4 дюйма. Такие головки лучше всего подходят для работы с крепежными изделиями размером до 19 мм, они обеспечивают лучшую сохранность и надежность крепежа.
Если возникает необходимость работы с двенадцатигранным крепежом или часто приходится закручивать гайки в стесненных условиях, то лучше отдать предпочтение набору двенадцатигранных торцевых головок. При этом данные головки лучше всего использовать для работы с крепежом размером более 19 мм — крепеж меньшего размера этот инструмент чаще деформирует.
Торцевые головки больших размеров (до 70-80 мм) с присоединительным размером 1 дюйм используются редко, они нужны только в автомастерских и специалистам.
Для стесненных условий работы могут пригодиться головки с шарниром, однако нужно помнить, что они не позволяют закрутить или раскрутить резьбовой крепеж с большим усилием.
Сегодня все чаще встречается крепеж с головками TORX, поэтому можно позаботиться о покупке набора таких головок. Правда, в быту они могут и вовсе не пригодиться, так что выбирайте эти головки только в том случае, если они действительно необходимы. Это в полной мере относится и к головкам с другими специальными профилями.
Особое внимание нужно уделять покупке торцевых головок для гайковертов — они должны быть специальными, черными со штифтом. Обычные головки можно установить на шпиндель инструмента, однако они держатся ненадежно, работать ими неудобно и просто опасно.
При правильном подборе торцевых головок любая работа будет выполнена быстро и с наименьшими затратами сил.
Как определить класс подшипника Дополнительные условные обозначения российских подшипников качения I. Обозначение класса точности подшипниковПо ГОСТ...
09 02 2025 17:46:54
Какие частотные диапазоны нужно проверить, как избавиться от мутности, сделать бас теплее и другие полезные советы для тех, кто делает сведение баса....
08 02 2025 20:53:29
Разработчики из PSP Audioware выпустили VST-лимитер PSP Twin-L для использования на концертах. Он умеет имитировать два популярных алгоритма ограничения....
07 02 2025 22:46:46
Что такое степень защиты ip20 Что такое степень защиты IP20, IP44, IP65 и чем они различаются? Среди хаpaктеристик светодиодных гирлянд, а так же многих...
06 02 2025 19:28:33
Размеры хомутов для труб таблица размеров Какие бывают металлические обжимные хомуты: отличия крепёжных элементов от ремонтных Время чтения: 5 минут Нет...
05 02 2025 19:35:17
Чем просверлить арматуру в бетонной стене Сложности при сверлении отверстий в бетоне В видеоуроке статьи Что такое дюбель мы с Вами научились...
04 02 2025 22:40:40
Инфpaкрасный обогреватель принцип работы плюсы и минусы Плюсы и минусы инфpaкрасных обогревателей На современном рынке инфpaкрасные обогреватели...
03 02 2025 3:49:17
Американец взялся за чистку модульного Buchla 100. Рядовое, нудное и муторное занятие неожиданным образом стало весёлым, ярким и запоминающимся!...
02 02 2025 5:33:49
Виды зенкеров и разверток Сверла, зенкеры, развертки. Для обработки отверстий на токарных станках применяют сверла, зенкеры и развертки, которые выбирают...
01 02 2025 13:22:44
В каком случае манометры допускаются к применению В каких случаях манометры не допускаются к применению? 1. Сумма ответов 2,3,5. 2. Если отсутствует...
31 01 2025 4:39:39
Содержание драгметаллов в импортных микросхемах Исповедь радиовандала …или как я сдавал радиодетали на лом. Если вы смотрели мультсериал Futurama, то,...
30 01 2025 0:26:44
Пользователи PreSonus Studio One могут бесплатно скачать качественную библиотеку баса E-Instruments eBass в течение месяца. Нужно только зарегистрироваться....
29 01 2025 10:16:56
После нескольких лет разработки вышла первая версия синтезатора VCV Rack v1.0.0. Бесплатный модульный синтезатор наконец-то добрался до стабильного релиза....
28 01 2025 17:52:39
Маркировка газовых баллонов с пропаном Баллоны Баллоны красного цвета с белой надписью «ПРОПАН» знакомы всем. Пропановые баллоны широко применятся и в...
27 01 2025 15:33:28
Из какого металла делают сверла по металлу Выбор сверл по металлу Сверла по металлу предназначаются для сверления отверстий в легированной и...
26 01 2025 17:19:59
Контур отопления с естественной циркуляцией Диаметр труб для отопления с естественной циркуляцией Важным пунктом расчета системы отопления является выбор...
25 01 2025 15:37:53
Как открыть банки аккумулятора Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению Как известно внутри любого...
24 01 2025 12:10:33
Как подключить осциллограф к компьютеру Как сделать осциллограф из своего компьютера Приобретение дорогостоящего осциллографа может быть неподъемной...
23 01 2025 4:43:18
Moog Model 10 возвращается в продажу. Ручная сборка, ручная пайка, специальный корпус. Он точно такой же, как и в 1970-х годах....
22 01 2025 22:14:28
Чем очистить латунь до блеска Как и чем чистить латунь в домашних условиях Актуальность вопроса о том, как почистить латунь при помощи доступных средств в...
21 01 2025 2:14:22
Создатели Dirac Live For Studio утверждают, что исправить звучание комнаты можно без её переделки с помощью софтовой правки....
20 01 2025 19:43:55
Как правильно выбрать хороший пылесос Как выбрать пылесос для дома? В магазине все пылесосы кажутся примерно одинаковыми — корпус, шланг, труба и щетка....
19 01 2025 18:12:41
Гост на уголки равнополочные действующий Уголки стальные горячекатаные равноплочные ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8509-93 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ...
18 01 2025 12:52:54
Провод пунп расшифровка и применение Назначение провода ПУНП Для разводки проводки в жилых и промышленных помещениях используется различная кабельная...
17 01 2025 4:17:16
Как переделать пневматику под строительный патрон Наган под строительный патрон Недавно предлагали приобрести сигнальный наган, но вместо жевело он был...
16 01 2025 13:51:40
Как прозвонить ротор стартера Как проверить стартер на работоспособность Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель...
15 01 2025 23:13:52
Сталь 30 хгса хаpaктеристики Легированная сталь 30ХГСА Легирование сталей проводится для того, чтобы повысить их эксплуатационные качества. Примером можно...
14 01 2025 22:32:17
Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя Конденсатор для пуска электродвигателя Если требуется присоединить трехфазный электродвигатель...
13 01 2025 18:31:49
Как выбрать съемник подшипников Съемник подшипников Для демонтажа таких элементов и узлов, которые имеют плотную посадку с натягом – например, подшипники...
12 01 2025 0:14:41
Как проверить тиристор на пробой Как проверить тиристор и симистор ку202н мультиметром Довольно большое распространение получили тиристоры. Они...
11 01 2025 4:42:22
Как сплести из резинок хомяка на рогатке Хомяк из резинок: как сделать хомячка на станке или рогатке О том, как сделать хомяка из резинок, можно прочитать...
10 01 2025 17:35:38
Освидетельствование газовых баллонов череповец Чек обеспечит равнозначный обмен газового баллона — Дачники и жители деревень пользуются привозным газом в...
09 01 2025 14:54:39
Как собрать схему магнитного пускателя Схема подключения магнитного пускателя от А до Я — советы экспертов по выбору и пошаговая инструкция по монтажу и...
08 01 2025 5:54:19
Как проверить герконовый датчик Принцип работы и виды герконовых датчиков, схема и применение Для уменьшения влияния негативных факторов, влияющих на...
07 01 2025 15:16:53
Область применения биполярных транзисторов Виды транзисторов и их применение Слово «транзистор» образованно из двух слов: transfer и resistor. Первое...
06 01 2025 17:25:39
Как подключить генератор к щитку Как подключить генератор к сети дома Источники автономного электрического питания в зависимости от типа устройства...
05 01 2025 12:46:35
Как изготовить верстак в гараже Металлический верстак в гараж своими руками Верстак является одним из наиболее важных и необходимых устройств в гараже. На...
04 01 2025 7:35:25
Предел упругости стали 3 Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали На рис. 3.2 изображена диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали (ст.3),...
03 01 2025 9:24:21
SampleScience Oberom предлагает 16 пресетов, основанных на классических аналоговых синтезаторах. Пригодится любителям синтвейва....
02 01 2025 3:17:16
Чем шлифовать брусовой дом Шлифовка стен из бруса внутри дома Шлифовка стен из бруса внутри дома – обязательная работа перед выполнением внутренней...
01 01 2025 11:44:24
Как определить температуру металла Термическая обработка металлов Визуальное определение температуры нагретого металла Термическую обработку стальных...
31 12 2024 2:33:16
Как открыть двд привод на компьютере Компьютер + Интернет + блог = Статьи, приносящие деньги Забирайте в подарок мой многолетний опыт — книгу «Автопродажи...
30 12 2024 1:14:31
Для чего нужен шпатель в биологии О клинических исследованиях Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают...
29 12 2024 6:52:53
PreSonus выпустила новые микрофоны: вокальный PX-1 и инструментальную пару PM-2. Ценник на обе модели приятный — $130, звучание достойное....
28 12 2024 16:39:40
При какой температуре выпаивать микросхемы феном APC АДАКТ Пайка Феном Нравится Не нравится xryst 13 Mar 2010 Нравится Не нравится kroluh 13 Mar 2010 Не...
27 12 2024 22:18:17
Бензиновый снегоуборщик PRORAB GST 45-S: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Prorab GST 45 S Prorab GST 45S – универсальный колесной снегоуборщик от...
26 12 2024 1:58:35
Газовый резак принцип работы Назначение, устройство и принцип работы резаков для ручной резки металлов. Резаки служат для смешения горючего газа с...
25 12 2024 23:20:13
Behringer показала синтезатор Cat, клона Octave The Cat. Последний позиционировали как более удобный и дешевый аналог ARP Odyssey....
24 12 2024 0:25:49
Метательные ножи чертежи с размерами фото Чертежи ножей Многим мужчинам нравится иметь при себе красивый и в тоже время надежный нож. Особым предметом для...
23 12 2024 1:35:35
Что такое технология лед в телевизоре LED телевизор – что это? Современный LED телевизор, что это за устройство? На самом деле это обычный TV-приемник с...
22 12 2024 17:30:53
Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::