Torx 12 граней как называется > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Torx 12 граней как называется

Torx 12 граней как называется

0a9e6d14

Ключ звездочка 12 граней как называется

Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак [1] фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal [2] ; в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов. Повседневные названия — звезда, звёздочка, торкс.

Содержание

История [ править | править код ]

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространённость инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Разновидности [ править | править код ]

  • Torx. Обозначается как T или TX. Представляет собой инструмент в виде шестилучевой звезды, вставляющуюся в соответствующее углубление на крепеже (винт или болт).
  • Torx External. Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепёж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется, как правило, в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например, ключ E4 подойдёт к вставке T20.
  • Torx Tamper Resistant (антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.

  • Пятилучевой Torx. Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe — отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
  • Torx Plus. Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx может работать с крепежом Torx Plus, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx Plus не может работать с крепежом Torx.
  • Torx Plus External. Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
  • Антивандальная версия Torx Plus имеет пять лучей и штырёк в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Маркировка и размеры [ править | править код ]

Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицом Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по диаметру окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Профили торцевых головок

Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.

Шестигранные головки

Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем — самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.


(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Двенадцатигранные головки


Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного прострaнcтва, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

SL-головки


SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК — увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разpaбатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE — американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Универсальные головки


Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78

В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок — SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:

Головки Е-стандарта


Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.

Профили торцевых головок

Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.

Шестигранные головки

Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем — самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.


(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Двенадцатигранные головки


Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного прострaнcтва, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

SL-головки


SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК — увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разpaбатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE — американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Универсальные головки


Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.

Читать еще:  Чем сверлить отверстия в керамограните

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78

В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок — SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:

Головки Е-стандарта


Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.

(При нажатии на изображение откроется его полный размер)

Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.

Профили

Самый простой вариант – шлиц. В отсутствие инструмента винт с такой головкой, если он, конечно, не приржавел, можно открутить полоской металла, лезвием ножа, монетой и т.д. Маркируются шлицы по толщине и ширине жала. Например, 4х0,5: 4 мм – ширина, а 0,5 мм – толщина жала. Сегодня шлиц не столь популярен, как ранее. На то много веских причин: нет четкой фиксации головки на шляпке болта, инструмент соскакивает, есть риск поцарапать краску на кузове автомобиля либо получить травму. А с приржавевшими винтами дела еще хуже: головка (жало отвертки) выходит из зацепления, повреждая шлицевую часть винта.

Дополнительная прорезь на шляпке винта – и перед нами, пожалуй, не менее популярный крест (Phillips). Разобраться в размерности здесь проще, так как у каждого профиля есть свой условный номер от PH000 до PH4 (PH – сокращение от Phillips). Основное преимущество крестообразных насадок перед шлицевыми – увеличенная площадь контакта рабочих поверхностей, самоцентрирование инструмента и возможность работать под небольшим углом. Соответственно, закрутить винт можно с большим моментом, чем в предыдущем случае, не опасаясь его повредить.

Дополнительные прорези, но значительно меньше основных проточек на профиле «крест», отличают новую шляпку винта, получившую название Pozidriv. Сокращенное обозначение PZ, в ходу условные номера от PZ0 до PZ4. Pozidriv, хоть и позволяет передавать чуть большее усилие, как и Phillips, не очень цепко держится на шляпке винта, поэтому для сборки ответственных узлов и механизмов используют болты с внутренним или наружным шестигранником.

Диапазон наружных шестигранников очень широк: от 1,5 до 80 мм. Маленькие болты используются для крепления деталей и плат в блоках управления, а крупные – для ходовой части.

При покупке набора инструмента предпочтительней 12-гранный профиль, так как в автомобиле используют болты не только с шестигранниками, но и 12-гранные – например, болты крепления маховика и головки блока цилиндров на двигателях «Мерседес».

Под болты с внутренним 12-гранником рассчитаны головки XZN. Ими крепят стартер, салазки сидений, головки блока цилиндров, шкивы вспомогательных агрегатов. Маркировка этих головок – не привычная метрическая, а условная, с буквой М перед номером профиля. Диапазон – от М4 до М18. Есть и варианты этого профиля со штифтом в центре (например, пробка слива масла из агрегатов трaнcмиссии на автомобилях «Фольксваген груп»). Некоторые умельцы успешно «снимают защиту», выламывая штифт.

Выбор внутренних шестигранников не столь широк: от 1,3 до 27 мм. У таких болтов более компактная головка по сравнению с наружными шестигранниками. При этом головка инструмента меньше наружного диаметра шляпки болта, и проблемы с отворачиванием в труднодоступных местах возникают гораздо реже.

Но внутренние шестигранники оказались не столь надежными: головка частенько проворачивалась. Причина – не только в низком качестве, но и в особенностях профиля. Поэтому на смену капризному крепежу пришел более стойкий и выносливый Torx. Размеры – от Т6 до Т100; от 6-го до 10-го номера они следуют через единицу, далее через пять, а с 60-го по сотый через десять, хотя есть и исключения, например Т27. Не исключено, что добавятся и промежуточные размеры.

При равных размерах профиль Torx выдерживает большие нагрузки по сравнению с шестигранником, а возможность провернуться сведена к минимуму. Такой крепеж широко распространен не только на иномарках, но уже используется на автомобилях ВАЗ – например, он держит «жабо» и ответные части дверных замков на «Калине».

Для защиты узлов и агрегатов от разборки неквалифицированным (читай – не имеющим специального инструмента) персоналом некоторые производители используют «торкс» со штифтом в центре. Обозначается он Torx TR. Такой инструмент используется при замене, например, измерительного элемента ДМРВ «Бош» на многих автомобилях.

Помимо внутреннего профиля Torx есть аналогичный наружный. Его маркировка начинается с буквы Е, размеры от Е4 до Е24. Есть и нестандартные варианты, например Е11. Этот стандарт можно встретить в креплении опоры силового агрегата на «Калине».

Не так давно производители автокомпонентов предложили профиль, похожий на «торкс», но с пятью «гранями» и со штифтом в центре. В маркировке первые две буквы РТ. Размеры пока от РТ10 до РТ50. В ближайшее время ассортимент, скорее всего, будет расширяться. Профиль также используют в прецизионном оборудовании, например, датчиках массивного расхода воздуха – вместо уже «освоенных» умельцами «торксов» со штифтом.

Для крепления головки блока на двигателях VW используется профиль Polydrive. По форме он близок к «торкс» – по неопытности можно перепутать.

Большинство рассмотренных профилей широко используются на многих автомобилях, но есть такой, который встречается крайне редко – RIBE-CV, в основном на «фиатах» и «альфа-ромео». Обозначаются они – внимание! – так же как XZN. Ассортимент головок – от М5 до М16.

Почему в автомобиле часть крепежа под обычные ключи, а часть под звездочки

Недавно пришлось повозиться с одним автомобилем и в голову пришла интересная мысль, вынесенная в заглавие этого поста: почему в автомобиле часть крепежа под обычные ключи, а часть под звездочки?

К обычным ключам я отнес болты под классические гаечные ключи и сюда же шурупы и болты под плоскую и крестовинную отвертки.

Зачем в одном автомобиле кучу вариантов крепежа? Причем на одном автомобиле могут встречаться и Torx, и Spline, и другие.

Я бы еще понял, если бы у конкретного производителя был собственный тип крепежа. Но нет же. На всех машинах можно найти и болты под обычные гаечные ключи, и шестиконечные звездочки, и двенадцатиконечные.

Размышляя над этим вопросам и разыскивая ответ на просторах интернета (его в итоге я не нашел), мне в голову пришло интересное умозаключение:

все крепления, которые не укладываются в понятие обычных (то есть под плоскую и крестовинную отвертку и обычные шестигранные болты) производитель автомобиля ставит на те места, куда простому автолюбителю лезть не стоит.

То есть звездочками и подобным заумными головками автопроизводитель ограждает поле действия специалистов сервисных центров.

Вот смотрите: гаечными ключами, на том автомобиле, в котором я ковырялся, можно поменять колеса, снять клеммы аккумулятора, перетряхнуть подвеску, снять кузовные панели и некоторые элементы обшивки салона.

А вот электрическая часть, двигатель, трaнcмиссия защищены звездочками.

То есть, лезть сюда не стоит.

Конечно, это всего лишь мое предположение. Я абсолютно уверен, что с реальностью оно может не иметь ничего общего.

Но почему-то мне кажется, что такой вариант вполне возможен.

Да, сейчас в каждом приличном наборе инструментов есть все типы головок. Но номинально они называются профессиональными и изначально не предназначенными для простых автолюбителей.

А как считаете вы: зачем на автомобиле столько разных типов креплений?

Пост с моего канала на Дзене, но хотелось бы здесь услышать мнение специалистов, которых на Пикабу множество.

Дело даже не в большем моменте, а в лучшем сцеплении биты с болтом. Там, где шестигранник, не говоря уж о кресте сорвёт их-за небольшого перекоса, с торксом никаких проблем.

Это хорошо, но есть момент: некоторые производители ставят болты с e8/torx и прочей заумью на ненагруженные детали, вроде катушек зажигания. И эти торксы с е8 превращаются в гoвно, грязью с наших дорог набитое. Больше всего умиляет в производителях «экономия на спичках» — вместо сраного болта в блоке пpeдoxpaнителей под капотом делают хитровыделанные клипсы и прочее такое. И оно гремит на каждой кочке.

Назвать торкс заумью, это конечно сильно. Засранный винт под «крест» будет засран до невозможности его откручивания в разы быстрее.

Болты Torx E, в описанных тобой условиях, вообще, чуть ли не панацея. Просто купи уже себе нормальный инструмент.

Инструмент есть. Вот только катушку с болтом под крест и шестигранником от какого-нибудь ниссана открутить проще, чем на какой-нибудь приоре с болтами е8. И на какой-нибудь тойоте дмрв проще открутить из корпуса, чем распространенные бошевские с торксом (ну вот нахрен извращаться, если там уплотнение достигается не конкретным моментом затяжки, а резиновой прокладкой?)

Как по мне, то торкс намного удобнее всех других крепежей в виду того что почти не убиваем, а крестовые крепления часто срываются, то глубина xyй пойми какая у некоторых винтов, что отвертка вроде и заходит, но цепляет только в центре, что уже убивает отвертку или винт. То ли дело торкс взял на 12 и точно знаешь что им все открутишь в его размер.

Извини, слабо представляю ситуацию, когда болт Torx E открутить сложнее, чем под крест или шестигранник. Более того, именно последние могут быть засраны и не давать вставить в них инструмент.

Читать еще:  Электрика и электроника отличие

Все дело в улучшении материалов и технологии их использования. Шлиц давно не актуален, крестовые доживают свой век(кстати ты в курсе, что они бывают ph и pz), будущее за торксами.

В авто может и доживают свой век кресты. Но к примеру в строительстве pz самое то.

Ога, ты явно ни разу не вкручивал большие саморезы под торкс. По сравнению с ними, PZ — просто дно. Под мелочь, да PH/PZ сойдет, но чисто из-за совместимости.

Ну я про мелочь и говорю. А большие вкручивал, но уже торкс, как они там нагиля называются?

По бетону да, нагелями называют. Но я лично на даче толстые по дереву вкручивал, вспоминая, чего это стоило с такими-же, но PZ, просто opгaзмировал )

В стройке тоже идет постепенная смена поколений. Даже Torx уже не будущие, а настоящее. Есть еще очень мало известный привод AW который по всем параметрам (центровка, площади контакта, передачи усилия) круче Torx. Но будет ли он так же популярен покажет время.

Torx выдерживает намного больший крутящий момент без срыва. Внутренний шестигранник можно крутить под углом ключом с шаром на конце. При ограниченном месте в моторном отсеке актуальны оба свойства.

Производитель ориентируется на конвеер, а не на сервис.

а у нас чо спецключи с лицензией выдают? идешь к токарю дяде Васе с чертежом, он тебе любую херню выточит, хоть из ниобия, лишь бы принес с собой материал и смaзoчно-охлаждающей жидкости для органических существ

На B2 81 года уже использовались. Биты с головкой-переходником заказывались там же где и запчасти, ничего сверхсложного.

Между 95 и 98 годом, точнее не скажу.

Лол. У вага торкс отвертка в багажнике лежит с завода рядом с балонником. И этой отверткой можно открутить праатически всё в машине.

Кстати да, ещё вспомнил, что у меня и на бензопиле, и на триммере комбинированный ключ тоже именно под торкс, и им откручивается всё, что надо.

«Torx, и Spline». некоторые производители в определенные места ставят вообще абсолютный собственный эксклюзив с конской ценой на соответствующий ключ и возможностью его приобрести только для АСЦ.

с конской ценой на соответствующий ключ и возможностью его приобрести только для АСЦ.

Или в любом магазине инструментов. Те же корейцы делают наборы «эксклюзивов» к любой повозке, которая где-либо в мире засветилась в серии. При чём неплохой.

Исключительно для того, чтобы Алексеев два топора пилил посты про автосервис! А не про космос, где все на крестовую отверку закручено!

Алексеев, идите сюда

@alekseev77 , вечер добрый, тут от камрадов вопросы появились.

Ребят, я тупой шиномонтажник, с 9вити классами образования, что за сложные вопросы? )

Ford Fusion — не обойтись без Torx’a при замене воздушного фильтра и фильтра салона, лампочки в заднем фонаре. Простейшие операции, которые можно выполнить своими руками любому автолюбителю. На ВАЗ 2107 нужен Torx при регулировке дверей (замков), но к тому же он требуется и для снятия регулятора давления топлива. Все-таки, не совсем верна теория про использование Torx’a для работ, выполняемых только специалистами

Глупое предположение какое-то.

Более подходящее — как раз для удобста потребителя для доступных ему элементов используются распространенный крепеж (чтобы не бугать искать уникальный ключ для замены колеса, если оригинальный потерял), даже в ущерб технологичности производства.

Для остального — применяется наиболее технологичный для даннтго узла крепеж.

Например, торксы легче роботам закручивать. Шемтигранники и торксы могут отличатбся по допустимому усилию затяжки.

Ну и остальное в том же духе.

На Ваз 2114 последних выпусков торксы применялись на креплении передних крыльев а это не самый ответственный узел. Торксы и сплайны позволяют больший момент затяжки по сравнению с филипсом.

и ненавязчивая реклама канала)))))))

убрал. Не рекламой было. Просто указал источник копипасты. Да и там интересные мнения в комментариях есть.

лучше не рисковать.

по поводу крепежа в авто особо проблет не испытываю, хотя кроме двига и коробки все делаю сам. а вот в бытовой технике специфические болтики и саморезы вызываю недоумение. чтобы разобрать чайник мулинекс или сетевой фильтр(не помню производилеля) пришлось специально сделать пропил в жале шлицевой отвертки

Хм. На бэхе у меня крылья крепятся как раз торексами. но только сверху. а вот за дверью и снизу обычными саморезами. причём с завода. это как? со всех сторон открути, а вот сверху немоги? да и что сложного в замене переднего крыла?

В бмв я кроме подвески мало куда лазил. Но даже там полно внутренних и наружных торксов, а также нетипичных для нас ключей, типа 15, 16, 21.

Что бы ты сам не лез и неколхозил машину)))

Я вообще за то чтоб только ториксами и шестигранниками все закручивалось, удобно и голова не срывается

Зависит от возраста и прочих условий, но да, они более устойчивы.

Ага, тот-то в Калине пластик жабо торксами прикручен — видимо очень ответственный узел, который без специальной квалификации нельзя снимать. ))

При наличии нужного торкса поменять там салонный фильтр дело 5 минут ,а вот если его нет — велком на сервис, где за ту же операцию поросят рублей 500. Вот для этого их и ставят.

Лайфхак есть один — достаточно купить инструмент под торкс. Одна отвёртка стоит 50-100 рублей. И ты сломаешь систему по изыманию пятихаток.

Давно уже так делаю.

Только лучше покупать сразу набор головок, а не каждую по отдельности.

Потому что никогда не знаешь, где какой крепеж попадется. В Вагах это особенно выражено.

Про одну отвертку я написал именно для конкретного случая. Да и 2-3 отдельные отвертки на популярные размеры иметь очень удобно.

На классическом жигуаре скоба дверного замка крепилась тремя болтами под ключ » на 10″, а на таком же 2006 года уже под внутренний «торкс». Регулировка замка осуществляется именно этой скобой (её смещением),двери то со временем провисают. Непонятная логика производителя.

на конвеере ткнуть инструментом (механизированным!) быстрее и с меньшим процентом бpaка. Это большие деньги при больших объемах. Логика чисто производственная.

Так на конвейере 40 лет крутили болты с 6-ти гранной головкой, а перешли на торкс. Как минимум, смена технологической оснастки, которая стоит денег

Нет, от настоящих энтузиастов защиты нет и быть не может. Все проще — производители инструмента и крепежа тоже хотят есть. Больше торксов, хороших и разных, чтобы все, бллять, покупали профессиональные наборы ключей.

Получается, единственный нормальный вариант — барашек. Вот он не профессиональный, даже ключа не требует!

Просто наши кроме ключа 6-гранного, который перешел по наследству от деда (а потом внукам уйдёт), ничего не видели, всё остальное «ай профессиональный!». Привычки покупать нормальный инструмент — нет.

Производители очень редко делают свои секретки, всё остальное — стандартные интерфейсы. Если кто-то не видел такие в силу своей недалёкости, так при чём тут производитель? А кому хочется — покупают раз набор бит и ключей, и его в условиях домашнего рукоблyдия на всю жизнь хватит.

Узнай в каком году были созданы torx и spline. Маркетинг тут ни при чём, это действительно отличные интерфейсы. И абсолютно никаких проблем с ними нет, как не существует и «профессиональных» наборов. «Профессионалы», используют не наборы а инструментальные тележки с ложементами и от нормальных производителей, а не ликотоджонсвэяфорсе тайваня и китая (95% инструмента в РФ). Владельцам этих наборов не в обиду.

А вот еще звёздочка со шпиньком по центру внутри. Смотришь, вроде звёздочка, берешь вроде бы тот ключ, а вот хрен там не лезет, в ключе со звёздочкой посередине должна быть дырочка. Вот бллять наxyя? Чтобы владелец с матюгами пошел в магазин искать ключи с дырдочкой по центру?

Для того только, чтоб обычный юзер был лохом, который платит всегда. Чтобы нехитрая операция по замене вкладышей или поршневых колец превращалась в геморрой лютый невозможный в гараже у «Михалыча». Только АСЦ, только конский ценник.

Слава богу на некрояпонцах этого нет. В джейзете торксы точно на шатунах. А больше нигде не встречал. В целом согласен с автором. Защита от Дypaка.

Японские авто до недавнего времени вообще были крайне консервативными и отсталыми технологически.

Отсталыми технологически — не пихали в свои машины всякие 1.2 с турбиной, чтобы оно хоть как-то ехало?) Консервативными — да. Отсталыми — не соглашусь. Аргументируй)

Дayнсайзинг — попытка немецких автопроизводителей добиться максимально возможной топливной экономичности. И они от этого уже отказались.

Технологии современных ДВС:
Алюсиловое покрытие стенок цилиндра, обеспечивающие чрезвычайно низкое трение колец поршня о зеркало. Из-за него ДВС может словить задиры и приехать на капиталку уже к 50к. Немцы в алюсиле впереди планеты всей, остальная европа недавно подтянулась, япы туда же.
Изменение геометрии впускного коллектора заслонками. Немцы впереди.
Форсунки непосредственного впрыска и ТНВД на бензинках. Значительно снижает расход топлива и отзывчивость ДВС на педаль газа. У немцев давнооо это ездит, япы отстали.
— Фазовращатели, они же vanos меняющие фазы открытия впускных, и/или выпускных клапанов. Убирает провалы полки момента, в среднем увеличивая мощность и КПД ДВС во всём диапазоне оборотов без. У япов появились позже и преподносятся как ну охереть какая крутая система, а на деле у немцев давныыыым давно используется. Только цепи растягивает, собака, но это мелочи. Особенно доставляет с каким придыханием япофилу упоминают об этом.
Системы изменения глубины опускания клапанов (valvelift audi, или более гибкая valvetronic у BMW и пр.). Улучшает скорость влетания смеси в цилиндр и смесеобразование на низких и средних оборотах, а у BMW N42 и аналогичных так и вовсе ДВС дросселируется клапанами. Вроде как, на япах вообще нет такого, или раз два и обчёлся.

Читать еще:  Коптильная камера холодного и горячего копчения

О таких «мелочах» как удельная мощность, компактность, эластичность и пр. и говорить нечего. Например, BMW специально конструирует ДВС так, чтобы они имели «взрывную» моментную хаpaктеристику, когда атмосферный ДВС, начаная с каких-то оборотов, ловит такой подхват как будто пониженную воткнули.

П. С. особенно доставляет мазда с их пиаром «скай-актив». А Дypaчки-то и ведутся на двухлитровые ДВС, которые едут как 1.6 литра и топлива жрут как 1.8 литра — экономия типа)))) (У скай-актив впускные клапаны остаются открытыми даже после того как начался такт сжатия. Таким образом, часть смеси выдувается во впуск и степень сжатия снижается. А степень расширения остаётся высокой. Чем выше степень расширения газов — тем выше КПД. Вот только ценой падения падает крутящего момента, мощности и пр. И такому цклу 100 лет как уже, его изобрели почти сразу после изобретения ДВС).

Ну и вопрос на засыпку: покажи у япов машину D-F класса с большим салоном, чтобы расход на 100 км/ч был 6-7 литров на 100 км и максимальная скорость была 250 реальных км/ч. Покажи хоть одну. А у немцев таких полно. Ну ладно, я слукавил, речь о дизеле. А япов с дизелями что? Правильно — жoпа.
А, да-да-да! Покажи у япов не считая лексуа хоть одну модель чистого E класса)))) (Камри — это D-класс, если что).

Головка торцевая: надежный инструмент для резьбового крепежа

Для ремонта автомобиля и других работ с резьбовым крепежом часто используется удобный инструмент — торцевые головки. О том, что такое головка торцевая, каких видов головки сегодня представлены на рынке, и как правильно подобрать инструмент для выполнения тех или иных работ — читайте в данной статье.

Что такое торцевая головка?

Головка торцевая — сменная рабочая насадка сборного слесарно-монтажного инструмента для соединения/рассоединения резьбовых соединений путем закручивания/раскручивания гаек, болтов и прочих крепежных изделий с соответствующим типом головки.

В отличие от гаечных ключей, головки не являются самостоятельным инструментом. Головки — рабочие насадки, которые используются совместно с воротками, трещотками, удлинителями и прочими инструментами, обеспечивающими правильное позиционирование головки на крепежном изделии, и создающими усилие.

Для правильной покупки торцевых головок необходимо разобраться в их классификации и особенностях.

Какие бывают торцевые головки?

Конструкция торцевой головки в общем случае проста: она представляет собой цилиндрическую деталь из хром-ванадиевой стали, один торец которой является рабочим, другой — присоединительным. С рабочей стороны головки выполняется углубление определенного профиля, который охватывает головку крепежного изделия. С обратной стороны расположен присоединительный квадрат (внутренний профиль), в котором фиксируется соответствующий внешний профиль инструмента (воротка, переходника и т.д.). Однако существуют головки иной конструкции, о чем сказано ниже.

Торцевые головки отличаются типом и размером рабочего профиля, размером присоединительного профиля, глубиной рабочей части, возможностью использования совместно со специальным инструментом (гайковертами), и назначением.

Головки выпускаются с несколькими рабочими профилями:

  • Стандартный шестигранный;
  • Двенадцатигранный;
  • TORX (звездообразный, профиль E-стандарта);
  • С шестигранным профилем SL (SuperLock, Surface);
  • Универсальные 12-гранные профили различного назначения.

Каждый из профилей имеет свои особенности.

Шестигранный профиль. Это стандартные головки, которые можно использовать только для работы с крепежными изделиями, имеющие шестигранные головки. Профиль обеспечивает наилучший охват крепежа (имеет большую площадь пятна контакта), полную и бережную передачу усилия на него. Однако позиционирование и использование такой головки затруднено в стесненных условиях — для перестановки воротка или иного приспособления нужно провернуть инструмент хотя бы на 60 градусов. Проблему решает инструмент с трещоткой, либо применение 12-гранных головок.

Двенадцатигранный профиль. Это усовершенствованный профиль с 12 гранями, его можно применять для работы с крепежом как с шестигранными, так и с двенадцатигранными головками. Данный инструмент лучше подходит для работы в стесненных условиях, так как для его поворота и перестановки нужно отклонить вороток на 30 градусов. Однако 12-гранная головка обеспечивает меньшее пятно контакта с головкой крепежного изделия, что может привести к деформированию или сглаживанию граней головки крепежа. Эта особенность нивелируется с ростом размера профиля, и с крепежом размером 20 мм и более она почти не проявляется.

Профиль TORX. Специализированный шестилучевой профиль для работы только с крепежом (болтами, винтами), имеющим головки соответствующего профиля.

Профиль SL. Универсальный шестигранный профиль, похожий на обычный шестигранный и TORX. Головки с данным профилем подходят для работы как со стандартным метрическим, так и с дюймовым крепежом. Также этими головками можно работать с гайками и болтами, имеющими деформированные или сглаженные ребра и грани. Несмотря на универсальность, данные головки необходимо тщательно подбирать по размеру, в противном случае они могут лишь повредить крепежное изделие.

Универсальные 12-гранные профили (Spline, SuperTech). Головки могут иметь скругленные или прямые грани, чередующиеся друг с другом, или расположенные в определенном порядке. Данные головки предназначены для использования совместно с шести- и двенадцатигранными крепежными изделиями метрического или дюймового стандартов, некоторые головки позволяют работать с трех- и четырехгранным крепежом, а также с крепежом TORX. Вследствие своей универсальности, данные головки не всегда обеспечивают плотный контакт с головкой крепежа, требуют точного подбора размера.

Независимо от типа профиля, головки делятся на две группы по глубине рабочей части:

  • Стандартные — глубиной 25-38 мм;
  • Удлиненные (увеличенной высоты) — глубиной 50 и более мм.

Все торцевые головки могут иметь один из пяти присоединительных размеров — 1/4, 3/8, 1/2, 3/4 и 1 дюйм. При этом, чем больше размер рабочего профиля головки, тем больший присоединительный размер она имеет. Например, головки с присоединительным размером 1/4 дюйма имеют размер от 4 до 14 мм, 3/8 дюйма — 6-24 мм, 1/2 дюйма — 8-36 мм, 3/4 дюйма — 17-70 мм, 1 дюйм — до 80 мм. У разных производителей соотношение присоединительных и рабочих размеров данных инструментов отличаются, но обычно они лежат в указанных пределах.

Наконец, торцевые головки делятся на несколько групп по применимости и конструкции.

Стандартные головки. Это обычные или удлиненные головки для использования с различными видами крепежа с применением воротков, трещоток и другого инструмента. Эти головки бывают двух типов:

  • Обычные — для работы с ручным инструментом;
  • Ударные — для работы с гайковертами (пневматическими, электрическими).

Обычные головки имеют стандартный квадратный присоединительный профиль, а их поверхность хромируется. Ударные головки в верхней части (со стороны присоединительного профиля) имеют сквозное отверстие под штифт, с помощью которого данная насадка надежно крепится на шпинделе инструмента. Для уверенной идентификации ударные головки имеют черное покрытие.

Головки с карданным шарниром. Данные торцевые головки имеют шарнир, передающий крутящий момент от воротка под углом. Головки с шарниром позволяют работать в труднодоступных местах.

Свечные головки. Специализированные головки увеличенной длины (не менее 65 мм) с размером рабочего профиля 14, 16, 21 (и некоторых других), используемые для монтажа/демонтажа свечей зажигания. Как правило, имеют присоединительный размер 1/2 и 3/8 дюйма. Такие головки могут комплектоваться магнитом или резиновым вкладышем, которые обеспечивают удобное извлечение свечи из колодца.

Головки «Воронья лапа». Специализированные головки, имеющие открытый профиль. В сущности, это рожковые ключи с обычным квадратным, шести или двенадцатигранным профилем, которые можно использовать с воротками, трещотками и т.д.

Головки с вырезом. Специализированные торцевые головки с боковым вырезом. Позволяют работать с деталями, имеющими в верхней части контакты, провода, трубопроводы и т.д.

Проходные головки. Специальные сквозные головки для работы с гайками на шпильках и подобным крепежом. Данные головки дополнительно имеют наружный присоединительный профиль для специального воротка, ключа или трещотки.

Головки с раскрывающимся кольцом. Специальный инструмент, в котором рабочий профиль находится в раскрывающемся кольце. Данный инструмент позволяет работать в стесненных условиях, а также в случаях, когда обычные головки по каким-либо причинам использовать сложно или невозможно.

Существуют и другие типы головок, однако они применяются крайне редко и рассматривать их мы не будем.

Как выбрать торцевую головку?

При выборе торцевых головок нужно учитывать хаpaктер работ, которые будут проводиться с их помощью. В большинстве случаев вполне достаточно набора обычных шестигранных головок размером до 36 мм с присоединительными размерами от 1/4 до 3/4 дюйма. Такие головки лучше всего подходят для работы с крепежными изделиями размером до 19 мм, они обеспечивают лучшую сохранность и надежность крепежа.

Если возникает необходимость работы с двенадцатигранным крепежом или часто приходится закручивать гайки в стесненных условиях, то лучше отдать предпочтение набору двенадцатигранных торцевых головок. При этом данные головки лучше всего использовать для работы с крепежом размером более 19 мм — крепеж меньшего размера этот инструмент чаще деформирует.

Торцевые головки больших размеров (до 70-80 мм) с присоединительным размером 1 дюйм используются редко, они нужны только в автомастерских и специалистам.

Для стесненных условий работы могут пригодиться головки с шарниром, однако нужно помнить, что они не позволяют закрутить или раскрутить резьбовой крепеж с большим усилием.

Сегодня все чаще встречается крепеж с головками TORX, поэтому можно позаботиться о покупке набора таких головок. Правда, в быту они могут и вовсе не пригодиться, так что выбирайте эти головки только в том случае, если они действительно необходимы. Это в полной мере относится и к головкам с другими специальными профилями.

Особое внимание нужно уделять покупке торцевых головок для гайковертов — они должны быть специальными, черными со штифтом. Обычные головки можно установить на шпиндель инструмента, однако они держатся ненадежно, работать ими неудобно и просто опасно.

При правильном подборе торцевых головок любая работа будет выполнена быстро и с наименьшими затратами сил.


Карманная эквализация: простой и эффективный способ борьбы с мутностью и гулом

Карманная эквализация: простой и эффективный способ борьбы с мутностью и гулом  Рассказываем, как такая простая техника как карманная эквализация устраняет большинство проблем с гулом и мутностью. Чистые миксы быстро? Почему бы и нет?...

19 05 2024 7:18:10

Как выбить сайлентблок из рычага

Как выбить сайлентблок из рычага Как выбить сайлентблок из рычага Ремонт ходовой части: как выпрессовать и запрессовать сайлентблоки в домашних условиях? Проверенные способы, которые...

18 05 2024 22:12:43

Как разжечь дымогенератор для холодного копчения

Как разжечь дымогенератор для холодного копчения Как разжечь дымогенератор для холодного копчения Холодное копчение дымогенератором: вкусные рецепты, самодельные агрегаты Холодное копчение – не просто...

17 05 2024 15:14:31

Устройство автоматического запуска генератора

Устройство автоматического запуска генератора Устройство автоматического запуска генератора АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения Управление источником резервного питания...

16 05 2024 17:59:22

Какой измельчитель веток лучше

Какой измельчитель веток лучше Какой измельчитель веток лучше Лучшие садовые измельчители: 8 топовых моделей Среди разнообразных дачных механизмов и приспособлений садовый измельчитель...

15 05 2024 14:20:36

Как высверлить сломанный винт

Как высверлить сломанный винт Как высверлить сломанный винт Как выкрутить сломанный болт не повредив резьбу При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является...

14 05 2024 17:50:15

Пресс гидравлический ручной фото

Пресс гидравлический ручной фото Пресс гидравлический ручной фото Как сделать гидравлический пресс своими руками Очень часть у любителей что-то смастерить или ремонтировать своими руками...

13 05 2024 1:31:41

Как определить заземляющий провод в трехжильном проводе

Как определить заземляющий провод в трехжильном проводе Как определить заземляющий провод в трехжильном проводе Как определить провод заземления При монтаже розетки или других элементов электропроводки,...

12 05 2024 8:12:38

Как припаять светодиод к подложке

Как припаять светодиод к подложке Как правильно паять светодиоды SMD Монтаж компонентов электронных схем выполняется разными способами. Одним из наиболее...

11 05 2024 19:52:10

Как заворонить сталь в домашних условиях

Как заворонить сталь в домашних условиях Как заворонить сталь в домашних условиях Как сделать воронение стали в домашних условиях. В селитре, маслом, средством «Клевер» Воронение или...

10 05 2024 2:10:36

Монтажные когти для деревянных столбов

Монтажные когти для деревянных столбов Монтажные когти для деревянных столбов Монтёрские когти. Поднимаемся на электрическую опору Монтаж и техническое обслуживание подвесных электрических и...

09 05 2024 16:50:50

Как правильно варить потолочные и вертикальные швы

Как правильно варить потолочные и вертикальные швы Как правильно варить потолочные и вертикальные швы Потолочный шов Одним из самых неудобных и трудных положения для сварки является потолочное. Но овладеть...

08 05 2024 7:23:12

VST-лимитер PSP Twin-L эмулирует сразу два популярных алгоритма ограничения сигнала

VST-лимитер PSP Twin-L эмулирует сразу два популярных алгоритма ограничения сигнала  Разработчики из PSP Audioware выпустили VST-лимитер PSP Twin-L для использования на концертах. Он умеет имитировать два популярных алгоритма ограничения....

07 05 2024 4:43:30

MAAT thEQblue: 12 параметрических эквалайзеров в одном VST-плагине

MAAT thEQblue: 12 параметрических эквалайзеров в одном VST-плагине  VST-эквалайзер MAAT thEQblue оснащается слепками хаpaктеристики 12 известных аппаратных эквалайзеров и обещает вывести аналоговое звучание на новый уровень....

06 05 2024 5:39:31

Как проверить диф автомат

Как проверить диф автомат Как проверить диф автомат Как проверить дифференциальный автомат и УЗО Устройства защитного отключения выключатели дифференциального тока предназначены...

05 05 2024 10:47:28

При какой температуре паять микросхемы феном

При какой температуре паять микросхемы феном При какой температуре паять микросхемы феном APC АДАКТ Пайка Феном Нравится Не нравится xryst 13 Mar 2010 Нравится Не нравится kroluh 13 Mar 2010 Не...

04 05 2024 6:51:56

Как точить нож с зубчиками

Как точить нож с зубчиками Как точить нож с зубчиками Как самому заточить кухонные ножи до бритвенной остроты Для приготовления пищи необходимо пользоваться острыми ножами. Конечно,...

03 05 2024 10:55:31

Какие виды ручек бывают

Какие виды ручек бывают Какие виды ручек бывают Какие бывают ручки для письма? Все современные ручки можно разделить на два больших класса: авторучки и традиционные ручки ....

02 05 2024 5:51:20

Студийные наушники Neumann NDH 20 гарантируют идеальный баланс качества звучания и изоляции

Студийные наушники Neumann NDH 20 гарантируют идеальный баланс качества звучания и изоляции  Neumann представила первые студийные наушники собственного производства. Дебют в лице Neumann NDH 20 получился более чем достойным....

01 05 2024 19:59:45

При какой температуре паять микросхемы феном

При какой температуре паять микросхемы феном При какой температуре паять микросхемы феном APC А Д А К Т Пайка Феном Нравится Не нравится xryst 13 Mar 2010 Нравится Не нравится kroluh 13 Mar 2010 Не...

30 04 2024 15:47:11

Для чего нужен трaнcформатор напряжения

Для чего нужен трaнcформатор напряжения Для чего нужен трaнcформатор напряжения Измерительные трaнcформаторы напряжения Назначение и принцип действия трaнcформатора напряжения Измерительный...

29 04 2024 12:47:10

Как посчитать мощность электроприбора

Как посчитать мощность электроприбора Как посчитать мощность электроприбора Как посчитать мощность электроприбора Главная О Предприятии Руководство Структура Новости Фотогалерея Видеогалерея...

28 04 2024 15:14:42

Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный

Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный Хаpaктеристики безвоздушного краскопульта: принцип действия и работа аппарата Краскопульт безвоздушный...

27 04 2024 2:25:22

Регулятор тяги на твердотопливный котел

Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги для твердотопливных котлов В нынешнее время высоких технологий появилось очень много разнообразных...

26 04 2024 0:15:39

NAMM 2019: создан первый в мире ламповый звукосниматель Ruokangas Valvebucker

NAMM 2019: создан первый в мире ламповый звукосниматель Ruokangas Valvebucker  Финская гитарная мастерская создала единственный в своем роде ламповый звукосниматель Ruokangas Valvebucker. Звучит тепло и лампово!...

25 04 2024 23:21:13

Область применения биполярных транзисторов

Область применения биполярных транзисторов Область применения биполярных транзисторов Виды транзисторов и их применение Слово «транзистор» образованно из двух слов: transfer и resistor. Первое...

24 04 2024 8:58:16

Как называется тpaктор копающий траншеи

Как называется тpaктор копающий траншеи Как называется тpaктор копающий траншеи Виды, преимущества и особенности траншейных экскаваторов Траншейный экскаватор – это землеройная спецмашина...

23 04 2024 5:13:13

Что называется отжигом стали

Что называется отжигом стали Что называется отжигом стали Отжиг стали Ассортимент изделий из металла огромен и в каждом случае требуются определенные, часто специфические качества...

22 04 2024 1:24:37

NAMM 2020: представлен аудиоинтерфейс PreSonus Quantum 2626 Thunderbolt 3

NAMM 2020: представлен аудиоинтерфейс PreSonus Quantum 2626 Thunderbolt 3  PreSonus Quantum 2626 предлагает порт Thunderbolt 3, 26 входов и выходов, задержку менее 1 мс и большой набор портов по адекватной цене....

21 04 2024 16:53:36

Чем обработать балки пола чтобы не гнило

Чем обработать балки пола чтобы не гнило Чем обработать балки пола чтобы не гнило Чем обработать лаги от гниения – выбор пропитки и антисептика Лаги представляют собой опopные элементы, придающие...

20 04 2024 2:36:30

Генерация аккордов: как подобрать интересные аккорды для своих аранжировок в Logic Pro X, Ableton Live и PreSonus Studio One

Генерация аккордов: как подобрать интересные аккорды для своих аранжировок в Logic Pro X, Ableton Live и PreSonus Studio One  Рассказываем, как работает генерация аккордов и как генерировать трезвучия из одной ноты в трех популярных DAW. Интересные аккорды доступны всем....

19 04 2024 21:32:46

Как можно завести машину если сел аккумулятор

Как можно завести машину если сел аккумулятор Как завести машину, если сел аккумулятор Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко...

18 04 2024 0:48:52

Как просто наточить нож

Как просто наточить нож Как просто наточить нож 5 способов быстро и легко наточить ножи в домашних условиях Очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью затачивания...

17 04 2024 4:45:54

Какие дифавтоматы ставить в квартире

Какие дифавтоматы ставить в квартире Выбор дифференциального автомата для квартиры Правильный выбор диф. автомата для квартиры, дома Защита от короткого...

16 04 2024 6:40:41

NAMM 2020: Lumatone — микротональная клавиатура и изоморфный инструмент с 275 программируемыми клавишами

NAMM 2020: Lumatone — микротональная клавиатура и изоморфный инструмент с 275 программируемыми клавишами  275 шестиугольных клавиш контроллера Lumatone открывают доступ к микротональному использованию в любом строе или звукоряде....

15 04 2024 5:51:32

Синтезатор Sampleson Akoustic генерирует звук благодаря спектральным слепкам сигналов реальных инструментов

Синтезатор Sampleson Akoustic генерирует звук благодаря спектральным слепкам сигналов реальных инструментов  Sampleson Akoustic построен вокруг базы спектральных слепков реальных музыкальных инструментов. Синтезатор совмещает их между собой и очень необычно звучит....

14 04 2024 23:10:15

Как пользоваться многофункциональной теркой

Как пользоваться многофункциональной теркой Как пользоваться многофункциональной теркой Тёрка для овощей: разновидности, преимущества, рейтинг лучших Тёрка для овощей, которая ещё иначе называется...

13 04 2024 16:46:12

Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST553: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556. Обзор, хаpaктеристики, отзывы владельцев Снегоуборщик Champion ST556 С приходом...

12 04 2024 0:21:43

Почему я отказался от iZotope Ozone Maximizer при финализации миксов и перешёл на FabFilter Pro-L 2

Почему я отказался от iZotope Ozone Maximizer при финализации миксов и перешёл на FabFilter Pro-L 2  iZotope Ozone Maximizer очень популярен при мастеринге, но он слишком специфичен для работы. FabFilter Pro-L 2 лишен всех недостатков Озона и сверхмощен....

11 04 2024 6:53:59

Как сверлить дсп без сколов

Как сверлить дсп без сколов Как сверлить дсп без сколов Сверление отверстий под конфирматы Основным крепежным элементом в сборке мебели является конфирмат. Ввинчивается он с...

10 04 2024 9:38:23

Магазин Plugin Boutique дарит курс Beginner's Guide To Synthesis, который сделает из вас гуру синтеза

Магазин Plugin Boutique дарит курс Beginner's Guide To Synthesis, который сделает из вас гуру синтеза  Plugin Boutique дает бесплатно скачать мощный курс ProducerTech Beginner's Guide To Synthesis об основах синтеза звука и работы с синтезаторами....

09 04 2024 17:52:12

Объемный вес и плотность в чем разница

Объемный вес и плотность в чем разница Объемный вес и плотность в чем разница Объемный вес и плотность (Слайд1G3_3) Объемным весом осадочной породы называется вес единицы ее объема (1 см3)...

08 04 2024 8:12:57

Блок питания на тиристоре схема

Блок питания на тиристоре схема Блок питания на тиристоре схема Блок питания с регулировкой напряжения и тока Друзья, сегодня хочу рассказать вам о своей новой самоделке, это блок...

07 04 2024 23:10:44

Как правильно ковать металл

Как правильно ковать металл Как правильно ковать металл Основы ковки металла: операции и правила Обработка металла – древняя специальность, которая по сегодняшний день не...

06 04 2024 16:14:53

NAMM 2020: Korg Wavestate — современная версия легендарного Korg Wavestation

NAMM 2020: Korg Wavestate — современная версия легендарного Korg Wavestation Новый синтезатор Korg Wavestate — это не «просто ностальгия» по Korg Wavestation и попытка заработать на имени, а современная версия мощной классики....

05 04 2024 16:24:42

Способы передачи вращательного движения

Способы передачи вращательного движения Способы передачи вращательного движения Способы передачи вращательного движения. Передача – устройство, главная функция которого передача энергии на...

04 04 2024 18:45:58

Лучшие музыкальные приложения: 12 приложений, чтобы писать музыку, где угодно

Лучшие музыкальные приложения: 12 приложений, чтобы писать музыку, где угодно  Мобильные секвенсоры, DAW, синтезаторы, драм-машины и другие лучшие музыкальные приложения для iOS и Android, чтобы писать музыку в любом месте мира....

03 04 2024 3:43:59

Подключение однофазного счетчика в гараже

Подключение однофазного счетчика в гараже Подключение однофазного счетчика в гараже Схема электропроводки в гараже: особенности проектирования и монтажа Люди строят здания в основном с двумя...

02 04 2024 21:35:47

Роторный снегоуборщик Daewoo DASC 560T: обзор, отзывы

Роторный снегоуборщик Daewoo DASC 560T: обзор, отзывы Роторный снегоуборщик Daewoo DASC 560T: обзор, отзывы Насадка-снегоуборщик Daewoo DASC 560T Подробное описание Насадка DASC 560T с ковшом и шнековым...

01 04 2024 12:48:51

Редуктор давления воды фото

Редуктор давления воды фото Редуктор давления воды фото Почему важен редуктор давления воды в квартире К подбору и к монтажу сантехники подходят очень внимательно. В процессе монтажа...

31 03 2024 19:39:50

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::