Масло 2 х тактное хаpaктеристики > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Масло 2 х тактное хаpaктеристики

Масло 2 х тактное хаpaктеристики

0a9e6d14

Какое выбрать масло для двухтактных двигателей: отличия, хаpaктеристики

Масло для двухтактных двигателей необходимо выбирать основываясь на особенности конкретного двигателя. Двухтактные моторы внутреннего сгорания имеют особую систему для смазки деталей. Какое же масло выбрать учтя особенности и хаpaктеристики. Прежде, чем узнать, необходимо изучить конструкцию агрегата.

Особенности двухтактных двигателей

Двух и четырехтактные конструкции являются силовыми установками внутреннего сгорания. 2 – хтактный привод осуществляет полный цикл работы поршня в цилиндре за время одного полного оборачивания коленчатого вала вокруг своей оси. За этот период поршень полностью проходит снизу вверх и обратно. Это отличает двухтактную конструкцию от четырехтактного аналога, у которого этот процесс проходит за два оборачивания коленвала. Двухтактные агрегаты не оборудованы клапанами впуска чистого воздуха и выпуска угарного газа. Впрыскивание топлива, продувка от дыма, закачивание чистого воздуха происходит вследствие давления и разряжения, создаваемых поршнем во время работы.

Двухтактный двигатель совмещает процедуру очистки и наполнения цилиндра. Это происходит не в отдельных тактах, а выполняется за малый отрезок времени, с приближением поршня к своему нижнему положению. Во время своего перемещения он открывает выпускные и продувочные каналы. Дополнительным оборудованием для этого служит продувочный насос.

Двухтактный мотор имеет литровую мощность больше, чем 4-х тактный, примерно в 1.7-1.9 раз. Такое значение получается потому, что при одинаковом количестве оборотов и цилиндров, рабочий ход поршней осуществляется вдвое быстрее.

Негативной особенностью двухтактного агрегата является способность перегреваться. Это является последствием выделения большого количество тепла при работе. Для отвода тепла на блоке двигателя выполнены хаpaктерные ребра. Воздушный поток действует на ребра, которые охлаждают двигатель. Дополнительно может применяться принудительное охлаждение.

Устройство и принцип работы

Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход.

Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин. Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное прострaнcтво. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.

Такт рабочего хода начинается в момент пребывания поршня в верхней точке. Свеча выдает искру и воспламеняет топливо. Создается давление и мгновенно повышается температура, вследствие чего поршень начинает движение вниз. Перемещаясь в нижнее положение, поршень образует повышенное давление и сжимает топливную смесь в кривошипной камере. По мере снижения, поршень открывает продувочный канал, и отработанные газы выходят наружу. Горючая смесь, которая находится под давлением в кривошипной камере, по продувочному каналу направляется в цилиндр, дополнительно помогая освободить его от отработанного газа.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается хаpaктеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Каким должно быть масло для двухтактных двигателей

Такой моторный привод используется в различных климатических условиях и имеет разные способы охлаждения. От качества смазки зависит его работоспособность и срок эксплуатации. Чтобы он работал устойчиво и без поломок, двухтактные качественные моторные масла должны обладать следующими показателями:

  1. Хорошая текучесть и вязкость смазки, позволяющая применять ее при низких температурах внешней среды.
  2. Температурная устойчивость при нагреве двигателя.
  3. Способность быстро и равномерно растворяться при смешивании с бензином.
  4. Наличие специальных добавок, позволяющих во время работы очищать внутренние части двигателя от нагара и вредных компонентов.
  5. Отсутствие или наличие минимального количества золы, что позволит смазке полностью сгорать в процессе работы.
  6. Высокие смазывающие показатели.
  7. Антикоррозийная устойчивость.

Смазку агрегата можно пpaктически проверить на качество, выкрутив свечу зажигания. Этот примитивный способ может помочь определить, насколько смазка пригодна для применения. Если свеча после работы черного цвета и имеет сильный нагар, то смазку необходимо сменить на более качественную.

Стандарты и хаpaктеристики

Действующими стандартами предусмотрено применение масел двух марок. Эти марки обозначаются, как 2Т или ТС-W3.

Масло 2Т для смазки двухтактных двигателей применяется на механизмах, у которых двигателя имеют воздушное охлаждение. Это может быть стационарная пила с цепной передачей или бензопила, газонокосилка, мотоцикл или скутер.

Масло ТС-W3 применяется для двигателей, которые рассчитаны на водяное охлаждение. Например, лодочный привод «Меркурий». Если у лодки привод воздушного охлаждения, то можно использовать моторное масло 2Т для смазки лодочных моторов.

В районах с низкими атмосферными температурами для приводов таких агрегатов, как снегоход, используется специальная смазка, которая обладает маленькой вязкостью.

В таблице сведены хаpaктеристики, которыми обладает масло моторное 2Т и ТС-W3.

Двухтактные масла

Каждый, кто покупает бензопилу или мотокосу, надеется на то, что этот инструмент будет надежно служить ему на протяжении многих лет. Но не все покупатели понимают то, что осуществление этого желания зависит в первую очередь от его действий. Надеяться на то, что инструмент не подведет в ответственный момент, можно лишь в случае, когда вы своевременно и квалифицированно ухаживаете за ним.

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что пpaктически каждый производитель садовой техники выпускает и собственные масла для нее: Husqvarna, Stihl, Briggs&Stratton, Efco, UOA, Hitachi, Tecomec, ALCO.. и этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла, которые в основном применяются для смазки цепей бензопил. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К 2-х тактным маслам для садово-парковой минитехники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-х тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

Топливная смесь подается к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

В настоящее время многие двухтактные двигатели имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную хаpaктеристику.

Хаpaктер эксплуатации техники с такими двигателями предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможныхнатиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других трaнcпортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни – из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца – из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла – не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:

  • смазывающие свойства
  • задирный износ
  • пригорание колец
  • моющие свойства
  • образование отложений, нагара, лаков
  • калильное зажигание
  • экологические свойства
  • токсичность выхлопных газов
  • дымообразование
  • биологическая разлагаемость.

Необходимые хаpaктеристки масел для 2-х тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

  • API TA – масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением (мопеды, бензопилы, травокосилки и компактные электрогенераторы)
  • API TB – масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы, мотокосы);
  • API TC – масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 см3 и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие трaнcпортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;
  • API TD – масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.
Читать еще:  Как рассчитать оцинкованный лист

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют 2-х тактные масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как присадки к топливу. Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» – смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 градусов, введение растворителя этот показатель резко уменьшает – до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы, то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по хаpaктеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.

Масло 2 х тактное хаpaктеристики

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.

Что такое моторное масло для двухтактных двигателей

Моторное масло для двухтактных двигателей (two-strokeoil, two-cycleoil, 2T oil) — специализированные масло, предназначенное для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в которых не предусмотрена отдельная система смазки.

Масло выполняет несколько основных функций:

  • Смазка трущихся деталей;
  • Защита деталей, узлов и агрегатов от коррозии;
  • Продление ресурса узлов двигателя;
  • В меньшей степени — помощь в охлаждении двигателя за счет улучшения теплообмена между внутренними деталями двигателя и его корпусным деталями (в первую очередь — с рубашкой охлаждения).

Как нетрудно заметить, моторные масла для двухтактных двигателей решают тот же круг задач, что и смaзoчные материалы для четырехтактных агрегатов. Однако 2-х и 4-тактные двигатели имеют существенные конструктивные отличия, поэтому и масла для них не одинаковы. Об этом расскажем подробнее.

Отличие масел для двухтактных двигателей от масел для четырехтактных двигателей

Техника с двухтактными двигателями

Двухтактный двигатель — простой по конструкции, надежный и эффективный силовой агрегат, который сегодня имеет очень широкое распространение на маломощной технике. Двигатели объемом от 50 до 500 куб. см устанавливаются на мотороллеры и мотоциклы, снегоходы, бензопилы, газонокосилки, моторные лодки, разнообразные генераторные установки и т.д.

Большинство двухтактных двигателей с целью упрощения конструкции не имеет отдельной системы смазки, однако трущиеся детали в них должны смазываться. Решается эта задача добавкой масла непосредственно в бензин, который через карбюратор поступает в надпоршневое (в цилиндр) и подпоршневое прострaнcтво — здесь образуется бензиномасляный туман (а точнее, топливно-масляно-воздушная горючая смесь), смазывающий собой все трущиеся детали. В цилиндре данная смесь сгорает, и образующиеся газы через продувочное окно выбрасываются в атмосферу. Таким образом, двухтактный двигатель расходует не только бензин, но и масло.

Добавка масла в бензин может выполняться двумя различными способами:

  • Непосредственно в топливный бак в определенной пропорции к бензину — смесь масла и бензина поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь;
  • В топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора — в этом случае предусмотрен отдельный масляный бачок, из которого масло с помощью дозирующего насоса поступает к выходу карбюратора, где смешивается с готовой горючей смесью.

В любом случае моторное масло для двухтактного двигателя имеет ряд особенностей, отличающих данный смaзoчный материал от масел для 4-тактных моторов:

  • Хорошая растворимость в бензине;
  • Низкая зольность;
  • Повышенная способность образования защитной пленки;
  • Стабильность хаpaктеристик при высоких температурах.

Все эти хаpaктеристики обусловлены особенностями эксплуатации масла. Во-первых, масло должно равномерно смешиваться с бензином, в противном случае будут образовываться крупные масляные капли, которые не смогут обеспечить равномерную смазку трущихся деталей. Во-вторых, масло должно максимально полно сгорать в цилиндре, образуя минимальное количество дыма — это обеспечивается пониженным содержанием золы. Наконец, масло должно эффективно смазывать трущиеся детали, проходя по двигателю и одновременно подвергаясь высоким температурам (до 300°С) — именно поэтому оно должно быстро создавать пленку на деталях и сохранять свои хаpaктеристики при нагреве.

Эти требования обуславливают состав и особенности масел.

Типы, состав и особенности масел для 2-тактных двигателей

Все масла для двухтактных моторов имеют принципиально одинаковый состав:

  • Основа — базовое масло, полученное из нефти или нефтепродуктов;
  • Присадки — комплексы различных компонентов для придания маслу требуемых хаpaктеристик.

В качестве основы могут использоваться минеральные и синтетические базовые масла, первые получаются путем перегонки нефти, а вторые — при органическом синтезе и иных технологиях переработки нефтепродуктов и газов. В пакет присадок входят растворители (для повышения способности смешивания с бензином), ингибиторы коррозии, регуляторы вязкости, очищающие (моющие), антиокислительные и другие компоненты. При этом как базовое масло, так и присадки подбираются таким образом, чтобы все они не снижали качество топлива и сгорали с образованием минимального количества твердых сажевых частиц.

С целью регулирования качества и хаpaктеристик моторных масел используются различные национальные и международные стандарты. В настоящее время применяется четыре основных стандарта, разработанных Американским Нефтяным Институтом (American Petroleum Institute, API), Японской организацией по стандартизации масел (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel, JASO), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Национальной Ассоциации Судостроителей США (National Marine Manufacturers Association, NMMA).

Большинство этих стандартов устанавливает зольность смaзoчных материалов, степень растворимости их в бензине, температурные диапазоны эксплуатации, моющий эффект и другие качества. Также по стандартам предусматривается окрашивание масла в синий или иной цвет для уверенной идентификации этих материалов и визуального определения их степени растворения в бензине.

В России единого стандарта на смaзoчные материалы для двухтактных силовых агрегатов нет, отечественные производители используют собственные ТУ, в основе которых зачастую лежат указанные выше стандарты.

Следует заметить, что многие производители техники (особенно бензопил, бензокос, газонокосилок и другой) предлагают свои фирменные масла для двухтактных двигателей, имеющие различную маркировку — HP, HD, XP и т.д. Однако все эти материалы в любом случае соответствуют одному или сразу нескольким указанным выше стандартам. Также на упаковках масла встречается маркировка «2T», что означает лишь назначение этого смaзoчного материала для двухтактных моторов.

Как правильно подобрать и использовать масло для 2-тактных двигателей

Применение моторных масел для двухтактных силовых агрегатов имеет свои особенности. В первую очередь, для моторов различных типов можно использовать только рекомендованные стандартами смaзoчные материалы. Например, для двигателей мотоциклов и снегоходов — масла по спецификации APITC, JACO или ISO, а для подвесных лодочных моторов — масла TC-W3. И следует отказаться применения масел для четырехтактных моторов — они обладают повышенной зольностью, поэтому приводят к интенсивному образованию отложений на поршне, закоксовке колец и к другим негативным последствиям.

Добавлять масло в бензин следует только в соответствии с инструкцией к агрегату и смaзoчному материалу. Если масло должно добавляться в бензобак, то рекомендуется изготовить смесь в отдельной канистре в следующем порядке:

  1. Налить половину от необходимого количества топлива;
  2. Добавить необходимый объем масла;
  3. Долить остатки топлива;
  4. Тщательно перемешать смесь, вылить ее в бензобак.

Если на мотороллере, мотоцикле или снегоходе предусмотрен отдельный масляный бачок, то смaзoчный материал просто добавляется в него.

Критически важно соблюдать пропорции масла и бензина при их смешивании. В зависимости от указаний производителя техники соотношение масла и бензина может варьироваться от 1:20 до 1:50. Для точного соблюдения пропорций рекомендуется использовать мерные стаканчики или приобретать масло в канистрах со встроенной мерной емкостью.

При грамотном подборе масла и правильном его смешивании с бензином мотор мотоцикла, снегохода, лодки, бензопилы или генератора будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

Применение и хаpaктеристики смaзoк для 2-тактных моторов

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смaзoк для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные хаpaктеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.

Читать еще:  Как почистить медное изделие в домашних условиях

Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смaзoчного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.

В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит oпopoжнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

О качестве смaзoк

Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:

  • смaзoчные свойства;
  • противоизносные хаpaктеристики;
  • моюще-диспергирующие качества, то есть наличие функции очистки;
  • предотвращение возникновения отложений в выпускной системе;
  • низкий уровень дыма;
  • чистота в свечах зажигания и предотвращение их преждевременного воспламенения;
  • возможность смешиваться с топливом даже в условиях низких температур;
  • обеспечение защиты от коррозии;
  • высокая текучесть.

Смазка САДКО

При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смaзoчное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше хаpaктеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.

В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смaзoк, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.

Для большинства смaзoк, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.

Классификация смaзoк

Для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным или воздушным охлаждением допустимо применение беззольных масел. К наиболее качественным маркам таких смaзoк можно отнести Shell, Mobil, Sadko, Esso. Согласно классификация API, продукты делятся на следующие типы:

    TSC-1 (TA) включает смазки для малых двигателей, объем которых не превышает 50 см3. Такие двухтактные моторы имеют воздушное охлаждение и обычно применяются в мопедах, сенокосилках и электрогенераторах;

Требуется немного смазки

  • к классу TSC-2 (TB) относятся масла для скоростных моторов объемом от 50 до 200 см3. Такие движки охлаждаются воздухом и работают при высокой нагрузке. Устанавливаются на мотороллеры, мотоциклы и бензопилы;
  • TSC-3 (ТС) включает в себя смaзoчные вещества для двухтактных моторов, предъявляющих высокие требования к качеству смазки. Объем двигателя составляет 50-200 см3, они используются на мотоциклах, снегоходах и т.д.;
  • TSC-4 (TD) – это масла, применяемые в подвесных движках моторных лодок, имеющих водяное охлаждение.
  • Так как многие двигатели на моторных лодках охлаждаются водой, к смазкам, использующимся в них, предъявляются жесткие экологические требования. Особенно это касается уровня биоразлагаемости и дымообразования.

    Качество подобных смaзoчных веществ определяет Национальная ассоциация производителей судовых моторов – NMMA (National Marine Manufacturers Association). На сегодняшний день существует три класса качества таких масел по системе: ТС-W, ТС-WII и ТС-WIII.

    Двухтактное масло, предназначенное для двигателей мотоциклов, также имеет свою маркировку. Благодаря огромному опыту производства и эксплуатации таких трaнcпортных средств в Японии распространение получил именно стандарт качества JASO – Japanese Automobil Standards Organisation. Согласно данной спецификации, существуют следующие классы смaзoк:

    • JASO FA и JASO FB – для 2-тактных двигателей мотоциклов и прочей техники;
    • JASO FC – бездымные масла для двухтактных двигателей в автомобилях и других устройствах;
    • JASO MA – продукты для четырехтактных мотоциклетных моторов. Коэффициент трения таких смaзoк достаточно высок;
    • JASO MB – масла для 4-тактных двигателей мотоциклов, имеющие низкий коэффициент трения.

    Какое выбрать масло для двухтактных двигателей

    Существуют двигатели двухтактные и четырёхтактные. Если говорить иными словами, то один такт — это движение поршня вверх и вниз, но при этом совершается два такта за один оборот коленвала. Рабочим ходом поршня принято называть такт, при котором происходит отдача поршню энергии газов и сгорания топлива для совершения полезной работы.

    Стоит понимать и тот факт, что при похожих принципах действия двухтактные и четырёхтактные моторы все же отличаются друг от друга.

    Особенности двухтактных двигателей

    Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

    1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
    2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
    3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
    4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

    В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

    При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

    Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

    Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

    После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого прострaнcтво над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

    Система смазки

    Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

    Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

    Топливо и смaзoчный материал смешиваются двумя способами.

    1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
    2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

    Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

    Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

    В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка пpaктически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

    В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смaзoчный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

    Виды масла

    Двухтактное масло является отдельной смaзoчной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

    Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

    1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
    2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
    3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.
    Читать еще:  Как подключить зх фазный двигатель на 220

    Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

    Если смaзoчный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

    Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

    Согласно стандарту 2 Т, подобные смaзoчные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

    Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смaзoчные материалы могут иметь такую основу:

    • синтетическую;
    • полусинтетическую;
    • минеральную.

    Рекомендации и советы по выбору

    Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

    По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

    Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

    Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смaзoчных материалов.

    Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

    Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

    Применение на пpaктике

    Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

    Перед вливанием убедитесь, что смaзoчный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На пpaктике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

    Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смaзoчная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

    Состав

    В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

    Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

    1. Основа масляная — примерно 60%.
    2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
    3. Растворитель — 20%.
    4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

    Основные свойства

    Функциями смaзoчных материалов являются:

    • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
    • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
    • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
    • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

    При правильном выборе и использовании смaзoчного средства двигатель будет служить максимально долго.

    Масло 2Т: описание, хаpaктеристики, классификация, применение

    Сегодня существует множество видов продукции для обслуживания моторов. Особенными свойствами хаpaктеризуется масло 2Т. О нем пойдет речь далее.

    Общие сведения

    Скутеры обычно условно разделяют на две категории. Они бывают с двухтактным и с четырехтактным двигателем. Любая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. Взаимозаменяемость невозможна.

    В двухтактных двигателях в топливной камере одновременно сгорают бензин, масло и кислород. С четырехтактными двигателями все просто. Необходимо только следить за количеством масла. Двухтактные же виды очень капризны. К качеству масла 2Т в этом случае выдвигают особые требования.

    Классификация

    Масло 2Т для мотора бывает трех видов: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. В последние годы рынок все больше завоевывает синтетическое масло. Оно наименее требовательно к условиям эксплуатации (перепадам температур). Немаловажно то, что синтетические составы при сгорании выделяют малое количество сажи, оседающей на глушителе и образующей нагар в камере мотора. Согласно требованиям стандарта API, масло для 2Т двигателей подразделяется на следующие типы:

    1. Для двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. Имеют маркировку TA.
    2. Для мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Маркируются как ТВ.
    3. Для двигателей, работающих на суше. Это ТС.
    4. Для подвесных моторов. Маркировка TD.

    Кроме этого существует ещё два стандарта для определения свойств смaзoчного материала – JASO и NMMA. Согласно первой классификации все масла можно разделить на следующие разряды: FA, FB и FC. Они отличаются количеством образования дыма. Самые высокие значения имеет разряд FA.

    Согласно второй системе внимание обращено на истинные процессы разложения остатков масла и также дымообразование. Этот стандарт выделяет две группы составов: TC-W2 и TC-W3. Более современным составом является TC-W3.

    Очень важно правильно выбирать подходящее средство для мотора. Каждый производитель подобного оборудования создает формулы в соответствии с установленными стандартами. Только определенный тип смaзoчных материалов нужно заливать в систему.

    Свойства двухтактных масел

    Для беспроблемного, долгого использования механизмам нужно качественное масло. Главными показателями, которыми должны обладать масла 2Т для скутера, являются:

    • противоизносные показатели;
    • смaзoчные возможности;
    • невысокая дымность;
    • низкая степень появления отложений;
    • соединение с горючим при любых температурах;
    • текучесть и сопротивляемость коррозии.

    Чистое масло для двухтактных двигателей не используется. Обычно его часть от общей массы составляет от 85 до 98 %. Другими компонентами являются различные добавки, которые применяются и для четырехтактных двигателей. Присадки вводятся в масло для получения требуемых показателей.

    Присадки

    В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых хаpaктеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это хаpaктерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.

    Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.

    В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.

    Отзывы экспертов

    Синтетическое масло 2Т сегодня является лучшим предложением. Постоянное усовершенствование, улучшение технологии производства позволяет добиться более высоких эксплуатационных свойств по сравнению с минеральными составами. Поэтому на сегодняшний день подобные средства имеют только одно преимущество – это цена.

    Это преимущество полностью нивелируется хаpaктеристиками. Увеличенное содержание золы, приводящее к отложениям, в течение короткого времени ухудшает показатели двигателя. Портится глушитель, в камере сгорания возникает нагар на поршнях и кольцах. Из-за этого падает компрессия, а значит, снижается мощность.

    Для избегания подобной ситуации приходится производить чистку всех частей от нагара. Всего этого можно избежать, применяя масло с добавками.

    Отзывы покупателей

    Рассматривая отзывы о масле 2Т, которые оставляют покупатели, можно сказать, что качественные составы средней и высокоценовой категории заботятся о системе. Кроме цены, недостатков у синтетического масла нет. Приобрести такой состав можно по цене 300-450 руб./л. Следует учитывать, что применение минерального масла приводит к призрачной экономии. Так как частое проведение мелких и капитальных ремонтов при использовании минерального масла потребует больших финансовых затрат.

    Получается, что синтетическая составляющая масла позволяет полностью удовлетворить требования техники в качественной смазке. Масло 2Т на синтетической основе стабильно и удобно. Однако при выборе подходящего состава обязательно учитывают рекомендации производителя техники. От этого зависит ее стабильная работа.

    Рассмотрев особенности и правила выбора смaзoчных материалов для двухтактных двигателей, каждый сможет выбрать подходящий состав для своего оборудования.

    
    Как подключить отдельностоящую посудомоечную машину

    Как подключить отдельностоящую посудомоечную машину Как подключить отдельностоящую посудомоечную машину Как установить встраиваемую посудомоечную машину: пошаговая инструкция Выбираем место для установки и...

    15 07 2024 9:22:32

    Снегоуборщик Home Garden PHG 62: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Home Garden PHG 62: обзор, отзывы Снегоуборщик Home Garden PHG 62: обзор, отзывы Снегоуборщик Patriot Home Garden PHG 51 Patriot Home Garden PHG 51 – американский снегоуборщик китайского...

    14 07 2024 12:22:57

    Какая температура плавления железа

    Какая температура плавления железа Какая температура плавления железа Железо: химические свойства и температура плавления Металлы плавятся, как правило, при очень высокой температуре,...

    13 07 2024 18:34:33

    Подключение компрессора через пускатель

    Подключение компрессора через пускатель Подключение компрессора через пускатель Подключение прессостата к компрессору и его настройка Одним из основных показателей воздушных компрессоров...

    12 07 2024 19:38:19

    Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW

    Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW  Mixed In Key Studio Edition определяет тональность сэмплов и аудиофайлов, а также распознает каждую ноту в составе аудиофайла....

    11 07 2024 18:25:42

    Момент затяжки гаек гост

    Момент затяжки гаек гост Момент затяжки гаек гост ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ Нормы затяжки Приказом Управления...

    10 07 2024 18:58:16

    Снегоуборщик Ariens ST 30 DLE Deluxe арт. 921307: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Ariens ST 30 DLE Deluxe арт. 921307: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый ARIENS ST30 DLE Deluxe 921315 Описание: Снегоуборщик бензиновый ARIENS ST30 DLE Deluxe 921315 Последнее поколение снегометателей...

    09 07 2024 20:44:48

    Чем измеряется ветер прибор

    Чем измеряется ветер прибор Чем измеряется ветер прибор Прибор для измерения скорости ветра (анемометр): виды, инструкции. Анемометр крыльчатый К метеорологическим устройствам...

    08 07 2024 23:24:26

    Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Пришла зима и мы, в очередной раз,...

    07 07 2024 11:56:45

    Как обозначается генератор на схеме

    Как обозначается генератор на схеме Как обозначается генератор на схеме Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем. С ДРУГОГО САЙТА: Условные...

    06 07 2024 2:49:47

    Где применяется высокопрочный чугун

    Где применяется высокопрочный чугун Где применяется высокопрочный чугун Ковкий чугун Сплав железа и углерода называют чугуном. Мы же посвятим статью ковкому чугуну. Последний, содержится в...

    05 07 2024 23:46:11

    Обзор Steinberg UR22C Recording Pack: отличное начало — половина дела

    Обзор Steinberg UR22C Recording Pack: отличное начало — половина дела  Обзор комплекта Steinberg UR22C Recording Pack: всё самое необходимое для начинающих музыкантов и польза для уже продвинутых пользователей....

    04 07 2024 20:21:56

    Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки

    Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Индикатор напряжения на lm339 схемы самоделки Автомобильные схемы Автомобильные схемы электрических...

    03 07 2024 21:12:52

    Какие бруски лучше для заточки ножей

    Какие бруски лучше для заточки ножей Какие бруски лучше для заточки ножей Выбираем бруски и камни для заточки ножей Каждая хозяйка знает, насколько легче и приятнее заниматься приготовлением...

    02 07 2024 8:18:34

    Полупроводниковый диод устройство и принцип действия

    Полупроводниковый диод устройство и принцип действия Полупроводниковый диод устройство и принцип действия Полупроводниковый диод Устройство, параметры и разновидности диодов В самом начале радиотехники...

    01 07 2024 6:49:37

    NAMM 2020: серия укулеле Fullerton от Fender предлагает миниатюрные гитары в корпусах легендарных электрогитар

    NAMM 2020: серия укулеле Fullerton от Fender предлагает миниатюрные гитары в корпусах легендарных электрогитар  Линейка укулеле Fender Fullerton Ukulele Series предлагает миниатюрные гитары с корпусами легендарных инструментов. Как насчет укулеле в виде Стратокастера?...

    30 06 2024 23:39:13

    Виды точечных светильников для гипсокартона

    Виды точечных светильников для гипсокартона Особенности точечных светильников Для обеспечения необходимого освещения в помещении и в эстетических целях...

    29 06 2024 22:51:53

    Ableton анонсировала дополнение CV Tools, которое позволит управлять модульными синтезаторами прямо из окна DAW

    Ableton анонсировала дополнение CV Tools, которое позволит управлять модульными синтезаторами прямо из окна DAW  Дополнение Ableton CV Tools позволит управлять модульными инструментами в окне DAW и самой DAW через модульные инструменты....

    28 06 2024 11:20:27

    Как изображается резьба в отверстии

    Как изображается резьба в отверстии Как изображается резьба в отверстии TechStandard Правила изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии) Многие детали имеют резьбу , которая...

    27 06 2024 18:57:32

    Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы

    Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы Снегоуборщики Stiga. Обзор модельного ряда. Технические хаpaктеристики. Инструкции по эксплуатации Описание...

    26 06 2024 16:33:37

    Основные параметры метрической резьбы

    Основные параметры метрической резьбы Основные параметры метрической резьбы Параметры метрической резьбы; ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕЗЬБ Метрическая резьба— изготовляется по стандарту с крупным и мелким...

    25 06 2024 21:51:39

    Ареометр для электролита как пользоваться видео

    Ареометр для электролита как пользоваться видео Ареометр для электролита как пользоваться видео Как правильно пользоваться ареометром? Одним из ключевых вопросов при подготовке автомобиля к зимней...

    24 06 2024 11:39:40

    Roland запатентовала дизайн драм-машины TR-808 и синтезатора TB-303. Угадаете, почему?

    Roland запатентовала дизайн драм-машины TR-808 и синтезатора TB-303. Угадаете, почему?  Компания Roland получила патент на дизайн синтезатора TB-303 и драм-машины TR-808, а также зарегистрировала соответствующие торговые марки....

    23 06 2024 9:43:48

    Softube и Marshall запустили совместную серию эмуляторов гитарных усилителей — в неё уже вошла копия усилителя Керри Кинга

    Softube и Marshall запустили совместную серию эмуляторов гитарных усилителей — в неё уже вошла копия усилителя Керри Кинга  Совместная серия гитарных эмуляторов Softube Marshall уже предлагает копии усилителей Marshall Plexi и Marshall 2203KK Керри Кинга из Slayer....

    22 06 2024 20:59:40

    Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны

    Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку цифрового телевидения к телевизору В связи с переходом на цифровое...

    21 06 2024 13:38:10

    Как правильно точить нож об точильный камень

    Как правильно точить нож об точильный камень Как правильно точить нож об точильный камень Как правильно точить нож на камне Острые ножи – мечта каждой домохозяйки. Их тупые лезвия способны испортить...

    20 06 2024 4:37:20

    Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж

    Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж Буржуйка из газового баллона своими руками: вертикальная и горизонтальная Печи-буржуйки, выполненные из подручных...

    19 06 2024 20:18:19

    Подключение асинхронного двигателя через конденсатор

    Подключение асинхронного двигателя через конденсатор Подключение асинхронного двигателя через конденсатор Как подключить однофазный двигатель Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная...

    18 06 2024 15:32:55

    Как правильно подключить саундбар к телевизору

    Как правильно подключить саундбар к телевизору Как правильно подключить саундбар к телевизору Звуковой проектор — акустика для дома | Саундбар | Обзор устройств Звуковые проекторы (саундбары) обладают...

    17 06 2024 20:16:11

    Как разжечь дымогенератор для холодного копчения

    Как разжечь дымогенератор для холодного копчения Как разжечь дымогенератор для холодного копчения Холодное копчение дымогенератором: вкусные рецепты, самодельные агрегаты Холодное копчение – не просто...

    16 06 2024 11:56:34

    Как подсоединить лампочки последовательно

    Как подсоединить лампочки последовательно Как подсоединить лампочки последовательно Как лучше подключить лампочки последовательно или параллельно При размещении сетевых осветительных приборов...

    15 06 2024 20:39:32

    Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами

    Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для...

    14 06 2024 1:26:59

    NAMM 2020: Electro-Harmonix EHX-2020 — доступный и компактный тюнер для гитар и басов

    NAMM 2020: Electro-Harmonix EHX-2020 — доступный и компактный тюнер для гитар и басов  Electro-Harmonix выпустила первый хроматический тюнер EHX-2020 в формате мини-педали. Большой экран, компактный размер и настройка любых инструментов....

    13 06 2024 20:23:38

    Рейтинг электролобзиков по надежности 2018

    Рейтинг электролобзиков по надежности 2018 Рейтинг электролобзиков по надежности 2018 Лучшие электролобзики по отзывам строителей Список полезного деревообpaбатывающего инструмента у хорошего...

    12 06 2024 8:29:33

    Применение цинка в промышленности

    Применение цинка в промышленности Применение цинка в промышленности Применение цинка Цинк можно назвать наиболее молодым из всех тяжелых цветных металлов. Примечательно, что вначале XIX в....

    11 06 2024 17:47:18

    Как согнуть железный лист в домашних условиях

    Как согнуть железный лист в домашних условиях Как согнуть железный лист в домашних условиях Как ровно согнуть лист металла Многие задаются вопросом: как ровно согнуть лист металла? И не удивительно,...

    10 06 2024 22:51:12

    Электроды с тонким покрытием обозначаются буквой

    Электроды с тонким покрытием обозначаются буквой Электроды с тонким покрытием обозначаются буквой Покрытие сварочных электродов — особенности и виды Электроды для сварки представляют собой стержень,...

    09 06 2024 8:53:28

    Чем залудить жало паяльника

    Чем залудить жало паяльника Чем залудить жало паяльника Как облyдить необгораемое жало у паяльника Необгораемые жала паяльников требуют деликатного отношения. Их ни в коем случае...

    08 06 2024 23:13:50

    UVI UVX670: гибридный синтезатор 3-в-1, объединяющий звучание Akai AX73 и Akai VX600

    UVI UVX670: гибридный синтезатор 3-в-1, объединяющий звучание Akai AX73 и Akai VX600  UVI выпустили синтезатор UVX670, представляющий собой сразу три инструмента в одном: эмуляции Akai AX73 и Akai VX600 из 1980-х и их комбинацию....

    07 06 2024 10:49:42

    От чего зависят обороты коллекторного двигателя

    От чего зависят обороты коллекторного двигателя От чего зависят обороты коллекторного двигателя КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Коллекторные двигатели переменного тока в принципе отличаются от...

    06 06 2024 19:10:52

    Обновлённая линейка мониторов KRK Rokit G4 поступит на рынок в первом квартале 2019

    Обновлённая линейка мониторов KRK Rokit G4 поступит на рынок в первом квартале 2019  Компания KRK анонсировала четвёртое поколение популярной линейки студийных мониторов KRK Rokit G4 с новым дизайном, поворотным твитером и другими фишками....

    05 06 2024 1:40:30

    Маркировка электрических проводов расшифровка

    Маркировка электрических проводов расшифровка Маркировка электрических проводов расшифровка Маркировка электрических кабелей и проводов В процессе эксплуатации и при проведении монтажных работ многие...

    04 06 2024 19:38:34

    Электрика и электроника отличие

    Электрика и электроника отличие Электрика и электроника отличие Чем отличается электротехника от электроники Говоря об электротехнике, мы чаще всего подразумеваем генерацию,...

    03 06 2024 11:16:39

    Sampleson Glassy предлагает набор спектрально смоделированных электронных пианино и пэдов из 1990-х годов

    Sampleson Glassy предлагает набор спектрально смоделированных электронных пианино и пэдов из 1990-х годов  Плагин Sampleson Glassy оснащается звуками Yamaha DX7 и Roland MKS-20, и своим звучанием понравится любителям музыки 1990-х годов....

    02 06 2024 1:48:44

    Видео чем лучше сверлить керамогранит совет специалиста

    Видео чем лучше сверлить керамогранит совет специалиста Видео чем лучше сверлить керамогранит совет специалиста Как и чем сверлить керамогранитную плитку: выбираем сверла и коронки Керамогранит в качестве...

    01 06 2024 18:25:28

    NAMM 2019: Audient и Two Notes создали самый продвинутый аудиоинтерфейс для гитаристов

    NAMM 2019: Audient и Two Notes создали самый продвинутый аудиоинтерфейс для гитаристов  Аудиоинтерфейс для гитаристов Audient Sono оснащается ламповым преампом, секцией эквализации и может работать с настоящими гитарными усилителями....

    31 05 2024 21:49:43

    Как можно завести машину если сел аккумулятор

    Как можно завести машину если сел аккумулятор Как завести машину, если сел аккумулятор Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко...

    30 05 2024 15:13:16

    Reflekt Audio Playtime — бесплатный VST-плагин с сэмплами игрушечных музыкальных инструментов

    Reflekt Audio Playtime — бесплатный VST-плагин с сэмплами игрушечных музыкальных инструментов  Студия Reflekt Audio дарит рождественский подарок музыкантам в виде VST-плагина Reflekt Audio Playtime. Качественный звуки игрушечной гитары, баpaбанов....

    29 05 2024 7:57:50

    Обозначение переменного тока на тестере

    Обозначение переменного тока на тестере Обозначение переменного тока на тестере Как пользоваться мультиметром – измерение напряжения, силы тока и сопротивления Электромонтажные и пусконаладочные...

    28 05 2024 6:44:52

    Снегоуборщик бензиновый MTD Yard Machines 63 BD: обзор, отзывы

    Снегоуборщик бензиновый MTD Yard Machines 63 BD: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый MTD Yard Machines 63 BD: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый MTD Yard Machines 63 BD Вы сможете получить заказ в фирменном...

    27 05 2024 12:49:31

    Еще:
    Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::