Как проверить акб авто > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как проверить акб авто

Как проверить акб авто

0a9e6d14

Как проверить аккумулятор автомобиля

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • Осмотреть аккумулятор внешне;
  • Измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе.
Читать еще:  Как наточить охотничий нож в домашних условиях

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного прострaнcтва, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном прострaнcтве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

ПроцеДypa проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

Читать еще:  Труба бшгд гост 8732 78

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью определения исправности аккумулятора. Производитель гарантирует его нормальную работу в течение двух лет. Но это бывает не всегда. Как можно самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Проведем визуальный осмотр

При эксплуатации автомобиля, от водителя требуется регулярно следить, в каком состоянии находится аккумулятор. Осматривая прибор, больше всего внимания требуется уделить нескольким факторам:

  • Состояние корпуса. Не допускаются трещины и сколы.
  • Грязь.
  • Чистота клемм.
  • Потеки электролита.
  • Зажим клемм.
  • Надежная фиксация.

Если на корпус устройства машины попала влага, это обязательно приведет к быстрому саморазряду. Если клеммы аккумуляторной батареи плохо закреплены, исчезнет плотный контакт с выводами. В результате в контактных соединениях увеличиться сопротивление. Уменьшится пусковой ток стартера, двигатель перестанет заводиться. Начнут греться клеммы, резко снизится зарядка аккумулятора.

Чтобы не допустить появления таких проблем, АКБ должна обязательно быть чистой. Постоянно проверять крепежные соединения. Потеки электролита легко устранить щелочным раствором, в состав которого входит:

Смесь удаляется с поверхности сухой тряпочкой. Контакты зачищают нулевой шкуркой, затем смазывают машинным маслом. Такое обслуживание сведет к минимуму появление неисправностей аккумулятора.

Проверяем состояние электролита

Определить существующую плотность электролита возможно лишь на обслуживаемых приборах. Аппарат устанавливают на ровную, горизонтальную поверхность, откручивают все пробки. Электролит должен полностью закрывать пластины.

Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе, требуется взять обыкновенную стеклянную трубочку. Затем опустить в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец закрывается пальцем. В извлеченной трубке, высоты электролита должна быть в пределах 10–15 мм. Такие замеры проводятся во всех банках. Чтобы уровень кислоты достигал нормального значения, добавляют дистиллированную воду.

Плотность аккумулятора проверяется ареометром, на предварительно заряженном аккумуляторе. Температура воздуха должна быть не более 25 градусов. В состав прибора входит две детали:

  • Резиновая груша.
  • Градуированный поплавок.

Шкала показывает удельный вес электролита, по системе СГС. Операции с электролитом требуют соблюдения техники безопасности. Глаза и руки должны быть надежно защищены.

Чтобы проверить значение плотности электролита, кончик ареометра помещают в аккумуляторную банку. С помощью груши втягивается электролит. Причем прибор должен свободно плавать в этот момент. Линия поверхности электролита, которую показывает шкала ареометра, соответствует его плотности.

Существуют специальные таблицы, по которым можно определить соответствие значения плотности электролита, относительно степени заряженности батареи. Таким образом, проверяется работоспособность аккумулятора.

Стандартное значение нормальной плотности находится в пределах 1,28 +-0,01 г/см3. Если значение плотности уменьшилось на 0,01 г/см3, следовательно, банка разрядилась, приблизительно на 4–6 %.

К примеру, возьмем показания прибора — 1,23 г/см3. Нормальная плотность должна достигать 1,28 г/см3, разница составляет 0,05. Следовательно, батарея находится в разряженном состоянии примерно на 30%, срочно требуется подзарядка. Чтобы провести проверку аккумулятор на работоспособность, подобная операция должна проводиться один раз в полгода.

Проверяем батарею нагрузочной вилкой

Этот прибор может проверять любые аккумуляторы. Он показывает значение уровня заряда АКБ, хаpaктеризующего работоспособность АКБ. В состав нагрузочной вилки входит вольтметр, находящийся в прочном корпусе. Он соединен с добавочными нагрузочными сопротивлениями. Специальные контакты, выведены наружу.

Проверка вилкой осуществляется лишь обслуживаемых аккумуляторов, отключенных от автомобиля. Предварительно зачищаются клеммы, протирается корпус, банки остаются закрытыми.

Сначала напряжение батареи проверяется без нагрузки. Берется вилка, отключается нагрузочные сопротивления. Затем ножки плотно прижимаются к клеммам.Фиксируются данные вольтметра. Если плотность электролита достигает 1,28 г/см3, а напряжение, определяемое без нагрузки, превышает 12,7 вольта, значит батарея окончательно разрядилась. Если значение напряжения уменьшилось на 0,2 вольта, следовательно, батарея разрядилась на 20 %.

Нагрузочная вилка позволяет проводить измерения, имитируя настоящую работу АКБ. Берется вилка, к ней подсоединяется нагрузочное сопротивление, равное 1-1,4 емкости батареи. Во время измерения, ножки плотно удерживаются на клеммах, примерно пять секунд.

Данные вольтметра отмечаются на последней, пятой секунде. Если напряжение будет достигать 10,2 вольта, такой аккумулятор считается полностью заряженным. Если во время измерения, напряжение начинает падать, его значение не превышает 7,8 вольта, значит, батарея полностью разрядилась. Когда напряжения уменьшается на 0,6 вольта, степень зарядки падает примерно на 25%. Когда не нагруженная батарея показывает полный заряд, а при нагрузке, значение напряжения начинает резко падать, значит, батарея, вышла из строя.

Мультиметр для проверки аккумулятора

Этот прибор позволяет измерить напряжение, а также выяснить степень заряда аккумуляторной батареи. Чтобы работать с таким прибором, требуется провести несколько действий в определенной последовательности:

  • Устанавливается постоянное напряжение.
  • Выставляются нужные пределы.
  • Щуп черного цвета подсоединяется к минусу.
  • Красный фиксируется на плюсе.
  • Записываются данные, показанные на экране прибора.

Заряженный аккумулятор показывает напряжение, превышающее 12,7 вольт. При его значении 11,7 В, говорят о полном разряде батареи. Величина заряда батареи легко подсчитывается, если учесть, что уменьшение напряжения на 0,1 вольта, обозначает уменьшение степени заряда, примерно на 10%.

Как можно проверить батарею не имея приборов

Новейшие необслуживаемые аккумуляторы оборудованы встроенными индикаторами, некоторые имеют систему самодиагностики. Достаточно прочитать инструкцию к такой батарее, что определить в каком состоянии находится заряд АКБ.

Если такая система отсутствует, можно выполнить простейшую проверку. Батарею нужно хорошо очистить от грязи, протереть сухой тряпкой. Проверить фиксацию клемм.Если нужно, увеличить силу затяжки. На работающем двигателе проверяется напряжение заряда аккумулятора, происходящего от работы генератора.

Если в течение пяти минут после включения фар на незаведенном автомобиле, яркость останется неизменной, следовательно, заряд батареи соответствует нормальному значению.

Следуя вышеописанным рекомендациям, можно легко установить работоспособность любого аккумулятора. Чтобы батарея прослужила намного дольше, требуется регулярное обслуживание. Категорически запрещается проводить измерения, если батарея находится в замерзшем состоянии.

Видео про проверку акб на работоспособность


Как проверить аккумулятор автомобиля?

Проверка уровня заряда аккумулятора занимает немного времени и не требует высокой квалификации или дорогостоящего оборудования. Операция позволяет проверить состояние АКБ и необходимость зарядки. Это первое, что нужно сделать при возникновении проблем с работой стартера. Также умение проверять заряд пригодится при покупке новой и обслуживании старой аккумуляторной батареи. В статье мы рассмотрим три способа диагностики АКБ: с помощью мультиметра, индикатора и нагрузочной вилки.

В этой статье Вы узнаете:

  • Зачем проверять заряд аккумулятора?
  • Способы проверить АКБ автомобиля на работоспособность
  • Видео-инструкция

Также в конце статьи Вы можете посмотреть поучительный видео-ролик , в котором даются полезные советы для быстрой и точной проверки работоспособности АКБ.

Зачем проверять заряд аккумулятора автомобиля?


Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые применяются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, отличаются низким внутренним сопротивлением. Это позволяет им выдавать ток в сотни ампер, необходимый для работы стартера. Однако этот тип АКБ нельзя подвергать глубокому разряду. Иначе пластины покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость.

Полностью заряженный аккумулятор выдает напряжение свыше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель снижается:

Учитывая склонность к сульфатации, свинцово-кислотные аккумуляторы нежелательно разряжать меньше, чем до половины заряда. Поэтому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, нужно безотлагательно зарядить АКБ.

При покупке нового устройства не стоит покупать сильно разряженные батареи. Не исключено, что в них уже началась сульфатация пластин. Поэтому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром или нагрузочной вилкой.

Читать еще:  Область применения биполярных транзисторов

Как проверить заряд АКБ по индикатору?

На многих необслуживаемых аккумуляторах установлены индикаторы заряда, позволяющие визуально определить состояние батареи. Эта опция впервые появилась на японской продукции и быстро завоевала популярность благодаря удобству и доступности.

Гидрометр, как называют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка меняется в зависимости от состояния АКБ:

  • Зеленый — полный заряд.
  • Серый либо белый — нужно зарядить.

У некоторых индикаторов окошко краснеет при потере емкости.

Принцип действия прибора основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:


К окошку прикреплена трубка с зеленым поплавком.

  • При зарядке аккумулятора плотность электролита растет и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
  • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик тонет в электролите. В результате окошко индикатора меняет цвет на серый или черный.

В некоторых моделях индикаторов имеется красный шарик, который всплывает при снижении плотности электролита. Этим обеспечивается красная индикация разряда.

При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а непосредственно электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, в банки нужно долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

Достоинство индикатора в том, что устройство позволяет определить состояние батареи без применения специальных приборов. Это удобно при покупке аккумулятора или в дорожных условиях, когда нужно быстро проверить состояние АКБ. Однако индикация при помощи поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы о работоспособности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений нужно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они пригодятся и в случае, когда нужно проверить батарею, не оснащенную индикатором.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?


Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.

Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.

Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:

  1. Плохой контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.

После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе

В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: способы как правильно в домашних условиях проверить аккумулятор (110 фото)

Одна из частых проблем зимой в России на автомобиле — это аккумулятор, так как он начинает работать с перебоями, а иногда насовсем пропадает напряжение. Причины резкой cмepти АКБ могут самыми разными, поэтому чтобы вынести окончательный вердикт следует провести тщательную диагностику.

В дальнейшем уже можно будет решить: пытаться восстановить батарею или проще купить новую.

В этой статье мы подробно расскажем как проверить АКБ автомобиля без использования специального устройства для проверки аккумуляторов.

Краткое содержимое статьи:

Как работает аккумулятор?

Чтобы вы сумели точно определить, в чем заключается неисправность, нужно понимать как работает аккумуляторная батарея.

В строении любого электролитного автомобильного аккумулятора имеется шесть пар противоположно-заряженных пластин, их еще называют гальваническими парами.

У них есть интересная особенность, они способны как накапливать, так и отдавать электрический заряд.

При запуске стартера используется высокий ток АКБ для старта, поэтому в морозы это суровое испытание для батареи.

Если вы заметили, что с вашим аккумулятором что-то не в порядке, то важно его проверить, об этом мы поговорим дальше.

Проверить уровень электролита в аккумуляторе

Диагностику следует начинать с этого, так как при ее недостатке могут возникать серьезные сбои в работе. Для этого выкрутите заглушки, сделать это можно с помощью отвертки, если ее нет под рукой, то подойдет обычная монета.

Примерно уровень должен составлять 13-15 миллиметров от пластин. Для точного измерения следует окунуть стеклянную палочку в АКБ, а потом заглянуть в техническую документацию для сравнения.

При недостатке нужно добавлять электролит понемногу, и периодически измерять уровень. После установки правильного уровня следует закрутить крышки на свои места, то есть откуда их выкрутили — туда и закручиваем.

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности электролита аккумуляторного нам понадобится прибор — ареометр, стоит он не дорого.

Приобрести его можно как в магазине автозапчастей, так и в любом другом автомобильном магазине. Он состоит из стеклянной трубочки с грушей, внутри нее имеется поплавок, с его помощью и происходит измерение плотности жидкости.

Мы настоятельно рекомендуем производить измерение плотности при комнатной температуре. Делать это следует по причине того, что в гаражных условиях пыль и грязь, а ее попадание внутрь АКБ не допустимо.

Первым делом следует открутить все пробки с аккумулятора, а затем сдавить грушу и погрузить трубку в ячейку. Далее грушу нужно отпустить и извлечь измерительный прибор из ячейки.

До конца ячейки ареометр при заборе электролита погружать не стоит, так как на дне могут быть осадки.

Для того чтобы узнать плотность электролита нужно добиться положения, при котором поплавок не касается стенок трубки, и завершении запомните показания.

Плотность электролита в идеале должна быть равна 1.28 г/см.куб, если измерения осуществляются на улице в мороз, то показания будут 1.24-1.25 г/см.куб.

Если показания сильно различаются, то необходимо добиться лучшей плотности. Если показания плотности выше рекомендуемой плотности, то необходимо немного добавить дистиллированной воды.

При меньшей плотности лучше полностью откачать из ячейки электролит и залить новый, сделать это также можно с помощью ареометра.

Измерение уровня заряда

Инструкция, как правильно проверить аккумулятор мультиметром идем в комплекте с этим прибором, поэтому трудностей возникнуть не должно. Для этого следует только установить переключатель в нужное положение и подключить щупы к прибору.


Из чего делают ножи в домашних условиях

Из чего делают ножи в домашних условиях Из чего делают ножи в домашних условиях Основные нюансы и этапы при ковке ножа Среди множества есть особая категория — это ножи, изготовление и котовка...

19 05 2024 2:19:15

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Как сделать самодельный отвал (лопата) для мотоблок — мастерим своими руками В России бывают такие зимы,...

18 05 2024 10:30:12

Как снять показания счетчика электроэнергии энергомера

Как снять показания счетчика электроэнергии энергомера Как снять показания счетчика электроэнергии энергомера Снимаем показания со счетчика Энергомера СЕ-102 Электросчетчик Энергомера СЕ-102 — это однофазный...

17 05 2024 11:26:41

Устройство плуга для вспашки

Устройство плуга для вспашки Устройство плуга для вспашки Плуги, их назначение, устройство и рабочий процесс Назначение плуга – плуги общего назначения предназначены для обработки...

16 05 2024 0:45:40

Как выбрать воздушный компрессор для гаража

Как выбрать воздушный компрессор для гаража Как выбрать воздушный компрессор для гаража Топ-10 воздушных поршневых компрессоров В сфере производства, обслуживания и ремонта часто используется...

15 05 2024 10:35:44

Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы

Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы Снегоуборщик Stiga Snow Flake: обзор, отзывы Снегоуборщики Stiga. Обзор модельного ряда. Технические хаpaктеристики. Инструкции по эксплуатации Описание...

14 05 2024 13:13:38

Как собрать металлоискатель в домашних условиях

Как собрать металлоискатель в домашних условиях Как собрать металлоискатель в домашних условиях Самый простой металлоискатель своими руками Простейший самодельный металлоискатель Не каждый может себе...

13 05 2024 12:52:50

Как работать с цифровым мультиметром

Как работать с цифровым мультиметром Как работать с цифровым мультиметром Как использовать мультиметр – инструкция для чайников Знакомимся с тестером Первым делом вкратце расскажем Вам, что...

12 05 2024 9:44:52

Король улиц: история бумбокса

Король улиц: история бумбокса  История бумбокса: как переносные магнитофоны захватили мир, изменили популярную культуру, стали абсурдом, умерли и возродились в новом обличии....

11 05 2024 22:34:39

Материал томпак что это

Материал томпак что это Материал томпак что это Томпак Томпа́к (фр. tombac , от малайск. tambaga — медь) — разновидность латуни с содержанием меди 88—97 % и цинка до 10 %....

10 05 2024 16:49:14

Как правильно выбрать хороший пылесос

Как правильно выбрать хороший пылесос Как правильно выбрать хороший пылесос Как выбрать пылесос для дома? В магазине все пылесосы кажутся примерно одинаковыми — корпус, шланг, труба и щетка....

09 05 2024 8:45:26

Сталь 3пс хаpaктеристики применение

Сталь 3пс хаpaктеристики применение Сталь 3пс хаpaктеристики применение Сталь СТ3пс конструкционная углеродистая Среди широкого ряда углеродсодержащих сталей предназначенных для возведения...

08 05 2024 11:15:33

Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики

Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики Сталь 40Х - хаpaктеристики и применение По данным различных инженерных справочников, в мире существуют несколько...

07 05 2024 4:31:45

Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством Как зарядить аккумулятор необслуживаемый автомобиля зарядным устройством Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор Сегодня на смену...

06 05 2024 17:40:25

Как устроен домкрат винтовой

Как устроен домкрат винтовой Как устроен домкрат винтовой Винтовой механический домкрат — какой выбрать для своих целей Винтовой механический домкрат – это устройство, с помощью...

05 05 2024 15:26:52

Как подключить три лампы к одному выключателю

Как подключить три лампы к одному выключателю Как подключить три лампы к одному выключателю Организация освещения с двумя лампочками и одним выключателем Часто при электромонтаже освещения зданий...

04 05 2024 14:15:34

Как работать резаком пропан кислород

Как работать резаком пропан кислород Как работать резаком пропан кислород Как пользоваться газовым резаком – основы безопасной и качественной работы Резка металла кислородно-ацетиленовым...

03 05 2024 10:42:49

Лучшие лед лампы для дома

Лучшие лед лампы для дома Лучшие лед лампы для дома 10 лучших производителей светодиодных ламп для дома Хаpaктеристика в рейтинге Светодиодные лампы – это современные экологически...

02 05 2024 19:33:12

Мощность катушки пускателя 220 в

Мощность катушки пускателя 220 в Мощность катушки пускателя 220 в Схема подключения и области применения электромагнитных пускателей Для автоматизации процессов включения, реверсирования...

01 05 2024 2:37:55

Как померить постоянный ток мультиметром

Как померить постоянный ток мультиметром Как померить постоянный ток мультиметром Как измерить напряжение мультиметром Почти каждому из нас рано или поздно доводилось (или еще придется)...

30 04 2024 11:29:40

На что смотреть при выборе телевизора

На что смотреть при выборе телевизора На что смотреть при выборе телевизора Как выбрать телевизор? На что обращать внимание при покупке телевизора в 2017 году Как выбрать телевизор в 2017 году...

29 04 2024 8:55:31

Как определить smd резистор

Как определить smd резистор Как определить smd резистор Маркировка SMD резисторов – как прочитать номинал SMD резистора В этой статье расскажем, как можно прочитать маркировку SMD...

28 04 2024 1:30:42

Профлист размеры листа для забора

Профлист размеры листа для забора Профлист размеры листа для забора Размеры популярных марок металлопрофиля для забора Профлист, профнастил и металлопрофиль — всё это названия одного и...

27 04 2024 6:34:22

NAMM 2020: Mackie выпускает доступную серию студийных мониторов CR-X

NAMM 2020: Mackie выпускает доступную серию студийных мониторов CR-X  Mackie CR-X — новая серия доступных студийных мониторов и сабвуферов с проводным и беспроводным подключением. Спор о качестве звука объявляем открытым....

26 04 2024 9:10:10

Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны

Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку цифрового телевидения к телевизору В связи с переходом на цифровое...

25 04 2024 0:29:13

Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя

Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя Конденсатор для пуска электродвигателя Если требуется присоединить трехфазный электродвигатель...

24 04 2024 5:21:22

Как соединить медь с алюминием в распределительной

Как соединить медь с алюминием в распределительной Как соединить медь с алюминием в распределительной Как правильно соединять алюминиевые провода с медными в электропроводке В квартирах домов старой...

23 04 2024 6:40:19

Рычажные механизмы примеры решения

Рычажные механизмы примеры решения Рычажные механизмы примеры решения 6 Кинематический анализ рычажных механизмов 4. Кинематический анализ рычажных механизмов Кинематический анализ...

22 04 2024 2:39:55

Роутер устройство и принцип работы

Роутер устройство и принцип работы Роутер устройство и принцип работы Чем отличаются роутеры, модемы и маршрутизаторы: особенности и принцип работы Даже далеким от высоких технологий людям...

21 04 2024 19:54:23

Балки стальные двутавровые хаpaктеристики

Балки стальные двутавровые хаpaктеристики Балки стальные двутавровые хаpaктеристики Двутавровая балка – «основательный» металлопрокат В строительстве очень часто применяется двутавровая балка,...

20 04 2024 21:52:23

Ra на чертеже что значит

Ra на чертеже что значитRa на чертеже что значит Шероховатость поверхности Шероховатость поверхности - совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами. Для...

19 04 2024 8:38:13

Углеродистая сталь модуль упругости

Углеродистая сталь модуль упругости Углеродистая сталь модуль упругости Модуль упругости разных материалов, включая сталь Перед тем, как использовать какой-либо материал в строительных...

18 04 2024 11:43:18

Настольный сверлильный станок ссср схема

Настольный сверлильный станок ссср схема Настольный сверлильный станок ссср схема Настольно-сверлильный станок 2 М112 Выдержавший несколько модернизаций советский вертикальный...

17 04 2024 0:59:39

Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами

Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для...

16 04 2024 14:37:49

Как правильно измерять температуру пирометром

Как правильно измерять температуру пирометром Как правильно измерять температуру пирометром Пирометры - что это? Статья о приборах дистанционного измерения температуры - пирометрах. История развития...

15 04 2024 4:16:51

Почему не припаивается провод

Почему не припаивается провод Почему не припаивается провод Что делать, если к жалу не прилипает припой Начинающие радиолюбители частенько сталкиваются с трудностью, когда припой не...

14 04 2024 20:55:13

Как проверить кондер мультиметром

Как проверить кондер мультиметром Как проверить кондер мультиметром Проверка конденсатора мультиметром Конденсатор — незаменимое средство в любой электротехнике. Что он собой представляет,...

13 04 2024 0:45:45

Как проверить диф автомат

Как проверить диф автомат Как проверить диф автомат Как проверить дифференциальный автомат и УЗО Устройства защитного отключения выключатели дифференциального тока предназначены...

12 04 2024 15:15:12

Как проверить модуляционный трaнcформатор

Как проверить модуляционный трaнcформатор Как проверить модуляционный трaнcформатор Большая Энциклопедия Нефти и Газа Модуляционный трaнcформатор Кроме того, индуктивность рассеяния искажает форму...

11 04 2024 5:40:15

Где стоит редукционный клапан

Где стоит редукционный клапан Где стоит редукционный клапан Редукционный клапан давления масла: устройство, принцип работы и назначение Система смазки в гидроприводных механизмах...

10 04 2024 14:25:46

Как подключать датчики движения на свет

Как подключать датчики движения на свет Как подключать датчики движения на свет Как установить и настроить датчик движения для освещения Датчик движения – электронное устройство, реагирующее на...

09 04 2024 9:14:47

Как просверлить отверстие в швеллере

Как просверлить отверстие в швеллере Как просверлить отверстие в швеллере Просверлить 200-ый швеллер - ваши советы? Инструмент - ручная дрель. Станка нет.Нужно 6-10 монтажных отверстий...

08 04 2024 20:52:48

Электросхема подключения реле давления

Электросхема подключения реле давления Электросхема подключения реле давления Реле давления воды для насоса — принцип работы и установка Назначение реле давления и принцип работы Насосные...

07 04 2024 0:24:20

Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы

Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40V, 30 см, бесщёточный комплект АКБ и ЗУ: обзор, отзывы 8 мифов об аккумуляторной технике. Всё не совсем так, как...

06 04 2024 4:36:16

Чем просверлить магнит в домашних условиях

Чем просверлить магнит в домашних условиях Чем просверлить магнит в домашних условиях Как просверлить магнит? Попался ниодиевый магнит в форме шарика на 15 мм,очень сильный,хочу просверлить его и...

05 04 2024 23:56:40

Quantica Audio Modula — виртуальный сенсорный рэк для сведения музыки с максимально близким к аналоговым консолям пользовательским опытом

Quantica Audio Modula — виртуальный сенсорный рэк для сведения музыки с максимально близким к аналоговым консолям пользовательским опытом  Quantica Audio Modula предлагает заточенный под сенсорные дисплеи рэк эффектов, ощущения от работы с которым идентичны работе с реальной консолью....

04 04 2024 5:40:14

Как сводить музыку, когда нет времени, и достигать больших результатов в сжатые сроки

Как сводить музыку, когда нет времени, и достигать больших результатов в сжатые сроки  Американский звукорежиссер Бьёргвин Бенедиктссон рассказывает, как заниматься музыкой когда нет времени, а также повысить свою эффективность....

03 04 2024 2:25:16

Первый взгляд на Isla Instruments SP 2400 — духовную наследницу драм-машины E-Mu SP-1200

Первый взгляд на Isla Instruments SP 2400 — духовную наследницу драм-машины E-Mu SP-1200  Компания Isla Instruments показала, на что способна драм-машина SP 2400. Инструмент представляет собой современную версию мощной E-Mu SP-1200 1987 года....

02 04 2024 0:18:41

Как проверить варикап мультиметром

Как проверить варикап мультиметром Как проверить варикап мультиметром Как проверить варистор мультиметром — пошаговая инструкция От перепадов напряжения не застрахована ни одна электросеть,...

01 04 2024 1:17:59

Зажимы ваго как пользоваться

Зажимы ваго как пользоваться Зажимы ваго как пользоваться Клеммы Wago: виды, хаpaктеристики, как выбрать и как правильно пользоваться Клеммы Wago: виды, хаpaктеристики, как выбрать и...

31 03 2024 9:54:27

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::