Как проверить целостность обмоток электродвигателя > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как проверить целостность обмоток электродвигателя

Как проверить целостность обмоток электродвигателя

0a9e6d14

Как прозвонить обмотки электродвигателя: проверенные способы

Многие приборы, с которыми имеет дело человек, в своей конструкции предусматривают наличие электрического двигателя. В процессе работы, в нем могут возникать неисправности по различным причинам, которые придется выявлять и устранять.

Пошаговая инструкция. Рекомендации

Электрический двигатель занимается преобразованием электрической энергии в механическую, с целью приведения в движение различных механизмов и машин. Преобладающее большинство электрических двигателей являются двигателями вращательного движения.

Конструкция мотора

По своей механической конструкции любой электродвигатель складывается из двух элементов:

  • статора – неподвижной части мотора (индуктор). Включает в себя станину и магнитные полюса. В своей комплектации может включать постоянные магниты, электромагниты с обмотками, короткозамкнутые обмотки. Его назначение – создать в системе магнитный поток;
  • ротор – начинает вращение после подачи напряжения к обмоткам двигателя (якорь). Он представляет собой катушки с токопроводящими обмотками. Они способствуют устранению неравномерности крутящего момента и снижению коммутируемого тока, что приводит к нормальному взаимодействию магнитных полей индуктора и ротора.

Также имеется щеточно-коллекторный узел, который выступает между ротором и статором связующим звеном. В нем сконцентрированы все выводы роторных катушек. Этот участок является переключателем тока со скользящими контактами. Дополнительно выполняет функцию датчика углового положения ротора.

Существуют несколько вариантов обмотки катушки медной проволокой:

  • катушки только на роторе;
  • только на статоре;
  • обмотка на подвижной и неподвижной частях.

Катушка – это несколько витков, уложенных соответствующими сторонами в два паза и соединенные между собой последовательно. А обмоткой называют несколько катушечных групп, уложенных в пазы и соединенных по определенной схеме.

У большинства электродвигателей ротор размещен внутри статора.

Щетки являются неподвижным контактом, который подводит ток к ротору. Задачей щеточно-коллекторного узла является обеспечение вращения ротора в одном и том же направлении.

Важно! Самостоятельный ремонт электродвигателя неквалифицированными работниками, может закончиться трагически.

Трудности диагностирования

Целью любой диагностики является обнаружение и профилактика неисправностей. Что касается диагностики обмотки двигателя, то самой сложной задачей является добраться непосредственно до предмета диагностирования. Чтобы это произошло, понадобится не только демонтировать двигатель, но и разобрать его.

Учитывая то, что ротор находится внутри станины, то в процессе снимается и ротор, и подшипники. А в случае выявления сгоревшей обмотки статора, ремонт будет не только объемным, но и очень дорогим, так как не каждый специалист возьмется за перемотку двигателя.

Коммутирующая аппаратура

Такая аппаратура служит для управления агрегатами электрооборудования. В зависимости от способа управления они подразделяются на:

  • прямое – для коммутации цепей с током не больше 35 А. К ним относятся выключатели, переключатели и кнопки;
  • дистанционное – состоит из контактной группы, электромагнита и рычажнопружинного механизма;
  • автоматическое;
  • программное – происходит автоматическое включение, выключение и переключение.

По принципу своей работы выключатели и переключатели могут быть:

  • перекидными – имеют фиксированное положение контактов и рукояти управления, чтобы вернуть в исходное положение, понадобиться приложить усилие;
  • нажимными – процесс обеспечивается кинематической схемой самовозврата.

В зависимости от токовой нагрузки в цепи, коммутирующие устройства подразделяются на:

  • реле – нагрузка не больше 10 А;
  • контакторы – до 600 А.

Подробности диагностики электрической части

Чтобы найти поврежденный участок изоляции обмотки понадобится, разъединить фазные обмотки и измерить сопротивление на каждой обмотке. Проверку нужно начинать от магнитопровода, в результате чего выявляется участок с покоробленной изоляцией. Чтобы обнаружить такие места, можно применить несколько подходов:

  • измерить напряжение между концов обмотки и магнитопровода;
  • определить направление тока в частях обмотки;
  • делить обмотку на части;
  • способ «прожигания».

Первый способ предусматривает подачу пониженного напряжения (переменного либо постоянного) на фазную обмотку мотора с покоробленной изоляцией. Затем выполняют замеры напряжения между концами магнитопровода и обмотки. Соотношение полученных значений даст понимание о нахождении места повреждения.

При втором способе на концы фазной обмотки и магнитопровод подают постоянное напряжение. Подключают реостат, для того чтобы регулировать ток. Направления токов в обоих концах обмотки будут обратными. К концам каждой катушечной группы дотрагиваются двумя проводами милливольтметра. Стрелка прибора будет постоянно отклоняться в одну сторону до тех пор, пока не прикоснется концами к группе с покоробленной изоляцией. После этого участка стрелка прибора будет отклоняться в противоположную сторону.

Третий метод подразумевает разделение фазовой обмотки соединенной с магнитопроводом путем распайки междукатушечных соединений. Затем занимаются поиском покоробленной изоляции с помощью мегомметра или контрольной лампочки. Такие разделения делают до тех пор, пока не найдется неисправная катушка.

А вот если фазную обмотку с нарушенной изоляцией и магнитопровод присоединить к источнику пониженного напряжения (сварочному генератору или трaнcформатору), то постепенно нагреваясь в проблемном месте начнется дымление, а временами искрение (изоляция «прожигается»).

Диагностика асинхронных моторов

Для того что двигатель работал долго, следует обращать внимание на шум подшипников во время работы. Избегать свистящих, хрустящих или царапающих звуков. Они говорят о том, что смазки недостаточно и требуется ее восполнить. Повреждение обоймы, шариков, сепараторов отражаются глухими ударами.

Если наблюдается перегрев или нетипичный шум в работе подшипников, то следует обязательно их разобрать и осмотреть. Со всех деталей удаляется старая смазка и происходит их промывание бензином.

Перед тем как установить новые подшипники, их прогревают в масле, для того чтобы новая смазка заполнила их рабочую часть на треть.

Следует систематически проверять контактные кольца. Если обнаружены появления ржавчины, то поверхность зачищается мягкой наждачной бумагой, с последующим протиранием керосином.

При моторе постоянного тока

Чтобы выполнить проверку такого двигателя, делают замеры сопротивления его обмоток. Полученные результаты дадут возможность судить о техсостоянии контактных соединений обмоток.

С этой целью используются такие методы:

  • амперметра-вольтметра – применяется двухконтактный щуп с пружинами в изоляционной рукоятке. Этим способом замеряют сопротивления последовательной обмотки возбуждения;
  • одинарного или двойного моста и микроомметром;

Проверка прочности изоляции и измерение ее сопротивления выполняются также, как и у асинхронного двигателя.

Проверка мотора прямого привода

Существует два варианта проверки:

  • подать напряжение на стартерную и роторную обмотку двигателя, предварительно подсоединив поочередно эти элементы. Недостаток метода в том, что даже если он начнет вращаться, то это не говорит о его исправном функционировании;
  • требуется взять специальное оборудование – автотрaнcформатор мощностью от 500 ватт. Этот способ более безопасен, потому что дает возможность регулировать скорость оборотов.

Последовательность диагностики

При осуществлении диагностики совершаются такие операции:

  • электрическая машина отсоединяется от сети;
  • щетками производится очищение от пыли и грязи;
  • сжатым воздухом из компрессора обдуваются все элементы;
  • осматривается щеточно-коллекторный механизм на поломки щеткодержателя и сколов на щетках, износ щеток, царапины и выбоины на поверхности коллектора;
  • для обнаружения поломок в электрической части понадобиться прозвонить обмотку электродвигателя мультиметром. Возможны обрывы электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой, витковые замыкания;
  • замена неисправных участков обмотки;
  • осмотр подшипников и в случае необходимости заменить на новые;
  • сборка двигателя;
  • обследование вращающих узлов на наличие ровной нагрузки на двигатель;
  • испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

Если выбивает защиту?

Чтобы защитить обмотки электродвигателя от перегрева и токовых перегрузок, подключается электротепловое реле. Мотор подсоединяется к выходным контактам реле. Данное реле внутри состоит из трех биметаллических пластин. Эти пластины взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая принимает участие в схеме защиты мотора через дополнительные контакты.

Под действием проходящего по пластине тока, она постепенно нагревается и выгибается, чем больший ток пройдет через нее, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Рекомендации электрика

Если при работе электродвигателя отчетливо слышится визг или скрипение, которые отсутствовали на небольших оборотах, то причина очевидно в недостаточном количестве смазки в подшипниках, либо же их сильное загрязнение.

Также на изношенный подшипник указывает мощная вибрация вала, который вращается по инерции. Возможно, это говорит о дисбалансе колеса вентилятора. Допускается вариант, что у него отломилась одна из лопастей.

Важно! В случае обнаружения нарушений изоляции обмотки, ремонт двигателя лучше производить в специальных сервисных центрах.

Если ситуация требует проведения диагностики обмотки электродвигателя, то не имея общих понятий электротехники, желательно доверить эту работу настоящим профессионалам. Этот трудоемкий процесс требует не только навыков в работе, но также использования специальной техники, которая позволит провести качественный ремонт.

Как прозвонить обмотки электродвигателя: проверенные способы

Многие приборы, с которыми имеет дело человек, в своей конструкции предусматривают наличие электрического двигателя. В процессе работы, в нем могут возникать неисправности по различным причинам, которые придется выявлять и устранять.

Пошаговая инструкция. Рекомендации

Электрический двигатель занимается преобразованием электрической энергии в механическую, с целью приведения в движение различных механизмов и машин. Преобладающее большинство электрических двигателей являются двигателями вращательного движения.

Конструкция мотора

По своей механической конструкции любой электродвигатель складывается из двух элементов:

  • статора – неподвижной части мотора (индуктор). Включает в себя станину и магнитные полюса. В своей комплектации может включать постоянные магниты, электромагниты с обмотками, короткозамкнутые обмотки. Его назначение – создать в системе магнитный поток;
  • ротор – начинает вращение после подачи напряжения к обмоткам двигателя (якорь). Он представляет собой катушки с токопроводящими обмотками. Они способствуют устранению неравномерности крутящего момента и снижению коммутируемого тока, что приводит к нормальному взаимодействию магнитных полей индуктора и ротора.

Также имеется щеточно-коллекторный узел, который выступает между ротором и статором связующим звеном. В нем сконцентрированы все выводы роторных катушек. Этот участок является переключателем тока со скользящими контактами. Дополнительно выполняет функцию датчика углового положения ротора.

Существуют несколько вариантов обмотки катушки медной проволокой:

  • катушки только на роторе;
  • только на статоре;
  • обмотка на подвижной и неподвижной частях.

Катушка – это несколько витков, уложенных соответствующими сторонами в два паза и соединенные между собой последовательно. А обмоткой называют несколько катушечных групп, уложенных в пазы и соединенных по определенной схеме.

У большинства электродвигателей ротор размещен внутри статора.

Щетки являются неподвижным контактом, который подводит ток к ротору. Задачей щеточно-коллекторного узла является обеспечение вращения ротора в одном и том же направлении.

Важно! Самостоятельный ремонт электродвигателя неквалифицированными работниками, может закончиться трагически.

Трудности диагностирования

Целью любой диагностики является обнаружение и профилактика неисправностей. Что касается диагностики обмотки двигателя, то самой сложной задачей является добраться непосредственно до предмета диагностирования. Чтобы это произошло, понадобится не только демонтировать двигатель, но и разобрать его.

Учитывая то, что ротор находится внутри станины, то в процессе снимается и ротор, и подшипники. А в случае выявления сгоревшей обмотки статора, ремонт будет не только объемным, но и очень дорогим, так как не каждый специалист возьмется за перемотку двигателя.

Коммутирующая аппаратура

Такая аппаратура служит для управления агрегатами электрооборудования. В зависимости от способа управления они подразделяются на:

  • прямое – для коммутации цепей с током не больше 35 А. К ним относятся выключатели, переключатели и кнопки;
  • дистанционное – состоит из контактной группы, электромагнита и рычажнопружинного механизма;
  • автоматическое;
  • программное – происходит автоматическое включение, выключение и переключение.
Читать еще:  Куда заливается гидравлическое масло

По принципу своей работы выключатели и переключатели могут быть:

  • перекидными – имеют фиксированное положение контактов и рукояти управления, чтобы вернуть в исходное положение, понадобиться приложить усилие;
  • нажимными – процесс обеспечивается кинематической схемой самовозврата.

В зависимости от токовой нагрузки в цепи, коммутирующие устройства подразделяются на:

  • реле – нагрузка не больше 10 А;
  • контакторы – до 600 А.

Подробности диагностики электрической части

Чтобы найти поврежденный участок изоляции обмотки понадобится, разъединить фазные обмотки и измерить сопротивление на каждой обмотке. Проверку нужно начинать от магнитопровода, в результате чего выявляется участок с покоробленной изоляцией. Чтобы обнаружить такие места, можно применить несколько подходов:

  • измерить напряжение между концов обмотки и магнитопровода;
  • определить направление тока в частях обмотки;
  • делить обмотку на части;
  • способ «прожигания».

Первый способ предусматривает подачу пониженного напряжения (переменного либо постоянного) на фазную обмотку мотора с покоробленной изоляцией. Затем выполняют замеры напряжения между концами магнитопровода и обмотки. Соотношение полученных значений даст понимание о нахождении места повреждения.

При втором способе на концы фазной обмотки и магнитопровод подают постоянное напряжение. Подключают реостат, для того чтобы регулировать ток. Направления токов в обоих концах обмотки будут обратными. К концам каждой катушечной группы дотрагиваются двумя проводами милливольтметра. Стрелка прибора будет постоянно отклоняться в одну сторону до тех пор, пока не прикоснется концами к группе с покоробленной изоляцией. После этого участка стрелка прибора будет отклоняться в противоположную сторону.

Третий метод подразумевает разделение фазовой обмотки соединенной с магнитопроводом путем распайки междукатушечных соединений. Затем занимаются поиском покоробленной изоляции с помощью мегомметра или контрольной лампочки. Такие разделения делают до тех пор, пока не найдется неисправная катушка.

А вот если фазную обмотку с нарушенной изоляцией и магнитопровод присоединить к источнику пониженного напряжения (сварочному генератору или трaнcформатору), то постепенно нагреваясь в проблемном месте начнется дымление, а временами искрение (изоляция «прожигается»).

Диагностика асинхронных моторов

Для того что двигатель работал долго, следует обращать внимание на шум подшипников во время работы. Избегать свистящих, хрустящих или царапающих звуков. Они говорят о том, что смазки недостаточно и требуется ее восполнить. Повреждение обоймы, шариков, сепараторов отражаются глухими ударами.

Если наблюдается перегрев или нетипичный шум в работе подшипников, то следует обязательно их разобрать и осмотреть. Со всех деталей удаляется старая смазка и происходит их промывание бензином.

Перед тем как установить новые подшипники, их прогревают в масле, для того чтобы новая смазка заполнила их рабочую часть на треть.

Следует систематически проверять контактные кольца. Если обнаружены появления ржавчины, то поверхность зачищается мягкой наждачной бумагой, с последующим протиранием керосином.

При моторе постоянного тока

Чтобы выполнить проверку такого двигателя, делают замеры сопротивления его обмоток. Полученные результаты дадут возможность судить о техсостоянии контактных соединений обмоток.

С этой целью используются такие методы:

  • амперметра-вольтметра – применяется двухконтактный щуп с пружинами в изоляционной рукоятке. Этим способом замеряют сопротивления последовательной обмотки возбуждения;
  • одинарного или двойного моста и микроомметром;

Проверка прочности изоляции и измерение ее сопротивления выполняются также, как и у асинхронного двигателя.

Проверка мотора прямого привода

Существует два варианта проверки:

  • подать напряжение на стартерную и роторную обмотку двигателя, предварительно подсоединив поочередно эти элементы. Недостаток метода в том, что даже если он начнет вращаться, то это не говорит о его исправном функционировании;
  • требуется взять специальное оборудование – автотрaнcформатор мощностью от 500 ватт. Этот способ более безопасен, потому что дает возможность регулировать скорость оборотов.

Последовательность диагностики

При осуществлении диагностики совершаются такие операции:

  • электрическая машина отсоединяется от сети;
  • щетками производится очищение от пыли и грязи;
  • сжатым воздухом из компрессора обдуваются все элементы;
  • осматривается щеточно-коллекторный механизм на поломки щеткодержателя и сколов на щетках, износ щеток, царапины и выбоины на поверхности коллектора;
  • для обнаружения поломок в электрической части понадобиться прозвонить обмотку электродвигателя мультиметром. Возможны обрывы электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой, витковые замыкания;
  • замена неисправных участков обмотки;
  • осмотр подшипников и в случае необходимости заменить на новые;
  • сборка двигателя;
  • обследование вращающих узлов на наличие ровной нагрузки на двигатель;
  • испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

Если выбивает защиту?

Чтобы защитить обмотки электродвигателя от перегрева и токовых перегрузок, подключается электротепловое реле. Мотор подсоединяется к выходным контактам реле. Данное реле внутри состоит из трех биметаллических пластин. Эти пластины взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая принимает участие в схеме защиты мотора через дополнительные контакты.

Под действием проходящего по пластине тока, она постепенно нагревается и выгибается, чем больший ток пройдет через нее, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Рекомендации электрика

Если при работе электродвигателя отчетливо слышится визг или скрипение, которые отсутствовали на небольших оборотах, то причина очевидно в недостаточном количестве смазки в подшипниках, либо же их сильное загрязнение.

Также на изношенный подшипник указывает мощная вибрация вала, который вращается по инерции. Возможно, это говорит о дисбалансе колеса вентилятора. Допускается вариант, что у него отломилась одна из лопастей.

Важно! В случае обнаружения нарушений изоляции обмотки, ремонт двигателя лучше производить в специальных сервисных центрах.

Если ситуация требует проведения диагностики обмотки электродвигателя, то не имея общих понятий электротехники, желательно доверить эту работу настоящим профессионалам. Этот трудоемкий процесс требует не только навыков в работе, но также использования специальной техники, которая позволит провести качественный ремонт.

Как проверить якорь электродвигателя

В бытовых приборах и оборудовании установлены различные типы электродвигателей. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частым изменением скорости вращения вала применяются коллекторные двигатели.

Если требуется обеспечить долговременный стабильный режим работы, то в таком оборудовании используются уже асинхронные электродвигатели, наиболее подходящие для небольших самодельных станков. Тем не менее, во всех случаях часто приходится решать вопрос, как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Современные сервисные услуги достаточно дороги, поэтому очень многие пытаются самостоятельно обнаружить неисправность и выполнить ремонт.

Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря

Коллекторные электродвигатели рассчитаны на работу от бытовых сетей, напряжением 220В. Пpaктически все они являются синхронными агрегатами. В отличие от асинхронных электродвигателей, коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу – якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитного устройства, которое и есть коллектор.

Основная причина, требующая проверки якоря и других деталей, состоит в появлении искр. Активное искрение свидетельствует об износе щеток и коллекторного узла или нарушении контактов. Кроме того, искры могут появиться в результате межвиткового замыкания, то есть, замыкания обмоток в коллекторе. Появление таких нарушений требует качественной диагностики, начиная с визуального осмотра и заканчивая проверкой мультиметром.

Первоначальный осмотр позволяет выявить оборванные или выгоревшие обмотки, а также выгорание в точках их подключения. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки почернели полностью или частично, это уже указывает на определенные проблемы с якорем. Иногда изоляцию достаточно просто понюхать, чтобы определить хаpaктерный запах гари.

Более точную информацию можно получить путем проверки якоря мультиметром. Прозвонка выполняется поэтапно, захватывая все элементы двигателя:

  • Вначале прозваниваются попарные выводы обмоток статора к ламелям. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
  • Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. В норме оно должно быть бесконечным.
  • Целостность обмотки проверяется путем прозвонки выводов.
  • После этого проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами якорной обмотки. При наличии пробоя на корпус, бытовое устройство категорически запрещается подключать к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.

После ремонта коллекторного электродвигателя нужно соединить все элементы между собой и подключить устройство к питанию 220В. Если агрегат работает нормально, значит ремонт выполнен правильно.

Проверка асинхронного электродвигателя

Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.

Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.

Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.

В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков. Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет. Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.

Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.

В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.

Читать еще:  Почему стиральная машинка при отжиме сильно прыгает

Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки. При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут.

Наибольшую сложность представляет поиск межвиткового замыкания. Его невозможно выявить при визуальном осмотре. Для трехфазных двигателей применяются специальные измерители индуктивности, которые в норме показывают одинаковое значение на всех обмотках. При наличии повреждения, индуктивность у такой обмотки будет наиболее низкой.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатели применяются во многих бытовых устройствах, поэтому если прибор, в котором установлен агрегат начинает барахлить, то, во многих случаях, диагностические мероприятия следует начинать с прозвона обмотки движка. Как прозвонить электродвигатель мультиметром, и сделать это правильно, будет подробно описано ниже.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя.
    Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу».
    Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Для того чтобы правильно прозвонить данный тип двигателя, необходимо осуществить проверку возможной утечки электрического тока на «массу».

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Следует также иметь в виду, что неисправность электродвигателя может иметь различные признаки. Даже в том случае если электрический прибор находится в рабочем состоянии, но обороты двигателя не достигают максимального значения, следует незамедлительно прозвонить возможные повреждения обмоток.

После того как будет произведены все диагностические мероприятия, и электродвигатель будет отремонтирован, производится испытание устройства прежде чем устанавливать его в бытовой прибор или инструмент.

При осуществлении любых электромонтажных или диагностических работ, необходимо полностью отсоединить прибор от сети 220 В. или трёхфазного тока.

Как правильно проверять электродвигатель и особенности

Чтобы выяснить причину неполадки электродвигателя, будет мало просто осмотреть его, нужно тщательно его проверить. Быстро сделать это можно с помощью омметра, однако есть и другие способы проверки. О том, как проверить электродвигатель, мы и расскажем ниже.

Осмотр электродвигателя

Сначала проверка начинается с тщательного осмотра. При наличии тех или иных дефектов прибора, он может выйти из строя гораздо раньше установленного срока. Дефекты могут появиться вследствие неправильной эксплуатации двигателя или его перегрузкой. К их числу относят следующее:

  • сломанные подставки или монтажные отверстия;
  • краска посередине двигателя потемнела вследствие перегрева;
  • наличие грязи и других посторонних частиц внутри электродвигателя.

Также осмотр включает в себя проверку маркировки на электродвигателе. Она нанесена на металлический шильдик, который прикреплен снаружи двигателя. Табличка с маркировкой содержит важную информацию о технических хаpaктеристиках данного прибора. Как правило, это такие параметры, как:

  • сведения о компании-производителей двигателя;
  • название модели;
  • серийный номер;
  • количество оборотов ротора в минуту;
  • мощность прибора;
  • схема подключения двигателя к тем или иным напряжениям;
  • схема получения той или иной скорости и направления движения;
  • напряжение – требования в плане напряжения и фазы;
  • ток;
  • размеры и тип корпуса;
  • описание типа статора.

Статор на электродвигателе может быть:

  • закрытым;
  • обдуваемым посредством вентилятора;
  • брызгозащитным и прочих типов.

Как проверить подшипники электродвигателя?

После осмотра прибора можно начинать его проверять и делать это нужно начиная с подшипников двигателя. Очень часто неисправности электродвигателя происходят вследствие их поломки. Они нужны для того, чтобы ротор плавно и свободно двигался в статоре. Расположены подшипники с обоих концов ротора в специальных нишах.

Для электродвигателей чаще всего используются такие типы подшипников, как:

Некоторые нуждаются в оснащении смaзoчными фитингами, а некоторые уже смазаны в процессе производства.

Проверять подшипники нужно следующим образом:

  • разместите двигатель на твердой поверхности и положите одну руку на его верхнюю часть;
  • второй рукой проверните ротор;
  • постарайтесь услышать царапающие звуки, трение и неравномерность движения – всего это сигнализирует о неисправности прибора. Исправный ротор двигается спокойно и равномерно;
  • проверяем продольный люфт ротора, для этого его нужно потолкать за ось из статора. Допускается люфт максимум до 3 мм, но не больше.

Если есть проблемы с подшипниками, то электродвигатель работает шумно, сами они перегреваются, что может привести к выходу прибора из строя.

Как проверить обмотку электродвигателя?

Следующий этап проверки – это проверка обмотки электродвигателя на короткое замыкание на его корпус. Чаще всего бытовой двигатель не будет работать при замкнутой обмотке, поскольку сгорит пpeдoxpaнитель или сработает система защиты. Последнее хаpaктерно для незаземленных приборов, рассчитанных на напряжение 380 вольт.

Читать еще:  Как паять светодиодную ленту между собой

Для проверки сопротивления используется омметр. Проверить с его помощью обмотку электродвигателя можно таким способом:

  • устанавливаем омметр в режим измерения сопротивления;
  • щупы подключаем к нужным гнездам (как правило, к общему гнезду «Ом»);
  • выбираем шкалу с наиболее высоким множителем (например, R*1000 и т.д.);
  • устанавливаем стрелку на ноль, при этом щупы должны касаться друг друга;
  • находим винт для заземления электродвигателя (чаще всего он имеет шестигранную головку и окрашен в зеленый цвет). Вместо винта может подойти любая металлическая часть корпуса, на которой можно соскрести краску для лучшего контакта с металлом;
  • к этому месту прижимаем щуп омметра, а второй щуп прижимаем по очереди к каждому электрическому контакту двигателя;
  • в идеале стрелка измерительного прибора должна слегка отклониться от наиболее высокого показателя сопротивления.

В ходе работы смотрите, чтобы ваши руки не касались щупов, иначе показатели будут неверными. Значение сопротивления должно быть показано в миллионах Ом или Мом. Если у вас омметр цифровой, в некоторых из них отсутствует возможность установки прибора на ноль, для таких омметров этап обнуления следует пропустить.

Также при проверке обмоток смотрите, чтобы они не были короткозамкнутыми или оборванными. Некоторые простые однофазные или трехфазные электродвигатели проверяются путем переключения диапазона омметра на самый низкий, затем стрелка становится на ноль и осуществляется измерение сопротивления между проводами.

Чтобы убедиться в том, что измерена каждая из обмоток, нужно обратиться к схеме двигателя.

Если омметр показывает сильно низкое значение сопротивления, значит, оно либо такое и есть, либо же вы прикасались к щупам прибора. А если значение слишком высокое, то это говорит о наличии проблем с обмотками электродвигателя, например, о разрыве. При высоком сопротивлении обмоток, двигатель не будет работать весь, либо же выйдет их строя его регулятор скорости. Последнее чаще всего касается трехфазных двигателей.

Проверка других деталей и прочие потенциальные проблемы

Обязательно стоит проверить пусковой конденсатор, который нужен для запуска некоторых моделей электродвигателей. В основном эти конденсаторы оснащены защитной металлической крышкой внутри двигателя. А чтобы проверить конденсатор нужно ее снять. Такой осмотр может обнаружить такие признаки наличия неполадок, как:

  • утечка масла из конденсатора;
  • наличие отверстий в корпусе;
  • вспученный конденсаторный корпус;
  • неприятные запахи.

Конденсатор тоже проверяют с помощью омметра. Щупами следует коснуться выводов конденсатора, а уровень сопротивления должен сначала быть небольшим, а затем постепенно увеличиваться по мере зарядки конденсатором напряжением от батареек. Если сопротивление не растет или конденсатор короткозамкнутый, то, скорее всего, его пора менять.

Перед проведением повторной проверки конденсатор нужно разрядить.

Переходим к следующему этапу проверки двигателя: задней части картера, где устанавливаются подшипники. В этом месте ряд электродвигателей оснащается центробежными переключателями, которые переключают пусковые конденсаторы или цепи для определения количества оборотов в минуту. Также нужно проверить контакты реле на предмет пригорелости. Кроме этого, их следует почистить от жира и грязи. Механизм выключателя проверяется посредством отвертки, пружина должна нормально и свободно работать.

И заключительный этап – это проверка вентилятора. Мы рассмотрим его на примере проверки вентилятора двигателя TEFC, который целиком закрыт и имеет воздушное охлаждение.

Посмотрите, чтобы вентилятор был надежно прикреплен и не был забит грязью и прочим мусором. Отверстия на металлической решетке должны быть достаточными для свободной циркуляции воздуха, если это не будет обеспечено, то может случиться перегрев двигателя и впоследствии он выйдет из строя.

Советы по выбору электродвигателя

Главное при выборе электродвигателя – это подбор его в соответствии с теми условиями, где он будет использоваться. Например, для влажной среды следует выбирать брызгозащитные приборы, а приборы открытого типа категорически нельзя подвергать воздействию жидкости. Помните следующее:

  • двигатели брызгозащитного типа можно применять во влажных и сырых местах. Их конструкция такая, что жидкость не может попасть внутрь прибора под давлением силы тяжести или потока воды;
  • открытый двигатель предполагает, что все его детали будут находиться на виду. С торцов приборы имеют огромные отверстия и хорошо видны обмотки статора. Эти отверстия категорически нельзя блокировать, а сами электродвигатели подобного типа нельзя использовать во влажных помещениях, а также грязных и пыльных;
  • двигатели типа TEFC можно использовать везде, за исключением тех условий, на которые они не рассчитаны, о чем можно прочесть в руководстве пользователя к устройству.

Итак, мы перечислили наиболее распространенные проблемы, которые могут произойти с бытовыми электродвигателями. Пpaктически всех их можно распознать и принять те или иные меры посредством проверки прибора. А как правильно его проверять и на какие детали при этом стоит обращать внимание прежде всего, мы и рассмотрели выше.

Измерение сопротивления в электродвигателе

Важной частью испытаний электродвигателя после ремонта или складского хранения являются измерение сопротивления изоляции и сопротивление обмоток постоянному току. Сопротивление изоляции производится для проверки отсутствия короткого замыкания и возможности подключения машины к сети. Сопротивление обмоток измеряется для проверки правильности намотки, отсутствия виткового замыкания и надёжности соединений.

Методы проверки изоляции

Перед подачей напряжения для предотвращения короткого замыкания необходимо проверить изоляцию между токоведущими частями и корпусом электромашины. В трёхфазных электродвигателях обмотки соединены между собой. Для проверки отсутствия замыкания между ними, при наличии возможности следует отключить обмотки друг от друга. Изоляция каждой из них проверяется относительно остальных катушек и корпуса машины. Проверка изоляции производится мегомметром. Для этого вывода к прибору подключаются на положение «мегаомы». Концы прикладываются к выводам и части корпуса, зачищенному от краски.

Информация! Вместо корпуса вывод можно приложить к валу электромашины.

Измерение производится вдвоём — один человек прикладывает вывода прибора к измеряемым элементам, а второй крутит ручку устройства в течение минуты, затем, не прекращая вращения, снимаются показания. При сомнительном результате измерения следует повторить. Провода и обмотки обладают электрической ёмкостью и во время измерения заряжаются от мегомметра, поэтому после завершения испытаний или перед повторной проверкой вывода прибора и измеряемые детали необходимо разрядить закорачиванием.

Измерение сопротивления обмоток

Измерение сопротивления обмоток производится постоянным током. Этот вид измерений производится для проверки правильности намотки и качества соединений.

Информация! Величина сопротивлений, за исключением обмоток параллельного возбуждения двигателей постоянного тока, составляет несколько Ом, а в электромашинах большой мощности менее 1 Ом

Измерения производятся измерительным мостом или цифровым омметром. При проведении измерений важно обеспечить надёжный контакт выводов прибора с клеммами электромашины. Перед началом измерений вывода измерительного прибора замыкаются между собой, и производится установка «0». В трехфазных машинах обмотки следует отключить друг от друга. При невозможности это сделать они измеряются попарно, через клеммы подключения. В коллекторных электродвигателях и машинах постоянного тока обмотки возбуждения разделены на две части и находятся по обе стороны ротора. Для проверки сопротивления их рассоединяют и измеряют по отдельности.

Температура электродвигателя

При изменении температуры сопротивление обмоток меняется, поэтому температура двигателя при измерении должна быть 20°С или сопротивление необходимо пересчитывать по специальным таблицам. Для измерения температуры используются встроенные или дополнительно устанавливаемые внутренние температурные датчики. Их количество зависит от мощности электромашины:

  • до 10кВт — 1шт;
  • 10-100кВт — 2шт;
  • 100кВт-1мВт — 3шт;
  • более 1мВт — 4шт.

Температурой аппарата считается среднее значение показаний. При измерении сопротивления двигателя, не работавшего длительное время, его температурой считается температура окружающей среды. При этом она не должна меняться в течение нескольких дней перед началом измерений больше, чем на 5°С. Измерения производят несколько раз с перерывом не менее 2 часов. Если результат меняется, то следует подождать до приобретения электромашиной температуры окружающей среды.

Измерения с помощью амперметра и вольтметра

Если измерительный мост или омметр отсутствуют, то допускается определить сопротивление обмоток методом измерения тока и напряжения:

  1. подключить параллельно обмотке вольтметр, а последовательно амперметр;
  2. подать в схему =5В;
  3. измерить ток и напряжение;
  4. по формуле R=U/I рассчитать сопротивление;
  5. повторить ещё два раза, меняя величину напряжения;
  6. рассчитать среднеарифметическое значение.

Важно! Если вместо постоянного использовать переменное напряжение, то можно обнаружить витковое замыкание между рядом расположенными витками.

Проверка целостности коллекторных электрических машин

Измерением сопротивления проверяется также исправность коллекторных машин переменного и постоянного тока. Делать это целесообразно стрелочным или цифровым омметром. Во время проверки показания прибора не должны меняться более чем на 10-15%. Измерения производятся между рядом расположенными пластинами коллектора или через щётки. Если при измерениях через щётки показания меняются, необходимо их снять и произвести измерения непосредственно на коллекторе.

Необходимая точность и результаты измерений

Точность и необходимый результат измерений определяется нормативными документами, такими, как ПУЭ, ПТЭЭР и другими, а также документацией к электродвигателю.

Необходимая точность при измерении сопротивления обмоток

Проводить измерения следует при температуре электромашины, равной температуре окружающей среде, до включения в работу. Разница между показаниями не должна превышать 2%, поэтому приборы, используемые для проверки должны обеспечивать необходимую точность:

  • до 1 Ом применяется двойной измерительный мост;
  • свыше 1 Ом — одинарный;
  • цифровой омметр необходимо переключить на соответствующий предел измерений.

Измерение изоляции

При проверке сопротивления изоляции температура значения не имеет, но мегомметр следует проверить до начала испытаний и после. Величина сопротивления зависит от мощности электромашины и определяется по формуле Rиз=Uном/(1000+0,1Рном), где:

  • Uном — напряжение сети;
  • Рном — мощность двигателя. На пpaктике считается, что сопротивление изоляции статора должно быть не менее 1мОм, а в обмотках фазного ротора не должно быть короткого замыкания. При показаниях мегомметра ниже требуемых:
  • после перегрева электромашины она отправляется на ремонт;
  • после хранения или намокания аппарат разбирается и сушится, после чего производится повторная проверка. Инструменты, используемые для измерения сопротивления Для проведения измерений применяются различные приборы.

Мегомметр

Служит для измерения сопротивления изоляции. Электродвигатели с номинальным напряжением до 1кВт используются мегомметры 0,5 и 1кВт, высоковольтные аппараты проверяются мегомметрами 2,5кВт или специальными устройствами. Вывода плотно прижимаются к измеряемому объекту, и ручка прибора вращается равномерно, со скоростью 1,5-2 об/мин до тех пор, пока стрелка не остановится.

Внимание! На выводах мегомметра присутствует высокое напряжение — до 2,5кВт, в зависимости от конструкции, но очень маленький ток. Поэтому прикосновения к ним болезненные, но не опасные для жизни.

Измерительный мост и цифровой омметр

При измерении сопротивления обмоток используются измерительный мост или цифровой омметр. Измеряемые величины составляют несколько Ом, поэтому важно обеспечить надёжный контакт прибора и клемм электромашины.

Мультиметр

Для приблизительной оценки состояния электродвигателя можно использовать мультиметр. Он не обладает необходимой точностью измерений, но позволяет проверить целостность обмоток и отсутствие короткого замыкания.

Тщательная проверка сопротивлений обмоток и изоляции электродвигателей необходима после ремонта, длительного периода хранения и оценки возможности дальнейшей эксплуатации при перегреве.


Как подключить мотор 380 вольт

Как подключить мотор 380 вольт Как подключить мотор 380 вольт Схема подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети Всем электрикам известно, что трехфазные электродвигатели...

19 05 2024 0:12:53

Какие показания счетчиков электроэнергии нужно передавать

Какие показания счетчиков электроэнергии нужно передавать Какие показания счетчиков электроэнергии нужно передавать Куда сообщать и подавать показания счетчиков электроэнергии Одним из главных ресурсов, которые...

18 05 2024 4:23:17

Выбор автомата по сечению провода

Выбор автомата по сечению провода Выбор автомата по сечению провода Выбор автомата по сечению кабеля и мощности нагрузки Уже достаточно давно в современных домах перестали использовать...

17 05 2024 4:40:42

Куда заливается гидравлическое масло

Куда заливается гидравлическое масло Куда заливается гидравлическое масло Где применяется гидравлическое масло Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым...

16 05 2024 2:42:48

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта схемы Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками При использовании...

15 05 2024 23:53:48

Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST556. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Пришла зима и мы, в очередной раз,...

14 05 2024 0:52:19

Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям

Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям Расчет шпоночного соединения Одной из самых распространенных, простых и дешевых деталей...

13 05 2024 6:11:41

Сколько надо учиться на электрика

Сколько надо учиться на электрика Сколько надо учиться на электрика Как получить профессию электрик? Разновидности профессии Прежде всего нужно отметить, что электрик может быть...

12 05 2024 3:14:43

Циркуляционный насос для отопления как правильно ставить

Циркуляционный насос для отопления как правильно ставить Установка циркуляционного насоса своими руками: инструкция, подключение, фото работ Вступление...

11 05 2024 20:45:58

Как разобрать утюг philips easycare

Как разобрать утюг philips easycare Как разобрать утюг philips easycare Как разобрать утюг Philips Azur Ionic Пришла любимая и говорит – утюг сдох. Ну что поделать… и такое бывает. Надо...

10 05 2024 6:47:55

Чем отличается проходной выключатель от переключателя

Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Чем отличается проходной выключатель от переключателя Очень часто мы встречаемся с недопониманием...

09 05 2024 19:51:47

В чем отличие ацетиленового резака от пропанового

В чем отличие ацетиленового резака от пропанового В чем отличие ацетиленового резака от пропанового Виды газовых резаков и как пользоваться резаком пропан+кислород Для демонтажа металлоконструкций,...

08 05 2024 2:17:41

Антимагнитная пломба на электросчетчик как обойти видео

Антимагнитная пломба на электросчетчик как обойти видео Антимагнитная пломба на электросчетчик как обойти видео Антимагнитная пломба на электросчетчик Каких только способов для воровства электроэнергии не...

07 05 2024 3:26:37

Подключение генератора фубаг к дому

Подключение генератора фубаг к дому Подключение генератора фубаг к дому Как подключить генератор к сети дома Источники автономного электрического питания в зависимости от типа устройства...

06 05 2024 18:56:49

Как просто наточить нож

Как просто наточить нож Как просто наточить нож 5 способов быстро и легко наточить ножи в домашних условиях Очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью затачивания...

05 05 2024 2:26:48

Автомат трехфазный 25а мощность

Автомат трехфазный 25а мощность Автомат трехфазный 25а мощность Разновидности и расчет трезфазных автоматических выключателей Для предотвращения короткого замыкания и перегрузки...

04 05 2024 0:10:32

Как припаять провод к контакту

Как припаять провод к контакту Как правильно паять паяльником с канифолью Знания о том, как правильно паять, нужны не только радиолюбителям и специалистам...

03 05 2024 18:33:10

Roland Fantom — свежий взгляд на то, какими должны быть клавишные рабочие станции в 2019 году

Roland Fantom — свежий взгляд на то, какими должны быть клавишные рабочие станции в 2019 году  Клавишные рабочие станции Roland Fantom интегрируются со всеми DAW модульным окружением, и готовы к решению любых студийных задач....

02 05 2024 10:50:15

Как узнать что стартер сломался

Как узнать что стартер сломался Как узнать что стартер сломался Признаки неисправности стартера и генератора Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало...

01 05 2024 11:51:20

Контактная сварка из микроволновки схема своими руками

Контактная сварка из микроволновки схема своими руками Контактная сварка из микроволновки схема своими руками Точечная сварка своими руками из … микроволновки! Ранее мы писали: что можно сделать из старой...

30 04 2024 11:57:54

Как настроить приставку для телевизора

Как настроить приставку для телевизора Как настроить приставку для телевизора Ручная настройка ресивера для цифровых каналов DVB-T2 Автоматическая и ручная настройка цифровых каналов DVB-T2...

29 04 2024 19:28:49

Электрическая схема автомобильного компрессора

Электрическая схема автомобильного компрессора Электрическая схема автомобильного компрессора Как отремонтировать автомобильный насос своими руками Автомобильный компрессор является устройством,...

28 04 2024 17:13:52

Гитарные приёмы: стиль Джимми Пейджа

Гитарные приёмы: стиль Джимми Пейджа  Изучаем гитарные приемы Джимми Пейджа: бенды за верхним порожком, переменный штрих, игра в октаву и другие интересные фишки....

27 04 2024 18:36:44

Как припаять медь к нержавейке

Как припаять медь к нержавейке Как припаять медь к нержавейке Пайка нержавейки с медью Любое соединение двух металлических деталей априори не простая процеДypa. Пайка нержавеющей стали...

26 04 2024 8:50:59

Отрезные круги для болгарки по металлу размеры

Отрезные круги для болгарки по металлу размеры Отрезные круги для болгарки по металлу размеры Новости Как подобрать размер отрезного круга на болгарку? Один из главных особенностей отрезного...

25 04 2024 14:29:55

Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования

Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования Ремонт и обслуживание шиномонтажного оборудования Обслуживание и ремонт шиномонтажных станков Шиномонтажный станок — это непременное оборудование на любом...

24 04 2024 10:31:48

Блендер хаpaктеристики как выбрать

Блендер хаpaктеристики как выбрать Блендер хаpaктеристики как выбрать Как выбрать блендер? Мы расскажем вам о различных типах блендеров - чтобы вы могли выбрать, какой больше подойдет для...

23 04 2024 16:51:29

Бриз блок разветвительно изолирующий схема подключения

Бриз блок разветвительно изолирующий схема подключения Бриз блок разветвительно изолирующий схема подключения Блок разветвительно изолирующий бриз Это устройство создано для работы в составе комплексов...

22 04 2024 23:12:43

Тороидальный трaнcформатор преимущества и недостатки

Тороидальный трaнcформатор преимущества и недостатки Тороидальный трaнcформатор преимущества и недостатки Тороидальные трaнcформаторы - устройство, применение, технические хаpaктеристики По форме...

21 04 2024 17:39:28

Виды механизированных способов резки и рубки металлов

Виды механизированных способов резки и рубки металлов Виды механизированных способов резки и рубки металлов Слесарная рубка металла Одним из методов подготовки детали к чистовой обработке является рубка...

20 04 2024 23:52:15

Behringer Poly D: полифонический 4-голоcный клон Moog Minimoog [ОБНОВЛЕНО: стала известна стоимость]

Behringer Poly D: полифонический 4-голоcный клон Moog Minimoog [ОБНОВЛЕНО: стала известна стоимость]  Behringer клонировала Moog Minimoog в виде синтезатора Behringer Poly D. Судя по опубликованному видео, это тот же Moog, только дешевле....

19 04 2024 1:23:30

Кто такой плотник для детей

Кто такой плотник для детей Кто такой плотник для детей Профессия плотник: какие изделия делает и чем занимается Существует ряд специальностей, которые всегда были и еще долго будут...

18 04 2024 1:27:17

Подключение магнитного замка к домофону

Подключение магнитного замка к домофону Подключение магнитного замка к домофону Схема подключения домофона с электромагнитным замком Вопросы безопасности очень остро стоят перед владельцами...

17 04 2024 3:34:17

Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW

Плагин Mixed In Key Studio Edition определит тональность любого аудио прямо внутри DAW  Mixed In Key Studio Edition определяет тональность сэмплов и аудиофайлов, а также распознает каждую ноту в составе аудиофайла....

16 04 2024 17:43:10

Tрaнcформаторы тока для электросчетчиков назначение

Tрaнcформаторы тока для электросчетчиков назначение Tрaнcформаторы тока для электросчетчиков назначение Tрaнcформаторы тока назначение и принцип действия В электротехнике довольно часто возникает...

15 04 2024 1:31:15

Счетчик на свет как снимать показания

Счетчик на свет как снимать показания Счетчик на свет как снимать показания Как снять показания счетчика электроэнергии С XIX века люди пользуются электроэнергией, платят за нее деньги. За это...

14 04 2024 19:41:31

Как ноутбук подключить к домашнему кинотеатру

Как ноутбук подключить к домашнему кинотеатру Как ноутбук подключить к домашнему кинотеатру Подключение домашнего кинотеатра к ноутбуку Современные портативные персональные компьютеры выступают не...

13 04 2024 3:29:11

Обозначение светодиодных светильников на схеме

Обозначение светодиодных светильников на схеме Обозначение светодиодных светильников на схеме Обозначение светодиодных светильников на схеме При проектировании освещения важно не только знать, как...

12 04 2024 23:10:26

Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST761E. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Российская зима преподносит снежные...

11 04 2024 23:48:58

Бензиновый снегоуборщик PRORAB GST 45-S: обзор, отзывы

Бензиновый снегоуборщик PRORAB GST 45-S: обзор, отзывы Бензиновый снегоуборщик PRORAB GST 45-S: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Prorab GST 45 S Prorab GST 45S – универсальный колесной снегоуборщик от...

10 04 2024 0:48:18

Гост на уголки равнополочные действующий

Гост на уголки равнополочные действующий Гост на уголки равнополочные действующий Уголки стальные горячекатаные равноплочные ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8509-93 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ...

09 04 2024 2:25:57

Лучший производитель электрических плит

Лучший производитель электрических плит Лучший производитель электрических плит 18 лучших электрических плит Электрические плиты сегодня - это уже не те унылые монстры, которые когда-то...

08 04 2024 20:13:56

Способы получения ацетилена в промышленности

Способы получения ацетилена в промышленности Способы получения ацетилена в промышленности Производство ацетилена (стр. 1 из 3) П Р О Ц Е С С П О Л У Ч Е Н И Я А Ц Е Т И Л Е Н А Т Е Р М О О К И С Л И Т Е Л Ь Н Ы М П И Р О Л И З О М 1. Товарные и...

07 04 2024 14:30:12

Программа для рисования электрических схем онлайн

Программа для рисования электрических схем онлайн Программа для рисования электрических схем онлайн Список программ для проектирования электронных схем В данной статье будет представлено 20 лучших...

06 04 2024 16:46:44

Ra на чертеже что значит

Ra на чертеже что значит Ra на чертеже что значит Шероховатость поверхности Шероховатость поверхности - совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами. Для...

05 04 2024 14:26:52

NAMM 2019: Линейка аудиоинтерфейсов Arturia AudioFuse готова лопнуть от своих возможностей

NAMM 2019: Линейка аудиоинтерфейсов Arturia AudioFuse готова лопнуть от своих возможностей  В отличие от теперь уже младшей модели, Studio оснащается 18 входными и 20 выходными каналами...

04 04 2024 12:12:31

Углеродистая сталь модуль упругости

Углеродистая сталь модуль упругости Углеродистая сталь модуль упругости Модуль упругости разных материалов, включая сталь Перед тем, как использовать какой-либо материал в строительных...

03 04 2024 21:32:40

Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж

Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж Буржуйка из двух газовых баллонов чертеж Буржуйка из газового баллона своими руками: вертикальная и горизонтальная Печи-буржуйки, выполненные из подручных...

02 04 2024 7:43:54

Как правильно разместить светильники на натяжном потолке

Как правильно разместить светильники на натяжном потолке Как правильно разместить светильники на натяжном потолке Размещаем светильники на натяжном потолке: лучшие схемы для любого помещения Современные...

01 04 2024 20:17:49

Размеры евроштакетника металлического для забора

Размеры евроштакетника металлического для забора Размеры евроштакетника металлического для забора Размеры и разновидности евроштакетника Этот материал для строительства заборов на российском рынке...

31 03 2024 0:29:27

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::