Куда заливается гидравлическое масло > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Куда заливается гидравлическое масло

Куда заливается гидравлическое масло

0a9e6d14

Где применяется гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Хаpaктеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.
гидравлическое масло хаpaктеристики

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость хаpaктеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-трaнcпортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрaнcформаторов.
Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Куда заливается гидравлическое масло

Ремонт и заправка гидроаккумуляторов

Промывка гидравлической системы

Промывка трубопроводов маслосистем турбоагрегатов

Очистка турбинного масла в маслосистеме турбоагрегатов

Установка гидравлических систем

Ремонт гидравлического оборудования

Flushing hydraulic and lubricating systems

Требования к установке гидроагрегатов

О совершенствовании эксплуатации гидравлических жидкостей

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота — это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Об этом мы сегодня и поговорим.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно. Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных хаpaктеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими хаpaктеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим хаpaктеристикам пpaктически не уступают современным импортным аналогам. К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смaзoчные материалы классов HLP и HVLP. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно. Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3раза меньше чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах пpaктически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные хаpaктеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы. О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники. Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре. Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смaзoчных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых нeблагоприятных климатических условиях.

Читать еще:  Кто изобрел первый успешный печатный пресс

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.). Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется пpaктически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Правила «рабочей гигиены»

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются пpaктически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его хаpaктеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процеДypa себя оправдает.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая пpaктика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трaнcмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные хаpaктеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фpaкции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися хаpaктеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения хаpaктеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фpaкции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие хаpaктеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трaнcмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трaнcмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трaнcмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные хаpaктеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трaнcмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трaнcмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смaзoчного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потрeбления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.

Качественная смaзoчная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.

Основные свойства

Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:

  • Антиокислительными.
  • Вязкостно-температурными.
  • Антипенными.
  • Деэмульгирующими.
  • Фильтрующими.
  • Противоизносными.
  • Антикоррозионными.

При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.

Вязкость

Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:

  • Оптимальная.
  • Минимальная.
  • Максимальная.

Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические хаpaктеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.

Читать еще:  Что такое дроссель электрический

Классификация масел

С учетом области использования смaзoчных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:

  • Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
  • Амортизаторных и гидротормозных устройств.
  • Промышленного оборудования.

Масло классифицируется по типу производства — синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым хаpaктеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.

Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками — полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.

Нюансы

Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:

  • На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
  • Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания — она должна быть очень низкой.
  • Смaзoчные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
  • Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
  • Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.

Маркировка гидравлических масел

Классификация смaзoчных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:

  • ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
  • МГЕ. Смaзoчные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ — тpaкторов и экскаваторов.
  • А. Марка для гидротрaнcформаторов и автоматических трaнcмиссий.
  • Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
  • АУП. Смaзoчная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для гидравлической системы подъемных передач.
  • АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения — станки, работающие на высоких скоростях.
  • ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности — для турборедукторов.
  • ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.

При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим хаpaктеристикам приводов.

Технология гидрокрекинга

Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и хаpaктеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла пpaктически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Область применения

Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.

Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос — только при их применении исключается попадание грязи в систему.

Замена смaзoчного материала осуществляется в следующих случаях:

  1. Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
  2. Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.

Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.

Особенности гидравлических масел

Какое масло заливать в гидравлику? Смaзoчные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.

Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими хаpaктеристиками.

Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смaзoчной жидкости. Данные хаpaктеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

Гидравлическое масло «Газпромнефть Гидравлик»

Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических хаpaктеристик и оптимальной фильтруемостью.

Обладает следующими свойствами:

  • Улучшенные деэмульгирующие, антикоррозионные и антипенные хаpaктеристики.
  • Высокие противоизносные свойства, обеспечивающие длительный эксплуатационный срок оборудования.
  • Оптимальные вязкостно-температурные свойства, поддерживающие постоянный уровень вязкости в конкретном температурном диапазоне.
  • Отличные термоокислительные свойства, увеличивающие рабочий ресурс масла.

Куда заливается гидравлическое масло

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Инструкция по заливке масла

Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:

  1. Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
  2. Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.

Теперь можно приступать к заливке новой жидкости. Уровень заполнения резервуара нужно контролировать по смотровому глазку на корпусе бака. В случае отсутствия такового, объем жидкости замеряется вручную при помощи механического прибора – щупа. Поверхность рабочей жидкости должна находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки бака.

После заливки необходимо привести насос в действие для циркуляции масла по гидросистеме. По завершении прогонки жидкости проверяем ее уровень и при необходимости добавляем до нужной отметки.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

Заказать услуги по замене масла в гидросистеме вы можете в ЦТО «СДМ-гидравлика».

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Хаpaктеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.
гидравлическое масло хаpaктеристики

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Читать еще:  Чем снять супер клей с пальцев рук

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость хаpaктеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-трaнcпортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрaнcформаторов.
Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Какое масло залить в гидравлику

Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, тpaктора, экскаватора, подъемника — незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.

Какой вид масла выбрать

Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

  • температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
  • параметры имеющейся техники;
  • вязкость жидкости при рабочих температурах.

Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.

Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники — неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.

Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по хаpaктеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки — повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.

Определиться с выбором масла поможет таблица:

Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая пpaктика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трaнcмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные хаpaктеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фpaкции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися хаpaктеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения хаpaктеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фpaкции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие хаpaктеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трaнcмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трaнcмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трaнcмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные хаpaктеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трaнcмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трaнcмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.


Безбашенка регулировка давления видео

Безбашенка регулировка давления видео Безбашенка регулировка давления видео Регулировка и настройка реле давления у насосной станции Реле давления – это часть насосной станции, которая...

19 05 2024 22:53:43

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков  TC Electronic выпустила программу для мастеринга музыки Finalizer App, основанную на реальных процессорах TC Electronic Finalizer и System 6000....

18 05 2024 5:52:33

Как вставлять скрепки в строительный степлер

Как вставлять скрепки в строительный степлер Как вставлять скрепки в строительный степлер Как заправить строительный степлер скобами Механический степлер позволяет прибить пластиковые панели,...

17 05 2024 7:55:36

Что такое вокодер: как работает и как пользоваться

Что такое вокодер: как работает и как пользоваться Рассказываем, как появился вокодер и как его использовали во Второй Мировой войне. Объясняем, как он работает и управляется....

16 05 2024 13:38:36

В чем измеряется температура плавления

В чем измеряется температура плавления В чем измеряется температура плавления Плотность, температура плавления и кипения простых веществ В таблице приводятся основные физические свойства...

15 05 2024 3:11:37

Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям

Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям Основной расчет призматических шпонок производится по напряжениям Расчет шпоночного соединения Одной из самых распространенных, простых и дешевых деталей...

14 05 2024 17:51:38

Как ковать розу из металла

Как ковать розу из металла Как ковать розу из металла Роза из металла своими руками BonnFactory 17 февраля 2017 Художественная ковка: кованные изделия своими руками Сегодня мы...

13 05 2024 13:12:25

Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики

Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики Сталь 40х гост 4543 71 хаpaктеристики Сталь 40Х - хаpaктеристики и применение По данным различных инженерных справочников, в мире существуют несколько...

12 05 2024 1:10:26

Как обозначается генератор на схеме

Как обозначается генератор на схеме Как обозначается генератор на схеме Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем. С ДРУГОГО САЙТА: Условные...

11 05 2024 18:43:37

Поделки из фанеры чертежи и рисунки

Поделки из фанеры чертежи и рисунки Поделки из фанеры чертежи и рисунки Оригинальные поделки из фанеры своими руками - технология, варианты изготовления, фото идеи Поделки из фанеры - один...

10 05 2024 4:26:55

Как подзарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях

Как подзарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях Как подзарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях Как подзарядить батарейки в домашних условиях О том, как зарядить батарейку, чтобы она снова...

09 05 2024 18:51:58

Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы

Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT Home Garden PHG 72E: обзор, отзывы Отзывы о Снегоуборщик Home garden Phg 72 Е бензо 39690 р. Производитель:Home Garden Модель: Phg 72...

08 05 2024 23:24:15

Как подключить перекрестный выключатель

Как подключить перекрестный выключатель Как подключить перекрестный выключатель Схема и подключение перекрестного выключателя 10 Янв 2019г | Раздел: Электрика Здравствуйте, уважаемые читатели...

07 05 2024 3:40:51

Король улиц: история бумбокса

Король улиц: история бумбокса  История бумбокса: как переносные магнитофоны захватили мир, изменили популярную культуру, стали абсурдом, умерли и возродились в новом обличии....

06 05 2024 5:47:40

Подключение горелки к газовому баллону

Подключение горелки к газовому баллону Подключение горелки к газовому баллону Газовая горелка. Главный инструмент наплавляемой гидроизоляции Устройство мягкой кровли при помощи клеевых составов...

05 05 2024 23:20:43

Какое напряжение после диодного моста

Какое напряжение после диодного моста Какое напряжение после диодного моста Что получается после выпрямления Предисловие Очень много вопросов задают по статье как получить из переменного...

04 05 2024 0:30:48

Как заточить нож в домашних условиях бруском

Как заточить нож в домашних условиях бруском Как заточить нож в домашних условиях бруском Как наточить нож в домашних условиях: способы и советы Если неверно наточить нож, то он, в итоге, станет ещё...

03 05 2024 23:14:25

Обозначение твердости по роквеллу

Обозначение твердости по роквеллу Обозначение твердости по роквеллу Шкала Роквелла. Твердость по Роквеллу «Испытание конусом». Это название книги, в которой впервые было предложено...

02 05 2024 6:50:19

Как разобрать токарный патрон

Как разобрать токарный патрон Как разобрать токарный патрон Как разобрать токарный патрон 2.1. Эксплуатация трехкулачкового патрона токарного станка Виктор Леонтьев. 13 апр. 2014 г. Из...

01 05 2024 9:17:21

TASCAM Model 16: смесь аналогового микшера, цифрового рекордера и аудиоинтерфейса

TASCAM Model 16: смесь аналогового микшера, цифрового рекордера и аудиоинтерфейса  16-кaнaльный аналоговый микшер TASCAM Model 16 записывает аудио на SD-карту или в компьютер. Идеальное устройство для записи репетиций и миниконцертов....

30 04 2024 11:24:26

Чем залудить жало паяльника

Чем залудить жало паяльника Чем залудить жало паяльника Как облyдить необгораемое жало у паяльника Необгораемые жала паяльников требуют деликатного отношения. Их ни в коем случае...

29 04 2024 9:32:42

Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы

Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы Электрический снегоуборщик PATRIOT GARDEN PS 2220Е 426302220: обзор, отзывы Снегоуборочная машина Patriot Garden PS 2220Е 10490 Модель: Garden PS 2220Е...

28 04 2024 9:55:11

Roland Zenbeats: новое имя для мобильной и десктопной DAW Open Labs Stagelight

Roland Zenbeats: новое имя для мобильной и десктопной DAW Open Labs Stagelight  Roland купила компанию Open Labs и их DAW Stagelight, сделала ребрендинг и накинула функций. Теперь у японцев собственная DAW Roland Zenbeats....

27 04 2024 20:57:45

Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST 761BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST761E. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Российская зима преподносит снежные...

26 04 2024 1:30:26

Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео

Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео Шиномонтажный станок своими руками чертежи видео Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками При поиске идеи для открытия собственного бизнеса...

25 04 2024 16:31:51

Что лучше канифоль или паяльная кислота

Что лучше канифоль или паяльная кислота Что лучше канифоль или паяльная кислота Когда и, что лучше паять с канифолью, а когда с кислотой или бурой? При пайке, в отличие от сварки, соединяемые...

24 04 2024 13:38:42

Как пользоваться микрометром часового типа

Как пользоваться микрометром часового типа Как пользоваться микрометром часового типа Индикаторы часового типа и другие разновидности измерительных головок Индикаторы предназначены для...

23 04 2024 8:23:31

Как правильно выбрать хороший пылесос

Как правильно выбрать хороший пылесос Как правильно выбрать хороший пылесос Как выбрать пылесос для дома? В магазине все пылесосы кажутся примерно одинаковыми — корпус, шланг, труба и щетка....

22 04 2024 7:22:47

Снегоуборщик Champion ST656BS: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST656BS: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST656BS: обзор, отзывы Снегоуборщик CHAMPION ST656 Бензиновый снегоуборщик CHAMPION ST656 оснащается захватом снега размерами 56х51...

21 04 2024 15:19:59

iZotope бесплатно отдаёт Ozone 8 Elements и тизерит выход Ozone 9

iZotope бесплатно отдаёт Ozone 8 Elements и тизерит выход Ozone 9  В преддверии выхода iZotope Ozone 9 разработчики позволили всем желающим скачать бесплатно Ozone 8 Elements. Акция продлится в течение недели, торопитесь!...

20 04 2024 17:56:50

Брайан Мэй выпустил новый сингл «New Horizons», объединивший два главных интереса гитариста

Брайан Мэй выпустил новый сингл «New Horizons», объединивший два главных интереса гитариста  Новая песня Брайана Мэя "New Horizons" объединяет два главных интереса гитариста Queen - музыку и астрономию, и написана специально для NASA....

19 04 2024 5:49:36

Прожектор с датчиком день ночь

Прожектор с датчиком день ночь Прожектор с датчиком день ночь Светодиодный прожектор с датчиком освещенности Для освещения территории, расположенной возле частного дома всегда...

18 04 2024 0:20:41

NAMM 2020: шведская Golden Age Premier выпускает реплику легендарного микрофона Sony

NAMM 2020: шведская Golden Age Premier выпускает реплику легендарного микрофона Sony  Golden Age Premier GA-800G в точности повторяет мультинаправленный студийный микрофон Sony 800G, выпускавшийся в 1980-1990-е. Цена соответствующая....

17 04 2024 1:56:45

Сколько стоит болгарка макита маленькая

Сколько стоит болгарка макита маленькая Сколько стоит болгарка макита маленькая Углошлифовальные машины Makita, болгарки Макита Углошлифовальная машина Makita (болгарка Макита) Для резки,...

16 04 2024 19:25:51

Выбор шарового крана для водоснабжения

Выбор шарового крана для водоснабжения Выбор шарового крана для водоснабжения 10 лучших фирм шаровых кранов для водопровода Хаpaктеристика в рейтинге Шаровые краны для водопровода или систем...

15 04 2024 17:56:10

Мультиметр цифровой для чего он нужен

Мультиметр цифровой для чего он нужен Мультиметр цифровой для чего он нужен Что можно измерить мультиметром На заре развития знаний об электричестве, достаточно было оперировать такими...

14 04 2024 2:34:32

Длина общей нормали зубчатого колеса формула

Длина общей нормали зубчатого колеса формула Длина общей нормали зубчатого колеса формула Расчет длины общей нормали зубчатого колеса Для проверки качества изготовления поверхностей зубьев...

13 04 2024 0:28:53

Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны

Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку к телевизору через тюльпаны Как подключить приставку цифрового телевидения к телевизору В связи с переходом на цифровое...

12 04 2024 13:48:24

Сталь 40хн2ма хаpaктеристики применение

Сталь 40хн2ма хаpaктеристики применение Сталь 40хн2ма хаpaктеристики применение Конструкционная сталь 40ХН2МА Легированные металлы хаpaктеризуются высокими эксплуатационными свойствами, что...

11 04 2024 14:18:36

VST-пианино Soundmagic Piano One 5 скачали 1 млн раз и оно стало бесплатным

VST-пианино Soundmagic Piano One 5 скачали 1 млн раз и оно стало бесплатным  Бесплатное VST-пианино Soundmagic Piano One 5 уже скачали 1 миллион раз, поэтому разработчики выложили его в открытый доступ....

10 04 2024 22:39:31

Как варить чугун инвертором электродами по чугуну

Как варить чугун инвертором электродами по чугуну Как варить чугун инвертором электродами по чугуну Как заварить чугун электродом в домашних условиях Срок службы чугуна вдвое больше чем у стали, однако...

09 04 2024 21:25:38

Как согнуть железный лист в домашних условиях

Как согнуть железный лист в домашних условиях Как согнуть железный лист в домашних условиях Как ровно согнуть лист металла Многие задаются вопросом: как ровно согнуть лист металла? И не удивительно,...

08 04 2024 17:57:40

Из чего делают утюги

Из чего делают утюги Из чего делают утюги Утюг: от каменного века до наших дней Как история парохода немыслима без упоминания плота, так и история утюга будет неполной без...

07 04 2024 2:56:17

Компрессор назначение принцип действия

Компрессор назначение принцип действия Компрессор назначение принцип действия Компрессор - это. Виды компрессоров, назначение, устройство и принцип работы Новый этап развития в строительстве и...

06 04 2024 19:17:58

Yamaha PSR-SX700/SX900 — обновлённая линейка клавишных рабочих станций

Yamaha PSR-SX700/SX900 — обновлённая линейка клавишных рабочих станций  Yamaha представила обновленное поколение клавишных рабочих станций PSR-SX, состоящее из моделей PSR-SX700 и PSR-SX900. Функций стало больше....

05 04 2024 2:14:25

Синтезаторы Behringer Pro-1 и Behringer Crave поступили в продажу

Синтезаторы Behringer Pro-1 и Behringer Crave поступили в продажу  Синтезаторы Behringer Pro-1 и Behringer Crave прошли предпродажные тесты. Компания уже отправляет их на склады поставщиков. Фотографии и видео прилагаются....

04 04 2024 3:59:59

Behringer SL 75C: клон динамического Shure SM57 за $20

Behringer SL 75C: клон динамического Shure SM57 за $20  Behringer клонировала самый популярный динамический микрофон Shure SM57. Говорят, что SL 75C крепкий как танк и звучит не хуже оригинала....

03 04 2024 22:32:10

Размер дюймовых труб в миллиметрах

Размер дюймовых труб в миллиметрах Размер дюймовых труб в миллиметрах Размеры труб в дюймах – как различать от размеров в миллиметрах Важнейшими параметрами трубной продукции являются...

02 04 2024 21:28:55

Лучший мультиметр для домашнего использования

Лучший мультиметр для домашнего использования Лучший мультиметр для домашнего использования Порой случаются ситуации, когда дома или в автомобиле находится неисправность электронного хаpaктера,...

01 04 2024 15:20:43

Как спаять пластик в домашних условиях

Как спаять пластик в домашних условиях Как спаять пластик в домашних условиях Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях Часто нам нужно склеить сломавшееся или треснувшее...

31 03 2024 14:34:51

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::