Чем проверить аккумулятор автомобиля > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Чем проверить аккумулятор автомобиля

Чем проверить аккумулятор автомобиля

0a9e6d14

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • Осмотреть аккумулятор внешне;
  • Измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного прострaнcтва, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном прострaнcтве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

ПроцеДypa проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Читать еще:  Как в домашних условиях подстричь кончики волос

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Проверка аккумулятора авто — когда ещё можно всё исправить

Когда совершается поворот ключа в замке зажигания — именно аккумулятор обеспечивает импульс, позволяющий завести двигатель. Если аккумулятор совершенно разряжен, то автомобиль вряд ли сдвинется с места. Конкретно по этой причине важно своевременно проверять АКБ автомобиля (мультиметром, например), ведь вовремя замеченные неполадки не только позволят избежать поисков «у кого прикурить», но и уберегут от гораздо более крупных проблем. Проверка аккумулятора авто должна быть комплексной и тщательной и включать в себя как внешний осмотр и проверку «внутреннего мира», так и электрические показатели.

Внешний осмотр

Первым делом тщательно осматривают аккумуляторную батарею: в норме она сухая, чистая и без признаков повреждений. Плохо, когда:

  • поверхность акб сильно загрязнена;
  • клеммы окислены;
  • корпус батареи имеет повреждения;
  • имеются следы электролита.

Любой пункт из перечисленных приведёт к стремительной разрядке аккумулятора, а следовательно — увеличит риск попадания в неприятные ситуации. Что делать?

Такой же раствор поможет справиться и с окислением клемм — нанесите состав на загрязнённые участки, подождите пару минут и тщательно прочистите щёткой (не металлической!). После процедуры промойте очищенные поверхности дистиллированной водой.

Если окисление обширное, то первым делом прибегают к механической очистке, главное не повредить провода.

Изучение внутреннего мира

Проверка АКБ должна продолжиться замерами электролита. Именно он отвечает за большинство происходящего с автомобилем. Электролит проверяется по следующим параметрам: плотность и уровень.

Для проверки уровня понадобится стеклянная градуированная трубочка. Открутите шайбы, закрывающие так называемые банки — секции в АКБ. Опустите один конец трубочки до упора вниз и закройте пальцем верхний конец. Поднимите трубочку.

Оптимально, если раствор покрывает верхнюю кромку пластин на 10–15 мм. Всего жидкости должно быть 30–40 мм. Таким образом проверьте каждую секцию.

Следующий этап — проверка плотности электролита при помощи ареометра. Нормальный показатель 1,26–1,28 г/куб. см. при плюсовой температуре. Показатель будет меньше, если измерения производятся при нулевой температуре, однако это сигнализирует о низком заряде АКБ.

Если плотность электролита больше положенных значений, а его уровень ниже, то стоит долить дистиллированную воду. Важно, чтобы это была не любая другая вода, так как только дистиллят не содержит примесей солей и металлов, которые способны вывести из строя батарею.

Если плотность незначительно меньше (1,24–1,25г/куб. см.), то доливается электролит. Его можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в специализированных магазинах. Излишки жидкости удаляются при помощи «груши». Любые потёки электролита необходимо удалить с корпуса!

Изготовление электролита в домашних условиях

Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.

Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.

После совершённых манипуляций, но прежде повторных замеров аккумулятор необходимо зарядить при помощи низкого тока. Это тот момент, когда дольше — значит, лучше. После зарядки замеры повторяют.

Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.

Использование мультиметра

Нередок вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром?». Для начала стоит понять, что измеряют при помощи этого устройства:

Даже самые простые мультиметры помогут в измерении температуры воздуха и других показателей. Отсюда и название: «мульти» в переводе «много», а значит, прибором можно измерить очень много всего. Однако, когда дело касается аккумулятора, именно первые три показателя поведают о его исправности. Рассмотрим подробнее.

Проверка напряжения

Эта манипуляция позволит оценить текущее состояние заряда батареи. Для проведения измерения мультиметр переводится в режим измерения вольтажа на отметку в 20 единиц. Соединить красный провод устройства (он же «плюс») с плюсовой клеммой АКБ, а чёрный (иногда синий) провод с минусовой клеммой.

Если автомобиль не заведён, то оптимальными показателями будут цифры в диапазоне от 12,4 до 13 В. При этом большее значение говорит о 100%-м заряде, а меньшее — о неполной заряженности. Такую проверку лучше проводить, когда автомобиль продолжительное время находится на стоянке (минимум несколько часов), в таком случае замер будет наиболее информативен.

Если цифры чуть менее 12, то ситуация плоха — батарея близка к естественной cмepти. Есть шанс попробовать её зарядить низким током. Цифры близкие к 11 означают гибель аккумулятора, и лучше озаботиться приобретением нового.

При проверке на заведённом автомобиле показания будут иными: от 13,5 до 14 В показатели хорошие. Если цифра больше 14,2 В, то можно судить о перезарядке аккумулятора генератором. Впрочем, если замеры производятся зимой, стоит подождать минут 15 и повторить процедуру — возможно, генератор усиленно дозаряжал подсевшую батарею.

Проверка ёмкости

Ёмкость АКБ обычно указывается в сопроводительном листе. Другое дело, что со временем работы ёмкость уменьшается, и важно уследить за этим моментом. В таком случае проверка аккумулятора автомобиля мультиметром будет хорошим подспорьем.

Чтобы осуществить проверку, понадобится:

  • отсоединить батарею авто от генератора;
  • подключить в цепь потребитель энергии с фиксированным потрeблением (например, лампочка на 12 В);
  • несколько минут наблюдается работа цепи (здесь важно увидеть, не станет ли заметно более тусклым свет лампочки, не будет в её работе перебоев и т. п.);
  • потребитель отключается, замеряются показания батареи в режиме вольтажа.

Если результат замера равен 12,4, то это говорит о полной исправности батареи. Если же показания находятся в промежутке от 12 до 12,3 В, то в скором времени АКБ может «забыть, как работать».

Ещё один способ — метод контрольного разряда. Действия схожи с предыдущим методом, однако перед началом проверки аккумулятор заряжают до 100 %, затем подключить в цепь лампочку, отметив точное время включения, и под контролем амперметра подождать, пока заряд батареи не уменьшится ровно в половину.

Дальше вопрос вычислений: затраченное время на разрядку батареи умножают на силу тока в цепи. Результат должен получиться таким же, как в техническом паспорте или приближенным к нему. Если такого не произошло, то ёмкость батареи уже сильно пострадала.

Проверка сопротивления

Для осознания происходящего можно также проверить внутреннее сопротивление аккумулятора. Для этого понадобится всё та же лампочка на 12 В. Она подсоединяется к клеммам аккумуляторной батареи, и сразу же измеряется напряжение на клеммах. После замера лампочка отключается, и замер повторяется. Если разница в измерениях в пределах 0,05 В, то батарея исправна. Если же разница больше, то у аккумулятора имеются проблемы.

Проверка нагрузочной вилкой

Для получения наиболее точных результатов измерений используется нагрузочная вилка. Конечно, это оборудование редко когда встретишь в частных руках, куда чаще в профессиональных мастерских или на станциях технической диагностики. Однако если она всё-таки есть, то почему бы ей не воспользоваться.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство, которое также, как и мультиметр, подключается на клеммы АКБ. Затем она даёт ток короткого замыкания на аккумулятор, который имитирует работу стартера. Как известно, без нагрузки показания равны около 13 В.

В момент поворота ключа зажигания, которое и имитирует нагрузочная вилка, показания в норме «просаживаются» вниз. Максимальное нормальное падение может быть до 9 В и вернуться к начальным показаниям после снятия напряжения. В таком случае батарею можно считать исправной.

Если же показатели падают ниже 9 В, то даже если они и возвращаются в исходное состояние, такой аккумулятор навряд ли заведёт автомобиль. Важно помнить, что проверка нагрузочной вилкой должна осуществляться только в тёплое время года (оптимально при температуре +20… +25 градусов), иначе есть возможность высадить заряд аккумулятора на тестировании.

Немного теоретических знаний

Знания о том, как проверить автомобильный аккумулятор, должны также сочетаться со знаниями о нормальных значениях и показаниях и о том, почему они изменяются.

Плотность электролита может меняться от температурных колебаний — перегрева или переохлаждения. При этом в случае перегрева электролит может вскипеть, в таком случае дистиллированная вода частично выкипит, и электролит станет более плотным.

В случае с холодом же электролит, напротив, зачастую начинает обладать пониженной плотностью. В обоих случаях токопроводимость становится хуже, и поэтому возникают проблемы с заведением, быстрое «высаживание» и работа на последнем издыхании.

Но почему же так важна какая-то жидкость? Дело в том, что аккумулятор только выглядит как небольшая коробка. На деле он состоит из многих деталей, основные из которых — токопроводящие пластины, положительные и отрицательные, составляющие последовательно соединённые 6 элементов. Они контактируют с электролитом, поэтому электрические импульсы и двигаются с необходимой силой.

Читать еще:  Стабилизатор напряжения 220в для дачи какой выбрать

По каким же ещё причинам аккумулятор может внезапно переставать работать? Например, просто от времени. В среднем АКБ стабильно работают 3–4 года. Конечно, многие работают и дольше, однако их ёмкость и способность держать заряд всё равно снижается.

Другая причина — частые перезаряды аккумулятора или недозаряды, или полные разряжения. Автомобильной батарее очень важно сохранять какое-то среднее состояние, без сильных перепадов.

Следующая причина скрывается в генераторе, а точнее — в его поломке. В таком случае он может или постоянно перезаряжать батарею, давая слишком большой ток, или, наоборот, не быть в состоянии даже поддерживать имеющийся заряд. Оба варианта говорят о необходимости срочной замены именно генератора.

Последняя в списке неприятных ситуаций — утечка тока: что-то в машине потрeбляет слишком много энергии даже в те моменты, когда автомобиль заглушен и находится на стоянке. Это выясняют при помощи того же мультиметра. Для этого потребуется заглушить автомобиль, снять минусовую клему авто с АКБ. Включить мультиметр в режим измерения тока, переключатель установить на 10 или 20 единиц. Один провод подсоединить к минусовой клемме авто, а другой — к минусу аккумулятора.

Заключение

Простая диагностика автомобиля доступна любому автовладельцу. Внимательное отношение к аккумулятору позволит сберечь много сил и нервов, особенно в длительных поездках, зимой или при низких температурах воздуха.

Самое простое, что под силу каждому, — не забывать об осмотре АКБ при каждом поднятии капота. Быстро осмотреть целостность корпуса, протереть его ветошью от грязи, убедиться, что клеммы прилегают плотно и на них нет признаков окисления.

Раз в месяц не лишним проверить уровень и плотность электролита, особенно это актуально зимой, при сильных холодах или дальних поездках. Если вдруг автомобиль стал странно себя вести при заведении, стартер крутит вяло, а двигатель заводится не с первого раза — не за горами серьёзные проблемы, и нужно в ближайшее время проверить и аккумулятор, и генератор авто. Для этого пригодится мультиметр, который возможно приобрести пpaктически в любом автомагазине за достаточно скромную сумму.
Своевременное внимание к мелочам очень часто помогает избежать серьёзных неприятностей.

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора? ✔️

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией в необходимости диагностики работоспособности аккумулятора на трaнcпортном средстве, но зачастую не понимают в этом ничего.

В большинстве инструкций предполагается измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с помощью нагрузочной вилки . Но как правило ни ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения плотности электролита связано с риском облиться кислотой, испачкаться, а также в целом плотность не дает наглядной и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжение дает информацию о степени заряда аккумулятора и необходимости в его заряде. Но дело в том, что есть ощутимая разница между новой заряженной батареей и БУ заряженной батарей — они выpaбатывают различный пусковой ток, а также разряжаются с разной скоростью.

Обратим внимание на следующие иллюстрации.

Заряженная и разряженная аккумуляторная батарея:

Рис. 1 Новая заряженная батарея

Рис. 2 Новая разряженная батарея

Новая заряженная батарея и БУ заряженная батарея — с точки зрения пластин аккумулятора, это выглядит так:

Рис. 3 Новая заряженная батарея

Рис. 4 БУ заряженная батарея

Эти картинки показывают нам, что в каждом случае батарея заряжена на 100%, но часть пластин БУ аккумулятора больше не взаимодействует с кислотой и не участвует в электрохимических процессах. Это называется сульфатацией пластин аккумулятора, в результате чего, кстати, снижается общая плотность аккумулятора и вернуть ее к номинальным значениям, как у новой батареи нельзя. Таким образом мы имеем одинаковое значения напряжения у БУ и новой батареи, но разную плотность электролита.

Различают полную сульфатацию и частичную. При полной сульфатации, пластины уже не могут взаимодействовать с кислотой, при частичной в случае зарядки аккумулятора зарядным устройством, при определенных условиях, сульфат свинца можно растворить в кислоте, очистить пластины и продлить срок службы батареи. В настроящее время есть много разных устройств с функциями десульфатации, например Optimate , CTEK, Battery Service и другие.

Нагрузочное тестирование аккумулятора можно разделить на два метода:

  • С помощью нагрузочной вилки 100-200А есть смысл проводить ТОЛЬКО при полном заряде аккумулятора, но к сожалению такое тестирование не всегда объективно. И чуть ниже мы объясним почему.
  • Разряд стабилизированным током (тест на емкость)

В свою очередь, проверка емкости аккумулятора на емкость должна проводиться с помощью нагрузки стабилизированным постоянным током С10, С20 (10, 20% током от емкости АКБ). Электрическая лампочка не походит, т.к. это метод разряда называется — разряд постоянным сопротивлением и говорит нам о емкости ровным счетом ничего. А говорит лишь о том, сколько времени у вас проживет аккумулятор, если вы забудете выключить свет в автомобиле.

В первом случае нам помогут нагрузочные вилки , типа Ring Automotive RBA10 или RBA15 , а во втором только профессиональное оборудование типа разрядно-диагностических устройств Conbat , BSL, Torkel и прочих.

В настоящее время широко распространены тестеры аккумуляторных батарей , измеряющих пусковой ток аккумуляторной батареи по методикам EN, DIN, SAE, IEC и т.п. Данные приборы способны качественно оценить работу аккумулятора. Считается, что аккумулятор не пригоден к эксплуатации, если его пусковая хаpaктеристика снизится более чем на 25% по отношению к номинальному значению.

К примеру: новая 70Ач батарея имеет пусковой ток (ток холодной прокрутки) 600А (EN), следовательно, как только пусковой ток снизится до 450А (EN) такой аккумулятор необходимо заменить.

Примерами таких устройств могут быть опять же Ring Auotomotive RBA50 , RBAG500 , RBAG700 , а также приборы, которые используют автодилеры от американской компании Midtronics MDX-335P , MDX-655P , EXP-1000 и другие.

Сравнение результатов тестирования аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и тестером пускового тока:

Первый вариант — новая батарея, полностью заряженная, все пластины в рабочем состоянии. Нагрузочная вилка покажет отличный результат.

Второй вариант — новая батарея, полностью разряженная. Нагрузочная вилка покажет плохой результат. Но батарея новая! Ее просто нужно зарядить.

Третий вариант — БУ батарея, полностью заряженная. Нагрузочный тест отличный, т.е. напряжение под нагрузкой изменяется в пределах нормы, а вот тест тока холодной прокрутки покажет потерю 25% пусковых хаpaктеристик. И вот с такой батареей начнуться проблемы.

Таким образом, мы видим, что не всегда достаточно определить уровень заряда батареи, а тест нагрузочной вилкой может быть необъективным в случае если батарея не заряжена полность, а разряженную батарею и вовсе не протестировать.

Измерение пускового тока батареи снимает неопределенность в случае БУ батарей, которые являются заряженными, но не могут выработать достаточное количество энергии для запуска двигателя ТС.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка напряжения во время запуска двигателя и фиксация наименьшего значения (как это делается в случае с нагрузочной вилкой , но на реальную нагрузку). Более подробно об этом методе описано в статье CrankCheck

Как проверить аккумулятор автомобиля

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Проверка аккумулятора авто — когда ещё можно всё исправить

Когда совершается поворот ключа в замке зажигания — именно аккумулятор обеспечивает импульс, позволяющий завести двигатель. Если аккумулятор совершенно разряжен, то автомобиль вряд ли сдвинется с места. Конкретно по этой причине важно своевременно проверять АКБ автомобиля (мультиметром, например), ведь вовремя замеченные неполадки не только позволят избежать поисков «у кого прикурить», но и уберегут от гораздо более крупных проблем. Проверка аккумулятора авто должна быть комплексной и тщательной и включать в себя как внешний осмотр и проверку «внутреннего мира», так и электрические показатели.

Читать еще:  Как расшифровывать марки сталей

Внешний осмотр

Первым делом тщательно осматривают аккумуляторную батарею: в норме она сухая, чистая и без признаков повреждений. Плохо, когда:

  • поверхность акб сильно загрязнена;
  • клеммы окислены;
  • корпус батареи имеет повреждения;
  • имеются следы электролита.

Любой пункт из перечисленных приведёт к стремительной разрядке аккумулятора, а следовательно — увеличит риск попадания в неприятные ситуации. Что делать?

Такой же раствор поможет справиться и с окислением клемм — нанесите состав на загрязнённые участки, подождите пару минут и тщательно прочистите щёткой (не металлической!). После процедуры промойте очищенные поверхности дистиллированной водой.

Если окисление обширное, то первым делом прибегают к механической очистке, главное не повредить провода.

Изучение внутреннего мира

Проверка АКБ должна продолжиться замерами электролита. Именно он отвечает за большинство происходящего с автомобилем. Электролит проверяется по следующим параметрам: плотность и уровень.

Для проверки уровня понадобится стеклянная градуированная трубочка. Открутите шайбы, закрывающие так называемые банки — секции в АКБ. Опустите один конец трубочки до упора вниз и закройте пальцем верхний конец. Поднимите трубочку.

Оптимально, если раствор покрывает верхнюю кромку пластин на 10–15 мм. Всего жидкости должно быть 30–40 мм. Таким образом проверьте каждую секцию.

Следующий этап — проверка плотности электролита при помощи ареометра. Нормальный показатель 1,26–1,28 г/куб. см. при плюсовой температуре. Показатель будет меньше, если измерения производятся при нулевой температуре, однако это сигнализирует о низком заряде АКБ.

Если плотность электролита больше положенных значений, а его уровень ниже, то стоит долить дистиллированную воду. Важно, чтобы это была не любая другая вода, так как только дистиллят не содержит примесей солей и металлов, которые способны вывести из строя батарею.

Если плотность незначительно меньше (1,24–1,25г/куб. см.), то доливается электролит. Его можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в специализированных магазинах. Излишки жидкости удаляются при помощи «груши». Любые потёки электролита необходимо удалить с корпуса!

Изготовление электролита в домашних условиях

Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.

Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.

После совершённых манипуляций, но прежде повторных замеров аккумулятор необходимо зарядить при помощи низкого тока. Это тот момент, когда дольше — значит, лучше. После зарядки замеры повторяют.

Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.

Использование мультиметра

Нередок вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром?». Для начала стоит понять, что измеряют при помощи этого устройства:

Даже самые простые мультиметры помогут в измерении температуры воздуха и других показателей. Отсюда и название: «мульти» в переводе «много», а значит, прибором можно измерить очень много всего. Однако, когда дело касается аккумулятора, именно первые три показателя поведают о его исправности. Рассмотрим подробнее.

Проверка напряжения

Эта манипуляция позволит оценить текущее состояние заряда батареи. Для проведения измерения мультиметр переводится в режим измерения вольтажа на отметку в 20 единиц. Соединить красный провод устройства (он же «плюс») с плюсовой клеммой АКБ, а чёрный (иногда синий) провод с минусовой клеммой.

Если автомобиль не заведён, то оптимальными показателями будут цифры в диапазоне от 12,4 до 13 В. При этом большее значение говорит о 100%-м заряде, а меньшее — о неполной заряженности. Такую проверку лучше проводить, когда автомобиль продолжительное время находится на стоянке (минимум несколько часов), в таком случае замер будет наиболее информативен.

Если цифры чуть менее 12, то ситуация плоха — батарея близка к естественной cмepти. Есть шанс попробовать её зарядить низким током. Цифры близкие к 11 означают гибель аккумулятора, и лучше озаботиться приобретением нового.

При проверке на заведённом автомобиле показания будут иными: от 13,5 до 14 В показатели хорошие. Если цифра больше 14,2 В, то можно судить о перезарядке аккумулятора генератором. Впрочем, если замеры производятся зимой, стоит подождать минут 15 и повторить процедуру — возможно, генератор усиленно дозаряжал подсевшую батарею.

Проверка ёмкости

Ёмкость АКБ обычно указывается в сопроводительном листе. Другое дело, что со временем работы ёмкость уменьшается, и важно уследить за этим моментом. В таком случае проверка аккумулятора автомобиля мультиметром будет хорошим подспорьем.

Чтобы осуществить проверку, понадобится:

  • отсоединить батарею авто от генератора;
  • подключить в цепь потребитель энергии с фиксированным потрeблением (например, лампочка на 12 В);
  • несколько минут наблюдается работа цепи (здесь важно увидеть, не станет ли заметно более тусклым свет лампочки, не будет в её работе перебоев и т. п.);
  • потребитель отключается, замеряются показания батареи в режиме вольтажа.

Если результат замера равен 12,4, то это говорит о полной исправности батареи. Если же показания находятся в промежутке от 12 до 12,3 В, то в скором времени АКБ может «забыть, как работать».

Ещё один способ — метод контрольного разряда. Действия схожи с предыдущим методом, однако перед началом проверки аккумулятор заряжают до 100 %, затем подключить в цепь лампочку, отметив точное время включения, и под контролем амперметра подождать, пока заряд батареи не уменьшится ровно в половину.

Дальше вопрос вычислений: затраченное время на разрядку батареи умножают на силу тока в цепи. Результат должен получиться таким же, как в техническом паспорте или приближенным к нему. Если такого не произошло, то ёмкость батареи уже сильно пострадала.

Проверка сопротивления

Для осознания происходящего можно также проверить внутреннее сопротивление аккумулятора. Для этого понадобится всё та же лампочка на 12 В. Она подсоединяется к клеммам аккумуляторной батареи, и сразу же измеряется напряжение на клеммах. После замера лампочка отключается, и замер повторяется. Если разница в измерениях в пределах 0,05 В, то батарея исправна. Если же разница больше, то у аккумулятора имеются проблемы.

Проверка нагрузочной вилкой

Для получения наиболее точных результатов измерений используется нагрузочная вилка. Конечно, это оборудование редко когда встретишь в частных руках, куда чаще в профессиональных мастерских или на станциях технической диагностики. Однако если она всё-таки есть, то почему бы ей не воспользоваться.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство, которое также, как и мультиметр, подключается на клеммы АКБ. Затем она даёт ток короткого замыкания на аккумулятор, который имитирует работу стартера. Как известно, без нагрузки показания равны около 13 В.

В момент поворота ключа зажигания, которое и имитирует нагрузочная вилка, показания в норме «просаживаются» вниз. Максимальное нормальное падение может быть до 9 В и вернуться к начальным показаниям после снятия напряжения. В таком случае батарею можно считать исправной.

Если же показатели падают ниже 9 В, то даже если они и возвращаются в исходное состояние, такой аккумулятор навряд ли заведёт автомобиль. Важно помнить, что проверка нагрузочной вилкой должна осуществляться только в тёплое время года (оптимально при температуре +20… +25 градусов), иначе есть возможность высадить заряд аккумулятора на тестировании.

Немного теоретических знаний

Знания о том, как проверить автомобильный аккумулятор, должны также сочетаться со знаниями о нормальных значениях и показаниях и о том, почему они изменяются.

Плотность электролита может меняться от температурных колебаний — перегрева или переохлаждения. При этом в случае перегрева электролит может вскипеть, в таком случае дистиллированная вода частично выкипит, и электролит станет более плотным.

В случае с холодом же электролит, напротив, зачастую начинает обладать пониженной плотностью. В обоих случаях токопроводимость становится хуже, и поэтому возникают проблемы с заведением, быстрое «высаживание» и работа на последнем издыхании.

Но почему же так важна какая-то жидкость? Дело в том, что аккумулятор только выглядит как небольшая коробка. На деле он состоит из многих деталей, основные из которых — токопроводящие пластины, положительные и отрицательные, составляющие последовательно соединённые 6 элементов. Они контактируют с электролитом, поэтому электрические импульсы и двигаются с необходимой силой.

По каким же ещё причинам аккумулятор может внезапно переставать работать? Например, просто от времени. В среднем АКБ стабильно работают 3–4 года. Конечно, многие работают и дольше, однако их ёмкость и способность держать заряд всё равно снижается.

Другая причина — частые перезаряды аккумулятора или недозаряды, или полные разряжения. Автомобильной батарее очень важно сохранять какое-то среднее состояние, без сильных перепадов.

Следующая причина скрывается в генераторе, а точнее — в его поломке. В таком случае он может или постоянно перезаряжать батарею, давая слишком большой ток, или, наоборот, не быть в состоянии даже поддерживать имеющийся заряд. Оба варианта говорят о необходимости срочной замены именно генератора.

Последняя в списке неприятных ситуаций — утечка тока: что-то в машине потрeбляет слишком много энергии даже в те моменты, когда автомобиль заглушен и находится на стоянке. Это выясняют при помощи того же мультиметра. Для этого потребуется заглушить автомобиль, снять минусовую клему авто с АКБ. Включить мультиметр в режим измерения тока, переключатель установить на 10 или 20 единиц. Один провод подсоединить к минусовой клемме авто, а другой — к минусу аккумулятора.

Заключение

Простая диагностика автомобиля доступна любому автовладельцу. Внимательное отношение к аккумулятору позволит сберечь много сил и нервов, особенно в длительных поездках, зимой или при низких температурах воздуха.

Самое простое, что под силу каждому, — не забывать об осмотре АКБ при каждом поднятии капота. Быстро осмотреть целостность корпуса, протереть его ветошью от грязи, убедиться, что клеммы прилегают плотно и на них нет признаков окисления.

Раз в месяц не лишним проверить уровень и плотность электролита, особенно это актуально зимой, при сильных холодах или дальних поездках. Если вдруг автомобиль стал странно себя вести при заведении, стартер крутит вяло, а двигатель заводится не с первого раза — не за горами серьёзные проблемы, и нужно в ближайшее время проверить и аккумулятор, и генератор авто. Для этого пригодится мультиметр, который возможно приобрести пpaктически в любом автомагазине за достаточно скромную сумму.
Своевременное внимание к мелочам очень часто помогает избежать серьёзных неприятностей.


Электрический снегоуборщик Prorab EST 1800: обзор, отзывы

Электрический снегоуборщик Prorab EST 1800: обзор, отзывы Электрический снегоуборщик Prorab EST 1800: обзор, отзывы Снегоуборщики Прораб. Технические хаpaктеристики и правила эксплуатации В российских широтах...

15 05 2025 10:24:36

При какой температуре плавится медь в градусах

При какой температуре плавится медь в градусах При какой температуре плавится медь в градусах При какой температуре плавится медь, плавление Уже в древности люди добывали и плавили медь. Этот металл...

14 05 2025 1:17:11

Из чего делают термит

Из чего делают термит Из чего делают термит Особенности изготовления термитной смеси своими руками - состав и рекомендации Термитная смесь — порошок, отличающийся составом в...

13 05 2025 8:54:23

Электрорубанок как выбрать форум

Электрорубанок как выбрать форум Снимаем стружку: Независимый Топ-8 лучших электрорубанков Для скоростной обработки древесины профессиональные столяры...

12 05 2025 5:14:32

Как резать плитку без сколов плиткорезом

Как резать плитку без сколов плиткорезом Как резать плитку без сколов плиткорезом Как разрезать плитку без плиткореза: подборка простых способов Профессиональные инструменты для выполнения...

11 05 2025 6:47:17

Как померить вольтаж тестером

Как померить вольтаж тестером Как померить вольтаж тестером Все нюансы измерения напряжения мультиметром Напряжение, или вольтаж, — это один из параметров электрического тока,...

10 05 2025 16:29:13

Снегоуборщик PATRIOT PS 751E 426108497: обзор, отзывы

Снегоуборщик PATRIOT PS 751E 426108497: обзор, отзывы Снегоуборщик PATRIOT PS 751E 426108497: обзор, отзывы Снегоуборщики Patriot — обзор популярных серий бренда. Описание, особенности и отзывы пользователей...

09 05 2025 10:30:50

Как определить сгоревший светодиод

Как определить сгоревший светодиод Как определить сгоревший светодиод Как проверить светодиод В современной осветительной технике достаточно часто применяются светодиоды (led). Как...

08 05 2025 7:23:17

Как устроен домкрат винтовой

Как устроен домкрат винтовой Как устроен домкрат винтовой Винтовой механический домкрат — какой выбрать для своих целей Винтовой механический домкрат – это устройство, с помощью...

07 05 2025 12:14:29

Размеры внешнего блока кондиционера

Размеры внешнего блока кондиционера Размеры внешнего блока кондиционера Размеры внешнего блока кондиционера Кондиционер уже давно стал привычным бытовым прибором. Из всего многообразия...

06 05 2025 16:36:56

Как быстро очистить металл от ржавчины

Как быстро очистить металл от ржавчины Как быстро очистить металл от ржавчины Как убрать ржавчину с металла Самая распространенная проблема всех черных металлов — появление ржавчины на их...

05 05 2025 23:47:53

Контактная сварка из микроволновки схема своими руками

Контактная сварка из микроволновки схема своими руками Контактная сварка из микроволновки схема своими руками Точечная сварка своими руками из … микроволновки! Ранее мы писали: что можно сделать из старой...

04 05 2025 7:10:32

Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать

Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать Выбираем ИБП для компьютера В наших электрических сетях к сожалению иногда случаются перебои, и...

03 05 2025 8:42:40

Из какой стали делают профильные трубы

Из какой стали делают профильные трубы Из какой стали делают профильные трубы Размеры и вес профильной трубы Металлические каркасы для самых различных сооружений более удобны и надежны. При...

02 05 2025 19:12:50

NAMM 2019: представлено аскетичное цифровое пианино Roland FP-10

NAMM 2019: представлено аскетичное цифровое пианино Roland FP-10  Новое цифровое пианино Roland FP-10 предлагает небывалую производительность, удивительную цену и ничего лишнего: только клавиши и наличие Bluetooth MIDI....

01 05 2025 11:13:50

В чем особенность алюминия

В чем особенность алюминия В чем особенность алюминия Статьи Свойства алюминия Алюминий - серебристо-белый легкий металл. Расположен в III группе Периодической системы элементов...

30 04 2025 21:35:48

Назначение гидроаккумулятора в системе водоснабжения

Назначение гидроаккумулятора в системе водоснабжения Назначение гидроаккумулятора в системе водоснабжения Для чего нужен и как работает гидроаккумулятор в системе водоснабжения Емкость для накопления...

29 04 2025 9:24:54

Приложение Pro Sound Effects Search эффективно организует вашу библиотеку сэмплов

Приложение Pro Sound Effects Search эффективно организует вашу библиотеку сэмплов  Каталогизатор сэмплов Pro Sound Effects Search для Mac эффективно организовывает файлы из всех папок, обработает их и импортирует прямо в проект DAW....

28 04 2025 9:21:44

Масляный радиатор принцип работы

Масляный радиатор принцип работы Масляный радиатор принцип работы Основные хаpaктеристики, преимущества и недостатки масляных обогревателей Все чаще температура воздуха в наших помещениях...

27 04 2025 14:47:50

В посудомойку не поступает вода что делать

В посудомойку не поступает вода что делать В посудомойку не поступает вода что делать Посудомоечная машина перестала набирать воду: причины и способы устранения неисправности Сегодня важнейшим...

26 04 2025 7:37:52

Как проверить о е после шипящих

Как проверить о е после шипящих Как проверить о е после шипящих Азбучные истины Интеpaктивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: орфография Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия....

25 04 2025 2:23:19

NAMM 2019: анонсирован синтезатор u-he Hive 2

NAMM 2019: анонсирован синтезатор u-he Hive 2  Компания u-he подтвердила разработку синтезатора u-he Hive 2, рассказав об этом в Фейсбуке. Релиз инструмента с новыми возможностями — во 2 квартале 2019....

24 04 2025 0:42:54

NAMM 2019: IK Multimedia заявили, что переизобрели мониторы ближнего поля

NAMM 2019: IK Multimedia заявили, что переизобрели мониторы ближнего поля  Сообщается, что iLoud MTM отличает ровная амплитудно-частотная хаpaктеристика и пpaктически линейный график кривой фазового отклика...

23 04 2025 4:12:45

Как делают игрушечные машинки

Как делают игрушечные машинки Как делают игрушечные машинки Как делают игрушечные машинки Некоторые родители любят не только покупать своим детям различные игрушки, но и делать...

22 04 2025 23:16:28

Инжекция и эжекция в чем разница

Инжекция и эжекция в чем разница Инжекция и эжекция в чем разница Инжектор и эжектор – в чем разница Чем отличается эжектор от инжектора? Инжектор — это стандартный линейный ускоритель,...

21 04 2025 7:41:21

MAGIX SoundForge 13 Pro получил новый VST-движок и поддержку аудио до 768 кГц/64 бит

MAGIX SoundForge 13 Pro получил новый VST-движок и поддержку аудио до 768 кГц/64 бит  Компания MAGIX выпустила крупное обновление DAW SoundForge 13 Pro, ранее выпускавшейся компанией SONY. Нас ждут новый интерфейс и новые возможости....

20 04 2025 13:59:53

Подключение диф автомата авв

Подключение диф автомата авв Подключение диф автомата авв Учимся правильно подключать дифавтоматы Дифференциальный автоматический выключатель подачи электроэнергии — это модульное...

19 04 2025 16:23:25

Обзор Октава МК-012-10 MSP8: богатая стереопара микрофонов с отличным и качественным звуком

Обзор Октава МК-012-10 MSP8: богатая стереопара микрофонов с отличным и качественным звуком  Обзор комплекта Октава МК-012-10 MSP8 — стереопары модульных динамических микрофонов с отличным комплектом поставки и приятным ценником....

18 04 2025 20:22:37

NAMM 2020: Kramer возвращает моду на хэйр-метал с новой серией электрогитар «Made To Rock Hard»

NAMM 2020: Kramer возвращает моду на хэйр-метал с новой серией электрогитар «Made To Rock Hard»  Гитары Kramer 2020 года должны вернуть бренд на большой гитарный рынок. Компания также решила вернуть моду на стилистику глэм- и хэйр-металистов....

17 04 2025 18:30:42

Чем отличается шкант от нагеля по назначению

Чем отличается шкант от нагеля по назначению Чем отличается шкант от нагеля по назначению Нагель — необходимый крепеж для мебели, лодок и небольших построек Хотя «нагель» и означает в переводе с...

16 04 2025 16:18:20

Зачем нужна кислота при пайке

Зачем нужна кислота при пайке Зачем нужна кислота при пайке Для чего нужна паяльная кислота? Сварка и пайка являются двумя противоположными процессами, позволяющими соединить...

15 04 2025 18:47:55

Как избежать выгорания, если ты музыкант

Как избежать выгорания, если ты музыкант  Эмоциональное выгорание может настигнуть любого музыканта и продюсера. Рассказываем, как избежать выгорания, если ты не представляешь жизни без музыки....

14 04 2025 0:32:48

Как делают пластиковые бутылки на заводе

Как делают пластиковые бутылки на заводе Как делают пластиковые бутылки на заводе Как делают пластиковые бутылки на заводе Тема ПЭТ-бутылок в последние несколько лет активно обсуждается, причиной...

13 04 2025 22:48:18

Принцип работы пресс подборщика

Принцип работы пресс подборщика Принцип работы пресс подборщика Особенности рулонных прессов-подборщиков для сена Современное сельское хозяйство нельзя представить без механизированной...

12 04 2025 8:40:50

Loopmasters выпустила бесплатный набор пресетов для синтезатора Xfer Serum

Loopmasters выпустила бесплатный набор пресетов для синтезатора Xfer Serum  Набор Loopmasters Free Serum Presets состоит из 25 универсальных патчей. Бесплатные пресеты для Serum подходят для всех стилей музыки....

11 04 2025 12:57:27

Можно ли провозить бритву в ручной клади

Можно ли провозить бритву в ручной клади Можно ли провозить бритву в ручной клади Можно ли брать бритву в ручную кладь По правилам запрещено брать колюще-режущие предметы на борт самолета. Но как...

10 04 2025 1:54:44

NAMM 2020: Waves OVox — инструмент вокального ресинтеза, создающий необычные патчи из вашего голоса

NAMM 2020: Waves OVox — инструмент вокального ресинтеза, создающий необычные патчи из вашего голоса  Компания Waves представила синтезатор OVox. Работает на основе вокала, делая ресинтез сигнала на составляющие и создавая уникальные звуки....

09 04 2025 14:20:47

Схема подключения электрического звонка в квартире

Схема подключения электрического звонка в квартире Схема подключения электрического звонка в квартире Как выполнить подключение дверного звонка Владельцы квартир иногда встречаются с необходимостью ремонта...

08 04 2025 18:56:46

Лампы для обработки помещения бактерицидные

Лампы для обработки помещения бактерицидные Лампы для обработки помещения бактерицидные Кварцевая лампа для дезинфекции помещения: ультрафиолетовые, бактерицидные, озоновые. Виды, цены В настоящее...

07 04 2025 11:48:59

Снегоуборщик Ariens ST 24 Compact арт. 920307: обзор, отзывы

Снегоуборщик Ariens ST 24 Compact арт. 920307: обзор, отзывы Снегоуборщик Ariens ST 24 Compact арт. 920307: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый Ariens Sno Tek ST 24 Ariens Sno Tek ST 24 – снегоуборщик начального...

06 04 2025 18:13:23

Обзор Steinberg UR22C Recording Pack: отличное начало — половина дела

Обзор Steinberg UR22C Recording Pack: отличное начало — половина дела  Обзор комплекта Steinberg UR22C Recording Pack: всё самое необходимое для начинающих музыкантов и польза для уже продвинутых пользователей....

05 04 2025 23:51:28

Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя

Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя Расчет конденсатора для однофазного асинхронного двигателя Конденсатор для пуска электродвигателя Если требуется присоединить трехфазный электродвигатель...

04 04 2025 3:44:48

Детекторы скрытой проводки отзывы

Детекторы скрытой проводки отзывы Детекторы скрытой проводки отзывы 10 лучших детекторов скрытой проводки Хаpaктеристика в рейтинге Детектор скрытой проводки – инструмент, способный...

03 04 2025 14:36:18

Roland Zenbeats: новое имя для мобильной и десктопной DAW Open Labs Stagelight

Roland Zenbeats: новое имя для мобильной и десктопной DAW Open Labs Stagelight  Roland купила компанию Open Labs и их DAW Stagelight, сделала ребрендинг и накинула функций. Теперь у японцев собственная DAW Roland Zenbeats....

02 04 2025 21:18:33

Размеры кухонной плиты с духовкой

Размеры кухонной плиты с духовкой Размеры кухонной плиты с духовкой Размеры газовых плит Вопрос о размере газовых плит становится особо актуальным для обладателей небольших кухонь....

01 04 2025 12:33:30

Как проверить варикап мультиметром

Как проверить варикап мультиметром Как проверить варикап мультиметром Как проверить варистор мультиметром — пошаговая инструкция От перепадов напряжения не застрахована ни одна электросеть,...

31 03 2025 5:30:18

Можно ли резать дерево болгаркой

Можно ли резать дерево болгаркой Можно ли резать дерево болгаркой Можно ли болгаркой пилить дерево? Болгарка — один из самый популярных инструментов для резки металла и других материалов....

30 03 2025 7:21:24

Мультиметр цифровой как проверить аккумулятор

Мультиметр цифровой как проверить аккумулятор Мультиметр цифровой как проверить аккумулятор Как проверить автомобиль мультиметром В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто...

29 03 2025 18:55:26

Как проверить герконовый датчик

Как проверить герконовый датчик Как проверить герконовый датчик Принцип работы и виды герконовых датчиков, схема и применение Для уменьшения влияния негативных факторов, влияющих на...

28 03 2025 23:51:42

Как подключить мотор от стиральной машины автомат

Как подключить мотор от стиральной машины автомат Как подключить мотор от стиральной машины автомат Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В Домашнему мастеру в хозяйстве...

27 03 2025 22:17:53

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::