Способы художественной обработки металла > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Способы художественной обработки металла

Способы художественной обработки металла

0a9e6d14

Способы художественной обработки металла

Приемы художественной обработки металлов

Чеканка — способ обработки металлов давлением, при котором на заготовку наносят неглубокий рельеф путем сильного нажатия инструментом, имеющим выступы. Чеканку, или выколотку, обычно производят на листовом материале в холодном или разогретом состоянии. Чеканка может представлять плоскорельефное, рельефное и объемное изображение. Чеканить можно в основном двумя способами: выколачивать на готовой матрице и на смоляных, резиновых, свинцовых или деревянных подушках киянкой или круглым молотком. Помимо молотка выколачивают пуансонами и чеканами в виде металлических стержней с различными концами (боями). Разновидностью пуансонной чеканки является канфарение — выколачивание зернистой фактуры на поверхности металла. Чеканку используют как чистовую отделку изделий художественного литья.


Турий рог. Серебро. Чеканка, чернь. Деталь орнамента. X в.

Гравирование — нанесение на поверхность твердых материалов рисунков, узоров и т. д. режущими граверными инструментами; выполняется специальным инструментом — штихелем. Техническими приемами резьбы по металлу могут быть выполнение рисунка контурной или штриховой линией различной ширины и глубины или гравировка с выбиранием участков поверхности, т. е. удаление фона около изображения.


Работа Э. Гобадзе. Осень (ГПТУ № 11, Тбилиси). Чеканка

Инкрустация или насечка — набор орнамента из золота, серебра, бронзы, меди, олова или другого металла на поверхности дерева, кости, рога, янтаря, перламутра или украшения на металлических изделиях, изготовленных из других материалов. При выполнении насечки рисунок наносят на поверхность изделия, согласно рисунку выбирают штихелями углубления, изготовляют инкрустационные детали и заправляют их на место.

Скань получается от скручивания тонких проволок, нитей, образующих так называемую «веревочку». Тканью называют и гладкую проволочку, уплощенную посредством вальцовки. Скань изготавливают из серебра, меди, реже применяют золото. Отдельные детали сканного украшения соединяют друг с другом пайкой, Работы, в которых скань в виде ажурного узора или накладной детали набрана на основу металла, называются филигранными.

Эмаль (финифть) — прочное стеклообразное покрытие, бывает различных цветов, ее наносят на поверхность металла в холодном или горячем виде. Холодные эмали наносят кистью или распылителем и дают им просохнуть. Горячие эмали в виде пасты наносят шпателем, после просушивания подвергают обжигу, после чего эмаль приобретает твердую блестящую поверхность. Эмали различаются и по светопроницаемости, они могут быть прозрачные, полупрозрачные и глухие.


H. А. Карасев. Ларец. Эмаль. Фабрика ‘Ростовская финифть’. 1938 г.

Выемчатая эмаль — заполнение углублений, выемок, выполненных тем или иным способом на металлической поверхности пластины растолченной в порошок и смешанной с водой эмалью. После обжига затвердевшую поверхность эмали подтачивают и шлифуют в уровень с металлом. Эмаль по скани — внутренние ячейки орнаментов, образованных сканью, заполняют эмалевой массой разного цвета. После обжига твердая и гладкая поверхность эмали образует цветной узор с рельефным контуром из скани.


А. М. Кокин. Туалетная коробочка с видом Ростова. Эмаль, скань. Фабрика ‘Ростовская финифть’. 1956 г.

Перегородчатая эмаль — на тонкой золотой пластине, со слегка загнутыми краями припаивают тончайшие металлические перегородки, а затем участки, образующие контур изображения, заполняют эмалевой массой. После обжига и тщательного шлифования пластины получается цветное изображение, ограниченное узкими полосками золотых перегородок, находящимися в одной плоскости с эмалевой поверхностью.

Ажурная (оконная) эмаль — лобзиком выпиливают ажур из металла, шабером зачищают пропиленные места и делают набор сканного ажура. Промежутки, ячейки между перегородками заполняют слабо окрашенной прозрачной эмалью. Прозрачной эмалью покрывают и гравированные на металле изображения. После обжига эмаль образует прозрачную красочную пленку.

Эмаль по высокому чеканному рельефу — в этом случае для закрепления эмали на чеканную поверхность металла наносят мелкую гравировку, после чего ее покрывают эмалью и обжигают.

Роспись по эмали — выполняют по глухой эмали разного цвета. Для росписи портретов, сюжетных композиций и различных орнаментов применяют живописную эмаль или керамические красители, смешивая краски со скипидapом или лавандовым маслом. Роспись закрепляется при повторном обжиге, положенные краски сливаются с грунтом, образуя красочное изображение.

Чернь — на гравированную поверхность серебряной пластины наносят или наплавляют черневой сплав, состоящий из сернистого соединения серебра, меди, свинца и др. Наносят его в размельченном виде, а затем подвергают обжигу. Расплавившись, чернь прочно заполняет все углубления.


А. Верховинская. Браслет серебряный с чернью ‘Цветы’. Фабрика ‘Северная чернь’. НИИХП 1947 г.

Литье — для художественного литья используют чугун, бронзу, алюминиевые и цинковые сплавы, для ювелирных работ — серебро и золото. Целые изделия или детали формуют различными способами: отливкой изделий в одностороннюю или двустороннюю песчаную форму с применением опок, заполняемых формовочной смесью; при сложных по форме моделях используют цельные песчаные формы. В этом же случае применяют способ кусковой формовки, т. е. получение литейной формы из нескольких составных частей. Для образования пустотелых отливок в разъемную форму вкладывают песчаные болванки или используют способ литья на так называемый «выплеск», когда жидкий металл расплескивается по стенкам формы. В ювелирных работах пpaктикуют литье под давлением.

Штамповка (штампование)-обработка металла давлением в результате пластической деформации заготовки в штампе (инструмент для обработки при штамповании). Посредством штамповки вырубают плоские заготовки из листового металла, выгибают или вытягивают объемные детали, формы, осуществляют тиснение рельефных изображений.

Давильные работы используют при вытягивании пустотелых объемных изделий концентрической формы на вращающейся болванке. Болванку (цельную или разъемную), имеющую форму будущего изделия, закрепляют в патроне токарно-давильного станка, металлическую заготовку устанавливают между внешним торцом болванки и задней бабкой станка. Вращая шпиндель, мастер стальным стержнем с овальным наконечником крепко прижимает заготовку к болванке, придавая изделию необходимую форму.

Накатка — этим способом наносят изображение или нужную фактуру на изделие, имеющее концентрическую форму. Стальное колесико, на поверхности которого выгравирован рисунок, соприкасаясь с заготовкой, закрепленной в патроне токарного станка, при вращении оставляет след в виде рельефного рисунка.

Ковка представляет собой такой вид работы, при котором путем нагрева и размягчения металлу придается желаемая форма. Ковку делят на следующие операции: вытягивание, укорачивание, расплющивание, загибание (гнутые) и закручивание. При изготовлении сложных изделий применяют пресс-формы.

Травление служит для снятия поверхностного слоя металла посредством химической обработки (кислотами и щелочами), для удаления окалины, обезжиривания изделий перед пайкой и нанесением гальванопокрытий. Способом глубокого травления можно выполнять различные плоскорельефные изображения.

Гальванопластика — изготовление художественных изделий из серебра, цинка и чистой меди электролитическим способом. В раствор электролита помещают гипсовые, графитовые или восковые формы, и под действием электрического тока происходит наращивание металла.

Монтировка — сборка металлических художественных изделий из отдельных деталей. При сборке деталей используют пайку, сварку, обжим на токарном станке, закатку и т. п.

При соединении камня с металлом в ювелирных изделиях применяют крепление: путем обжима краев гладкого ободка металла; посредством остроконечных зубчиков, захватывающих боковые скосы камня, заусенцами, при этом края металла обpaбатывают штихелем, с помощью клея.

Отделка изделий — предмет полируют, покрывают тонким слоем более стойкого металла. Металлические изделия золотят, серебрят, хромируют, меднят, никелируют. В декоративных целях химическим способом можно образовать на поверхности металла стойкие и приятные на вид пленки различного цветового оттенка.

Обработка металла

Металлы и их сплавы издавна используются человеком для изготовления инструментов и оружия, украшений и ритуальных предметов, домашней утвари и деталей механизмов.

Чтобы превратить металлические слитки в деталь или изделие, их требуется обработать, или изменить их форму, размеры и физико-химические свойства. За несколько тысячелетий было разработано и отлажено множество способов обработки металлов.

Особенности обработки металла

Многочисленные виды металлообработки можно отнести к одной из больших групп:

  • механическая (обработка резанием);
  • литье;
  • термическая;
  • давлением;
  • сварка;
  • электрическая;
  • химическая.

Литье — один из самых древних способов. Он заключается в расплавлении металла и розливе его в подготовленную форму, повторяющую конфигурацию будущего изделия. Этим способом получают прочные отливки самых разных размеров и форм.

Про другие виды обработки будет рассказано ниже.

Сварка

Сварка также известна человеку издревле, но большинство методов были разработаны в последнее столетие. Сущность сварки заключается в соединении нагретых до температуры пластичности или до температуры плавления кромок двух деталей в единое неразъемное целое.

В зависимости от способа нагрева металла различают несколько групп сварочных технологий:

  • Химическая. Металл нагревают выделяемым в ходе химической реакции теплом. Термитную сварку широко применяют в труднодоступных местах, где невозможно подвести электричество или подтащить газовые баллоны, в том числе под водой.
  • Газовая. Металл в зоне сварки нагревается пламенем газовой горелки. Меняя форму факела, можно осуществлять не только сварку, но и резку металлов.
  • Электросварка. Самый распространенный способ:
    • Дуговая сварка использует для нагрева и расплавления рабочей зоны тепло электрической дуги. Для розжига и поддержание дуги применяют специальные сварочные аппараты. Сварка ведется обсыпными электродами или специальной сварочной проволокой в атмосфере инертных газов.
    • При контактной сварке нагрев осуществляется проходящим через точку соприкосновения соединяемых заготовок сильным электротоком. Различают точечную сварку, при которой детали соединяются в отдельных точках, и роликовую, при которой проводящий ролик катится по поверхности деталей и соединяет их непрерывным швом.

С помощью сварки соединяют детали механизмов, строительные конструкции, трубопроводы, корпуса судов и автомобилей и многое другое. Сварка хорошо сочетается с другими видами обработки металлов.

Электрическая обработка

Метод основан на частичном разрушении металлических деталей под воздействием электрических разрядов высокой интенсивности.

Его применяют для прожигания отверстий в тонколистовом металле, при заточке инструмента и обработке заготовок из твердых сплавов. Он также помогает достать из отверстия обломившийся и застрявший кончик сверла или резьбового метчика.

Графитовый или латунный электрод, на который подано высокое напряжение, подводят к месту обработки. Проскакивает искра, металл частично оплавляется и разбрызгивается. Для улавливания частиц металла промежуток между электродом и деталью заполняют специальным маслом.

Ультразвуковая обработка металла

К электрическим способам обработки металлов относят и ультразвуковой. В детали возбуждаются колебания высокой интенсивности с частотой свыше 20 кгц. Они вызывают локальный резонанс и точечные разрушения поверхностного слоя, метод применяют для обработки прочных сплавов, нержавейки и драгоценностей.

Особенности художественной обработки металлов

К художественным видам обработки металлов относят литье, ковку и чеканку. В средине XX века к ним добавилась сварка. Каждый способ требует своих инструментов и приспособлений. С их помощью мастер либо создает отдельное художественное произведение, либо дополнительно украшает утилитарное изделие, придавая ему эстетическое наполнение.

Чеканка — это создание рельефного изображения на поверхности металлического листа или самого готового изделия, например, кувшина. Чеканку выполняют и по нагретому металлу.

Способы механической обработки металлов

Большую группу способов механической обработки металлов объединяет одно: в каждом из них применяется острый и твердый по отношению к заготовке инструмент, к которому прикладывают механическое усилие. В результате взаимодействия от детали отделяется слой металла, и форма ее изменяется. Заготовка превышает размерами конечное изделие на величину, называемую «припуск»

Разделяют такие виды механической обработки металлов, как:

  • Точение. Заготовка закрепляется во вращающейся оснастке, и к ней подводится резец, снимающий слой металла до тех пор, пока не будут достигнуты заданные конструктором размеры. Применяется для производства деталей, имеющих форму тела вращения.
  • Сверление. В неподвижную деталь погружают сверло, которое быстро вращается вокруг своей оси и медленно подается к заготовке в продольном направлении. Применяется для проделывания отверстий круглой формы.
  • Фрезерование. В отличие от сверления, где обработка проводится только передним концом сверла, у фрезы рабочей является и боковая поверхность, и кроме вертикального направления, вращающаяся фреза перемещается и вправо-влево и вперед-назад. Это позволяет создавать детали пpaктически любой требуемой формы.
  • Строгание. Резец движется относительно неподвижно закрепленной детали взад- вперед, каждый раз снимая продольную полоску металла. В некоторых моделях станков закреплен резец, а двигается деталью. Применяется для создания продольных пазов.
  • Шлифование. Обработка производится вращающимся или совершающим продольные возвратно- поступательные движения абразивным материалом, который снимает тонкие слои с поверхности металла. Применяется для обработки поверхностей и подготовки их к нанесению покрытий.
Читать еще:  Как выбрать электролобзик для профессиональной работы

Каждая операция требует своего специального оборудования. В технологическом процессе изготовления детали эти операции группируются, чередуются и комбинируются для достижения оптимальной производительности и сокращения внутрицеховых расходов.

Обработка давлением

Обработка металла давлением применяется для изменения формы детали без нарушения ее целостности. Существуют следующие виды:

Перед ковкой заготовку нагревают, опирают на твердую поверхность и наносят серию ударов тяжелым молотом так, чтобы заготовка приняла нужную форму.

Исторически ковка была ручной, кузнец разогревал деталь в пламени горна, выхватывал ее клещами и клал на наковальню, а потом стучал по ней кузнечным молотом, пока не получался меч или подкова. Современный кузнец воздействует на заготовку молотом кузнечного пресса с усилием до нескольких тысяч тонн. Заготовки длиной до десятков метров разогреваются в газовых или индукционных печах и подаются на ковочную плиту трaнcпортными системами. Вместо ручного молота применяются кузнечные штампы из высокопрочной стали.

Для штамповки требуется две зеркальные по отношению друг к другу формы — матрица и пуансон. Тонкий лист металла помещают между ними, а потом с большим усилием сдвигают. Металл, изгибаясь, принимает форму матрицы. При больших толщинах листа металл нагревают до точки пластичности. Такой процесс называют горячая штамповка.

Во время штамповки могут выполняться такие операции, как:

С помощью штамповки выпускают широчайший ассортимент изделий — от корпусов бытовой техники до колесных дисков и бензобаков.

Обработка с помощью резки

Металл поступает на предприятие в виде проката — листов или профилей стандартных размеров и толщин. Чтобы разъединить лист или профиль на изделия или заготовки нужных размеров, применяют обработку резкой.

Для профиля чаще всего используют резку абразивным кругом или дисковой пилой.

Для раскроя листов металла применяют несколько видов резки:

  • Ручная. Газосварщик с газовой горелкой вырезает куски металла нужного размера и формы. Применяется в небольших мастерских и на опытных производствах.
  • Газовая. Установка газовой резки режет пламенем автоматизированной газовой горелки и позволяет не только быстро произвести раскрой листа, но и разложить вырезанные заготовки по контейнерам для доставки их на сборочные участки
  • Лазерная. Режет металл лазерным лучом. Отличается высокой точностью и малым коэффициентом отходов. Кроме резки, может выполнять операции сварки и гравировки — нанесения на металл не удаляемых надписей.
  • Плазменная. Режет металл факелом высокоионизированного газа — плазмы. Применяется для раскроя листов из твердых и специальных сплавов.

В условиях промышленного производства и средних или крупных серий на первый план выходит такое понятие, как коэффициент использования металла. Он повышается как за счет более плотной раскладки деталей по площади, так и за счет прогрессивных технологий резки, дающих меньше отходов

Химическая обработка металлов для повышения защитных свойств материала

Химическая обработка металла — это воздействие на него специальными веществами с целью вызвать управляемую химическую реакцию.

Выполняются как подготовительные операции для очистки поверхности перед сваркой или покраской, так и как финишные отделочные операции для улучшения внешнего вида изделия и защиты его от коррозии.

С помощью электрохимической обработки гальваническим методом наносят защитные покрытия.

Термические виды обработки металлов

Термическая обработка металлов применяется для улучшения их физико-механических свойств. К ней относя такие операции, как:

Термическая обработка стали

Термическая обработка заключается в нагревании детали до определенной температуры и ее последующем охлаждении по специальной программе.

Отжиг

Заготовку нагревают до температуры пластичности и медленно охлаждают прямо в печи.

Отжиг снижает твердость стали, но существенно повышает пластичность и ковкость.

Применяется перед штамповкой или раскаткой. Во время отжига снимаются внутренние напряжения, возникшие при отливке или механической обработке.

Закалка

При закалке заготовку прогревают до температуры пластичности и держат в таком состоянии в течение определенного времени, за которое стабилизируются внутренние структуры металла. Далее изделие быстро охлаждают в большом количестве воды или масла. Закалка существенно повышает твердость материала и снижает его ударную вязкость, повышая, таким образом, и хрупкость. Применяют для элементов конструкций, подверженных большим статическим и малым динамическим нагрузкам.

Отпуск

Проводится после закалки. Образец нагревают до температуры, несколько меньшей температуры закалки, и охлаждают медленно. Это позволяет компенсировать излишнюю хрупкость, появившуюся после закалки. Применяется в инструментальном производстве

Старение

Искусственное старение заключается в стимуляции фазовых превращений в массе металла. Его проводят при умеренном нагреве для придания материалу свойств, возникающих при естественном старении за долгое время.

Нормализация

Нормализация проводится для повышения ковкости без заметного снижения твердости за счет приобретения сталью мелкозернистой структуры.

Ее применяют перед закалкой и для повышения обpaбатываемости резанием. Проводят так же, как и отжиг, но остывает заготовка на открытом воздухе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла — один из старинных видов декоративно-прикладного искусства, высоко развитый у русских мастеров еще во времена Киевской Руси. Они владели многими способами художественного литья, техникой сканно-эмальерного дела, золотой наводки, приемами выполнения черневого узора. Работы киевских литейщиков и златокузнецов отличались совершенством исполнения и пользовались широкой известностью за рубежом.
Литейное, кузнечное и ювелирное производство продолжало развиваться и в дальнейшем, о чем свидетельствуют многочисленные находки археологов, обнаруженные в Старой Рязани, на территории Владимиро-Суздальского княжества, в Новгороде, в Твери и в ряде других мест. Эта отрасль декоративно-прикладного искусства вновь достигает расцвета в XIV—XVII вв., в эпоху образования Русского государства. Крупными центрами художественной обработки металла становятся Москва, Ярославль, Великий Устюг. В XVI—XVII вв. наблюдается бурное развитие металлургической и металлообpaбатывающей промышленности. Металл широко начинают использовать в архитектуре. В период барокко и классицизма в Москве и Петербурге создаются специализированные мастерские и фабрики (бронзолитейное предприятие Шопена и др.). Всесторонне подготовленные мастера художественной обработки металла группируются при крупных оружейных заводах: тульском, сестрорецком, златоустовском. В то же время выпуском чугунного художественного литья занимаются партикулярные предприятия, принадлежащие Бибарсову, Нарышкину, Баташовым, Демидовым.
Наряду с фабрично-заводской промышленностью развивается мелкое кустарное производство: кузнечно-слесарное и литейное в Павловской слободе бывшей Нижегородской губернии, чеканное в Ярославской, Вятской и Владимирской губерниях, ювелирное — в районе с. Красное близ Костромы, а также в Рыбной слободе бывшей Казанской губернии и в окрестностях Бронниц под Москвой.
К традиционным металлообpaбатывающим предприятиям, восстановленным в советское время, относятся фабрики: «Северная чернь», «Ростовская финифть», Красносельская ювелирная фабрика, филиал Бронницкой ювелирно-художественной фабрики в подмосковном селе Синькове, художественные цехи при машиностроительном заводе имени Ленина и Каслинском машиностроительном заводе, и т.д.
В процессе производства используются разнообразные материалы и способы их обработки. Основные материалы — черные, драгоценные и цветные металлы, в ювелирных изделиях металл нередко сочетается самоцветными натуральными и искусственными камнями (алмазами, рубинами и т. п.), цветным стеклом, костью, рогом, перламутром, пластмассой. Существует несколько наиболее применяемых технологических приёмов художественной обработки металла.
Скань (филигрань) — способ изготовления художественных изделий из крученой или гладкой проволоки, иногда уплощённой посредством вальцовки. Материалом служит серебро, реже применяется золото. Элементы сканного узора соединяются при помощи пайки. Скань может быть ажурной или напайной, в последнем случае сканный узор напаивается на поверхность изделия. Отдельным деталям ажурного сканного узора иногда придается рельефность путем выколотки.
Зернь — оформление отдельных элементов изделий напайкой металлическими шариками («кернерами») диаметром от 0,5 до 1-4 мм. Применяется в сочетании со сканью. эмаль (финифть) — декоративное покрытие, накладывающееся на поверхность металлических изделий. По своему составу используемые в художественной промышленности эмали подразделяются на холодные (т. е. не требующие обжига) и горячие. Холодная эмаль изготовляется на основе мочевиноформальдегидных смол, наносится на изделие кистью или распылителем, после чего производится сушка. Горячие эмали накладываются в виде пастозной массы с помощью шпателя, затем высушиваются и подвергаются обжигу. Эмалевое покрытие обладает твердой, блестящей поверхностью и прочно сцепляется с металлом.
Эмали различаются по цвету и светопроницаемости. Существуют прозрачные эмали, сквозь которые просвечивает металлическая основа изделия; полупрозрачные — «палевые», переливающиеся на свету; непрозрачные —«глухие» эмали. В производственной пpaктике применяются различные способы нанесения эмалевого покрытия; заливка эмалью углубленных участков, оттиснутых, на поверхности изделия,— выемчатая эмаль; заливка ячеек, разделенных тонкими металлическими перегородками или элементами напайного сканного узора,— перегородчатая эмаль, или эмаль по скани; заливка ячеек ажурного узора — «оконная» эмаль. В ряде случаев слабоокрашенной прозрачной эмалью целиком покрывается лицевая поверхность значков и медалей, имеющих плоскорельефное изображение, в целях выявления моделировки рельефа и имитации патины.

Роспись по эмали — выполнение орнаментальных и сюжетных изображений на металлических пластинках, покрытых одноцветной эмалью. В качестве фонового покрытия чаще всего используется глухая эмаль белого цвета. Роспись производится жаростойкими керамическими красками и закрепляется посредством повторного обжига.

Чеканка (торевтика) — обработка металла путем выколотки или плющения. Работа производится специальным чеканочным молотком. Чеканка может служить самостоятельным способом изготовления художественных изделий, при этом используется листовой материал. В этом случае могут выполняться плоскорельефные или объемные изделия. Рельефная чеканка осуществляется различными способами: осаживанием металла на подкладной матрице, нанесением плоскорельефного рисунка специальными штампиками — пуансонная чеканка, свободным формированием рельефа на пластичной подкладке — резине, свинце или смоле. В последнем случае применяется набор чеканов — вспомогательных инструментов, имеющих форму притупленных зубилец, которые помещаются между молотком и обpaбатываемым материалом. Разновидностью пуансонной чеканки является канфарение — набивка зернистой фактуры на поверхности изделия. Чеканка используется так же, как дополнительная операция при доработке и чистовой отделке художественного литья.

Гравировка — оформление художественных изделий поверхностной порезкой. Гравировка выполняется вручную специальными резцами — штихелями. По хаpaктеру технических приемов различается штриховая гравировка — выполнение рисунка контурными линиями и штрихами и рельефная резьба — обронная работа; в последнем случае производится выборка фона и рельефная разделка деталей изображения. Обронная техника нередко сочетается с чеканкой.
Насечка — выполнение узора путем инкрустации. Насечка производится по стали или слоновой кости серебром, золотом или медью. Техника насечки состоит в выборке контурных или локальных углублений на поверхности изделия с помощью штихеля и в забивке металлической проволоки или пластинок, используемых для инкрустации.

Чернь (ниэло) — выполнение графического узора на поверхности серебряных изделий путем наплавления черневого состава. В состав черни входят сернистые окислы серебра, меди и свинца. Синевато-черный черневой сплав обладает металлическим блеском, значительной прочностью и пластичностью, соединяется с серебряной основой изделия. Наносится на поверхность изделий с тисненым или гравированным узором, после чего изделие подвергается обжигу. плавленная чернь, растекаясь, заполняет углубления узора, излишки черни удаляются с помощью опиловки и шлифовки.
Давильные работы — вытягивание пустотелых объемных изделий концентрической формы на вращающейся болванке.

Накатка — способ нанесения рельефного рисунка или фактурной разделки на изделия концентрической формы. Накатка производится путем сопряжения вращающейся заготовки, закреплённой в патроне токарного станка, со стальным колесиком, на поверхности которого выгравирован соответствующий рельефный узор.

Штамповка — обработка металла посредством тиснения или удара. Производится на механических прессах со сменными приспособлениями — штампами. Основными элементами штампов являются ударный или рубящий инструмент — пуансон и мат— стальное ложе, повторяющее конфигурацию изделия. Путём штамповки осуществляется вырубка плоских заготовок листового металла, выгибка или вытягивание объемных форм, тиснение рельефных изображений.

Читать еще:  Как варить алюминий инвертором обычным

Ковка — пластическая обработка металла путем плющения, изгибания, скручивания, рубки и т. п. Выполняется механическим способом или вручную с помощью несложного инструмента: молота, наковальни, зубил, фасонных пробойников. При изготовлении сложных рельефных элементов применяются пресс-формы.
Гнутье — упрощенная разновидность ковки, выполнение изделий из фабричных заготовок (проката) путем склепывания или сваривания гнутых элементов.
Литье — формование изделий из расплавленного металла. Наиболее распространенные способы художественного литья: отливка изделий в одностороннюю или двустороннюю земляную форму с применением опок — металлических рам с высокими прямоугольными стенками, заполняемых формовочной смесью; отливка в кокиль — металлическую разъемную ‘форму. При отливке изделий сложной конфигурации употрeбляются цельные формы, получаемые путем заформования и последующей выплавки восковых моделей. В современной пpaктике поверхность восковых изделий предварительно покрывается силикатной оболочкой, обеспечивающей чистоту отливки — прецизионное литье. В подобных же случаях применяется способ кусковой формовки, выкладывания земляной литейной формы из нескольких составных частей. Для получения пустотелых отливок в разъемную форму выкладываются земляные болванки — стержни или применяется способ литья «на выплеск», при этом жидкий металл расплескивается по стенкам формы, а его излишки удаляются, Материалом для художественного литья служит чугун, бронза, алюминиевый сплав — силумин, а также различные цинковые сплавы, для ювелирных отливок употрeбляется серебро или золото. В ювелирном производстве пpaктикуется литье под давлением.
Травление — снятие поверхностного слоя металла посредством химической обработки (с помощью кислот и щелочей), Травление служит промежуточной операцией, применяющейся для удаления окалины или для обезжиривания изделий перед пайкой или нанесением гальванопокрытий. Способом глубокого травления (химического фрезерования) выполняются различные плоскорельефные изображения.
В этом случае используется также электрохимическая обработка металла.
Гальванопластика — тиражирование художественных изделий электролитическим путем, т. е. посредством наращивания металла в гипсовые, восковые или графитовые формы, подвешиваемые в растворе электролита и находящиеся под воздействием электрического тока. Материалом для снятия гальванопластических копий служит чистая медь, цинк, серебро.
Монтировка — сборка художественных изделий из нескольких раздельно выполненных частей. Соединение деталей металлических изделий производится путем склепки, закатки, обжим стыкующихся деталей на токарном станке, точечной сварки, пайки и т. п.
При заклепке камня в ювелирных изделиях применяются следующие технические приемы: крепление в касте (обрамлении в виде гладкого ободка) производится путем обжима краев обрамления; крепление посредством «крапанов» — остроконечных выступов или зубчиков, захватывающих боковые скосы камня. При использовании мелких драгоценных камней (алмaзoв, гранатов и т. п.) применяется так называемая гризантная закрепка; в этом случае края камня захватываются заусенцами, отделенными от металлической основы изделия штихелем. В недорогих украшениях камни закрепляются при помощи клея.
Существует несколько видов отделочных операций по обработке металла.
Шлифовка — зачистка поверхности изделия шкуркой и абразивными пастами; производится вручную или машинным способом.

Крацевка — чистовая обработка поверхности изделия металлическими вращающимися щетками в целях получения шелковистой фактуры. Этот прием используется так же, как промежуточная операция перед нанесением гальванопокрытий.

Полировка — придание поверхности металлических изделий зерркального блеска. Эта операция выполняется на вращающихся полировочных кругах с применением полировочных паст. При обработке отдельных участков полировка производится ручным инструментом. В некоторых случаях применяется химическая или электрохимическая полировка в специально оборудованных ваннах (разновидность травления).
Матование — получение мелкозернистой матовой фактуры на пескоструйных аппаратах. Поверхность изделий, подлежащих матованию, обpaбатывается струей сухого песка или абразивной смесью.
Воронение — образование декоративного и антикоррозийного покрытия на поверхности стальных или чугунных изделий в виде окисной пленки. Воронение производится путем нагревания изделия в щелочном растворе или в масляной эмульсии. Полученная в результате воронения окисная пленка имеет сине-фиолетовый, коричневатый или красновато-бурый цвет.
Азотирование — термическое окрашивание металла в газовой среде.
Анодирование — электрохимическая обработка поверхности изделия, способствующая образованию прозрачной и прочной пленки, поддающейся проникающему окрашиванию. С помощью анодирования алюминий может быть окрашен в золотистый и серебристый цвета, а также в любой другой.
Оксидирование (патинирование) — ускоренное образование естественной окисной пленки на поверхности серебряных, модных, бронзовых или латунных изделий в декоративных целях. Оксидирование осуществляется химическим путем в растворе серной печени (смеси полисульфидов), в кислотах или других реактивах.
Серебрение, золочение, хромирование, меднение — нанесение декоративных и антикоррозийных металлических покрытий электролитическим или химическим способом.
«Мороз по жести» — старинный способ создания декоративного покрытия за счет выявления кристаллической структуры на поверхности луженых изделий. Технологический процесс обработки изделий включает лужение, резкое охлаждение заготовок, травление жести раствором соляной кислоты, покрытие поверхности изделий цветным прозрачным лаком

Художественная обработка металлов (стр. 1 из 3)

1. История развития искусства художественной обработки металлов.

2. Металлы используемые для художественной обработки.

А) Драгоценные металлы.

Б) Сплавы драгоценных металлов.

В) Цветные металлы.

Г) Сплавы цветных металлов.

Д) Другие металлы.

3. Декоративная обработка металлов.

Д) Другие способы обработки.

4. Техника филиграни.

5. Каслинское художественное литье.

6. Казаковское предприятие художественных металоизделий.

7. Другие предприятия художественной обработки металла

А) «Северная чернь»

Б) «Павловский завод им. Кирова»

В) «Возрождение»

Г) «Метальная лавка»

Д) «Жестовская фабрика декоративных изделий»

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив а своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества.

Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя позволили придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность.

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.

Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и пpaктические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов. Новый скачек в развитии искусства художественной обработки металлов произошел на современном этапе с выходом закона об индивидуальной трудовой деятельности.

Художественная обработка металла включает:фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы.

1. История развития искусства художественной обработки металлов.

Художественная обработка металлов на территории России возникла с незапамятных времен. Центрами художественной обработки металлов на Руси были в разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Казань, Калуга, Вологда, Великий Устюг, Москва, Петербург, ряд городов Урала.

Мастера Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью выемчатой и перегородчатой. Для этого времени хаpaктерны такие украшения, как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы – драгоценные оплечья, расписанные изображениями религиозного хаpaктера, полые серьги в виде полумесяца, гривны – шейные украшения в виде обруча, подвески из скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов. В декоре успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной орнаментации изделий – явно стилизованные растительные формы.

Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях Руси XVI, XVII веков, хотя их форма, размеры, декор говорят об изменении условий жизни и быта русских людей: изделия стали демократичнее и в значительно большей степени,

чем раньше, отражали хаpaктерные черты своего времени (значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание).

Новых высот художественная обработка металлов достигла в XVIII, XIX веках. Необходимо отметить, что до XVII века оно развивалось своими, особыми путями, не испытывая сколько-нибудь заметного влияния творчества мастеров других стран. Начиная же с эпохи Петра I и до начала XX века эволюции русского искусства присущи те же стилевые закономерности, что и западноевропейскому. В это время приобретает широкую известность самобытное искусство филиграни красносельских мастеров. Примерно в те же годы внедряются механические способы обработки металлов: кованное серебро заменяется гладким листовым, чеканка все более уступает место штамповке, находит применение гальваническое золочение. Эти первые предприятия и первые технические новшества по сути предопределили приход эпохи, когда труд мастера-одиночки постепенно был заменен механизированным, а в дальнейшем – промышленным производством.

Начало советского периода художественной обработки металлов относится к 1923 году, когда при Наркомфине было организовано Московское товарищество. Используя опыт и достижения мастеров предшествующих поколений, опираясь на богатые традиции, оно создало немало изделий, получивших мировую известность, в том числе такие произведения монументального хаpaктера, как карта нашей Родины из драгоценных металлов и самоцветов, изумительный по красоте орден Победы. На современном этапе центрами художественной обработки металлов в России являются: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Касли, Кострома, Ростов (Ярославский), Великий Устюг, Пермь, Якутск, поселок Мстера, Красное-на-Воге, Кубачи.

2. Металлы используемые для художественной обработки.

А) Драгоценные металлы.

Золото – металл красивого желтого цвета с сильным блеском, вязкий, мягкий, ковкий, тягучий (из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км); химически очень стойкий. Редко в чистом виде, чаще в виде сплава с другими металлами золото применяется для изготовления всех без исключения ювелирных украшений и как материал декоративного покрытия при золочении недрагоценных металлов. З счет введения в сплавы специальных легирующих добавок получают золото белого. Желтого. Красного, зеленого, розового и даже черного и гoлyбого цвета. Золото применяют в сочетании с платиной, серебром. Титаном. Черным деревом.

Серебро металл блестяще – белого цвета с очень высокой отражательной способностью (95%), тягучий, ковкий, пластичный; хорошо полируется, режется. Скручивается, прокатывается в листы толщиной до 0,00025мм и вытягивается в тончайшую проволоку. Серебро устойчиво на воздухе и во влажной среде.

В чистом виде серебро используется для серебрения изделий из недрагоценных металлов. Чаще всего серебро применяют в сплаве с медью, а также в сочетании с золотом, эмалью, чернью.

Платина – металл серебристо-белого цвета, мягкий и ковкий, тугоплавкий, по твердости превосходит золото и серебро; легко поддается прокатке, штамповке, волочению.

Кроме перечисленных основных металлов используют: палладий, родий, рутений, иридий, осмий.

Б) Сплавы драгоценных металлов.

Применение драгоценных металлов в чистом виде не всегда целесообразно из-за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому чаще используют сплавы этих металлов.

Серебро в составе сплава придает ему пластичность, мягкость, ковкость, понижает температуру плавления.

Медь – увеличивает твердость сплава, обусловливает ковкость, тягучесть. Пластичность, меняет цвет сплава от красного до ярко красного.

Палладий повышает температуру плавления сплава. Обеспечивает пластичность и ковкость, прибавка палладия окрашивает слиток в бурый или белый цвет.

Никель придает ковкость, пластичность, твердость. Повышает литейные качества, меняет цвет сплава на бледно-желтый.

Цинк делает сплав твердым, хрупким, повышает текучесть, понижает температуру плавления.

Алюминий обеспечивает пластичность, ковкость, отражающую способность, повышает коррозийную стойкость.

Платина повышает упругость сплава и температуру его плавления, придает сплаву белый цвет.

В) Цветные металлы.

Медь металл хаpaктерного красного цвета, мягкий, пластичный, вязкий, легко поддается обработке давлением. Медь хорошо шлифуется и полируется, но быстро теряет блеск, ее затруднительно сверлить, точить, фрезеровать. Медь чаще всего применяется для чеканки и изготовления филигранных украшений.

Читать еще:  Бетономешалка 160 литров сколько выход раствора

Кроме меди используют цинк, олово, свинец, кадмий, никель.

Г) Сплавы цветных металлов.

Бронза – сплав на основе меди, главными компонентами которого являются олово, цинк, никель, свинец, фосфор и марганец. Бронза широко применяется в художественном литье, изготовлении сувениров, юбилейных значков и медалей.

Латунь – сплав меди с цинком. Латунь легко поддается пластической деформации, обработке давлением и резанием.

Мельхиор – пластичный и прочный сплав меди с 20% никеля, обладает красивым серебристым цветом, легко чеканится, штампуется, режется, полируется.

Нейзильбер – сплав меди с 20% цинка и 15% никеля; отличается высокой пластичностью, тягучестью и коррозионной стойкостью.

Д) Другие металлы.

Кроме перечисленных металлов используются также: чугун, сталь, титан, тантал, ниобий.

3. Декоративная обработка металлов.

Декоративная обработка металлов может осуществляться механическим способом (чеканкой, гравировкой) и нанесением защитно-декоративных покрытий (эмалированием, чернением, оксидированием, золочением, серебрением, родированием)

Процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки, т.е. ударов молотка по чекану или с помощью штампов , называется чеканкой. Различают механизированную и ручную чеканку. В качестве материала используют листовой металл – золото, серебро, медь, мельхиор, алюминий.

Художественная обработка металла

История материальной культуры зафиксировала удивительные изделия из металла, выполненные мастерами прошлого: литые колокола и скульптурные монументы, кованые ограды и оружие, сосуды и светильники и многое другое. В каждый такой предмет вложен труд мастера-ремесленника, знающего приемы обработки золота и серебра, бронзы и железа, умеющего подчеркнуть в изделии особенности материала, необходимые для решения художественной задачи.

Современная технология заменила многие ручные приемы обработки металла промышленными способами. Но для изготовления уникальных и малосерийных изделий ручные способы обработки сохраняются и передаются новым поколениям мастеров и художников.

Промыслы художественной обработки металла начали формироваться в России в XVII в. Многие из них существуют и сегодня. Основные способы обработки металла следующие.

Литье — древний и очень распространенный способ изготовления изделий путем заливки расплавленного металла в специальные формы. Остывшую отливку зачищают и доpaбатывают.

Ковка — один из способов обработки металлов давлением, связанный с кузнечным ремеслом. В отличие от драгоценных металлов, которые поддаются холодной ковке, железо требует нагревания до температуры более 1000 °С, когда его можно гнуть, деформировать, чтобы получить конструкцию или элементы орнамента заданных формы и размеров.

Ковке близка техника просечки, когда из тонкого листового металла (жести) вырубают ажурные орнаменты.

Чеканка — выбивание рельефа в тонком металлическом листе или пластине. Чеканку выполняют ударами молотка по специальному стальному стержню, получая необходимый объем на пластине или объемный предмет.

Скань (от др. -рус. скать — сучить, свивать) — оригинальная ювелирная техника создания узоров из гладкой или крученой проволоки (свитой в веревочки). Такой орнамент может стать накладным украшением предмета из металла, дерева, камня или из него можно изготовить ажурные вазочки, шкатулки, ювелирные украшения. Скань часто дополняют металлическими шариками (зернью), которые обогащают поверхность орнамента. Напаянная на поверхность предмета из металла скань образует контурный рисунок для перегородчатой эмали или вставки цветного камня.

Финифть, или живописная эмаль, — уникальная роспись металлических изделий эмалевыми красками по белому эмалевому грунту. Уникальность и сложность этой техники декорирования изделий определили ее ограниченное использование в центрах художественной обработки металлов. Стеклообразное покрытие, составляющее основу эмали, обеспечивает тонкий, блестящий слой поверхности расписных и обожженных пластин, закрепляемых в оправу из скани. Прозрачность, чистота и звучность эмалевых красок придают изделиям с финифтью нарядность и декоративность.

Чернение — один из традиционных видов декорирования серебра и золота — основано на вплавлении в резной, гравированный рисунок черни — сплава из серебра, меди, свинца или олова и серы. После обжига излишки черни снимают напильниками, поверхность изделия шлифуют и полируют. Сплав остается в гравюре, контрастно выделяясь на фоне светлого металла.

Великоустюгское черненое серебро. В Великом Устюге уже в XVI в. начали появляться различные ремесла, в том числе по обработке серебра, меди, железа. Славу Великого Устюга на долгое время составило черненое серебро, которое не только приобрело свой художественный почерк, но и оказало влияние на развитие черненого дела в Москве. Великоустюгские изделия XVIII в. — это гравюры на металле, штрихи которой заполнены черным металлическим сплавом. Покрытый позолотой углубленный матовый фон подчеркивал глубину черненого рисунка на коробочках, табакерках, флаконах для духов. Тема оформления соответствовала назначению веши. Так, на табакерках изображали сцены охоты, военные баталии, на шкатулках для женских украшений — мотивы прогулок, торжественных выездов.

К началу XIX в. с переходом искусства к стилю «классицизм» формы изделий становятся проще, рисунок приобретает больше ясности. Мастера редко применяют позолоту, а на свободном поле светлого серебра черненую гравюру выполняют почти как рисунок на бумаге. На табакерки переносят вполне реалистические портреты, планы городов с большим числом надписей.

Современные мастера создают в основном черненые ювелирные украшения. На пластинах разной формы они гравируют розетку, развертывающийся бутон цветка или спиралевидный завиток орнамента, оставляя небольшое свободное поле серебра. Благодаря этому приему даже маленькие серьги приобретают декоративную выразительность, которая подчеркивается позолотой орнамента или обрамлением пластин.

Ростовская финифть. Мастера г. Ростова Ярославской области первоначально расписывали эмалью иконки, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов (потиров). На эмалевых пластинах изображали фигуры святых, библейские сцены, монастыри.

В XIX в. наблюдается переход к реалистическим изображениям. Большое место в творчестве мастеров занимает портрет, иногда написанный в одной тональности: эмалью коричневого или черного цвета.

Дальнейшее развитие искусства ростовской финифти пошло по пути активного восстановления цветочных и растительных композиций в декоре брошей, пудрениц, маленьких зеркал, туалетных коробочек. Мастера продолжали совершенствовать и сюжетную живопись. Пейзажи Москвы и своего родного города, архитектурные памятники, а затем и композиции тематического содержания все больше закрепляются в творчестве художников.

Совершенствование эмалевой живописи связано с использованием в композиции изделий скани (филиграни). Она стала полноправной и неотъемлемой частью ювелирных украшений. Подвески из скани дополняют серьги и кулоны, скань образует выразительную оправу брошей.

Красносельский ювелирный промысел. Этот промысел в Костромской области — наиболее крупный центр производства ювелирных изделий из цветных металлов разных видов обработки. Промысел получил развитие в конце XIX в.

Современное творчество красносельских ювелиров традиционно ориентировано на изготовление ювелирных изделий, а также посуды: кувшинов, стопок, чашечек. Среди многих работ наибольшей оригинальностью и многообразием орнамента выделяется филигрань. Ее используют для создания крупных кубков и ваз, декоративных тарелок и ювелирных украшений.

Казаковская филигрань. Казаковская филигрань сложилась в середине 1930-х гг. как самобытное направление обработки металла в с. Казаково Нижегородской области. В этой технике создают объемные предметы: подстаканники, конфетницы, тарелки для фруктов. Их конструкцию и орнаментальное убранство составляет ажурная филигрань. В орнаменте казаковской филиграни прослеживаются изменение и развитие рисунка от геометрических зигзагообразных лент к мотивам растительного хаpaктера, умело переведенным в декоративные формы. Некоторое подражание кружевоплетению перешло в металлический узор, для которого типична упругость завитков и сочлeнений, связанная конструктивными тягами. Орнамент отличается чистотой и тщательностью отделки, что позволило дополнить ассортимент изделий коробочками, шкатулками, вазочками, которые украшает также растительный орнамент.

Мстёрский промысел. Мстёрский промысел развился в XIX в. Сначала из металла изготовляли чеканные оклады для икон.

В советское время мастера переключились на изготовление посуды из цветных металлов с последующим ее серебрением и золочением. Для украшения на подносах, подстаканниках, вазочках-конфетницах гравировали орнамент в виде скромных букетиков, веточек, розеток. Участки гравированного рисунка, как правило, золотили и полировали, остальная поверхность металла оставалась матовой.

Технология и виды художественной обработки металлов

Художественная обработка металлов представляет собой процесс изменения формы металлов под действием давления или температур. Художественную обработку часто называют ковкой, но ковка является лишь одной из множества разновидностей обработки.

Обработка металлов была популярна еще много веков назад. Изначально с ее помощью делали украшения, затем монеты и многое другое.

Разновидности художественной обработки

Основные виды декоративной обработки металла – это:

Чеканка представляет собой создание изображения на ровной поверхности металла. Так как металл способен растягиваться, на него можно легко поместить изображение при помощи специальных приспособлений – чеканов.

Изделия, выполненные с помощью чеканов, отличаются эстетичным видом и тонкими линиями. Таким способом изготовляют монеты и многие предметы посуды.

В настоящее время чаще используется более современный метод – металлопластика. Отличие ее от чеканки в том, что она подразумевает не удары по поверхности металла, а выдавливание на нем изображения.

Второй метод художественной обработки металла – гравировка. Это не менее древний способ, ранее на бронзовые изделия методом гравюры наносили узоры и рисунки, причем такая технология появилась еще в 1 столетии нашей эры. Тогда с помощью гравюр украшали оружие, украшения, самыми распространенными узорами были изображения животных.

В настоящее время гравировка крайне редко осуществляется вручную. Существует две техники – штриховая и обронная.

Штриховая техника подразумевает нанесение малых порезок (штрихов) на поверхность металла и контурных линий. При обронной технике резьба выполняется рельефно.

Филигрань применяется для создания красивых ювелирных изделий. Суть технологии в том, что тонкие нити металлов соединяют в одну, образуя цепь. С помощью такой техники создаются серьги, кольца, диадемы, а также вазы и шкатулки.

Художественная ковка как элемент обработки металлов

Самым распространенным способом художественной обработки является ковка. Используется она в архитектуре, позволяя создавать грандиозные здания.

Также примером изделий художественной ковки могут служить кованые ворота, заборы, калитки, садовые оградки, беседки, перила и лестницы.

При выполнении художественной обработки металла используют такое же оборудование, как и при обычной ковке.

В качестве оборудования для хужожественной обработки металлов используются:

  • Горн.
  • Наковальня.
  • Ручник – элемент оснастки.
  • Кувалда – инструмент необходим в случае, когда работа ведется с крупными деталями.
  • Клещи – для держания раскаленных заготовок. Как правило, при художественной ковке используют специальные клещи, а при обычной – серийные.
  • Скругленные молотки.
  • Зубила.
  • Бородки.
  • Подбойки.
  • Обжимки.
  • Наконечники.
  • Формовальные и гвоздильные плиты.
  • Штампы, резцы и шаберы для окончательной обработки деталей позволяют выполнять тонкие работы.

Для холодной ковки необходимы также инструменты для разгонки, чеканки и рифления. В крупных мастерских устанавливают пневматические молоты.

Художественная обработка металлов редко производится вручную, только при работе с ювелирными изделиями. В любом случае для качественного проведения работ по обработке металла необходимы хорошие инструменты и аппараты.

В настоящее время на рынке можно найти огромный выбор разнообразного оборудования для горячей и холодной обработки металлов. Ведущие инженеры работают над созданием нового, более продуктивного и тонкого оборудования, которое позволит упростить и ускорить технологический процесс работы с металлом.

Современные примеры технологий и видов художественной обработки металлов на выставке

Инновационные разработки ученых и инженеров, касающиеся сферы металлообработки и металлургии, ежегодно представляются на выставке «Металлообработка». Эта выставка посвящена оборудованию и инструментам металлургии, ее проведение способствует улучшению состояния данной отрасли в России. Выставка состоится в мае следующего года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

Мероприятие является самым крупным и значимым событием в металлообpaбатывающей отрасли не только в России, но и во всех странах СНГ. Выставка пройдет в Москве, в ней будут принимать участие разные страны и более 1000 участников.


Виды заборов в частном доме

Виды заборов в частном доме Виды заборов в частном доме Виды заборов для частных домов Задумываясь о том, из чего построить забор, в первую очередь определитесь с самой важной для...

15 04 2024 23:13:22

Как соединить кабель витая пара между собой

Как соединить кабель витая пара между собой Как соединить кабель витая пара между собой Сайт Сетестроителя Всё о витой паре и локальных сетях Самые актуальные способы удлинения сетевого кабеля В...

14 04 2024 4:44:42

Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля

Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля Ремонт алюминиевого радиатора своими руками в автомобиле Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал...

13 04 2024 4:58:46

Как подсоединить электрическую плиту

Как подсоединить электрическую плиту Как подсоединить электрическую плиту Как подключить электроплиту самостоятельно Общий принцип подсоединения электроплиты к сети, ничем не отличается от...

12 04 2024 17:48:20

MAGIX SoundForge 13 Pro получил новый VST-движок и поддержку аудио до 768 кГц/64 бит

MAGIX SoundForge 13 Pro получил новый VST-движок и поддержку аудио до 768 кГц/64 бит  Компания MAGIX выпустила крупное обновление DAW SoundForge 13 Pro, ранее выпускавшейся компанией SONY. Нас ждут новый интерфейс и новые возможости....

11 04 2024 20:53:25

Dcv и acv на мультиметре что это

Dcv и acv на мультиметре что это Dcv и acv на мультиметре что это Мультиметр для "чайников": базовые принципы проведения измерений мультиметром Омметр + амперметр + вольтметр =...

10 04 2024 12:55:11

Рецепт технопланктона для пресса на сухую

Рецепт технопланктона для пресса на сухую Рецепт технопланктона для пресса на сухую Изготовление технопланктона своими руками Несколько лет назад никто и предположить не мог, что в ближайшем...

09 04 2024 12:35:53

Нанесение покрытий гальваническим способом

Нанесение покрытий гальваническим способом Нанесение покрытий гальваническим способом Гальваническое покрытие Содержание статьи Метод покрытия Процесс покрытия Виды покрытий: Покрытие медью...

08 04 2024 5:52:30

Регулятор тяги на твердотопливный котел

Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги на твердотопливный котел Регулятор тяги для твердотопливных котлов В нынешнее время высоких технологий появилось очень много разнообразных...

07 04 2024 19:21:39

Как заточить нож в домашних условиях бруском

Как заточить нож в домашних условиях бруском Как заточить нож в домашних условиях бруском Как наточить нож в домашних условиях: способы и советы Если неверно наточить нож, то он, в итоге, станет ещё...

06 04 2024 14:11:21

Gibson угрожает гитарным производителям: компания обещает разобраться со всеми, кто копирует форму и внешность их инструментов

Gibson угрожает гитарным производителям: компания обещает разобраться со всеми, кто копирует форму и внешность их инструментов  Gibson угрожает: в видеоролике "Play Authentic" компания пообещала разобраться со всеми, кто копирует их инструменты. Видео уже удалили....

05 04 2024 21:56:20

Труба бшгд гост 8732 78

Труба бшгд гост 8732 78 Труба бшгд гост 8732 78 ГОСТ 8732-78 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ БЕСШОВНЫЕ ГОРЯЧЕДЕФОРМИРОВАННЫЕ Сортамент Seamless hot-deformed steel pipes . Range of sizes ОКП 13...

04 04 2024 21:54:33

Снегоуборщик бензиновый MTD ME 61: обзор, отзывы

Снегоуборщик бензиновый MTD ME 61: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый MTD ME 61: обзор, отзывы Снегоуборщик бензиновый MTD ME 61 MTD ME 61 – производительный снегоуборщик с самоходным колесным шасси,...

03 04 2024 1:49:22

Сталь 20 обозначение по госту

Сталь 20 обозначение по госту Сталь 20 обозначение по госту Маркировка сталей по ГОСТ по химическому составу Маркировка сталей по ГОСТ по химическому составу Маркировка сталей по...

02 04 2024 4:12:42

Как разбавить бензин для двухтактных двигателей

Как разбавить бензин для двухтактных двигателей Как разбавить бензин для двухтактных двигателей Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей Соотношение масла и бензина представляет для...

01 04 2024 23:17:15

Регулятор мощности на симисторе для паяльника

Регулятор мощности на симисторе для паяльника Регулятор мощности на симисторе для паяльника Схемы регуляторов мощности паяльников При работе с электрическим паяльником температура его жала должна...

31 03 2024 19:29:55

Программа для рисования электрических схем онлайн

Программа для рисования электрических схем онлайн Программа для рисования электрических схем онлайн Список программ для проектирования электронных схем В данной статье будет представлено 20 лучших...

30 03 2024 8:44:28

Как правильно плавить алюминий

Как правильно плавить алюминий Как правильно плавить алюминий Инструкция по плавке алюминия в бытовых условиях Алюминий используется в быту и промышленности на протяжении многих лет....

29 03 2024 13:12:21

Несчастные случаи с болгаркой видео

Несчастные случаи с болгаркой видео Несчастные случаи с болгаркой видео Жуткие травмы от болгарки Оглавление: Стук молотком по пальцу - это больно, но терпимо. Последствия от короткого вжика...

28 03 2024 16:10:26

NAMM 2020: JST Howard Benson Vocals — цепочка VST-эффектов для обработки вокала от звукорежиссёра P.O.D. и Three Days Grace

NAMM 2020: JST Howard Benson Vocals — цепочка VST-эффектов для обработки вокала от звукорежиссёра P.O.D. и Three Days Grace  JST Howard Benson Vocals объединяет семь модулей для обработки вокала в роке. Плагин создан звукорежиссёром Three Days Grace, P.O.D. и My Chemical Romance....

27 03 2024 6:28:18

Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов

Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов  Изучаем одну из главных музыкальных композиций саундтрека Твин Пикс и повторяем объёмные синтезаторные пэды из "Laura Palmer's Theme"....

26 03 2024 8:41:37

MeeBlip Cubit Go: компактный MIDI-интерфейс с аппаратной функцией MIDI Thru

MeeBlip Cubit Go: компактный MIDI-интерфейс с аппаратной функцией MIDI Thru  Компактный MIDI-интерфейс MeeBlip Cubit Go оснащается 4 MIDI-выходами, весит 110 грамм, занимает мало места, работает с Windows, macOS, Linux, iOS, Android....

25 03 2024 7:11:52

Как правильно измерять температуру пирометром

Как правильно измерять температуру пирометром Как правильно измерять температуру пирометром Пирометры - что это? Статья о приборах дистанционного измерения температуры - пирометрах. История развития...

24 03 2024 14:57:50

На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи

На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи Что такое однолинейная схема электроснабжения и какие требования для её проектирования Проекты...

23 03 2024 23:23:55

Бенджамин франклин кто это

Бенджамин франклин кто это Бенджамин франклин кто это Отец бумажных денег: удивительная история Бенджамина Франклина 290 лет назад, 3 апреля 1729 года увидела свет брошюра,...

22 03 2024 6:51:34

Как проверить переменный резистор мультиметром

Как проверить переменный резистор мультиметром Как проверить переменный резистор мультиметром Проверка резистора мультиметром Резистор — это один из наиболее часто используемых элементов в современной...

21 03 2024 1:21:39

Как почистить стиральную машину автомат лимонной кислотой

Как почистить стиральную машину автомат лимонной кислотой Как почистить стиральную машину автомат лимонной кислотой Как почистить стиральную машину лимонной кислотой – алгоритм процедуры Любой без исключения...

20 03 2024 15:10:17

Что значит hss на сверле

Что значит hss на сверле Что значит hss на сверле Виды и назначения сверл HSS – маркировка, параметры, производители Из-за огромного разнообразия представленных в продаже сверл...

19 03 2024 6:47:19

Как почистить медь до блеска

Как почистить медь до блеска Как почистить медь до блеска Чем почистить медь в домашних условиях? Одним из самых первых металлов, который начал использовать человек для создания...

18 03 2024 2:36:16

Провод сип как расшифровывается

Провод сип как расшифровывается Провод сип как расшифровывается СИП: расшифровка и хаpaктеристики кабеля с изоляцией и без Провод СИП представлен в виде жгута с изолированными фазными...

17 03 2024 13:29:11

Сведение ударных: 7 советов для чистого и сбалансированного звучания баpaбанов

Сведение ударных: 7 советов для чистого и сбалансированного звучания баpaбанов  Советы для тех, кто взялся за сведение ударных: визуализируем установку, правильно устраняем проникновение, и точечно изменяем звучание установку....

16 03 2024 20:53:54

Серия мониторов Genelec The Ones пополнилась моделями 8361B и 8351B, а также сабвуфером W371A

Серия мониторов Genelec The Ones пополнилась моделями 8361B и 8351B, а также сабвуфером W371A  Genelec 8351B, 8361B и W371A пополнили серию студийных мониторов Genelec The Ones. Компания говорит, что устройства предложат передовое звучание....

15 03 2024 19:34:43

Как подключить кран балку

Как подключить кран балку Как подключить кран балку Электропривод электрических талей и кран-балок Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки)...

14 03 2024 14:59:37

Как правильно подсоединить автомагнитолу

Как правильно подсоединить автомагнитолу Как правильно подсоединить автомагнитолу Установка и подключение автомагнитолы своими руками Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не...

13 03 2024 0:37:21

Выбор сверла под дюбель

Выбор сверла под дюбель Выбор сверла под дюбель Как правильно подобрать сверло под дюбель для крепления различных предметов Знания о том, как подобрать сверло под дюбель,...

12 03 2024 22:31:12

Обозначение высокотоковых аккумуляторов 18650

Обозначение высокотоковых аккумуляторов 18650 Обозначение высокотоковых аккумуляторов 18650 Китайские высокотоковые аккумуляторы 18650 на 20А! или из чего делают Liitokala HG2 и подобные! Цена: ¥8 или...

11 03 2024 0:35:55

Что значит sds plus

Что значит sds plus Что значит sds plus Что лучше: хвостовик на патрон SDS plus или SDS max Первый и один из самых важных этапов для проведения качественных ремонтных работ –...

10 03 2024 5:18:51

Где взять ультрафиолет в домашних условиях

Где взять ультрафиолет в домашних условиях Где взять ультрафиолет в домашних условиях У Ф лампа своими руками У Ф – лампы пользуются большим спросом. Их применяют для дезинфекции помещений, а также в...

09 03 2024 21:58:30

Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи

Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи Параллельный упор для циркулярки своими руками чертежи Как сделать параллельный упор для циркулярной пилы своими руками? Параллельный упор – важное...

08 03 2024 17:40:57

Как правильно проверить генератор мультиметром

Как правильно проверить генератор мультиметром Как правильно проверить генератор мультиметром Как проверить генератор на работоспособность различными способами В автомашине имеются два источника...

07 03 2024 10:55:51

Что значит ньютон на метр крутящего момента

Что значит ньютон на метр крутящего момента Что значит ньютон на метр крутящего момента Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила? Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над...

06 03 2024 10:22:17

Счетчик на свет как снимать показания

Счетчик на свет как снимать показания Счетчик на свет как снимать показания Как снять показания счетчика электроэнергии С XIX века люди пользуются электроэнергией, платят за нее деньги. За это...

05 03 2024 21:58:28

Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы

Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E: обзор, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E. Обзор, хаpaктеристики, инструкция, отзывы Снегоуборщик Champion ST762E...

04 03 2024 3:51:30

Как правильно подключить конденсатор к электродвигателю 220в

Как правильно подключить конденсатор к электродвигателю 220в Как правильно подключить конденсатор к электродвигателю 220в Как подключить однофазный двигатель Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена...

03 03 2024 22:11:23

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Как сделать самодельный отвал (лопата) для мотоблок — мастерим своими руками В России бывают такие зимы,...

02 03 2024 11:27:52

Подключение двойного выключателя lezard

Подключение двойного выключателя lezard Подключение двойного выключателя lezard Как подключить проходной выключатель Lezard и какую при этом использовать схему. Наш сайт уже описывал ранее как...

01 03 2024 14:15:28

Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать

Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать Выбираем ИБП для компьютера В наших электрических сетях к сожалению иногда случаются перебои, и...

29 02 2024 16:10:43

Сайт Pianobook выложил бесплатные библиотеки клавишных инструментов для NI Kontakt и EXS24

Сайт Pianobook выложил бесплатные библиотеки клавишных инструментов для NI Kontakt и EXS24  Сайт для пианистов Pianobook выложил новые бесплатные библиотеки клавишных инструментов в свой каталог виртуальных плагинов. Необычные и интересные клавиши....

28 02 2024 21:57:13

SampleScience Oberom — бесплатный инструмент со звуками аналоговых полифонических синтезаторов 1980-х

SampleScience Oberom — бесплатный инструмент со звуками аналоговых полифонических синтезаторов 1980-х  SampleScience Oberom предлагает 16 пресетов, основанных на классических аналоговых синтезаторах. Пригодится любителям синтвейва....

27 02 2024 8:11:36

Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов

Как воссоздать атмосферные пэды и синтезаторы саундтрека «Твин Пикс» с помощью бесплатных плагинов  Изучаем одну из главных музыкальных композиций саундтрека Твин Пикс и повторяем объёмные синтезаторные пэды из "Laura Palmer's Theme"....

26 02 2024 9:29:36

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::