Как называется прибор для измерения краски автомобиля > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как называется прибор для измерения краски автомобиля

Как называется прибор для измерения краски автомобиля

0a9e6d14

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд трaнcпортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На пpaктике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при трaнcпортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при трaнcпортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный хаpaктер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения хаpaктеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Читать еще:  Как подобрать автомат по мощности нагрузки

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух пpaктически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Хаpaктеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические хаpaктеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в хаpaктеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Читать еще:  Что называется процессом нормализации

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Прибор для замера толщины краски – как выбрать и пользоваться?

Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Порядок проверки толщины краски на авто

Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:

  • большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
  • крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
  • затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
  • бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
  • далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Подводим итоги

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.

Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос – перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины – от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, – в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях – например, на крупных металлоконструкциях.

Читать еще:  Зачем нужна ультразвуковая ванна

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли – не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон – то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 –6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее – всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов – последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату – и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны – предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали – калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте – шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов – третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон – от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру – не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем – так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов – серебро.

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах – до 2000 мкм, на цветных – до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур –25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам – круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие хаpaктеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, – например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Во время приобретения автомобиля или после его ремонта можно проверить качество нанесённого поверхностного слоя.

Определить его величину поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. С помощью этого устройства контролируют качество работы по окраске и ремонту кузова авто.

Зачем нужен прибор для замера ЛКП

Степень целостности верхнего слоя и его толщина сказываются на продолжительном сроке службы деталей кузова автомашины. Выявление неравномерности нанесения краски помогает выяснить, насколько качественно был произведён ремонт.

Величина толщины краски на перекрашенном автомобиле будет значительно выше, чем после окраса на заводе. На самом деле ни одно высококачественное оборудование не способно сравниться с заводским качеством работы. Это нужно учитывать при проверке.

Замер прибором для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля показывает величину отклонения от нормы. Диагностика защищает покупателя от приобретения автомобиля после серьёзного ДТП.

Полезный сканер умело выявляет факт умышленного скрытия ремонта деталей кузова. Измеритель также способен вычислить места образования царапин, которые впоследствии затирали и перекрашивали. Таким образом, покупатель за несколько минут узнаёт о состоянии приобретаемого автомобиля.

Видео:

Важно! Автомобили, находящиеся в эксплуатации, регулярно подвергаются полировке, которая приводит к истощению и постепенному истиранию верхнего слоя поверхности кузова. Со временем показатели толщины ЛКП будут только уменьшаться.

Какие существуют типы сканеров

По принципу действия разделяют на несколько видов:

  1. Механические . Устройство для определения толщины краски используется для мокрого слоя при покраске кузова авто.
  2. Электромагнитные . Из-за принципа действия используются только на кузовах из «чёрных» металлов.
  3. Ультразвуковые . Считаются самыми точными приборами. Подходят для измерения на всех видах металлов, пластике, стекле, полимерах.
  4. Вихретоковые . Если на проверяемой поверхности имеются микротрещины и шероховатости, то точный прибор считывает даже малейшие колебания, поэтому может выдавать разные показания на одном и том же месте.
  5. Лазерные . Предназначены для профессионалов, выполняющих производственные работы.
  6. Магнитные . Делятся на магнитоотрывные и индукционные. Измеряют силу притяжения магнита к основанию, под ЛКП.

Измерительные приборы могут отличаться техническими хаpaктеристиками и функционалом. Соответственно устройства имеют различный ценовой диапазон.

Выбор опций будет зависеть от необходимых функций и сферы применения измерителя.

Модели могут быть оснащены:

  • дисплеем;
  • встроенной памятью;
  • звуковым оповещением;
  • подсветкой;
  • функцией автоотключения.

Видео:

В чём заключается принцип работы измерителей

С помощью сканеров легко и за несколько минут определяют толщину ЛКП. Специальных навыков в работе не требуется. Итак, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Для начала работы необходимо включить прибор и дождаться светового сигнала. После этого прибор подносят к измеряемой поверхности. Положение сканера должно быть ровным и плотно прижиматься к объекту измерения. Пальцем нажимают на курок и ждут 1-3 секунды. На табло появляется показание в микронах.

Преимуществом прибора является возможность беспрерывного замера. После первых показаний, отступают небольшое расстояние и повторяют замер. Получают второй показатель измерения. Допустимое отклонение составляет 10 микрон. Это считается нормой.

Остальные отклонения показывают о неравномерном нанесении краски или лака либо о том, что участок подвергался ремонту. Измеритель, оснащённый дополнительными функциями, облегчает работу по измерению и делает её намного комфортней.

Важно! Толщина покраски авто с завода варьируется по показателям от 60 до 150 микрон. Отклонения могут составлять 10-20 микрон на различных участках поверхности. Все приборы способны определять толщину в диапазоне от 0 до 1 тыс. микрон.

Соответственно, если значение прибора составляет от 180 микрон, следует сделать выводы, что машина перекрашивалась. Показатель свыше 300 микрон свидетельствует о наличие на участке слоя шпаклёвки.

Видео:

Делаем правильный выбор толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля

При выборе сканера нужно ориентироваться на цели, для которых он будет использоваться. Если аппарат предполагается применять в профессиональной сфере, то модель должна быть многофункциональной. Приобретённый прибор должен содержать все необходимые функции, исходя из требований будущего пользователя.

Важно! Выбирать толщиномер независимо от ценового диапазона нужно с высокой точностью и стабильной работой, в сравнении с представленной на рынке линейкой продукта.

  • Для бюджетного варианта подойдут магнитные и электромагнитные модели.
  • Для удобства эксплуатации не стоит выбирать сканеры больших размеров. Достаточно приобрести компактную модель для измерения труднодоступных участков.
  • Наличие в комплекте подсветки или фонаря обеспечивает удобство работы в условиях плохой видимости.
  • Немаловажно обращать внимание на ёмкость батареи, которая отвечает за продолжительность работы сканера.
  • Такой параметр, как температурный диапазон говорит о возможности использования прибора при определённой температуре.
  • При покупке сканера продавец обязан предоставить гарантийный талон, который поможет обменять товар в случае поломки.

Видео:

P.S. Цена прибора для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от его комплектации, функциональности, принципа работы. Сегодня, существуют многие разновидности моделей приборов, в зависимости от производителя, марки.

Дешевые устройства покупают за 1 000 руб, а дорогие 30 000 руб. Самые раскупаемые модели толщиномеров стоят 5 000 — 7 000 рублей.

Выбирая прибор, следует руководствоваться правилами, о которых говорилось в этой статье. Толщиномер можно не только приобрести в магазине, но арендовать.


Как поточить ножи на машинке для стрижки

Как поточить ножи на машинке для стрижки Как поточить ножи на машинке для стрижки 4 способа, как эффективно заточить ножи машинки для стрижки волос Доходы профессиональных парикмахеров...

19 05 2024 19:33:14

Вышел PreSonus Studio One 4.6. Что нового?

Вышел PreSonus Studio One 4.6. Что нового?  Обновление PreSonus Studio One 4.6 принесло новые усилители и эффекты в Ampire, улучшения редактора паттернов и нововведения для авторов подкастов....

18 05 2024 9:38:54

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков

TC Electronic Finalizer App: новое приложение для мастеринга музыки с бесплатным облачным анализом треков  TC Electronic выпустила программу для мастеринга музыки Finalizer App, основанную на реальных процессорах TC Electronic Finalizer и System 6000....

17 05 2024 3:48:11

Безбашенка регулировка давления видео

Безбашенка регулировка давления видео Безбашенка регулировка давления видео Регулировка и настройка реле давления у насосной станции Реле давления – это часть насосной станции, которая...

16 05 2024 3:13:42

TASCAM Model 16: смесь аналогового микшера, цифрового рекордера и аудиоинтерфейса

TASCAM Model 16: смесь аналогового микшера, цифрового рекордера и аудиоинтерфейса  16-кaнaльный аналоговый микшер TASCAM Model 16 записывает аудио на SD-карту или в компьютер. Идеальное устройство для записи репетиций и миниконцертов....

15 05 2024 22:43:52

Зачем нужен полевой транзистор

Зачем нужен полевой транзистор Зачем нужен полевой транзистор Устройство и принцип действия полевых транзисторов с изолированным затвором Классификация полевых транзисторов Лекция 12....

14 05 2024 23:33:14

Что такое плунжерный насос

Что такое плунжерный насос Что такое плунжерный насос Поршневой и плунжерный насос Содержание Поршневой жидкостный насос является одним из первых представителей насосов....

13 05 2024 9:37:48

Spitfire Audio Opia: бесплатный инструмент с уникальными текстурами от Оулавюра Арнальдса

Spitfire Audio Opia: бесплатный инструмент с уникальными текстурами от Оулавюра Арнальдса  Бесплатная VST-библиотека эмбиент-звуков и текстур Spitfire Audio Opia создана совместно с исландским продюсером Оулавюром Арнальдсом....

12 05 2024 3:54:40

BOSS Metal Zone в Return усилителя: как узнать реальный звук педали

BOSS Metal Zone в Return усилителя: как узнать реальный звук педали История из личного опыта, или как я узнал настоящее звучание BOSS Metal Zone MT-2. Эта педаль звучит намного лучше, если знать как ей пользоваться....

11 05 2024 6:46:39

Как проверить реле регулятор генератора мультиметром

Как проверить реле регулятор генератора мультиметром Как проверить реле регулятор генератора мультиметром Как проверить и ремонт реле регулятора генератора Приветствую. Сегодня хочу добавить статью с другого...

10 05 2024 23:19:29

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой

Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Какое масло заливать в компрессор воздушный зимой Замена масла для компрессора воздушного поршневого Компрессорное масло — это сложный синтетический или...

09 05 2024 4:38:43

Какой измельчитель веток лучше

Какой измельчитель веток лучше Какой измельчитель веток лучше Лучшие садовые измельчители: 8 топовых моделей Среди разнообразных дачных механизмов и приспособлений садовый измельчитель...

08 05 2024 6:13:15

Лучший производитель электрических плит

Лучший производитель электрических плит Лучший производитель электрических плит 18 лучших электрических плит Электрические плиты сегодня - это уже не те унылые монстры, которые когда-то...

07 05 2024 21:59:28

Бесплатный гитарный эмулятор Audiority L12X предлагает звук Marshall Lead 12 1980-х годов

Бесплатный гитарный эмулятор Audiority L12X предлагает звук Marshall Lead 12 1980-х годов  Audiority выпустили бесплатный гитарный эмулятор L12X, имитирующий звучание Marshall Lead 12 конца 1980-х годов. Классический сочный звук....

06 05 2024 8:41:59

Почему стиральная машинка при отжиме сильно прыгает

Почему стиральная машинка при отжиме сильно прыгает Почему стиральная машинка при отжиме сильно прыгает Прыгает стиральная машинка. В основном при отжиме. Какие причины и что делать? Стиральная машинка...

05 05 2024 22:12:43

Как правильно насадить топор на топорище видео

Как правильно насадить топор на топорище видео Как правильно насадить топор на топорище видео Как насадить топор на топорище: пошаговая инструкция, советы, особенности 9 Ноября, 2018 Снаряжение Иван...

04 05 2024 19:40:42

Как разрезать жаропрочное стекло

Как разрезать жаропрочное стекло Как разрезать жаропрочное стекло Как разрезать жаропрочное стекло Толи кварцевое, толь закалённое, но при попытке резать стеклорезом оно рассыпается в...

03 05 2024 19:15:53

Что можно использовать вместо антенны для телевизора

Что можно использовать вместо антенны для телевизора Что можно использовать вместо антенны для телевизора Как сделать антенну для телевизора своими руками Телевидение сегодня, и двадцать лет назад — это две...

02 05 2024 5:53:36

Эпоксидный клей температура применения

Эпоксидный клей температура применения Эпоксидный клей температура применения Инструменты Для соединения разных деталей используются способы, не требующие сверления отверстий или применения...

01 05 2024 16:38:21

Расчет среднего удельного веса

Расчет среднего удельного веса Расчет среднего удельного веса Средние величины в статистике: сущность, свойства, виды. Примеры решения задач Наиболее распространенной формой...

30 04 2024 8:15:56

Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя

Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания...

29 04 2024 9:25:42

Для чего используют теодолит

Для чего используют теодолит Для чего используют теодолит Что такое теодолит и для чего он нужен В геодезии наряду с нивелирами часто используются такие аппараты, как теодолиты. С их...

28 04 2024 11:13:25

Поднялся паркет что делать

Поднялся паркет что делать Поднялся паркет что делать SovetRemont.com Всеми любимый паркет – это престижный, красивый и очень популярный материал для отделки пола. Он обладает...

27 04 2024 9:20:39

Циклонный фильтр принцип работы

Циклонный фильтр принцип работы Циклонный фильтр принцип работы Самодельный циклонный фильтр для пылесоса: руководство к действию Крупный мусор в мастерской всегда можно смести и вывезти...

26 04 2024 7:52:59

Устройство карбюратора хускварна 236

Устройство карбюратора хускварна 236 Устройство карбюратора хускварна 236 Бензопила Хускварна (Husqvarna) 236: особенности, хаpaктеристики, ремонт своими руками Пилы бренда Хускварна...

25 04 2024 20:29:52

Акустическая розетка что это

Акустическая розетка что это Акустическая розетка что это Что такое акустическая розетка, и как ее использовать в квартире Многофункциональные, легкие в использовании аудиорозетки...

24 04 2024 20:42:55

Как разобрать аккумулятор ноутбука asus

Как разобрать аккумулятор ноутбука asus Как разобрать аккумулятор ноутбука Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл...

23 04 2024 21:30:17

NAMM 2020: Behringer RD-6 — аналоговый клон винтажной драм-машины Roland TR-606

NAMM 2020: Behringer RD-6 — аналоговый клон винтажной драм-машины Roland TR-606  Behringer показала клон Roland TR-606 — Behringer RD-6. Как и в случае с RD-8, нас ждёт современная версия классической драм-машины по доступной цене....

22 04 2024 6:25:58

Что такое узо в электрике расшифровка

Что такое узо в электрике расшифровка Что такое узо в электрике расшифровка Что такое УЗО в электрике УЗО - расшифровывается как устройство защитного отключения, основной функцией которого...

21 04 2024 9:46:27

Шурупы по дереву гост

Шурупы по дереву гост Шурупы по дереву гост Саморез по дереву: основные преимущества применения и виды При выборе крепежа для древесины, чаще всего отдают предпочтение...

20 04 2024 18:56:16

Если сломался электросчетчик кто должен его менять

Если сломался электросчетчик кто должен его менять Если сломался электросчетчик кто должен его менять Сломался счетчик электроэнергии: что делать, куда обращаться С необходимостью решения этой проблемы...

19 04 2024 13:28:39

Что такое vga разъем

Что такое vga разъем Что такое vga разъем VGA разъем – последний оплот аналогового сигнала Приветствую своих читателей, и мы продолжаем обсуждать различные типы коннекторов,...

18 04 2024 3:11:31

Как определить предел прочности

Как определить предел прочности Как определить предел прочности Предел прочности материалов (разрыв металлов) при растяжении и сжатии: что это такое, виды, фото При строительстве...

17 04 2024 13:19:15

Для чего нужен шпатель в биологии

Для чего нужен шпатель в биологии Для чего нужен шпатель в биологии О клинических исследованиях Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают...

16 04 2024 13:33:40

Как прозвонить тиристор тестером

Как прозвонить тиристор тестером Как прозвонить тиристор тестером Как проверить диод и тиристор. 3 простых способа Среди домашних мастеров и умельцев периодически возникает необходимость...

15 04 2024 15:37:44

Как сплести из резинок хомяка на рогатке

Как сплести из резинок хомяка на рогатке Как сплести из резинок хомяка на рогатке Хомяк из резинок: как сделать хомячка на станке или рогатке О том, как сделать хомяка из резинок, можно прочитать...

14 04 2024 9:19:21

Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами

Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора холодного копчения с размерами Чертежи дымогенератора Дымогенератор — устройство, характерное для коптильни холодного копчения. При...

13 04 2024 1:35:39

Ревизия проектов: как дописать песни, попавшие в производственный ад

Ревизия проектов: как дописать песни, попавшие в производственный ад  Папка проектов - квинтэссенция хаоса: сотни файлов и папок, которые вам вредят. Только убрав весь мусор, вы сможете доделать реально достойные песни....

12 04 2024 8:15:10

Чем просверлить арматуру в бетонной стене

Чем просверлить арматуру в бетонной стене Чем просверлить арматуру в бетонной стене Сложности при сверлении отверстий в бетоне В видеоуроке статьи Что такое дюбель мы с Вами научились...

11 04 2024 10:27:10

Как подключить трехфазный двигатель через конденсаторы

Как подключить трехфазный двигатель через конденсаторы Как подключить трехфазный двигатель через конденсаторы Двигатель на 380 подключить на 220 В через конденсаторы и без конденсаторов. В статье вы узнаете о...

10 04 2024 2:26:24

Как закручивать эксцентрик мебельный

Как закручивать эксцентрик мебельный Как закручивать эксцентрик мебельный Эксцентриковая стяжка мебельная установка, сборка мебели, инструкция Мебельная эксцентриковая стяжка это один из...

09 04 2024 6:18:12

Сел аккумулятор что делать как завести

Сел аккумулятор что делать как завести Как завести машину, если сел аккумулятор Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в...

08 04 2024 10:52:15

Принцип работы влагоотделителя для компрессора

Принцип работы влагоотделителя для компрессора Принцип работы влагоотделителя для компрессора Осушитель воздуха для компрессора своими руками Воздушный поток, входящий в компрессор, имеет в своем...

07 04 2024 7:33:58

Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики

Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики Гелевые аккумуляторы технические хаpaктеристики Гелевые аккумуляторы:описание,виды,устройство,зарядка. Современная наука развивается в ускоренном темпе –...

06 04 2024 3:57:10

Схема подключения звезда и треугольник с описанием

Схема подключения звезда и треугольник с описанием Схема подключения звезда и треугольник с описанием Схема подключения звезда и треугольник с описанием Произошёл тут такой случай. Принёс человек в ремонт...

05 04 2024 5:23:14

10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки

10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки  Хроника мощных стартов: 10 самых продаваемых дебютных альбомов в истории музыки от Linkin Park и Уитни Хьюстон до Бритни Спирс и Guns N' Roses....

04 04 2024 19:23:46

Трехфазный счетчик электроэнергии схема подключения

Трехфазный счетчик электроэнергии схема подключения Трехфазный счетчик электроэнергии схема подключения Схемы и описания подключения однофазных и трёхфазных счетчиков электроэнергии Для контроля и учета...

03 04 2024 23:52:40

Рейтинг лучших генераторов для дома

Рейтинг лучших генераторов для дома Рейтинг лучших генераторов для дома Лучшие генераторы для дома – обзор и сравнение хаpaктеристик популярных моделей Выбирая лучший генератор для дома, в...

02 04 2024 3:16:33

Сечение кабеля по мощности таблица 220в медь

Сечение кабеля по мощности таблица 220в медь Сечение кабеля по мощности таблица 220в медь Сечение медного провода по мощности - Таблица Надежная и безопасная работа любых электрических приборов и...

01 04 2024 6:59:54

Behringer запускает маркетплейс для продажи старого оборудования

Behringer запускает маркетплейс для продажи старого оборудования  Behringer объявила о запуске маркетплейса для продажи б/у студийного и музыкального оборудования под лозунгом "FOR FREE". Что это значит?...

31 03 2024 12:41:46

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::