Как подключить кран балку > Как создать музыку?
Музыка: как это делается    

Как подключить кран балку

Как подключить кран балку

0a9e6d14

Электропривод электрических талей и кран-балок

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Подвесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 основных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), предназначенного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая тележка), предназначенного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в двух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема подвесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электромагнитный тормоз (9), для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, баpaбан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая тележка смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс — двутавровая балка с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Рабочий баpaбан 2 приводится двигателем 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном двигателе затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный двигатель с повышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка вверх ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 — рабочий баpaбан, 3 — полый вал, 4 — рабочий вал, 5, 7, 8 — сателлиты, 6, 9, 15 — солнечные шестерни, 10 — тормозные диски, 11 — тормозная пружина, 12 — электромагниты, 13 — блочные шестерни, 14, 16, 21 — водила, 17 — трос, 18 — подвеска, 19 — крюк, 20 — электродвигатель подъема груза, 22 — электродвигатель тележки, 23, 24 — шестерни, 25 — каток, 26 — монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие хаpaктеристики тали. КПД электротали возрастает до 0,58 с увеличением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Интересен режим работы двигателя 4 при опускании груза: пока масса груза менее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса свыше 425 кг — в генераторном. Следовательно, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Рис. 3. Рабочие хаpaктеристики электрической тали: 1 — со s фи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой тележки электротали применен асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со встроенным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простейших талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по балке в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что балка, по которой передвигается таль, может перемещаться вдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым или фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные двигатели с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов. Поэтому на некоторых кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются использованием двухскоростных асинхронных двигателей вместо односкоростных или дополнительного микроривода.

Подвесными электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют с помощью контроллеров.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и назад КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель или контактные провода. Движение подъемного устройства вверх ограничивает конечный выключатель SQ .

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов двигателей от одновременного включения осуществляется двухцепными кнопками и механической блокировкой самих контакторов (или размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не применяют шунтирование пусковых кнопок соответствующими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая вероятность продолжения работы тали после отпускания оператором подвесной кнопочной станции. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме (например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов).

Для кран-балок трaнcпортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых хаpaктерен кратковременный режим, для вторых — длительный. Мощность двигателей подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для двигателей механизмов мостовых кранов.

Принцип действия электрической кран-балки

Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для трaнcпортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.

Описание работы электрической схемы

Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.

Схема электрической кран-балки представлена далее.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Управление тельфером

Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте. Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.

Читать еще:  Гост на уголки равнополочные действующий

Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.

Управление мостом кран-балки электрической

Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.

По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение «ВЫКЛ.» и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.

В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.

Применение реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р для модернизации кран-балок и кранов

ИНСТРУКЦИИ:

Краны (перемещение): до 7.5кВт, 15..45кВт

1. Проблемы использования магнитных реверсивных пускателей и контакторов в кранах и кран-балках

В кран-балках и кранах широко применяются магнитные реверсивные пускатели (рис.1). Использование магнитных пускателей имеет ряд проблем:

  • Частые включения, запыленность и влажность приводят к подгоранию контактров;
  • Неизбежный прогар контакта может привести к двухфазному режиму и отказу электродвигателя;
  • Ударный прямой пуск приводит к разбиванию шпонок и редукторов;
  • Ударный прямой пуск приводит к раскачиванию груза;


а) б)

Рис.1. Схема силовой цепи с реверсивным магнитным пускателем
а) схема для электродвигателя с короткозамкнутым ротором
б) схема для электродвигателя с фазным ротором

Для решения указанных проблем применяют 2 типа устройствустройства плавного пуска (регуляторы напряжения) и частотные преобразователи (регуляторы частоты).

Компания НПФ «Битек» с 2007-го года предлагает собственное решение – реверсивные устройства плавного пуска и динамического торможения серии БиСТАРТ-Р, обладающие рядом преимуществ:

■ Простая установка вместо любого реверсивного контактора (с катушками 380В, 220В, 42В и др.);

■ Подходит для любых электродвигателей- стандартных, с фазным ротором, с конусным ротором;

■ Полноценный тиристорный пускатель подходящий для частых включений;

■ В приводах перемещения обеспечвает плавный разгон и плавное торможение;

■ В приводах подъема обеспечивает смягченный пуск по напряжению (в т.ч. без изменения схемы тормоза).

Разработаны различные модификации для приводов перемещения, подъема, а также приводов с червячными редукторами. Описание устройств БиСТАРТ-Р по cсылке.

2. Модернизация кранов и кран-балок с использованием реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р

Реверсивные устройства плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р имеют дополнительную тиристорную схему реверсирования и разработаны для возможности простой модернизации путем замены реверсивного контактора без изменения схемы подключения.

Благодаря полностью бесконтактной и реверсивной силовой схеме обеспечивается решение большинства проблем:

  • Надежная бесконтактная коммутация без износа;
  • Устранение ударов и рывков в редукторе и шпонках;
  • Плавный разгон и остановка для приводов перемещения;
  • Защита электродвигателя при обрывах фаз, перегрузке.

Рис.2 Схема силовой цепи с реверсивным устройством плавного пуска БиСТАРТ-Р

а) с питанием тормоза от клемм электродвигателя
б) с управление тормозом от отдельного пускателя (через реле управления тормозом в БиСТАРТ-Р)
в) применение с двигателем с фазным ротором

Основное применение устройства плавного пуска БиСТАРТ-Р получили для приводов передвижения кранов и кран-балок, т.к. функции плавного пуска и плавного DC-торможения обеспечивают хорошие показатели управления и возможность регулировки скорости методом старт-стоп, который в этом случае не оказывает негативного влияния на ресурс работы механизма.

В приводах подъема для устранения ударных нагрузок на редуктор и шпонки были разработаны специальные модификации для приводов подъема (модификация БСТ-xxР/380-x0В) с раздельной регулировкой времени нарастания напряжения на подъем и опускание (0.1..2 сек на подъем и 0.1..0.5 сек на опускание). Опыт эксплуатации показал, что использование плавного нарастания напряжения за 0.5 сек обеспечивает устранение ударных нагрузок в редукторе без изменения схемы управления тормозом. Для повышения плавности хода возможно использование реле управления тормозом с раздельными регулировками сpaбатывания реле при подъеме и опускании груза.

Схемная и монтажная взаимозаменяемость с магнитными реверсивными пускателями — ключевое преимущество устройств БиСТАРТ-Р. Провода, подходящие к двум катушкам заменяемого магнитного реверсивного пускателя переподключаются к входам управления устройств БиСТАРТ-Р, которые могут иметь различные исполнения по напряжению: 220..380В, 110В, 42В, 24В. Габаритные размеры устройств БиСТАРТ-Р во многих случаях не превышают габаритов магнитных реверсивных пускателей и могут устанавливаться вместо них в те же шкафы.

Плавный пуск с нарастанием тока по рампе, добавленный в новых моделях вместо стандартного ограничения тока позволяет обеспечить качественный плавный запуск при изменениях нагрузки.

Функция плавного DC-торможения в пускателях БиСТАРТ-Р выполняется по принципу двухполупериодного выпрямления с ограничением тока и обеспечивает качественное мягкое торможение с регулировкой тока торможения. Функция сpaбатывает после отпускания кнопки и тормозит в течение заданного времени. При наличии внешнего тормоза можно комбинировать работу электронного и механического торможения. Для работы функции торможения не требуются тормозные резисторы, энергия рассеивается в электродвигателе.

Функция плавного останова для червячных механизмов появилась в новых модификациях (БСТ-xxР/380-x0Ч). Несмотря на то, что подавляющее большинство кранов и кран-балок использует планетарные редукторы и в приводах передвижения требуется торможение, в некоторых механизмах используются червячные редукторы и там стоит обратная задача — необходимость устранения ударов из-за самоторможения и использование функции плавного останова методом плавного снижения напряжения за время 1-2 секунды.

Электронные защиты с диагностикой сpaбатывания — это один из ключевых факторов долговечности работы устройств БиСТАРТ-Р. За время эксплуатации возникают типичные ситуации, которые выводят из строя электродвигатели и сами пускатели — потеря фазы, заклинивания, перегрузка и др. При отсутствии электронных защит работа двигателя на двух фазах может вывести из строя и коммутационную аппаратуру и сам электродвигатель. Электронные защиты с диагностикой максимально снижают вероятность отказа электродвигателя и пускателя в таких ситуациях.

3. Особенности работы механизмов перемещения и подъема

В приводах перемещения нагрузка электродвигателя — это трение качения. При включении вперед и назад нагрузка одинакова и всегда противоположна моменту электродвигателя (рис. 3). Для увеличения времени разгона можно успешно применять как устройства плавного пуска, так и частотные преобразователи.

Рис.3 Механическая хаpaктеристика электродвигателя при перемещении и подъеме груза (двигательный режим)

В приводах подъема/опускания движение вверх и вниз принципиально отличаются. Нагрузка электродвигателя — это вес груза и является односторонней.
При движении вверх электродвигатель при пуске и работе создает усилие вверх против веса груза. Динамика разгона определяется разницей между моментом двигателя и моментом нагрузки (рис.3).
При движении вниз в первые моменты после снятия тормоза электродвигатель создает усилие в ту же сторону, что и груз, а после превышения синхронной скорости момент меняет знак и электродвигатель создает тормозной момент, уравнивающийся с весом груза. Происходит рекуперация электроэнергии в сеть и электродвигатель работает как асинхронный генератор (рис. 4). Динамика разгона при пуске опредяляется как сумма пускового момента двигателя и веса груза.

Рис.4 Механическая хаpaктеристика электродвигателя при опускании груза (генераторный режим)

Для приводов подъема стандартные устройства плавного пуска с длительным нарастанием напряжения не подходят, т.к. при опускании груза к моменту, когда груз разгоняется до синхронной скорости на электродвигателе должно быть создано полное напряжение и момент. Однако если использовать функцию плавного пуска не для плавного нарастания скорости, а для устранения ударных нагрузок на редуктор, то возможно использовать быстрое нарастание напряжения за 0.2..0.5 сек, а также регулировать момент включения внешнего тормоза. Данный алгоритм обеспечит устранение ударов и мягкий выбор люфтов в редукторе и шпонках. Для этой цели были разработаны специальные модификации устройств БиСТАРТ-Р (модификация БСТ-xxР/380-x0В) с раздельной регулировкой времени нарастания напряжения при подъеме и опускании, и раздельном управлении задержкой включения реле тормоза.

4. Параллельная работа электродвигателей

В приводе хода моста как правило используются 2 или 4 двигателя работающих параллельно. При модернизации крана с использованием софтстартера, частотного преобразователи или реверсивных устройств БиСТАРТ-Р все электродвигатели группы также должны быть подключены к одному устройству.

Читать еще:  Каким образом включают в электрическую цепь вольтметр

5. Использование тормозов при модернизации

В стандартной схеме питание электромагнитного тормоза или гидротолкателя осуществляется от клемм электродвигателя. При модернизации с использованием устройств плавного пуска или частотных преобразователей к тормозам должен быть проложен отдельный кабель и установлен отдельный пускатель, управляемый от встроенного реле устройства плавного пуска или частотного преобразователя.

Сохранить схему тормоза можно только в случае использования реверсивных устройств БиСТАРТ-Р в специальных модификациях для приводов подъема (БСТ-xxР/380-x0В), где время нарастания напряжения можно настроить в узком диапазоне 0.1..0.5 сек.

В кран-балках со встроенным конусным тормозом также можно использовать модификацию для приводов подъема (БСТ-xxР/380-x0В) для решения проблемы разбивания шпонок и редуктора.

8. Заключение

Реверсивные устройства плавного пуска/торможения БиСТАРТ-Р можно считать оптимальным решением среди софтстартеров для реализации функций плавного пуска, торможения и защиты на кранах и кран-балках.

При использовании на приводах передвижения для позиционирования груза успешно применяется передвижение короткими плавными импульсами. Благодаря плавному пуску и бесконтактной коммутации это не оказывает влияния на ресурс пускателя или электродвигателя.

В приводах подъема устройства БиСТАРТ-Р (специальные модификации БСТ-xxР/380-x0В) позволяют устранить ударные нагрузки на механизм за счет нарастания напряжения до 0.5 секунд, сохранив рекуперацию энергии в сеть при опускании груза и минимальное тепловыделение. С векторными частотными преобразователи с тормозными модулями и резисторами при использовании специальных преобразователей (например, Altivar 71), правильной настройке и компоновке схемы можно обеспечить плавное и медленное нарастание скорости при использовании. При этом габариты, стоимость решения и тепловыделение из-за отсутствия рекуперации будут в несколько раз выше, чем при замене реверсивного контактора на устройство БиСТАРТ-Р.

Преимуществами реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р перед частотными преобразователями можно считать:

  • Минимальные работы по модернизации (только замена реверсивного контактора);
  • Более простая и отказоустойчивая схема (выше перегрузка тиристоров, нет силовых конденсаторов, естественное охлаждение до 15 кВт);
  • Компактные размеры и в 5-6 раз ниже тепловыделение (для электродвигателя 5.5 кВт потери в преобразователе Altivar 312 составляют 292 Вт против 47 Вт у БСТ-12Р);
  • Отсутствие высокочастотных помех и необходимости исползования доп. фильтров и дросселей;
  • Сохранение рекуперации в сеть при опускании груза в приводах подъема;
  • Сохранение максимального пускового момента электродвигателя;
  • Отечественное производство, быстрое гарантийное и постгарантийное обслуживание.

10 летний опыт применения на кранах и кран-балках устройств БиСТАРТ-Р показал их высокую эффективность и надежность. Устройства надежно работают в уличных исполнениях кранов, в схемах с троллейным питанием, в тяжелых условиях. Большинство устройств покупают конечные потребители и устанавливают самостоятельно, а благодаря простым настройкам устройств лишь в редких случаях требуется консультация по телефону.

Дистанционное управление краном мостовым, кран-балкой

Для удобства и эффективности управление электрическими мостовыми кранами и кран-балками, на предприятиях используются системы дистанционного управления. В качестве данного оборудования, хорошо себя зарекомендовало дистанционное радиоуправление Telecrane.

Комплект дистанционного радиоуправления Telecrane состоит из приемного щита и пульта управления. Радиус действия дистанционного пульта 100 метров. пульт и приемник настраиваются на один канал управления. Возможна эксплуатация нескольких комплектов радиоуправления в одном помещении, с разными каналами связи.

Радиоуправление удобно тем, что оператор крана не привязан к кабелю пульта управления и может осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и другие операции с удобной позиции. Так же возможен перевод крана на радиоуправление.

Купить радиоуправление Telecrane для управления кран-балкой, мостовым краном

Для того, чтобы заказать и купить дистанционный комплект радиоуправления Telecrane, заказчику необходимо знать:

  • Количество кнопок на пульте;
  • Одно скоростные или двух скоростные электродвигателя;
  • Используются ли другие системы радиоуправления и знать частоту канала.

Хаpaктеристики радиоуправления A21-E1B Telecrane

Параметры:

  • Радиус управления до 50-100 м.;
  • 2; 4 или 6 кнопок (карманный размер передатчика модель А21-2S/D);
  • Низкая цена для оснащения радиоуправлением электрических лебедок, электро тельферами, а также кран-балок;
  • Низкое энергопотрeбление передатчика (2 щелочных батареи размера АА срок работы до 4 месяцев);
  • Интегрированный Хамминг код, встроенная самодиагностика и 4,3 миллиона идентификационных кодов;
  • Диапазон температур -35° С . +85° С;
  • Класс электрозащиты устройства – IP 65;
  • Лёгкое программирование совместимое с Microsoft Windows для настройки по потребностям заказчика;
  • Корпус изготовлен из прочного фибер-гласа.

Хаpaктеристики радиоуправления A21-E2 Telecrane

Удобный и экономичный вариант. Используется для управления кран-балками, мостовыми кранами, тельферами и лебедками.

Параметры:

  • Радиус действия: до 100 метров;
  • Температура эксплуатации:-40 C +85 C;
  • Расстояние Хэмминга ≥ 4;

Хаpaктеристики передатчика

  • Питание Два аккумулятора 1,5 В (размер AA);
  • Мощность 10 мВатт;
  • Кнопки: 8 шт., односкоростные. (UP/DOWN (ВНИЗ/ВВЕРХ) может быть установлена двухскоростной), одна кнопка EMS, один поворотный ключ.
  • Размер:132x55x40мм.;
  • Масса:220 г.

Хаpaктеристики приемника

  • Питание:24/48, 48/110, 48/220, 110/220, 220/380 В AC (50/60 Гц), 12-24 В DC, возможна многовариантность;
  • Размер:190x85x62мм.;
  • Масса:950 г. (включая кабель RX);
  • Корпус: прочный фибер-глас.

Хаpaктеристики радиоуправления A24 Telecrane

Используется длч дистанционного управления различных грузоподъемных механизмов.

Модели : A24-6D (F24-6D), A24-8D (F24-8D), A24-12D (F24-12D), A24-60 (F24-60).

Параметры:

  • Поворотный ключ, кнопка старт, кнопка аварийного выключения;
  • Двойной, противоударный фибер-нейлоновый корпус;
  • Низкое энергопотрeбление передатчика (2 щелочных батареи размера АА срок работы до 2 месяцев);
  • Радиус управления до 100 метров;
  • Лёгкое программирование совместимое с Microsoft Windows для настройки по потребностям заказчика;
  • Экономическая эффективность, легкость управления;
  • Интегрированный Хамминг код, встроенная самодиагностика и 4,3 миллиона идентификационных кодов.

Монтаж кран-балки: опopной и подвесной

Кран-балка или мостовой кран представляет собой грузозахватывающее устройство, подвешенное на тележке, двигающейся по металлическому подвижному мосту. В статье мы рассмотрим различия названных устройств и способы их монтажа.

Различие кран балок

Различаются такие конструкции по своему устройству и назначению. Есть балки с крюком для подъема общих грузов, а есть специализированные, например, с магнитом или грейфером.

Сложность монтажа подвесной кран-балки зависит от ее типа конструкции: однобалочной или двухбалочной, опopной или подвесной.

Опopный мостовой кран опирается на рельсы, проложенные на земле. Подвесной — подвешивается на нижние полки конструкции. Конструкция такой балки по форме напоминает букву «Н», если она однобалочная. Если схема построения двухбалочная, то у моста присутствуют две параллельные подвижные стальные конструкции.

Также различаются их по способу управления краном. Это может быть ручной метод, когда на горизонтальной конструкции располагается кабина для крановщика, который в ручном режиме поднимает грузы. Другой способ — электрический, когда будка крановщика отсутствует, а управляется кран посредством пульта, с земли.

Особенности установки

Каждое производство нуждается в подъемных механизмах, а наличие указанной балки дает возможность увеличения производительности труда и облегчения процесса производства.

Установить такую конструкцию довольно сложно. Для этого нужно располагать определенными знаниями и хорошо знать ее устройство. Под силу это только специально обученному персоналу.

Перед началом работы нужно выбрать способ монтажа кран-балки. Он зависит от того, где будет размещен мостовой кран: на улице, под навесом, в помещении предприятия.

Так, для некоторых видов этих устройств первым этапом работ будет установка рельсовых подкрановых путей. Кроме того, нужно подготовить вспомогательные механизмы для монтажных работ. К ним относятся: монтажная мачта, металлические фермы или колонны самого здания завода, самоходный передвижной монтажный кран. Нужно обязательно проверить состояние помещения предприятия — способны ли стены здания выдержать тяжесть конструкции при монтаже кран-балки.

Первый этап работ

Первым делом на месте монтажных работ необходимо установить железнодорожную колею, смонтировать и установить пути, по которым будет двигаться мостовой механизм. Тщательно проверить качество их креплений.

На месте установочных работ раскладываются на земле в правильном порядке все детали будущей конструкции и первыми собираются металлические опоры, на которых будет располагаться балка. Они могут не занимать всю ширину здания, а находиться на расстоянии от стен. Единственным требованием техники безопасности является наличие минимум 5-6 пролетов в несущих колоннах. Также нужно проверить, чтобы длина монтажной зоны была в два раза больше длины пролета строения.

Перед началом монтажа кран-балки рабочие должны тщательно просмотреть металлические опopные конструкции на наличие трещин, дефектов, масла в местах трения деталей сооружения. Проверяются в обязательном порядке и крепления в виде болтов — их надежность. Только после этого можно начинать монтаж кран-балки опopной.

Последовательность выполнения работ

Механизм установочных работ для всех видов балок однотипный. После того как в правильном порядке на земле разложены детали будущей конструкции, нужно смонтировать опоры, на которые впоследствии будет подвешиваться сама кран-балка.

Иногда такие пролеты привозятся на место установки уже в готовом, собранном состоянии — все зависит от размера сооружения и помещения. Для монтирования применяются специальные профили, которые носят название двутавров.

Читать еще:  Как устроен садовый измельчитель

После окончания сварочных работ и установки опор, нужно поднять сам мостовой кран. Сначала прикрепляется все электрооборудование и электроталь, которую закрепляют в середине балки струбцинами. Последним этапом работ по монтажу кран-балки будет крепление ее концов на подкрановые пути. С одной стороны — жесткая балка имеет болтовое скрепление, а с другой — накатывается на рамки кронштейна подвижной балки.

После поднятия мостового крана необходимо поставить ограничители его перемещения. Это требование правил техники безопасности от возможного схода крана с подкрановых путей.

Подвесная кран-балка

Ранее мы рассмотрели установку опopной кран-балки. Гораздо проще происходит монтаж и изготовление кран-балки подвесной. В таком случае мостовой кран крепится не к опорам, а на подкрановые пути, установленные на перекрытиях самого здания предприятия, что значительно сокращает время установочных работ.

Для работ с таким краном потребуется трехфазная электрическая сеть. Управляться он может с помощью ручного привода. Параметры передвижения подвесной кран-балки, по сравнению с опopной, немного разные. Скорость передвижения первой меньше — до 0,8 м/сек. Такие электрические подвесные балки способны поднимать грузы от 3 до 5 тонн. Скорость подъема груза зависит от мощности крана. Некоторые способны поднять груз за 1 минуту на 16 метров, но это монстры среди кранов. В основном, их скорость от 4 до 15 метров в минуту.

Возможности подвесных кранов

Проектирование и монтаж кран-балок подвесных имеет много вариантов. Эти краны могут состоять из 1-3-х пролетов. Малые габаритные размеры таких конструкций способствуют разнообразным возможностям для установки как на отдельных участках цеха, так и для перекрытия и соединения больших пролетов, перехода тележки с одного крана на соседний. Возможна установка монорельсового пути, который позволяет крану передвигаться в другие помещения производства.

Два подвесных крана могут соединяться между собой стыковым замком. Это удобно на предприятиях, где нужно передвигать грузы на большие расстояния.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Электропривод электрических талей и кран-балок

Навесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) используют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах снутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что уменьшает размеры промышленных построек, а их сервис не просит квалифицированного персонала.

Навесные электротележки созданы для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Навесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 главных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), созданного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая телега), созданного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в 2-ух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема навесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электрический тормоз (9), для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, баpaбан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая телега смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс — двутавровая опора с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из устройств подъема и передвижения с персональными электроприводами. Рабочий баpaбан 2 приводится движком 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном движке затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный движок с завышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка ввысь ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 — рабочий баpaбан, 3 — полый вал, 4 — рабочий вал, 5, 7, 8 — сателлиты, 6, 9, 15 — солнечные шестерни, 10 — диски тормозов, 11 — тормозная пружина, 12 — электромагниты, 13 — блочные шестерни, 14, 16, 21 — водила, 17 — трос, 18 — подвеска, 19 — крюк, 20 — электродвигатель подъема груза, 22 — электродвигатель телеги, 23, 24 — шестерни, 25 — каток, 26 — монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. КПД электротали растет до 0,58 с повышением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше 425 кг — в генераторном. Как следует, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Рис. 3. Рабочие свойства электронной тали: 1 — со s фи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со интегрированным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простых талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что опора, по которой передвигается таль, может передвигаться повдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым либо фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода навесных электротележек используются трехфазные асинхронные движки с короткозамкнутым ротором и только при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные движки с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, нужной для плавной посадки грузов либо четкой остановки кран-балки, рабочему приходится временами включать и отключать электродвигатели, а это наращивает число включений и вызывает нагрев обмоток, также понижает износостойкость контактов. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Навесноыми электротележками с маленький скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от движков с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) с помощью навесных кнопочных станций. В навесных телегах и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) движками с фазным ротором управляют при помощи контроллеров.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и вспять КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель либо контактные провода. Движение подъемного устройства ввысь ограничивает конечный выключатель SQ .

Рис. 4. Схема электронная принципная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов движков от одновременного включения осуществляется двухцепными клавишами и механической блокировкой самих контакторов (либо размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не используют шунтирование пусковых кнопок надлежащими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая возможность продолжения работы тали после отпускания оператором навесной кнопочной станции. Сразу с движком подъема врубается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с.

Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей

Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на маленькие расстояния, то движки работают в позорно-кратковременном режиме (к примеру, у тележек, обслуживающих участки цехов либо складов).

Для кран-балок трaнcпортирующих грузы по местности завода на относительно огромные расстояния, режимы работы движков подъема и перемещения различны: для первых хаpaктерен краткосрочный режим, для вторых — долгий. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.


Как спаять пластик в домашних условиях

Как спаять пластик в домашних условиях Как спаять пластик в домашних условиях Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях Часто нам нужно склеить сломавшееся или треснувшее...

14 01 2025 17:43:16

Узо устройство защитного отключения принцип работы

Узо устройство защитного отключения принцип работы Узо устройство защитного отключения принцип работы Принцип работы УЗО Аббревиатура УЗО создана от словосочетания «Устройство защитного отключения»,...

13 01 2025 17:48:15

Как правильно пассатижи или плоскогубцы

Как правильно пассатижи или плоскогубцы Как правильно пассатижи или плоскогубцы Плоскогубцы и пассатижи. В чём разница? Плоскогубцы и пассатижи принадлежат к шарнирно-губцевым инструментам,...

12 01 2025 7:15:29

Как выставить уровень на потолке

Как выставить уровень на потолке Как выставить уровень на потолке Разметка потолка под каркас гипсокартона В этой статье узнаем, что же такое разметка потолка под каркас гипсокартона....

11 01 2025 18:49:21

На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи

На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи На чертеже дана принципиальная схема электрической цепи Что такое однолинейная схема электроснабжения и какие требования для её проектирования Проекты...

10 01 2025 5:26:36

Резьба на 32 мм сколько в дюймах

Резьба на 32 мм сколько в дюймах Резьба на 32 мм сколько в дюймах Диаметр трубы 32 мм: сколько это в дюймах Стальные, металлопластиковые, полипропиленовые трубы широко используются в...

09 01 2025 9:26:51

Как прозвонить ротор стартера

Как прозвонить ротор стартера Как прозвонить ротор стартера Как проверить стартер на работоспособность Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель...

08 01 2025 1:14:24

NAMM 2019: новая серия аудиоинтерфейсов Tascam Series USB оснащена встроенным DSP-процессором эффектов и десятками каналов

NAMM 2019: новая серия аудиоинтерфейсов Tascam Series USB оснащена встроенным DSP-процессором эффектов и десятками каналов  Звуковые карты Tascam Series 102i и Tascam Series 208i предлагают множество входов и выходов, полное отсутствие задержек и отдельный DSP-модуль....

07 01 2025 19:47:51

Loopmasters раздаёт набор из 25 пресетов для Sylenth1

Loopmasters раздаёт набор из 25 пресетов для Sylenth1  Набор Loopmasters Free Sylenth Presets состоит из 25 универсальных патчей. Бесплатные пресеты для Sylenth подходят для всех стилей электронной музыки....

06 01 2025 0:55:28

Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан

Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Подключение видеомагнитофона к телевизору через тюльпан Насколько я знаю, видеомагнитофон можно...

05 01 2025 17:55:20

NAMM 2019: Линейка аудиоинтерфейсов Arturia AudioFuse готова лопнуть от своих возможностей

NAMM 2019: Линейка аудиоинтерфейсов Arturia AudioFuse готова лопнуть от своих возможностей  В отличие от теперь уже младшей модели, Studio оснащается 18 входными и 20 выходными каналами...

04 01 2025 14:24:15

Как переделать пневматику под строительный патрон

Как переделать пневматику под строительный патрон Как переделать пневматику под строительный патрон Наган под строительный патрон Недавно предлагали приобрести сигнальный наган, но вместо жевело он был...

03 01 2025 13:33:17

Что такое порошковая металлургия

Что такое порошковая металлургия Что такое порошковая металлургия Порошковая металлургия Из металлов и различных сплавов могут производиться порошковые составы. Они могут применяться...

02 01 2025 7:43:32

Как обозначаются посадки на чертежах

Как обозначаются посадки на чертежах Как обозначаются посадки на чертежах Пример расшифровки обозначений допусков и посадок Рассмотрим посадку Æ20 Н7/g6. Это предпочтительная посадка в системе...

01 01 2025 8:33:49

Физические свойства температура плавления

Физические свойства температура плавления Физические свойства температура плавления Плотность, температура плавления и кипения простых веществ В таблице приводятся основные физические свойства...

31 12 2024 12:12:45

Как проверить заряд батарейки дюрасел

Как проверить заряд батарейки дюрасел Как проверить заряд батарейки дюрасел Как проверить заряд батарейки Основная хаpaктеристика любой батарейки – это ее заряд. Выражаемый в определённом...

30 12 2024 19:30:50

Как избежать выгорания, если ты музыкант

Как избежать выгорания, если ты музыкант  Эмоциональное выгорание может настигнуть любого музыканта и продюсера. Рассказываем, как избежать выгорания, если ты не представляешь жизни без музыки....

29 12 2024 16:23:20

Torx 12 граней как называется

Torx 12 граней как называется Torx 12 граней как называется Ключ звездочка 12 граней как называется Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды....

28 12 2024 14:56:54

Лучший рейсмус для дома

Лучший рейсмус для дома Лучший рейсмус для дома Рейсмусовый станок по дереву для домашней мастерской Обеспечить стандартизацию досок по толщине помогает рейсмусовый станок. Без...

27 12 2024 13:26:15

Какое сверло под метчик м12

Какое сверло под метчик м12 Какое сверло под метчик м12 Диаметр отверстия под метрическую резьбу: таблица размеров по ГОСТ Несмотря на то, что нарезание внутренней резьбы не...

26 12 2024 4:14:45

Как заточить нож для хлеба

Как заточить нож для хлеба Хлебный нож В настоящее время любая хозяйка может купить аксессуары для кухни, которые позволяют проще, быстрее и качественнее...

25 12 2024 7:19:28

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи

Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Отвал для мотоблока нева своими руками чертежи Как сделать самодельный отвал (лопата) для мотоблок — мастерим своими руками В России бывают такие зимы,...

24 12 2024 0:20:24

Как наточить лезвие бритвы жилет

Как наточить лезвие бритвы жилет Как наточить лезвие бритвы жилет Как наточить лезвия бритвы об джинсы, ремень и точилкой Заточить лезвия бритвы самостоятельно может каждый мужчина, если...

23 12 2024 20:58:39

MIDI-секвенсор Audiaire Zenith управляет любыми виртуальными и реальными синтезаторами

MIDI-секвенсор Audiaire Zenith управляет любыми виртуальными и реальными синтезаторами  Плагин Audiaire Zenith умеет управлять сотней виртуальных и реальных синтезаторов, изменяя их MIDI-информацию. Можно контролировать даже Roland Juno-106!...

22 12 2024 21:23:23

Из какого чугуна получают сталь

Из какого чугуна получают сталь Из какого чугуна получают сталь Методы получения чугуна и стали Производство чугуна из железосодержащих материалов производят путем выплавки в специальных...

21 12 2024 17:58:43

Как правильно полировать пастой гои металл

Как правильно полировать пастой гои металл Как правильно полировать пастой гои металл Как полировать пастой ГОИ: советы профессионалов и полезная информация Паста ГОИ, разработанная еще в далеких...

20 12 2024 19:46:27

Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в

Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в Подключение светодиодной ленты к блоку питания 12в 9 схем подключения светодиодной ленты на 12 вольт Кажущееся, на первый взгляд, простым подключение...

19 12 2024 22:38:45

Компрессор назначение принцип действия

Компрессор назначение принцип действия Компрессор назначение принцип действия Компрессор - это. Виды компрессоров, назначение, устройство и принцип работы Новый этап развития в строительстве и...

18 12 2024 9:24:28

Как измерить протектор шин штангенциркулем

Как измерить протектор шин штангенциркулем Как измерить протектор шин штангенциркулем Как определить износ шин? Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с...

17 12 2024 23:45:10

Токарная мастерская как бизнес

Токарная мастерская как бизнес Токарная мастерская как бизнес Открыл токарную мастерскую? Займись бизнесом на токарных работах Каждый предприниматель, решивший обрести независимость от...

16 12 2024 7:29:52

Засорилась посудомоечная машина bosch что делать

Засорилась посудомоечная машина bosch что делать Засорилась посудомоечная машина bosch что делать Засор в посудомоечной машине: причины, способы исправления, профилактика На сегодняшний день...

15 12 2024 16:31:27

Показания счетчика электричества как снять

Показания счетчика электричества как снять Показания счетчика электричества как снять Как оплачивать электроэнергию по счетчику: снятие и расчет показаний Передавать данные индивидуального прибора...

14 12 2024 23:52:36

10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой

10 коротких советов начинающим музыкантам о работе с аранжировкой  Учимся у профессионалов, следим за тембром и регистрами, используем прострaнcтво и другие советы по аранжировке начинающим музыкантам....

13 12 2024 7:33:20

Какое масло заливают в подкатной домкрат

Какое масло заливают в подкатной домкрат Какое масло заливают в подкатной домкрат Выбор смазки для гидравлического домкрата — советы и рекомендации Во время ремонта трaнcпортного средства, на...

12 12 2024 19:55:37

Для чего нужна канифоль в паянии

Для чего нужна канифоль в паянии Для чего нужна канифоль в паянии Что такое канифоль и для чего она нужна Если выходит из строя электроприбор, любое устройство, необходимое в быту или...

11 12 2024 23:40:32

Где стоит редукционный клапан

Где стоит редукционный клапан Где стоит редукционный клапан Редукционный клапан давления масла: устройство, принцип работы и назначение Система смазки в гидроприводных механизмах...

10 12 2024 15:26:22

Физические свойства углекислого газа кратко

Физические свойства углекислого газа кратко Физические свойства углекислого газа кратко Физические и химические свойства углекислого газа Формула – СО2. Молярная масса – 44 г/моль. Химические...

09 12 2024 2:27:34

Симистор t405 600b tr t4 0560 хаpaктеристики

Симистор t405 600b tr t4 0560 хаpaктеристики Симистор t405 600b tr t4 0560 хаpaктеристики Симистор t405 600b tr t4 0560 хаpaктеристики Mouser Electronics has disabled TLS 1.0 to remain in alignment...

08 12 2024 17:25:12

Для чего нужна шкала нониуса

Для чего нужна шкала нониуса Для чего нужна шкала нониуса Нониус Но́ниус (шкала́-но́ниус, шкала́ Но́ниуса, вернье́р) — вспомогательная шкала, устанавливаемая на различных...

07 12 2024 2:31:21

Принцип работы таймера 555

Принцип работы таймера 555 Принцип работы таймера 555 Интегральный таймер NE555 - история, устройство и приницип работы История создания очень популярной микросхемы и описание ее...

06 12 2024 8:38:51

Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами

Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Назначение и правила пользования контрольно измерительными приборами Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы предназначены для...

05 12 2024 19:13:18

Виды передаточных механизмов электроприводов

Виды передаточных механизмов электроприводов Виды передаточных механизмов электроприводов Типы передач, виды передаточных механизмов и их характеристики Классификация элементов А П П А Р А Т О В И У С Т Р О Й С Т В...

04 12 2024 15:50:31

Рейтинг электролобзиков по надежности 2018

Рейтинг электролобзиков по надежности 2018 Рейтинг электролобзиков по надежности 2018 Лучшие электролобзики по отзывам строителей Список полезного деревообpaбатывающего инструмента у хорошего...

03 12 2024 12:16:48

Какую трещетку выбрать для авто

Какую трещетку выбрать для авто Какую трещетку выбрать для авто Тест трещоточных ключей Сейчас сложно было бы найти автолюбителя, который никогда не держал в руках гаечного ключа, и,...

02 12 2024 1:31:25

Klark Teknik Mic Booster CT 1: один из самых доступных линейных микрофонных предусилителей

Klark Teknik Mic Booster CT 1: один из самых доступных линейных микрофонных предусилителей  Дочка Behringer выпустила доступный и качественный микрофонный предусилитель Klark Teknik Mic Booster CT 1. Стоит всего $29, подключается прямо в цепь....

01 12 2024 10:48:22

Как изолировать скрутку проводов

Как изолировать скрутку проводов Как изолировать скрутку проводов Как правильно скручивать провода между собой В процессе организации электрической линии используются современные и...

30 11 2024 20:16:41

Графическое изображение элементов на электрических схемах

Графическое изображение элементов на электрических схемах Графическое изображение элементов на электрических схемах Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем. С ДРУГОГО...

29 11 2024 3:27:50

Рецепт технопланктона для пресса на сухую

Рецепт технопланктона для пресса на сухую Рецепт технопланктона для пресса на сухую Изготовление технопланктона своими руками Несколько лет назад никто и предположить не мог, что в ближайшем...

28 11 2024 17:59:36

PreSonus Eris XT — новая линейка студийных мониторов с доступным ценником

PreSonus Eris XT — новая линейка студийных мониторов с доступным ценником  Новая серия студийных мониторов PreSonus Eris XT состоит из двух моделей - с вуферами на 5 и 8 дюймов и твитерами на 1 и 1,25 дюйма....

27 11 2024 17:16:52

Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности

Tranzient: VR-видеоигра и программа для создания музыки в виртуальной реальности  Видеоигра для виртуальной реальности Tranzient представляет собой огромный набор инструментов для создания музыки в виртуальном окружении....

26 11 2024 16:17:57

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 ::